Оценка качества математического образования учащихся классов с углубленным изучением математики
Диссертация
Практическая значимость работы заключается в том, что в процессе обучения математике учащихся математических классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий могут быть использованы интегративные учебные программы, стандарты математического образования, система измерителей, банк тем исследовательских работ, а также технология оценки качества математического образования учащихся. Результаты… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Основные понятия теории качества образования
- 1. Концептуальные положения теории качества образования
- 1. 1. Понятие «качество образования»
- 1. 2. Качество математического образования учащихся и его показатели
- 2. Система дифференцированного обучения как способ повышения качества математического образования учащихся математических классов
- 2. 1. Проблемы качества математического образования учащихся математических классов
- 2. 2. Дифференцированное обучение математике учащихся математических классов
- 3. Теоретические подходы к решению проблемы оценки качества математического образования учащихся
- 3. 1. Принципы и функции контроля
- 3. 2. Модель сравнительной оценки качества образования
- 1. Концептуальные положения теории качества образования
- 1. Конкретизация целей математического образования для математических классов
- 1. 1. Разработка интегративных программ для математических классов
- 1. 2. Разработка стандартов по математике для математических классов
- 2. Система измерителей уровня усвоения стандартов по математике для математических классов
- 2. 1. Система измерителей: требования и формы
- 2. 2. Составление измерителя и системы измерителей
- 2. 3. Обоснование объективности и надежности системы измерителей
- 3. Комплексные дифференцированные задания как средство текущего контроля качества математического образования учащихся
- 4. Исследовательская деятельность — показатель качества математического образования школьников
- 4. 1. Определение уровня развития творческих способностей учащихся на уроках математики
- 4. 2. Творческая деятельность учащихся во внеурочное время
- 1. Констатирующий этап эксперимента
- 2. Поисковый этап эксперимента
- 3. Обучающий этап эксперимента
Список литературы
- Агибалов А.В. Конструирование тестов и методика их использования при контроле знаний учащихся по математике. Автореферат дис. канд. пед. наук — М., 1987. — 16 с.
- Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М.: Советское радио, 1970. — 150 с.
- Айвазян С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики. М: Издательское объединение «Юнити», 1998. — 1022 с.
- Алгоритм // Математическая энциклопедия. Том 1. М., 1977.
- Александров А.Д. О геометрии // Математика в школе. 1980. — № 3. -с. 56−62.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университетское, 1990. — 560 с.
- Антонова Г. П. Различия в мыслительной деятельности школьников при решении задач. В сб. Типические особенности умственной деятельности младших школьников. — М., Просвещение 1968. — 232 с.
- Архангельский Н.П. О проверке и оценке знаний учащихся начальной и средней школы. М., 1938.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 368 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Баженова И.И. Развитие контрольно-оценочных умений учащихся в процессе обучения физике. Автореферат дис.. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2000. — 19 с.
- Батурина Г. И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения // Советская педагогика. 1975. — № 4. — С.41−49.
- Белозерцева Г. В. Педагогическая технология формирования рефлексии школьников в процессе обучения. Автореферат дис. канд. пед. наук. — Челябинск, 2000. — 22 с.
- Беспалько В.П. Стандартизация образования: идеи и понятия // Педагогика. 1993. — № 5. — С. 16−28.
- Беспалько В.П., Беспалько JI.B. Педагогическая технология / Новые методы и средства обучения. № 2(6) М.: Знание, 1989. — 100 с.
- Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века. Размышления социолога. -М.: Педагогика, 1988. 255 с.
- Блонский П.П. Избранные психологические произведения. М.: Просвещение, 1964. — 547 с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 347 с.
- Божович Е.Д. Психологические требования к содержанию и организации контроля за процессом усвоения знаний школьниками / Психологические критерии качества знаний школьников. Сб. научных трудов М.: АПН СССР, 1990 — С. 21−37.
- Болотник JI.B., Соколова М. А. Выделение объектов проверки на основе структурирования учебного материала (на примере математики) / Совершенствование проверки знаний и умений учащихся. Сб. научных трудов. -М., 1979.-96 с.
- Большая Советская Энциклопедия. 3-е издание., Т.24.
- Брунер Дж. Процесс обучения. М.: АПН РСФСР, 1962. — 84 с.
- Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
- Винер Н. Кибернетика и общество М.: Издательство иностр. лит., 1958.-200 с.
- Вознесенский B.JI. Первичная обработка экспериментальных данных JL: Наука, 1969 — 83 с.
- Гавронский AJL, Произволов В. В. О проекте «Стандарт среднего математического образования» // Математика в школе. 1994. — № 3. — С.4−5.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий / Сб. Психологическая наука в СССР. Т. 1. М., 1959. — 599 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статические методы в педагогике и психологии М.: Прогресс, 1976 — 495 с.
- Глейзер Г. Д. Проблемы индивидуализации и дифференциации обучения в вечерней школе. Л.: АПН СССР, 1981. — 91 с.
- Глейзер Г. Д. Стандарт математического образования: сущность и проблемы к обсуждению // Математика в школе. 1994. — № 2. — С. 2−4.
- Глушков В.М. Роль математики в современной науке // Современная культура и математика. Новое в жизни, науке и технике. Серия «Математика. Кибернетика». 1995. — № 8. — С.52−53.
- Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. М.: Просвещение, 1985. — 191 с.
- Гончаров Н.К. О введении фуркации в старших классах средней школы // Советская педагогика. 1958. — № 6. — С. 12−37.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы М.: Педагогика, 1977 — 136 с.
- Груденов И.Я. Психолого-дидактические основы методики обучения математике. М.: Педагогика, 1987. — 159 с.
- Губарев В.В. Об измерении качества образования. // Качество образования. Проблемы оценки. Управление. Опыт. II Международная научно-методическая конференция: Тез. докл.: Новосибирск, 1999.
- Гузеев В.В. Интегральная технология обучения математике в школе. Автореферат дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 16 с.
- Гурова JI.JI. Осознаваемость мыслительных операций при решении пространственных задач. В сб.: Мышление и речь. — М.: Изд — во АПН РСФСР, 1963.-272 с.
- Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976.-327 с.
- Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике Автореферат дис . д-ра пед. наук. — М., 1990. — 34 с.
- Дайри Н.Г. О приемах текущего опроса (Из практики работы и наблюдений) // Сов. пед-ка. 1954. — № 7. — С.50.
- Далингер В.А. Чертеж учит думать // Математика в шк. 1990. — № 4.- С. 32−36.
- Данилов М.А. Дидактика как теория образования и обучения. В кн.: Дидактика средней школы. — М.: Просвещение, 1975. — 303 с.
- Дарибаев Г. Т. и др. Рейтинго тестовая оценка знаний с точки зрения самого студента. // Качество образования: концепции, проблемы. III Международная научно-методическая конференция. Материалы конф. -Новосибирск, 2000.
- Денищева Л.О., Краснянская К. А. Содержание и результаты Международной проверки выпускников средней школы, изучавших углубленный курс математики // Школьные технологии. 1999. — № 3−4. — С. 199−224
- Дидактика средней школы / Под ред. М. А. Данилова, М.Н. Скатки-на, гл. V М. Просвещение: 1975. — 303 с.
- Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Суворова С. В., Фирсов В. В. Дифференциация в обучении математике // Математика в школе. 1990. — № 4. -С. 15−21.
- Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе. Курс лекций. Тобольск.: Изд-во ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 1997.- 190 с.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения // Известия АПН РСФСР, вып. 15. М., 1961.
- Жафяров А.Ж., Борисова A.M., Яровая Е. А. Концепция о госстандартах и материалы для оценки уровня освоения существующих стандартов по математике в 5−6-х классах. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. — 69 с.
- Жафяров А.Ж., Меднис Н. Е. Концепция и учебные планы профильного обучения. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1993. — 26 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. -160 с.
- Закирова 3.3. Система контроля и учета умений и навыков учащихся с помощью самостоятельных работ по математике в 8-летней школе. автореферат дис.. канд. пед. наук. — М., 1980. — 16 с.
- Зарецкий М.И. Принципы и система учета знаний в советской школе. // Советская педагогика. 1938. — № 4. — С.31−33.
- Зорина Л.Я. Системность качество знаний. — М., 1976.
- Ивашина А.Д., Коновалов В. А. О технологических моделях обучения и управления // Качество образования. Проблемы оценки. Управление. Опыт. II Международная научно-методическая конференция: Тез. докл.: Новосибирск, 1999.
- Из опыта разработки качественных и количественных характеристик знаний, умений и навыков. М.: Педагогика, 1977 — 198 с.
- Ингенкамп И. Педагогическая диагностика М.: Педагогика, 1991. -240 с.
- Интервью с В. И. Арнольдом // Квант. 1990 — № 7 — С.2−7, 15.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968 — 288 с.
- Калмыкова З.И. Об индивидуальных особенностях учащихся с практическим интеллектом. / Сб. «Индивидуальный подход к школьникам в процессе обучения». «Ученые записки», вып. 50. Горький, 1972.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. — 199 с.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. — 206 с.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека, Т. II «Способности» Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. — 272 с.
- Колмогоров А.Н. О профессии математика, изд. 3-е. -М.: Изд-во МГУ, 1960.-30 с.
- Колягин Ю.М. / Изучение возможностей школьников в усвоении математики / Сб. науч. трудов. М., 1977. — 106 с.
- Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Профильная дифференциация обучения математике // Математика в школе. 1990. — № 4. -С.21−27.
- Коменский Я.А. Сочинения / Рос. Акад. Наук. Ин -т философии. -М.: Наука, 1997.-476 с.
- Концепция развития школьного математического образования // Математика в школе. 1990. — № 1. — С.3−13.
- Кравченко М.Б. Пути повышения эффективности проверки знаний учащихся / Формы и методы проверки и оценки знаний учащихся. Тамбов, 1979.- 107 с.
- Краснянская К.А., Кузнецова JI.B. Оценка математической подготовки школьников по результатам международного тестирования. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1995. — 96 с.
- Кривошапова Р.Ф. Поэлементный метод массовой проверки знаний учащихся по физике. Автореферат дис.. канд. пед. наук, М., 1976. — 21 с.
- Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. М.: Изд-во АПН СССР, 1955.-715 с.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей. Москва-Воронеж, 1998.-411 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей М.: Просвещение, 1976. -303 с.
- Кудрявцев А.Д. Мысли о современной математике и ее изучении. -М., 1977.- 111 с.
- Лакин Г. Ф. Биометрия М.: Высшая школа, 1990. — 350 с.
- Лапчик М.П. Использование общеобразовательных аспектов программирования для ЭВМ. Автореферат дис. канд. пед. наук. — М., 1974.-26 с.
- Лейтес Н.С. Способности. Глава учебника «Психология» (под ред. А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова) изд. 2. -М.: Учпедгиз, 1962. 559 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть. -М.: Знание, 1978.-47 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1980. — 96 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., Знание, 1980.-96 с.
- Липкина А.И. О методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности / Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М.: Педагогика, 1975. — 207 с.
- Ломов Б.Ф. Формирование графических знаний, умений и навыков у учащихся. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959 — 267 с.
- Ломпшер И.П. Параметры качества знаний учащихся / Семинар по методологии педагогики и методике педагогических исследований. Объективные характеристики, критерии, оценки и измерения педагогических явлений и процессов. М., 1973. — С. 3 — 8.
- Лордкипанидзе Д. О, Принципы, организация и методы обучения. -М., Учпедгиз, 1955. 172 с.
- Ляпунов А.А., Яблонский С. В. О теоретических проблемах кибернетики / Сб. Кибернетика, мышление, жизнь М.: Мысль, 1964 — 511 с.
- Математика II Математическая энциклопедия. Том 3. М., 1982.
- Матюшкин А.М. Актуальные вопросы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975. 367 с.
- Моисеев Н.Н. Математические модели экономической науки. М, 1973.-62 с.
- Никольская И.С. Привитие логической грамотности при обучении математике. Автореферат дис. канд. пед. наук. — М., 1973. — 25 с.
- Новое качество образования в современной России. Концептуально-программный подход // Труды исследовательского центра. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. — 1995. -199 с.
- Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Школьные технологии 1999. — № 1−2. — С. 138−143.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. -208 с.
- Педагогика. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1995. — 637 с.
- Педагогическая энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1968,1. Т.З.
- Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. М.: Изд-во АПН СССР, 1960. — 511 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Планирование обязательных результатов обучения / Сост. В. В. Фирсов М.: Просвещение, 1989. — 238 с.
- Полонский В.М. Дидактические вопросы оценки системы знаний. -Автореферат дис.. канд. пед. наук М., 1970. — 16 с.
- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» // Собрание постановлений правительства СССР. 1966. — № 23. — С.205.
- Программа для школ (классов) с углубленным изучением математики // Математика в шк. 1990. — № 3. — 32 с.
- Протопопова О.В. Предъявление индивидуальных требований к учащимся при реализации личностно-ориентированного обучения. Автореферат дис. канд. пед. наук. — Омск, 2000. — 19 с.
- Психологические критерии качества знаний школьников / Сб. научных трудов. М.: АПН СССР, 1990. — с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. -2-е изд. перераб. и доп. М.: Педагогика — Пресс, 1997. — 440 с.
- Российская педагогическая энциклопедия, 1993. Т. 1. 607 с.
- Рубинштейн СЛ. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 147 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
- Рубинштейн СЛ. Принцип творческой самодеятельности Одесса, 1922.
- Рубинштейн СЛ. Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во АПН СССР, 1959. — 354 с.
- Румянцева Л.И. К характеристике пространственных представлений у школьников IV-V классов // Сб. «Вопросы психологии обучения труду» / Под ред. А. А. Смирнова. М., АПН РСФСР, 1962. — 258 с.
- Рыжик В.И. 25 000 уроков математики. М.: Просвещение, 1993. -240 с.
- Савин Н.В. Методика преподавания педагогики: Учебное пособие для факультетов повышения квалификации I. М: Просвещение, 1987. -207 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации.- М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Селезнева Н.А. Проблема оценки качества образования // Квали-метрия человека и образования. Методология и практика. Четвертый симпозиум. Сб. Научных трудов. М., 1995. — С. 9−34.
- Семенов И.Н. Психология рефлексии в организации творческого процесса мышления. Автореферат дис.. доктора психологических наук.1. М., 1992.-51 с.
- Семушин А.Д. Экспериментальная система оценки успеваемости учащихся по математике // Математика в школе. 1979. — № 5. — С.43−48.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии: Монография. Волгоград, 1994. — 152 с.
- Слепкань З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике. Методическое пособие. Киев, Радянська школа, 1983. — 192 с.
- Смирнова И.М. Профильная модель обучения математике // Математика в шк. 1997. — № 1. — С.32−36.
- Соболев СЛ. Мудрость знаков // Неделя. № 34 (390).
- Сохор А.М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
- Стандарт среднего математического образования. Проект для обсуждения // Математика в шк. 1994. — № 3. — С. 10−23.
- Столяр А.А. Педагогика математики. Изд-е третье Минск, 1986. -с. 192 с.
- Струмилин С.Г. Учитель в моей жизни // Народное образование. -1964.-№ 4.
- Сгуденова Г. Я. Самостоятельная работа учащихся на уроках чтения художественных произведений в III-IV классах. Автореферат дис.. канд. пед. наук. — Л., 1967.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Знание, 1983. — С. З — 37.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975.-344 с.
- Теоретические основы определения требований к математической подготовке учащихся. / Сб. науч. тр. АПН СССР, НИИ содер. И методов обучения. М., 1982. — 131 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. Способности и одаренность. Психология музыкальных способностей. // Избр. труды в двух томах. Том I. М.: Педагогика, 1985. — С. 14 — 222.
- Тимофеев И.С. Методическое значение категорий «качество» и «количество». М.: Наука, 1972. — 204 с.
- Травинский В.И. Уровни знаний и критерии их усвоения (исследование на материале физики ср. школы): Автореферат дис.. канд. пед. наук. — М., 1971. — 22 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Утеева Ф.А. Теоретические основы организации деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе. -Автореферат дис.. докт. пед. наук. М., 1998 — 37 с.
- Учебные стандарты школ России. Книга 2. Математика. Естественнонаучные дисциплины. М.: Прометей, 1998. — 336 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1968. — 557 с.
- Философский энциклопедический словарь. / Подготовила A. JI. Грекулева и др. Редкол.: С. С. Аверинцев и др. 2-е изд. — М.: Современная энциклопедия, 1989. — 814 с.
- Фирсов В.В., Боковнев О. А., Шварцбурд С. И. Состояние и перспективы факультативных занятий по математике М.: Просвещение, 1977. -48 с.
- Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике.-М., 1998.-217 с.
- Хинчин А.Я. Педагогические статьи М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.-204 с.
- Цукарь А.Я. Схематизация и моделирование при решении текстовых задач // Математика в шк. 1998. — № 5 — С.48−54.
- Цукарь А.Я. Теоретические основы образного мышления и практика их использования в обучении математике. Новосибирск, 1998. — 216 с.
- Чаплыгин В.Ф. Нужны ли стандарты образования? // Математика в шк.- 1994.-X9 3.-C. 3−4.
- Чебышев П.Л. Полн. собр. соч. Т. V С. 326.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Изд. корпорация «Логос», 1994. — 320 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-208 с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление процессом формирования качеств знаний учащихся. Методическое пособие. М.: Изд-во МГПК им. Ленина, 1990. — 112 с.
- Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы. М.: Просвещение, 1982. -С. 269 — 296.
- Швец В.А. Реализация функций тематического контроля результатов обучения учащихся математике в старших классах средней школы: -Автореферат дис.. канд. пед. наук. К., 1988. — 22 с.
- Шепетов А.С. Об ориентации проверочных заданий по математике на определенный уровень деятельности / Совершенствование проверки знаний и умений учащихся. (Сборник научных трудов). М., 1979. — 96 с.
- Шуркова Н.В. Педагогическая технология. М: Просвещение.-1990.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике -М.: Педагогика, 1971.-351 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. В кн.: Вопросы психологии обучения и воспитания / Под ред. Г. С. Косткжа, П. Р. Чамоты. — Киев, 1961.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
- Эрдниев Б.П. О технологии творческого обучения математике // Математика в шк. 1990. № 6. — С. 15−18.
- Эрдниев Б.П., Эрдниев П. М. Системность знаний и укрупнение дидактических единиц // Математика в шк. 1975. — № 10. — С.
- Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М.: Просвещение, 1986. — 256 с.
- Юдин Э.Г. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет научного изучения // Вопросы философии. 1976. — № 5. — С.71−72.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Якиманская И.С. О разработке метода диагностики развития пространственного мышления // Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З. И. Калмыковой. М.: Педагогика, 1975. — 206 с.
- Якиманская И.С. Основные направления исследования образного мышления // Вопросы психологии. 1985. -№ 5. — С. 5−16.
- Якиманская И.С. Психологические критерии качества знаний школьников / Сб. научных трудов. М.: Издательство АПН СССР, 1990. -С. 5−20.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Александров А.Д., Вернер A.JI., Рыжик В. И. Геометрия для 8−9 классов: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 1991. — 415 с.
- Александров А.Д., Вернер A.JI., Рыжик В. И. Геометрия для 10−11 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1992. — 464 с.
- Антонов Н.П. и др. Сборник задач по элементарной математике. Пособие для самообразования. М.: Наука, 1972. — 478 с.
- Бородуля И.Т. Тригонометрические уравнения и неравенства. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989. — 239 с.
- Вавилов В.В. и др. Задачи по математике. Алгебра. Справочное пособие. М.: Наука, 1987. — 432 с.
- Вавилов В.В. и др. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Справочное пособие. М.: Наука, 1987. — 240 с.
- Вавилов В.В. и др. Начала анализа: Задачник. 10−11 классы: Учебное пособие для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 1996. — 416 с.
- Васильева В.А., Кудрина Т. Д., Молодежникова Р. Н. Методическое пособие по математике для поступающих в вузы. М.: Изд-во МАИ, 1992.- 304 с.
- Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С. И. Алгебра и начала анализа для 11 класса: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 1995. — 288 с.
- Галицкий М.Л., Гольдман A.M., Звавич Л. И. Сборник задач по алгебре для 8−9 классов: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 1992. — 271 с.
- Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике: Задачи логического характера: Кн. для учащихся 5−11 кл. М.: Просвещение, 1996. — 160 с.
- Гальперин Г. А., Толпыго А. К. Московские математические олимпиады. М.: Просвещение, 1986. — 303 с.
- Гарднер М. Математические головоломки и развлечения / Под ред. Я. А. Смородинского. М.: Мир, 1971. — 511 с.
- Генкин С.А., Итенберг И. В., Фомин Д. В. Ленинградские математические кружки. Киров, 1994. — 171 с.
- Геометрия: Пробный учебник для 10−11 классов средней школы. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б.Ю Кадомцев, Э. Г. Позняк. 5-е издание.- М.: Просвещение, 1991. 225 с.
- Геометрия: Учебник для 7−9 классов средней школы. / А. С. Атанасян, .в.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 1990. — 336 с.
- Говоров В.М. и др. Сборник конкурсных задач по математике с методическими указаниями и решениями. М.: Наука, 1983. — 382 с.
- Далингер В.А. Всё для обеспечения успеха на выпускных и вступительных экзаменах по математике. Выпуски 1, 4, 5, 6. Омск, 1995.
- Далингер В.А. Методика обучения учащихся элементам математического анализа. Омск, 1997. — 150 с.
- Далингер В.А. Методика работы над формулировкой, доказательством и закреплением теоремы. Книга для учителя. Омск, 1995. — 198 с.
- Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике. М.: Просвещение, 1991. — 80 с.
- Доброва О.Н. Задания по алгебре и математическому анализу. Пособия для учащихся 9−11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1996. — 351 с.
- Доброхотова М.Л., Сафонов А. Н. Функция, ее предел и производная. М.: Просвещение, 1969. — 302 с.
- Дорофеев Г. В. и др. учебники по математике для средней школы.
- Дорофеев Г. В., Потапов М. К., Розов Н. Х. Пособие для поступающих в вузы. М.: Наука, 1972. — 640 с.
- Дыбов П.Т. и др. Сборник задач по математике для поступающих в вузы: Учеб. пособие / Под ред. А. И. Приленко. 2-е изд. — М.: Высшая школа, 1989.-271 с.
- Дятлов В.Н., Дятлов Г. В. Пособие для подготовки к письменному вступительному экзамену по математике в вузы: Уравнения. Новосибирск: Изд-во «Сибирский хронограф», 1993.
- Дятлов В.Н., Дятлов Г. В. Пособия для подготовки к письменному вступительному экзамену по математике в вузы: Неравенства. Новосибирск: Изд-во «Сибирский хронограф», 1993.
- Егерев В.К. др. Сборник задач по математике для поступающих в вузы / Под ред. М. И. Сканави. Минск: Вышэйшая школа, 1990. -528 с.
- Егерев В.К., Мордкович А. Г. 100×4 задач. М.: Изд-во «Linka-Press», 1993.-262 с.
- Жафяров А.Ж. Экспресс-консультация по математике (в помощь абитуриенту). Новосибирск, 1993. — 51 с.
- Жафяров А.Ж., Серегин Г. М. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учебных заведений. Новосибирск: Изд — во НГПУ, 1996. -301 с.
- Зайкин М.И. Развивай математическую интуицию: Книга для учащихся 5−9 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 112 с.
- Зайцев В.В., Рыжков В. В., Сканави М. И. Элементарная математика: Повторительный курс. М.: Наука, 1974. — 592 с.
- Звавич Л.И., Аверьянов Д. И., Писарев Б. П., Трушанина Т. Н. Задания для проведения письменного экзамена по математике в 9 классе. М.: Просвещение, 1994. — 96 с.
- Звавич Л.И., Аверьянов Д. И., Смирнова В. К. Алгебра и начала анализа. Сборник заданий для подготовки к письменному экзамену по алгебре и началам анализа за курс средней школы. 11 кл. М.: Дрофа, 1998. — 208 с.
- Звавич Л.И., Шляпочник Л. Я. Проверочные и контрольные работы по алгебре.: 10−11 классы. М.: Дрофа, 1996. — 110 с.
- Зильберберг Н.И. Алгебра и начала анализа. Для углубленного изучения математики в 10 классе. Псков. 1994. — 157 с.
- Зильберберг Н.И. Алгебра-9: Для углубленного изучения математики. Псков, 1993. — 243 с.
- Зубелевич Г. И. Сборник задач московских математических олимпиад (с решениями). Пособие для учителей 5−8 классов. М.: Просвещение, 1971.-304 с.
- Ивлев Б.М. и др. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа: Учебное пособие для 10−11 классов средней школы. М.: Просвещение, 1990. — 48 с.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки, или Арифметика для всех: Книга для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии в 3-х книгах. Ростов-на-Дону, 1995. — 616 с.
- Каганов Э.Д. 400 самых интересных задач с решениями по школьному курсу математики для 6−11 классов. М.: ЮНВЕС, 1998. — 288 с.
- Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 1995. — 176 с.
- Киселев А.П., Рыбкин Н. А. Геометрия: Планиметрия: 7−9 кл.: Учебник и задачник. М.: Дрофа, 1995. — 352 с.
- Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка. М.: МИРОС, 1994. — 128 с.
- Кордемский Б.А. Математическая смекалка. СПб.: Манускрипт, 1994.-496 с.
- Кордемский Б.А., Ахадов А. А. Удивительный мир чисел. Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Крамор B.C. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа. М.: Просвещение, 1990. — 414 с.
- Крамор B.C. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. М.: Просвещение, 1952. — 320 с.
- Кречмар В.А. Задачник по алгебре. 5-е издание. М.: Наука, 1964. -386 с.
- Куланин Е.Д., Федин С. Н. 5000 конкурсных задач по математике. -М., 1999.-720 с.
- Лоповок Л.М. 1000 проблемных задач по математике. Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1995. — 239 с.
- Мельников И.И., Сергеев И. Н. Как решать задачи по математике на вступительных экзаменах. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 352 с.
- Моденов П.С. Сборник задач по специальному курсу элементарной математики. М.: Советская наука, 1957. — 666 с.
- Нагибин Ф.Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка. Пособия для учащихся 4−8 классов средней школы. 5-е издание. М.: Просвещение, 1988.- 160 с.
- Нестеренко Ю.В., Олехник С. Н., Потапов М. К. Задачи вступительных экзаменов по математике: Учебное пособие. М.: Факториал, 1995. -640 с.
- Островский А.И., Кордемский Б. А. Геометрия помогает арифметике.- М.: Физматгиз, 1960. 168 с.
- Петраков И.С. Математические олимпиады школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. — 96 с.
- Пойа Д. Математическое открытие: М.: Наука, 1970. — 452 с.
- Понарин Я.П. Геометрия. 7−11 класс: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 512 с.
- Потапов М.К., Олехник С. Н., Нестеренко Ю. В. Конкурсные задачи по математике. М.: Наука, 1992. — 478 с.
- Потапов М.К., Олехник С. Н., Нестеренко Ю. В. Математика: Методы решения задач: Для поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1995. — 328 с.
- Прасолов В.В. Задачи по планиметрии. Часть 1. Изд-е 2-ое, перераб. -М.: Наука, 1991.-319 с.
- Прасолов В.В. Задачи по планиметрии. Часть 2. Изд-е 2-ое, перераб. -М.: Наука, 1991.-239 с. 66.
- Произволов В.В. Задачи на вырост: Учебное пособие для внеклассных занятий по математике. М.: МИРОС, 1995. — 96 с.
- Райхмист Р.Б. Графики функций: Задачи и упражнения. М.: Школа-пресс, 1997. -384 с.
- Райхмист Р.Б. Задачи по математике для поступающих в вузы (с решениями и ответами). М.: Высшая школа, 1994. — 254 с.
- Савин А. Занимательные математические задачи. М.: ACT, 1995. -176 с.
- Семенко Е.А. и др. Задания для подготовки к выпускному экзамену по алгебре и началам анализа: Кн. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 1997. — 191 с.
- Сивашинский И.Х. Теоремы и задачи по алгебре и элементарным функциям. М.: Наука, 1971. — 368 с.
- Супрун В.П. Избранные задачи повышенной сложности по математике. Минск: Полымя, 1998. — 108 с.
- Ткачева М.В. Домашняя математика: Кн. для учащихся 7 кл. обще-образоват. учреждений. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1994. — 190 с.
- Ткачук В.В. Математика абитуриенту. Том I. — М.: МЦНМО, 1997.- 423 с.
- Ткачук В.В. Математика абитуриенту. Том II. — М.: МЦНМО, 1997.-432 с.
- Тригг Ч. Задачи с изюминкой. М.: Мир, 1975. — 302 с.
- Углубленное изучение алгебры и анализа. Сост: С. И. Шварцбурд, О. А. Боковнев. М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Цукарь А.Я. Математика 5−6. Задания образного и исследовательского характера. Новосибирск, НГПУ, 1997. — 112 с.
- Цукарь А.Я. Функции и графики. Задания образного характера для учащихся 7−11 классов. Новосибирск: Наука. Сибирское предприятие РАН, 1998.- 128 с.
- Цыпкин А.Г., Пинский А. И. Справочник по методам решения задач по математике для средней школы. М.: Наука, 1989. — 574 с.
- Шарыгин И.Ф. Геометрия. 9−11 кл.: От учебной задачи к творческой: Учебное пособие. М.: Дрофа, 1997. — 400 с.
- Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 10 класса средней школы. М.: Просвещение, 1989.- 252 с.
- Шарыгин И.Ф., Голубев В. И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учебное пособие для И класса средней школы. М.: Просвещение, 1991. — 384 с.
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева JI.H. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся V-VI классов. М.: МИРОС, КПЦ «Марта», 1992. — 208 с.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А. В. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5−6- кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 1995 — 80 с.
- Шевкин А.В. Текстовые задачи. Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1997.- 112 с.