Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Описание формирующего этапа эксперимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Умение производить системные раскладки отрабатываются в играх и тренингах. В процессе учебно-воспитательного процесса нами использовались дидактические игры, направленных на формирование знаний о мире животных; знаний о неживой природе; знаний о временах года (приложение 2). В ходе данного эксперимента в экспериментальной группе нами целенаправленно и систематически в ходе учебно-воспитательной… Читать ещё >

Описание формирующего этапа эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью формирующего педагогического эксперимента являлся выбор наиболее эффективного способа повышения уровня знаний дошкольников об окружающем мире.

В ходе данного эксперимента в экспериментальной группе нами целенаправленно и систематически в ходе учебно-воспитательной деятельности применялись различные игры, тогда как в контрольной группе эта работа проводилась традиционным способом, без применения игровых методик.

При разработке комплекса дидактических игр мы опирались на рекомендации Гуткович И. Я., Самойловой О. Н., Сидорчук Т. А., Владимировой Т. В., Корзун А. В., Кишко С. В., Мурашковской И. Н. и др. [9; 3; 4; 13, 14, 12].

Наша работа с детьми предполагала сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Обучающий процесс был организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь сделать ошибку.

Занятия строились с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира. В теории формирования сильного мышления есть такое понятие: системный оператор. Работа с системным оператором предполагает формирование у ребенка умения анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира: назначение (функцию), динамику развития в определенный период времени, его признаки и строение, потребность в изменении и усовершенствовании (для объектов рукотворного мира). Как дополнительный эффект на основе работы по формированию системного мышления появится навык построения различного рода классификаций по выделенному признаку [13, с.61].

Умение производить системные раскладки отрабатываются в играх и тренингах. В процессе учебно-воспитательного процесса нами использовались дидактические игры, направленных на формирование знаний о мире животных; знаний о неживой природе; знаний о временах года (приложение 2).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой