Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ознакомительное чтение предусматривает оценивание понимания учащимся основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте. Этот вид чтения как наиболее распространенный во всех сферах повседневной жизни предлагается проводить на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, культуры стран изучаемого языка. Язык текстов, предназначенных для извлечения из них основной информации… Читать ещё >

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ознакомительное чтение предусматривает оценивание понимания учащимся основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте. Этот вид чтения как наиболее распространенный во всех сферах повседневной жизни предлагается проводить на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, культуры стран изучаемого языка. Язык текстов, предназначенных для извлечения из них основной информации, должен быть нормативным, лишенным диалектных особенностей, чрезмерной идиоматичности и образности, а содержание текстов — соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся. Типы текстов — несложные художественные, научно-популярные, публицистические (газетные, журнальные) статьи, а также прагматические тексты (объявления, меню, расписание видов транспорта и т. д.).

Примерные показатели понимания текста.

А. Невербальная реакция на прочитанное:

  • — соотнесение с текстом информации, включенной в задание, и указание о соответствии ее прочитанному (с помощью знаков «+» «-» и цифрового кодирования);
  • — иллюстрирование с помощью рисунка, схемы.

Б. Вербальная реакция на прочитанное:

  • — выбор из нескольких данных заголовков наиболее подходящего;
  • — самостоятельное озаглавливание текста;
  • -выделение в тексте основных мыслей (идей), озаглавливание частей текста;
  • — составление плана;
  • — выписывание из текста наиболее существенной информации;
  • — краткий пересказ основного содержания текста (с непосредственной опорой на текст, план, вопросы);
  • — ответы на вопросы к основному содержанию текста;
  • — выражение своего отношения, мнения, оценки (с опорой на текст).

Задачи этого вида чтения и примерные учебные действия, подлежащие формированию:

  • — определить тему (о чем идет речь);
  • — выделить основную мысль;
  • — выбрать главные факты из текста, опуская второстепенное;
  • — разбить текст на законченные смысловые части;
  • — узнавать знакомые слова и грамматические конструкции в тексте;
  • — догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту), несущих существенную информацию для понимания основного содержания;
  • — обходить незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания;
  • — пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим и страноведческим комментарием к тексту.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой