Методическая подготовка будущих учителей математики в процессе преподавания курса элементарной математики
Диссертация
Особая роль в решении этой задачи принадлежит психолого-педагогической и методической подготовке будущих учителей общеобразовательной школы, в том числе учителей математики. Для профессиональной подготовки будущего учителя математики большие образовательные возможности имеет курс элементарной математики, обладающий особенностями, отличающими его от других математических и методических дисциплин… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Элементарная математика и ее роль в профессиональном становлении будущего учителя в ВУЗах педагогического направления
- 1. 1. История развития преподавания курса элементарной математики
- 1. 2. Подготовка будущих учителей по курсу элементарной математики как педагогическая проблема
- Выводы к главе
- Глава 2. Взаимосвязь курса элементарной математики и методики ее преподавания в процессе подготовки будущих учителей математики
- 2. 1. Методическая подготовка будущих учителей математики по изучению простых геометрических фигур
- 2. 2. Методика изучения равенства плоских и пространственных фигур в курсе элементарной геометрии
- 2. 3. Анализ результатов педагогического эксперимента
- Выводы к главе 2
Список литературы
- Абрамов A.M. Логические основы курса геометрии восьмилетней школы. Пособие для учителя. /Под ред. Ю. М Колягина. -М.: НИИ школ Министерства проев. РСФСР. Сектор обуч. Математике, 1974. 102 с.
- Адамар Ж. Элементарная геометрия. 4.1. Планиметрия. М.: Учпедгиз, 1957.-608 с.
- Адамар Ж. Элементарная геометрия. 4.2. Стереометрия. — М.: Учпедгиз, 1951.-760 с.
- Акбаров Р. Высшая математика (математический анализ). Т.2. -Душанбе, 2000. — 400 с. (на таджикском языке).
- Александров А.Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия: Учебник для 7−9 классов средней школы. М.: Просвещение, 1992. -320 с.
- Александров А.Д., Вернер А. Л., Рыжик Е. И. Геометрия для 1011 классов: Учебное пособие для учащихся шк. и кл. с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 1992.-464 с.
- Андреев В.В. Профессиональная направленность обучения студентов педагогических вузов в курсе теории аналитических функций: Автореф. дис.. канд.пед.наук. М., 1993. — 16 с.
- Арбов H.A. Курс элементарной математики в педагогических институтах // Математика в школе, 1958. № 2. — С. 17−20.
- Аргунов Б.И., Балк М. Б. Элементарная геометрия. М.: Просвещение, 1966. — 366 с. ,
- Ю.Аргунова Н. В. Подходы к изучению равенства фигур в школьном курсе геометрии. // Материалы научно-методической конференции «Алексеевские чтения» (г. Якутск, 2000−2002гг.). -Якутск, 2003. С. 5−8.
- П.Арнольд И. В. Теоретическая арифметика. Учеб. пособие для физ-мат, факта пед. институтов. М.: Учпедгиз, 1939. — 400 с.
- Артищева Е.К., Гриценко В. А. О целесообразности отделения начал анализа от курса элементарной математики. // Математика в школе. 1999. — № 6. — С.43−46.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1990.-368 с.
- Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия: Учеб. для 10- 11 классов сред. шк. М.: Просвещение, 1992. — 207 с. 1.¦
- Атанасян Л.С., Денисов Н. С. Силаев Е.В. Курс элементарной геометрии. Учебное пособие для студентов педагогических университетов и институтов. М.: Сантакс-Пресс, 1997. — 287 с.
- Баврин И.И. Математическое моделирование в системе высшего педагогического образования // Известия Российской академии образования. 2000. — № 1. — С.32−35.
- Базылев В.Т., Дуничев К. И., Иваиицкая В. П. Геометрия. 4.1. -М: Просвещение, 1974−351 с. 18 .Батьканова Н. И. Профессионально-педагогическаянаправленность обучения элементарной геометрии студентов педвузов: Дис. канд. пед, паук. Саранск, 1994.- 168 с.
- Белешко Д.Т. Содержание и методика проведения в пединституте практикума по решению задач по математике: Дис. канд. пед. наук. Киев, 1988.-203 с. -
- Белоновский П.Д. Основы теоретической арифметики. М.: Учпедгиз, 1938. — 175 с.
- Бескин Л.Н. Стереометрия. Пособие для учителей ср. школы. -М.: Просвещение, 1971.-415 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. -Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977.-304 с.
- Болтянский В.Г., Сидоров Ю. В., Шабунин М. И. Лекции и задачи по элементарной математике. М.: Паука, 1971. -592 с.
- Большая Советская энциклопедия (в 30 томах). Том 30., М: Сов, Энциклопедия, 1978.-631 с.
- Вересова Е.Е., Денисова Н. С., Полякова Т. Н. Практикум по решению математических задач: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1979. — 239 с.
- Вернер А.Л. Цикл учебников геометрии. Математика в школе, 1996. -№ 6. -С. 34 -37.
- Виленкин Н.Я., Мордкович А. Г. Подготовка учителей математики на уровень современных требований // Математика в школе, 1986. № 6 — С. 6 — 10.
- Владимирцева С.А. Формирование геометрических понятий как системы взаимосвязанных суждений: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991.- 16 с.
- Волович М.Б. Научно-методические основы создания и использования средств обучения для повышения эффективности преподавания математики в средней школе: Автореф. дис,. д-ра пед. наук. М., 1991.-35 с.
- Гангус Р.В., Гурвиц Ю. О. Геометрия: Методическое пособие для высш. пед. уч, заведений и препод, ср. шк. Часть 1. Планиметрия.-/ Под ред. проф. И. К. Андронова, М.: Учпедгиз, 1934. — 320 с.
- Геометрия в VI классе. В помощь учителю. / Под ред. А. Н. Колмогорова. М.: Просвещение, 1972.- 126 с.
- Гибш И.А. Элементарная математика. Пособие для высших пед. учеб. заведений. М.: Учпедгиз, 1936.-264 с.
- Глаголев А.Н. Элементарная геометрия и собрание геометрических задач. М.: Сытин, 1909. — 300 с. 1.—
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Гос. Комитет РФ по высшему образованию, 1995.-383 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977, — 136 с.
- Гребешок О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ: Дидактический аспект. М: Педагогика, 1985.- 151 с.
- Гуломов И. История и методология математики. Душанбе: Маориф, 1999. — 429 с. (на таджикском языке).
- Гусев В. Л. Методическая подготовка будущих учителей математики в педагогическом институте // Современные проблемы преподавания математики. / Составители Антонов Н. С., Гусев В. Л. -М.: Просвещение, 1985.-С. 8−10.
- Гусев В.А., Литвиненко В. П., Мордкович А. Г. Практикум по элементарной математике. Геометрия: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. пито в и учителей. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1992. — 352 с.
- Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в школе: Дис. д-ра пед. наук. М., 1990. — 364 с.
- Давидов Л. Элементарная геометрия в объеме гимназического курса М.: Издат. Братьев Салаевых, 1922.-400с.
- Дорофеев Г. В., Кузнецов Л. В., Суворова С. Б., Фирсов В. В. Дифференциация в обучении математики. // Математика в школе. -1990. № 4. — С. 19 — 21.
- Дробышева И.В. Методическая подготовка будущего учителя математики к дифференцированному обучению учащихся средней школы: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 2001. — 42с.
- Евклид. Начала. Книги I-IV. ОГИЗ, 1948.
- Евелина Л.Н. Профессиональная направленность курса элементарной геометрии в педвузе: Дис. канд. пед. наук. М., 1993.271 с.
- Ефремович В.А., Гладкий A.B. К вопросу о подготовке учителей математики в педагогическом институте. // Математика вIшколе, 1989. № 3 — С. 15 — 19.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Высшее образование в России, 1997. № 8. — С.9 — 27.
- Зив Б. Г. Задачи к урокам геометрии 7−11 кл. СПб., 1998~-НПО «Мир и семья-95». — 624 с.
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в современной высшей школе. М.: Высшая школа, 1975.-314 с.
- Иванов O.A. Интегративный принцип построения системы1.специальной математической и методической подготовки преподавателей профильных школ: Автореф. дисс. .канд.пед. паук, -М., 1997. 33 с.
- Иванов O.A. Практикум по элементарной математике: алгеброаналитические методы: Учебное пособие. СПб: С.-Петерб: -гос. унив., 1998. — 220 с.
- Иззатуллоев К., Ибодов Н., Халимов Г. Математика. Душанбе: Эр-граф, 2006. — 349 с. (на таджикском языке).
- Извольский H.A. Геометрия па плоскости (планиметрия). Д.: Госиздат., 1924.-296 с.
- Извольский H.A. Геометрия в пространстве (стереометрия). -JI: Госиздат., 1924. 141 с.
- История математики с древнейших времен до начала нового времени (в трех томах). T.l. М.: Наука, 1970. 352 с. ,
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М.: Знание, 1979. -48 с.
- Карнацевич JI.C., Грузин А. И. Изучение геометрии в 6 классе: Из опыта работы / Под ред. И. Ф. Тесленко. М.: Просвещение, 1983. 128 с.
- Киселев А.П. Курс элементарной геометрии. Учебник для пед. училищ. / Под ред. H.A. Глаголева. -М.: Учпедгиз, 1937−255 с.
- Киселев А.П. Геометрия. 4.1, ч.2. М.: Учпедгиз, 1957,
- Киселев А.П. Элементарная геометрия. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1980.-287 с.
- Киселев А.П. Геометрия. Стереометрия: Учебник для 10−11 классов общеобразовательных школ. Дополнениями и комментариями JI.C. Атанасяна и В. Ф. Бугузова СПб: Спец. лит, 1999.- 183 с.
- Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей: в 2 т. Т.1: Арифметика, алгебра, анализ. — М.: ГТТИ, 1935. — 480 с.
- Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей: в 2 т. Т.2: Геометрия. -М.: ГТТИ, 1934.-444 с.
- Клубничкина O.A. Изучение геометрических преобразований^ общеобразовательной школе (в условиях дифференцированного обучения): Автореф. дис,. канд. пед. наук. -М., 2001.- 18 с.
- Колмогоров А.Н. Геометрические преобразования в школьном курсе геометрии. // Математика в школе. 1965. — № 2. — С. 24 — 29.
- Колмогоров А.Н., Яглом И. М. О содержании школьного курса математики. //Математика в школе. 1965. — № 4. — С.53−62.
- Колмогоров А.Н. Современная математика и математика в современной школе // Математика в школе. 1976. — № 6. — С. 2−3.
- Колмогоров А.Н., Семенович А. Ф., Черкасов P.C. Геометрия: учебное пособие для 6−8 кл. ср. школы. М.: Просвещение, 1982.-384 с.
- Колягин Ю.М., Луканкин Г. Л., Бухриев Б. О подготовке современного учителя математики в педагогическом институте / Роль и место задач в обучении математике: Сб.науч. тр. Вып.7. — М., 1980. -С.92−97.
- Колягин Ю.М. Русская школа и математическое образование. -М.: Просвещение, 2001. -318 с.
- Корешкова Т.А. Научно-методические основы взаимосвязи математических курсов педвуза и школьного курса математики: Дис. канд. пед. наук. М., 1991.-, 170с. >
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психол. Структура деятельности учителя и формирование его личности. Л.: Изд-во Ленинград. Ун-та, 1967.- 183 с.
- Куликов Л.Я., Лемлейн В. Г. Новый учебный план подготовки учителя математики. // Математика в школе. 1970. -№ 5. — С. 8 — 13.
- Куликова Л.Г. Формирование профессиональной готовности студентов педвузов в процессе изучения курса «Элементарная математика»: Автореф. дис. канд. пед. наук. Калуга, 2000. — 20 с.
- Курс элементарной математики в системе подготовки учителя: Тезисы докладов X Всероссийского семинара преподавателей педвузов. Чебоксары, 1992. — 134 с.
- Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин.-тов // Е. И. Лященко, К. В. Зобкова, Т. Ф. Кириченко и др. М.: Просвещение, 1988. — 223 с.
- Литвиненко В.Н., Мордкович А. Г. Практикум по элементарной математике: Алгебра. Тригонометрия. М.: Просвещение, 1991. -352 с.154
- Луканкии Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Дис.1 д-ра пед. наук в форме научного доклада. М., 1989. 59 с.
- Майоров А.Н. Тесты школьных достижений конструирование, проведение, использование. СПб: Образование и культура, 1997.-307 с.
- Мартынюк О.И. Профессиональная направленность обучения элементарной математике подготовке учителей к работе в классах с малой наполняемостью: Дис. канд. пед. наук. -М., 1998.- 191 с.
- Математические соревнования. Геометрия. Библиотечка физмат. школы. М.: Наука, 1974.-79 с.
- Математический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1988.-847 с.
- Матросов В.Л. Педагогическое образование: состояние, проблемы, перспективы. -М.: МПГУ, 2001.-100 с. '
- Мельникова Н.Б., Мищенко Т. М., Чернышева Л. Ю. Геометрия в 6 классе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1986.- 143 с.
- Мельникова Н.Б., Мищенко Т. М., Чернышева Л. Ю. Геометрия в 7 классе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984.— 144 с.
- Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. / Сост. В. А. Оганесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, В. Л. Саннинский. М.: Просвещение, 1975.-368 с.
- Методика преподавания математики: Учеб. пособие для студентов пед. инс-тов / В. П. Демидов, Г. И. Саранцев. Саранск, 91в7~-190с.
- Методологические проблемы преподавания математики: Сб. науч. тр. М., 1987. — 148с.
- Методическая система обучения. Математика, физика, информатика и технология // Материалы межд. научн. конф., посвящ.1.s60.летию члена корр. АОТ Мансура Нугмонова. Душанбе: Ирфон, 2009.-318с.
- Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по физ.-мат. спец. / Л. Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев и др.- Сост. В'.И. Мишин. М.: Просвещение, 1987. — 416 с.
- Михеев В.И. Методика преподавания математики: конспект лекций. М.: Изд-во РУДН, 2002. — 79 с.
- Моденов П.С. Сборник задач по специальному курсу элементарная математика. М.: Наука, 1957. — 666 с.
- Монахов В.М., Стефанова НЛ. Направления развития системы методической подготовки будущего учителя математики. // Математика в школе. 1993. -№ 3.- С. 34−38.
- Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Дис. д-ра пед. наук. М., 1986.-355 с.
- Мостовой Л.И. Различные способы доказательства в курсе геометрии восьмилетней школы. М.: Просвещение, 1965.- 103 с,
- Мухин А.Е. Профессионально-педагогическая направленность курса математического анализа в пединституте и ее реализация путем формирования системы упражнений: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1986. — 14 с.
- Национальная концепция образования в Республики Таджикистан. Душанбе: Дониш, 1990. — 40 с.
- Национальная концепция воспитания в Республики Таджикистан. Душанбе, 2006 (на тадж. яз.).
- Никитин H.H. Геометрия. Учебник для 6−8 кл. семилетней и ср. школы. М.: Учпедгиз, 1962.-216 с.
- Новик И.А. Формирование методической культуры учителя математики в педагогическом институте: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1990. — 38 с.
- Новиков С.П. О состоянии математического образования в педвузах СССР. //Математика в школе, 1989. № 3. — С. 8 — 13. 1
- Новоселов С.И. Специальный курс элементарной алгебры: Учеб. для пед. институтов. М: Советская наука, 1954. — 559 с.
- Новоселов С.И. О роли и содержании курса элементарной математики в пединститутах.//Математика в школе, 5957.-№ 1.- С. 1018.
- Нугмонов М. Введение в методику обучения математике (методологический аспект). М.: Прометей, 1998. -153с.
- Нугмонов М. Теоретико-методологические основы системы методической подготовки учителя математики в педвузе. М.: Прометей, 1999. — 247 с.
- Нуьмонов М. Последовательное обучение математики для общеобразовательных школ. Душанбе, 2005. — 155 с. (на таджикском языке).
- О методической системе учебного пособия Л. В. Погорелова «Геометрия». // Математика в школе, 1981. № 5. — С. 46.
- О преподавании математики в педвузах. // Успехи математических наук, 1938. Вып.5. С. 247−250.
- Павлов Ю.В. Статистическая обработка дидактического эксперимента: измерение и оценка знаний. М.: Знание, 1977.-41 с.
- Перевощикова E.H. Теоретико-методические основы подготовки будущих учителей математики к диагностической деятельности: Автореф. дис. д-ра пед. наук, М., 2000. — 46 с.
- Перепелкин Д.И. Курс элементарной геометрии. 4.1. Геометрия на плоскости. M.-JL: ГИТТЛ, 1948. — 343 с.
- Перепелкин Д.И. Курс элементарной геометрии. 4.2. Геометрия в пространстве. М.-Л.: ГИТТЛ, 1949. — 347 с.
- Петрова Е.С. Система методической подготовки будущего учителя по углубленному изучению математики: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1999.-38 с.
- Погорелов A.B. Геометрия. Учебник для 7−11 кл. общеобразоват. учреждений. 5-е изд.-М.: Просвещение, 1995.-383
- Погорелов A.B. Элементарная геометрия. М.: Наука, 1974. -208 с.
- Погорелов A.B. Геометрия. М.: Наука, 1983.-288 с.
- Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1976. — 448 с.
- Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М.: Наука, 1975. — 464 с.
- Практикум по методике преподавания математики в средней школе. Учебное пособие для физ.-мат. фак. пед. ин-тов. // Т. В. Автономова, С. Б. Верченко, В. А. Гусев и др. М.: Просвещение, 1993.- 192 с.
- Прасолов В.В. Задачи по планиметрии. 4.1. М.: Наука, 1986.- 270 с.
- Прасолов В.В. Задачи по планиметрии. 4.2. -М.: Наука, 1986.- 288 с.
- Предеин П.Г., Якимова О. Ф., Зинский И. А., Спанчак И. О., Назарова Н. К. О профессиональной подготовке учителей математики в педагогических институтах // Математика в школе. 1958 — № 2- С. 24 -27.
- Преподавание математики в сельской школе: проблемы, поиски, предложения (Чиканцева Н.И.- Зайкин М.И.- Максимова Л. Д, и др.) // Математика в школе. 1990 — № 2 — С. 2 — 7.
- Пржевалинская Л.А. Профессионально-педагогическая направленность межпредметных связей математических курсов1.—педвуза: Дис. канд. пед. наук, -М., 1994.- 157 с.
- Программа педагогических институтов. Факультет физ.-мат. М.: Наркомпрос, 1936. — 79 с.
- Программа учительских институтов. Элементарная математика. Высшая математика. Черчение. М.: Учпедгиз, 1945.- 15 с.
- Программы специального курса элементарной математики для физико-математических факультетов педагогических институтов. -М., 1950. 27 с.
- Программы педагогических институтов. Элементарная математика. М.: Учпедгиз, 1955.-16 с.
- Программы педагогических институтов. Элементарная математика. М.: Учпедгиз, 1957. — 16 с.
- Программы педагогических институтов. Практикум по решению задач (для специальности № 2104 «Математика»). М^: Просвещение, 1971. — 6 с.
- Программы педагогических институтов. Сборник № 6. М.: Просвещение, 1984.-С. 19−22.
- Рабинович В.Л. Некоторые методические проблемы1.¦преподавания элементарной геометрии в педагогическом институте и в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1965. 11 с.
- Рабунский Е.С. Теория и практика реализации индивидуального подхода к школьникам в обучении: Дис. д-ра пед. наук. М., 1989. — 464 с. .
- Розов В.К. Пути совершенствования подготовки учителя математики в педагогических институтах. // Математика в школе. -1970. № 5. — С. 4 — 8.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х томах. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т.1. — 608 с.
- Рузметов Э., Хаимов Н. Б. Краткий курс математического анализа. Т. 2. Душанбе: Маориф, 1986. — 384 с. (на таджикском языке).
- Саввина O.A. Теоретические основы взаимосвязи школьного курса математики и педвузовского курса математического анализа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1994. -18 с.
- Садовников А.М. Профессионально-педагогическая направленность обучению решению задач при изучении методических дисциплин в педагогическом вузе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1996. 205 с.
- Сазонова А. М, Профессионально-педагогическая подготовка студентов при обучении их в курсе геометрии в педагогических вузах: Автореф. дис,. канд. пед. наук. М., 1994. -18 с.
- Санина Е.И. Методические основы обобщения i и систематизации знаний учащихся в процессе обучения математике в средней школе: Автореф. дисс. д-ра пед.наук. М., 2002. — 32 с.
- Саранцев Г. И. Система задач на геометрические преобразования в курсе математики 8-летней школы: Дис. канд. пед. наук. М., 1971.-280 с.
- Саранцев Г. И. Обучение математическим доказательствам в школе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2000. — 173 е.: ил.
- Саядян М.К. Методическая система обучения студентов педвузов решению математических задач: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993. — 16с.
- Сенников Г. П. Наглядно-конструктивное изучение школьной планиметрии. / Под ред. В. В. Репьева. Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1970.-275 с. 1
- Силаев Е.В. Методическая подготовка будущих учителей -математики к дифференцированному преподаванию школьного курса геометрии: Монография М., 1996. — 246 с.
- Слепкань З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике: Метод, пособие. Киев: Рад. школа, 1983. — 192 е.: ил.
- Слепкань З.И., Нугманов М., Куликова Е. И., Жамалиев Ж. Ж., Дураев Ш. О профессиональной подготовке и переподготовке учительских кадров // Математика в школе, 1991. -№ 2. С. 2 — 4.
- Смирнова И.М. Методика преподавания стереометрии1 «в условиях дифференцированного обучения. М.: Изд-во Прометей МПГУ, 1994. — 98 с.
- Смирнова И.М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения- Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1995.-38 с.
- Смирнова И.М., Смирнов В. А. Геометрия. Учеб. пособие для 10−11 кл. естественнонаучного профиля обучения. М: Просвещение, 2001. — 239 с.:ил.
- Современные основы школьного курса математики: Пос. для ст-в пед. ин- тов / И. Я. Виленкин, К. И. Дуничев, Л. А. Калужний, A.A. Столяр. М.: Просвещение, 1980.-240 с.
- Солонина А.Г. Персонализированное обучение математике в педагогическом университете (на примере алгебры и теории чисел): Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1999. — 38с.
- Стефанова Н.Л. Теоретические основы развития системы методической подготовки учителя математики в педагогическом вузе: Дис.. д-ра пед. паук. -СПб., 1996. -366с.
- Тесленко И.Ф. О преподавании геометрии в средней шко’л?Г: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1985.-95 е.: ил.
- Ткачева М.В. Реализация в обучении математике многомерной модели дифференциации образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 1994. 50с.
- Ткаченко К.И. Теоретические основы формирования методических умений студентов в ходе обучения элементарной математике в педвузе: Дис. канд. пед. наук. М., 2000. — 169 с.
- Факультативный курс по математике. Учеб. пособие для 7−9 классов средней школы / Сост. Никольская И. Л. -М.: Просвещение, 1991.-383 с.
- Федяев О.И. Элементарная математика в системе профессиональной подготовки учителя математики: Дис. канд. пед. наук. М., 1994.- 146 с.
- Феликс Люсьен. Элементарная математика в современном изложении. М.: Просвещение, 1967.-488 с.
- Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: Пособие для учителей, методистов и пед. высш. уч. заведений. М.: Флинта, 1998.-224 с. 1 ^
- Хаимов Б.Н. Математический анализ. Методическое пособие для студентов ВУЗов. Душанбе, 1973. — 319 с. (на таджикском языке).
- Хамов Г. Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб, 1994. — 33 с.
- Хацет Б.И., Шмульян Ю. Л. О преподавании элементарной математики в педагогических институтах // Математика в школе, 1958. -№ 2 С. 20 — 24.
- Черкасов P.C. О методической подготовке учителя математики в педагогическом вузе. // Математика в школе, 1976. № 5. — С. 80 — 84.
- Шабунин М.И. Научно-методические основы углубленной математической подготовки учащихся средних школ и студентов вузов: Автореф. дис. д-ра пед. наук в форме научного доклада. М., 1994.
- Шаманова Л.И. Теоретические основы взаимосвязи школьной математики и спецдисциплин в педвузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997. -16с.
- Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: решение задач. Учеб. пособие для 10 кл. средней школы М.: Просвещение, 1989.-252 с.
- Шван В. Элементарная геометрия. Пособие для студ. пед. вузов и препод, средн. школы. Т1. Геометрия на плоскости. 1уГ: Учпедгиз, 1937.-400 с.
- Щербаков И. А. Некоторые вопросы совершенствования подготовки учителя // Советская педагогика. 1971. № 9. — С. 82 — 89.
- Энциклопедия элементарной математики. Книга четвертая. Геометрия. М.: Физматгиз, 1963.-568 с.
- Эрдниев О.П. От задачи к задаче по аналогии / Развитие математического мышления / Под ред. П. М. Эрдниева. — М.: АО «Столетие», 1998.-288 с.
- Юдина И.И., Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. Материалы по подготовке к новому учебному году. // Математика в школе. 1990.1.28 с. 3. С. 26−32.