Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Нестандартные задачи, как средство формирования интереса к математике у учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задача педагога в подобной ситуации, состоит в создании таких оптимальных условий, при которых учащиеся в полной мере могут проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Одним из таких условий является включение в учебный процесс занимательных заданий. Общепринятой классификации нестандартных задач нет. Но можно выделить следующие группы нестандартных… Читать ещё >

Заключение. Нестандартные задачи, как средство формирования интереса к математике у учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данном исследовании рассмотрена проблема эффективности применения разнообразных занимательных заданий на уроках математики для формирования интереса к предмету у школьников. В современной педагогике обучения теория и практика формирования интереса к предмету является одной из самых актуальных тем. Это обусловлено тем, что количество информации, которое год от года все больше вливается в учебные программы, большинство детей усвоить не в состоянии, поэтому возникает неудовлетворенность учащихся учебным процессом, снижение интереса к тому или иному предмету, низкая познавательная активность, неуверенность и отсутствие успехов в деятельности.

Задача педагога в подобной ситуации, состоит в создании таких оптимальных условий, при которых учащиеся в полной мере могут проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Одним из таких условий является включение в учебный процесс занимательных заданий.

Проведенное автором исследование позволяет констатировать:

  • · Психологи дают разные определения понятию «интерес». В качестве основного было взято определение В. А. Крутецкого: «Интерес — это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление и деятельность, созданная с положительным эмоциональным отношением к ним». Все усилия педагога сформировать у детей какое-либо представление или понятие обречено на неуспех, если учеников не удалось заинтересовать предметом рассуждений. Одно из средств формирования интереса к математике — нестандартные задачи. Под «нестандартной задачей» традиционно понимается либо задача, способ решения которой учащемуся неизвестен, либо задача, для решения которой в курсе математики не содержится правила, определяющего программу ее решения.
  • · Общепринятой классификации нестандартных задач нет. Но можно выделить следующие группы нестандартных задач: задачи, примыкающие к школьному курсу математики, но повышенной трудности — задачи математических олимпиад и задачи — математические развлечения ().
  • · В математике нет каких-либо общих правил, позволяющих решить любую нестандартную задачу, так как такие задачи в какой-то степени неповторимы, но в методической литературе подробно описаны следующие методы решения нестандартных задач: алгебраический, арифметический, практический, перебора, рассуждения и предположения.
  • · Составленные автором дидактические материалы для учащихся начальной и основной школы направлены на формирование умений решать нестандартные задачи разными методами. Успешность решения нестандартных задач содействует развитию интереса учащихся к математике, повышению их активности на уроке, предотвращает психическую усталость однообразной деятельностью.

Классическая педагогика прошлого века утверждала — «Смертельный грех учителя — быть скучным». Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому. Применение на уроках нестандартных заданий поможет разнообразить урок, сделать его более интересным, увлекательным, а значит побудить у учащихся интерес и желание учиться.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой