Формирование социального опыта подростков в педагогической системе Всероссийского детского центра «Орленок»
![Диссертация: Формирование социального опыта подростков в педагогической системе Всероссийского детского центра «Орленок»](https://westud.ru/work/5061019/cover.png)
Диссертация
Методологической основой явилось учение о социальной сущности воспитания, получившее свое развитие в философии, социологии, культурологии, психолого-педагогических исследованиях. В качестве основополагающего выделяется культурологический подход как один из важных в современном гуманитарном познании. Исследование опирается на положение философии о личности как совокупности общественных отношений… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Формирование социального опыта подростков в условиях детского центра как педагогическая проблема
- 1. 1. Возможности формирования социального опыта подростков в педагогической системе Всероссийского детского центра
- 1. 2. Педагогические условия и средства формирования социального опыта подростков в системе деятельности центра
- 1. 3. Модель процессов формирования социального опыта подростков в условиях ВДЦ «Орленок»
- Глава 2. Реализация комплекса средств’формирования социального опыта подростков в педагогической системе
- Центра «Орленок». 82−138 2.1. Педагогическая поддержка освоения подростками социального опыта в реализации педагогических программ центра
- 2. 2. Игровая основа программ деятельности Центра как фактор формирования социального опыта подростка
- 2. 3. Изменения в социальном опыте подростков под влиянием субкультурного содержания деятельности центра
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Список используемой литературы
- Приложения
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности //Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности /Отв. ред. Б. Ф. Ломов, К. А. Абульханова. М., 1989. — С.110−134.
- Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М.: Педагогика, 1985. — 605с.
- Алексеев П.В., Панин А. В. Философия: учебник для вузов. М.: Тесис, 1996. — С.250−251.
- Александрова Т.В. Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассника в культуре. Дисс. канд. пед.наук. Волгоград, 1997
- Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. В кн. Педагогический поиск. /Сост. И. А. Бажнова. -М.: Педагогика, 1987. — С. 47−55.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. -Л.: Изд-во Ленингр. университета. 1969.- 314 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. -Казань: Изд-во КГУ, 1988. -238с.
- Андреева Г. М., Богомолов Н. П., Петровский Л. А. Современная социальная психология на Западе. Теоретические ориентации. М.: МГУ 1978. 270 с.
- Анисимов С.Ф. Роль нравственного просвещения в духовном формировании личности. М., 1981. — 64с.
- Ю.Арнольдов А. Наука постижения культуры. // Народное образование, 1998, № 5. С.184−190
- И.Архангельский Л. М. Социально-этические проблемы теории личности. -М.: Мысль, 1974. 221 с.
- Асмолов А. Г. Психология личности. Учебник. -М.: Изд-во Моск. университета, 1990. 368 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Институт практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 1996. — 768 с.
- Н.Афанасьев В. Г. Системность и общество. М., 1980
- Базарова Т. С. Воспитание старшеклассников как субъектов социального творчества. Дисс. канд.пед.наук. -М.: — 1994. 189 с.
- Базисный учебный план (федеральный) государственных муниципальных учреждений дополнительного образования детей (проект для обсуждения). Сост. Горский В. А. М., 1996. 11 с.
- П.Балакирева Е. И. Учебно-игровая деятельность как средство формирования и развития креативной личности школьника. Автореф.дис.канд.пед.наук. -Саратов: 1996. 21 с.
- Банфи А. Философия искусства. М., 1989. — 300с.
- Бараиов В.Е. Личностный фактор человеческих потребностей //Факторы развития человеческой субъективности /Отв. ред.С. С. Батенин. Л., 1989. -С. 20−34.
- Батищев Г. С. Социальные связи человека в культуре //Культура, человек и картина мира /Отв. ред. А. И. Арнольдов, В. А. Кругликов. М., 1987. — С. 90−135.
- Бачинин В.А. Духовная культура личности: Философские очерки. М.: Политиздат, 1986. — 108с.
- Бедерханова В. П. Летний дом: концептуальный проект летней деревни и его методическое обеспечение. Краснодар.: 1993. — 61 с.
- Бедерханова В.П. Личностно-ориентированное воспитание в условиях летнего лагеря. // Сб. Материалов научно-практической конференции «Образование и творчество». М.: 1998. — 110 с.
- Белозерцев Е.П. Соборность как путь к новой школе. // Русская школа. Выпуск 1. М.: Всемирный русский собор, 1993. — С. 10−28.
- Белозерова Л.П. Основы теории и методики воспитательной работы школы с трудными детьми. Киров, 1994.
- Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Прогресс, 1993. — 383с.
- Бердяев Н. А. Философия свободы: Смысл творчества. М.: Правда, 1989. — С. 354−356.
- Бердяев Н.А. Смысл истории. -М.: Прогресс, 1990. С. 16,164.
- Бердяев Н.А. Судьба России. М.: Прогресс, 1990. — С. 85.
- Бердяев Н.А. Самопознание: (опыт философс. автобиогр.) /сост., предисл., подготов. текстов, коммент. и указ. имен А. В. Вадимова. М.: Книга, 1991. — 446 с.
- Бессонов Б.Н. Духовность как коренная черта социализма//Социально-политические науки. 1990. — № 4. — С. 44−52.
- Библер B.C. Школа диалога культур. Идеи, опыт, перспективы. Кемерово: Алеф, 1993.-414 с.
- Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973. 270 с.
- Блонский П. П. Избранные педагогические произведения. -М.: Изд-во Академ.пед.наук.РСФСР, 1961. 695 с.
- Богомолова Л.В., Голубева Т. П. Подростковая культура //Проблемы эстетического воспитания подростков. М., 1994. — С. 3−37.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 200 с.
- Бодалев А. А. Формирование понятия о другом человеке как личности. -Л.: Изд-во Ленингр. университета, 1970. 121 с.
- Богданова О. С. Теория и методика воспитания: актуальные исследования. //Сов.педагогика., 1985, № 10. с. 43−47.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование. -М.: Просвещение, 1968. 115 с.
- Божович Е. Л. Психологические особенности развития личности подростков. -М.: Знание, 1979. 80 с.
- Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение человека, культуры и нравственности. Ростов-на-Дону: РИМ, 1991. — С.32
- Бондаревская Е.В. Введение в педагогическую культуру: Учебное пособие. Ростов н/Д: РПТУ, 1995.- 172 с.
- Бородина О. О подходе к исследованию детской субкультуры. //Социологические проблемы исследования художественной жизни. Сб. стастей программы социологического исследования «Субкультурная стратификация и художественная жизнь общества». М., 1993 190 с.
- Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. -М.: Изд-во МГУ, 1967. -267 с.
- Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. -М.: Мысль, 1978. 210с.
- Бураков Ю.В. Система воспитательной деятельности круглогодичного пионерского лагеря (на опыте Всероссийского пионерского лагеря ЦК ВЛКСМ «Орленок»). Дисс.канд.пед.наук. М.: 1980. — 251 с. О
- Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М.: Просвещение, 1989. -188с.
- Быстрицкий Е. К Феномен личности: мировоззрение, культура, бытие. -Киев, 1991. 195с.
- Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1987. С. 238−260.
- Введение в научное исследование по педагогике. Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
- Введение в педагогическую культуру: Учебное пособие. /Под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов/Дону: РГПУ, 1995. 172с.
- Ведин И.Ф. Бытие человека: деятельность и смысл. Рига, 1987. — 211с.
- Ведин И.Ф. Теорема личности: Дороги и тупики самосозидания. М., 1988.-237с.
- Вернигорова Т.П. Социально-педагогические условия формирования культуры демократических отношений у старшеклассников в деятельности детских организаций. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ярославль, ЯГПУ, 1994.
- Внешкольные учреждения. Пособие для работников внешкольных учреждений. / Под ред. Л. К. Балясной. Сост. Л. И. Филатов и В. С. Муратова. М: Просвещение, 1978. — 256 с.
- Волков Г. Н. Ян Амос Коменский и современность. Чебоксары, 1970. — С. 15−43.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика. Чебоксары, ЧувГПИ, 1974. — 182 с.
- Волков И.П. Педагогический поиск. / Сост. И. Н. Баженова. М.: Педагогика, 1987.-с. 107.
- Вульфов В.З. «Семь парадоксов воспитания». М.: Новая школа, 1994. -С.16 ~
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Пси-хол.очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 93 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Проблемы развития психики. /Под ред. А. М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983−1987.
- Гавриловец К.В. Воспитание человечности. Минск, 1985. — 181с.
- Гавриловец К.В., Казимирская И. И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. Минск, 1988. — 126с.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философогерменевтики. /Пер. с нем. Под ред. Б. А. Бессонова. М.: Просвещение, 1988, 704 с.
- Газман О.С., Матвеев В. Ф. Педагогика в пионерском лагере. М.: Педагогика, 1982.-96 с.
- Газман О.С. Коллективное творчество. // Учительская газета, 17 декабря, 1987.-С.2.
- Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности. //Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы. Сб. науч. тр. /Под ред. О. С. Газмана. М.: Изд. АПН СССР, 1989. — С. 5.
- Газман О.С. Самоопределение. //Новые ценности образования. Вып. 1. -М., 1995.-с. 113.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы. //Новые ценности образования. Вып. 2. М., 1995. с. 103.
- Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема. //Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М: Инноватор, 1995. С. 58.
- Газман О.С. Потери и обретения в воспитании после 10 лет перестройки.
- Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. Под ред. чл.-корр. РАО О. С. Газмана. /Материалы всероссийской конференции. М., УВЦ «Инноватор», 1996 г. С. 4.
- Газман О.С., Иванов А. В. Памятка освобожденному классному руководителю (классному воспитателю). «Классный руководитель» М., 1991, 27 с.
- Газман О.С., Иванов А. В. Содержание и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя). Методические рекомендации. -М., «Иноватор», 1992. 114 с.
- Гегель Г. В. Соч.: В 10 т. Т.З. М.: Госполитиздат, 1956. — 371с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
- Гиндис Б .Я. Формирование взаимоотношений в кратковременном детском коллективе (на материале Всероссийского пионерского лагеря ЦК ВЛКСМ «Орленок»). Дисс.канд.психол.наук. М.: 1976. — 250 с.
- Григорьян Б.Т. Понятие о человеке в современной философии, НО человеческом в человеке. М., 1991. — С. 358−383.
- Грищенко JI.A., Алмазов Б. Н. Побег из дома и бродяжничество. Свердловск, 1988.
- Громов Е. С. Природа художественного творчества.: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. 239 с.
- Гуревич П.С. Философская концепция Эриха Фромма: Послесловие к книге Э. Фромма «Бегство от свободы». М., 1990. — 334с.
- Гуревич А.Я. Категория средневековой культуры. М.: Наука, 1972. — 318 с
- Данилов М. А., Малинин В. Г. Системно-структурные исследования педагогических явлений и процессов. //Сов.педагогика. 1971, № 1, с. 71−73.
- Дмитриева Э.Г. Основы духовности и нравственности //Начальная школа. 1994. — № 4. — С. 47−50.
- Доценко И.Г. Педагогическое управление временным объединением подростков. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Ярославль: ЯГПУ, 1995.
- Дунаев М. Почему пусто в человеческих душах? //Православная беседа. -1993.-N3.-С. 41−43.
- Душевная жизнь детей: Очерки по педагогической психологии /Под ред. А. Ф. Лазурского и А.Нечаева. М., 1910. — 283с.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов вузов. 2е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 1997. — 591 с.
- Ершова JI.B. Организационно-педагогические условия социализации ребенка во временном внешкольном объединении. Дисс. канд. пед. наук. Ярославль: ЯГПУ, 1995. 183 с. 90.3лотникова Т. С. Введение в культурологию. -Ярославль, ЯрГПУ, 1999. -117с.
- Иванов И. П. Воспитывать коллективистов. // Кн. Педагогический поиск. /Сост. Л. И. Бажнова. М.: Педагогика, 1987. — С. 363−441.
- Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М.: Просвещение, 1990. — 144 с.
- Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Иванова Н.В., Фролова Т. В. Педагогический смысл помощи и поддержки. //Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. Под ред. чл.-корр. РАО О. С. Газмана. /Материалы всероссийской конференции. М., УВЦ «Инноватор», 1996 г. С. 32.
- Ильенков Э.В. Мудрость воспитания: Кн. для родителей. / Сост. Б.М.Бим-Бад, Д. Э. Днепров, Г. Б. Корнетов. М.: Педагогика, 1987. — 288 с.
- Ильин Е.Н. Искусство общения. М.: Педагогика, 1982. — 112с.
- Историко-педагогические исследования и проблемы стратегии развития отечественного образования (тезисы докладов и выступлений). /Под ред. З. И. Равкина. М., 1993. — С. 116−117.
- Каган М.С. О духовном: опыт категориального анализа //Системный подход и гуманитарное знание. Л., 1991. — С. 208−239.
- Каган М. С. Человеческая деятельность. /Опыт системного анализа. -М.: Политиздат, 1974. 326 с.
- Караковский В.А. Система воспитательной работы с коллективом учащихся средней общеобразовательной школы: /Опыт монографического исследования/: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1977. — 16с.
- КареевН. Беседы о выработке миросозерцания. Спб., 1899. — 162с.
- Калошина И. П. Структура и механизмы творческой деятельности (нормативный подход). -М.: Изд-во МГУ, 1983. 168 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. //Б-ка учителя и воспитателя/. М.:Педагогика, 1990. — С.26−27
- КаптеревП.Ф. Из истории души: Очерки по истории ума. Спб., 1890. — 255с.
- Каптерев П.Ф. Задачи и основы семейного воспитания. //Кн. Умом и сердцем: Мысли о воспитании. М.: 1986. — С.254−256.
- Караковский В.А. Система воспитательной работы с коллективом учащихся средней общеобразовательной школы: /Опыт монографического исследования/: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1977. — 16с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М.: 1983. — С.7−10
- Караковский В.А. Воспитание гражданина. Записки директора школы. М.: Моск. рабочий, 1987. — 144с.
- Кирпичник А.Г., Ижицкий В. П. Летние объединения старшеклассников. М.: Знание, 1984. — 80 с.
- Князева М.М. Мультикультурное пространство образования. //Новые ценности образования. Вып.1, М. «Инноватор», 1995. с. 113.
- Князева М.М. Педагогические возможности культурологического подхода. //Новые ценности образования. Вып.4, М. «Инноватор», 1996. С. 78.
- Князева М.М. Субкультура. //Новые ценности образования. Вып.1, М. «Инноватор», 1995. с. 113.
- Концепция воспитания учащейся молодежи. Сост.А. А. Бодалев, З. А. Малькова, Л. И. Новикова, В. А. Караковский и др. //Педагогика, 1992, №№ 3−4.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т.2. М., 1982. — 576с.
- Комаров М.С. Введение в социологию. М.: Наука, 1994. — 317 с.
- Коростелева А.А. Формирование духовных ценностей старшеклассников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1990. — 16с.
- Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании. М., 1990. -493с.
- Кочергин В.Н. Педагогические условия формирования коммуникативной культуры подростков в деятельности детских организаций. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ярославль: ЯГПУ, 1993.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. -335 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Просвещение, 1967. — 312с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях. //Сов. педагогика, 1970, № 9. С. 103−115
- Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. М.: Политиздат, 1983. — 143
- Кошелевский Д.И., Фурман А. Е. Исторический материализм. М.: Политиздат, 1973. — 343 с.
- Козырева А.Ю. Лекции по психологии и педагогике творчества. Пенза: НМЦ ГОРОНО, 1994. — 344 с.
- Краткий психологический словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. М., 1990. — 494с.
- Краткая философская энциклопедия /Редкол.: Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. М., 1994.- 576с.
- Краткий словарь современных понятий и терминов. 2-е изд. /Н.Т. Бу-тинович, Г. Г. Жаркова, Т. М. Корнилова и др. /Сост. и общ. ред. В. А. Макаренко. — М.: Республика, 1995. — 510 с.
- Краевский В.В. Методология педагогики: анализ с позиций практики /Сов.педагогика, 1988, № 7. -С. 23−29.
- Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие. М.: Новая школа, 1995. — 144 с.
- Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1965. — С. 566.
- Крутецкий В.А., Лунин B.C. Психология подростка. М.: Просвещение, 1965. — 316 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. -Л., 1978. С. 26−27.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя.- Л.: ЛГУ, 1967. -С.54.
- Кулыура и развитие человека: Очерк философско-методологических проблем /Под ред. В. П. Иванова, В. П. Козловского, Е. К. Быстрицкого. -Киев, 1989. 320с.
- Кудрявцев В.П. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. — 64 с.
- Культурология: Очерки теорий кулыуры. /Под общ. ред. М. М. Князевой. М.: Интерпракс, 1994. — 172 с.
- Леонтьев А.Н. Человек и кулыура. М.: Политиздат, 1961. -115с.
- Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности. // Хрестоматия по психологии. / Под ред. проф.А. В. Петровского. Сост. В. В. Мироненко. М.: Просвещение, 1977. — С. 209.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Личность и деятельность. // Вопросы философии, 1974, № 5. С.65−68.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Из-во МГУ, 1972. -575с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х тт. -М.: Педагогика, 1983. 320 с.
- Лейбсон В.И., Кушаев Н. А. Личностный уровень эстетического развития. -М.: НИИ АПН СССР, 1979. С. 21−23.
- Лихачев Б.Т. Простые истины воспитания. М.: Педагогика, 1983. -192с.
- Личностно ориентированное воспитание: сущность и перспективы: сб. науч. тр. Волгоград, 1993. 135 с.
- Линькова Н.П. Игры, игрушки и воспитание способностей. М.: Педагогика, 1969. — 140 с.
- Лисовский А.В., Лисовский В. Т. В поисках идеала. Диалог поколений.- Мурманск, 1994. 84 с.
- Лосский Н.О. История русской философии. М.: Высш. школа, 1991.559 с.
- Малышевский А.Ф. Философские знания школьников. / Сов. педагогика, 1990, № 11. С.21−26.
- Мамардашвили М. К. О философии // Вопросы философии. 1995, № 5.- С. 3−10
- Мартынова В.Ф. Взаимосвязь деятельности и гуманизация отношений в детских творческих коллективах. Автореф.дисс. канд.пед.наук: Спб., 1994.-21 с.
- Мамонов С.П. Основы культурологии. 2-е изд., испр. и доп. -М.: Изд-во Российского открытого университета, 1995. — 218 с.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. Т.4. М.: Педагогика, 1984.-512с.
- Малахов В.А. Смысл жизни и нравственное отношение личности к миру. М., 1986. — 64с.
- Маслоу А. Самоактуализация //Психология личности: Тексты. М., 1982.-С. 108−117.
- Межуев В.М. Культура как проблема философии //Культура, человек и картина мира /Отв. ред. А. И. Арнольдов, В. А. Кругликов. М., 1987. -С. 300−331.
- Мережковский Д.С. Соч.: В 12 т. Т.12. М., 1914. — 359с.
- Методы педагогических исследований. / Под ред. А. И. Пискунова,
- П.В.Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 256 с.
- Мерцалова Т.А. Самопознание и педагогическая поддержка. //Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. Под. ред. чл.-корр. РАО О. С. Газмана. /Материалы всероссийской конференции. М., УВЦ «Инноватор», 1996 г. С. 41.
- Миронец О.Г. Педагогические условия эффективности процесса профессиональной подготовки организаторов детского и юношеского движения. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ижевск: УдГУ, 1996.
- Михайлова Н.Н., Юсфин С. М. Процесс совместного преодоления, или Педагогическая поддержка ребенка как предмет управления. //Директор школы, № 4. 1997. С.3−13.
- Молодцова Т.В. Процессы социализации, адаптации и дезадаптации личности: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 1998. — С. 6−68.
- Мудрость воспитания. Кн. для родителей. / Сост. Б.П.Бим-Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Карпетов. М.: Педагогика, 1987. 288 с.
- Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. -М., 1990. 191с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учебное пособие, 4.1. Пенза: ИПК и ПРО, 1995. — 172 с.
- Мукамбаева М.М. Формирование духовной культуры учителя в профессиональной деятельности: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1992.-21с.
- Мухина B.C. Возрастная психология: Учеб.пособие. М.: Новая школа, 1998. — 420 с.
- Немов Р.С. Психология: В 3 т. М.: Просвещение, «Владос», 1995.
- Немов Р.С. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Владос, 1995. 182 с.
- Нечепоренко JI.C. Педагогика личности. Харьков, 1992. — 114с.
- Никифоров A.JI. Деятельность и свобода. // Деятельность: теории, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990. — С. 330−343.
- Никандров Н.Д. На пути к гуманной педагогике //Советская педагогика. 1990. -N 9. — С. 41−47.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. / Вопросы теории. -М.: Педагогика, 1978. 144с.
- Новое педагогическое мышление /Под ред. А. В. Петровского. М., 1989. — 200с.
- Новые ценности образования: Альманах, Вып. №№ 1−7 М.: Инноватор, 1995−98.- 184 с.
- Образование в поисках человеческих смыслов. / Под ред. Е.В. Бонда-ревской. Ростов н/Д, 1995. — 214 с.
- Обозов Н.Н. Психологические процессы и функции в условиях индивидуальной и совместной деятельности //Проблема общения в психологии.-М., 1981.-С. 21−34.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка /Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1988. — 750с.
- Орлов В.В. Человек, мир, мировоззрение. М.: Политиздат, 1985. -220с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Пособие для студентов псих фак. М.: Логос, 1995. -224 с.
- Панченко С.И. Профессиограмма педагога-организатора ВДЦ «Орленок». ВДЦ: ИИО, 1997. — 64 с.
- Панченко С.И. Теоретические основы профессиональной подготовки отрядных вожатых пионерских лагерей круглогодичного действия. Дисс. канд. пед. наук. -М.: ВКШ, 1989. 320 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, Т. И. Бабаева и др.- Под ред. С. А. Смирнова. М.: Изд центр «Академия», 1998. — 512 с.
- Педагогический словарь. В 2-х тт. / Гл. редакция: И. А. Каиров, П. К. Гончаров и др. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — С. 464.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. уч. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1994. — С.225−234. — 512 с.
- Педагогика. Уч. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. П. И. Пидкасинского. М.:Роспедагенство, 1995. — С.473−474. — 638 с.
- Петрова В.И. Педагогическая диагностика. // Сов. педагогика, 1989, № З.-С. 148−151.
- Петровский А.В. Личность в психологии. Ростов н/Д: Феникс, 1996.
- Петровский В.А., Ярошевский М. История психологии. М.: Феникс, 1994. 320 с.
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М.: АПН, 1985. — 496с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. -М.: Наука, 1986. 256с.
- Поляков С.Д. Школа: поиск в пути: Кн. для учителя: Из опыта работы. -М.: Просвещение, 1989. 175 с.
- Поляков С.Д., Ясницкая В. Р., Зимин Э. С. Цели современного воспитания. Личностно-ориентированное коллективное творческое дело. Ульяновск, 1996. 136 с.
- Пошатаев В.В. Духовный потенциал личности. М.: Наука, 1974. -255с.
- Принципы обновления программного обеспечения в учреждения дополнительного образования. / Тезисы и материалы Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 20−24 марта 1995 г. СП.: 1995.- 163 с.
- Проблемы методологии системного исследования. / И. В. Блауберг и др. М.: Мысль, 1970. — 455 с.
- Программа и методика изучения педагогической культуры учителя. /Сост. Е. В. Бондаревская, Т. Ф. Белоусова. Ростов-на-Дону: Pi НУ, 1995.
- Программа развития образовательной и оздоровительной деятельности ВДЦ «Орленок» до 2000 года: Сборник научно-методических материалов. / Под ред. Панченко С. И. ВДЦ: ИИО, 1998
- Психология. Словарь. / Под общ.ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошев-ского. 2-е изд., Испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология индивидуальных различий: Тексты /Под ред. Ю.Б. Гип-пенрейтер, В. А. Роланова. М.: изд-во МГУ, 1982. — 319 с.
- Равкин З.И. Педагогика творчества и новаторства. // Сов. педагогика, 1989,№ 9. -с. 103−109.
- Развитие личности ребенка. Пер. с англ. / Общ.ред. А. М. Фонарева. М.: Прогресс, 1987. 272 с.
- Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. М.: РОУ, 1994. 146 с.
- Рожков М.И. Теоретические основы воспитательного процесса: Учеб.пособие. Ярославль: ЯГПУ, 1999. — 117 с.
- Рожков М.И. Теоретические основы педагогики. -Ярославль, 1994. 63 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: АПН, 1976. -416с.
- Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности //Психология личности: Тексты. М., 1982. — С. 28−34.
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании // Педагогические сочинения: В2т.-М., 1981. Т.1. — С. 19−593.
- Сагатовский В.Н., Сагатовская Л. Г. Духовные ценности и их формирование в развитом социалистическом обществе. Киев, 1981. — 48с.
- Свирский В.Я. О разработке и оценке педагогических концепций.// Сов. педагогика, № 8,1988. С. 89−94.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. Москва.: Народное образование. 1998. — 256 с.
- Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. Л., 1990. -360с.
- Сержантов В.Ф., ГречаныйВ.В. Человек как предмет философского и естественно-научного анализа. Л.: ЛГУ, 1980. — 216с.
- Симонов П.В. и др. Происхождение духовности. М., 1989. — 352с.
- Скачков А.В. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема. Дисс.канд.педнаук. Ростов-на-Дону, 1995. -189 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Магистр», 1997. — 224 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. -М.: Школа-Пресс, 1995. -384 с.
- Словарь русского языка: В 4 т. Т.2. /Под. ред. А. П. Евгеньевой. М.: Наука, 1986. — 736с.
- Современная западная социология: Словарь. М.: Прогресс, 1990.
- Соколов Э.В. Духовная культура и ее судьбы в современном мире //Духовное становление человека. Л., 1972. -С. 3−18.
- Советский энциклопедический словарь. / Гл.ред. А. М. Прохоров. 2-е изд. -М.: Совэнциклопедия, 1983. С. 381.
- Сорочинская Е.Н. Детское движение в современном общест-ве:Уч.пособие. Ростов-на-Дону: РГТТУ, 1993. — С. 17,46.
- Социология молодежи: Учебник. /Под ред. Проф.В. Т. Лисовского. -Спб.: Изд-во Спебербургского университета, 1996. 460 с.
- Способности и склонности: Комплексные исследования. / Под. Ред. Э. А. Голубовой. М.: Педагогика, 1989.-190 с.
- Спиноза Б. Этика. М.-Л., 1932. — С. 128−132.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Просвещение, 1972. -303с.
- Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. М.: Просвещение, 1961.-246с.
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. Пер. С укр. Н.Дангуловой. М.: Мол. гвардия, 1975. — 240 с.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. 2-е изд. — М.: Молгвардия, 1971.-336 с.
- Табаков В.И. Человечность как главная ценность духовного мира человека //Формирование духовного мира человека. Горький, 1989. — С. 37.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность. -М.: изд-во МГУ, 1982. 130 с.
- Терский В.Н., Кель О. С. Игра. Творчество. Жизнь. М.: Просвещение, 1966. — 304 с.
- Толковый словарь живого великорусского языка: В 15 т. Т. 1. Спб.- М., 1912.- 1379 с.
- Тубельский А.Н. Школа самоопределения. //Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М: Инноватор, 1995. С.75
- Узнадзе Д.Н. Теория установки. / Под редакцией Ш. А. Надирашвили, В. К. Цаава. М.: ИПП, Воронеж: НПО «Модэк», 1997 — 448 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1974. — С. 27−28.
- Ушинский К.Д. «Педагогические сочинения». В 5 т. — Т.2. — М.: Педагогика, 1986. — с.162
- Фантазия + творчество = каникулы: метод. И практич. Материалы в помощь организаторам оздоровительного отдыха детей и подростков. /Автор.коллектив / Под ред. А. В. Волохова. М.: СПО ФДО, 1994. — 192с.
- Федотова В.Г. Духовное, душевное и жизнь //Человек и духовность. -Рига, 1990. С. 3−7.
- Федотова В.Г. Духовность как фактор перестройки //Вопросы философии. 1987.3. — С. 11−28.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 186 с.
- Филонов Т.Н. Воспитание личности школьника. М.: Педагогика, 1985.-22с.
- Философский словарь. / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1986. — С.474.
- Философская энциклопедия: В 2 т. Т.2. М.: Совэнциклопедия, 1962. -543с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Правда, 1990. — 368с.
- Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990. — 336с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993. — 415с.
- Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге: Избранные статьи позднего периода творчества. М., 1991. — 190с.
- Хрестоматия по психологии. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1977. — 528 с.
- Хуснутдинова И.И. Технологии ситуации успеха: сборник методических материалов. -ВДЦ: Орленок, 1998. С. 4−5
- Человек: Философские аспекты сознания и деятельности /Под. ред. Т. И. Адило, А. И. Антипенко, Е. Я. Александровой и др. Минск, 1989. -208с.
- Черкасов В.А. и др. Развитие духовности школьника: (аспект оптимизации светского образования). Челябинск, 1993. — 164с.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. -143с.
- Чухина Л.А. Человек и его ценностный мир в религиозной философии: Критический очерк. Рига, 1991. — 303с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательной политики. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Изд. фирма «Логос», 1993. 181 с.
- Шаров Ю.В. Воспитание духовных потребностей основа всестороннего гармонического развития личности //Формирование духовных потребностей школьников. — Новосибирск, 1966. — С. 23−80.
- Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. — 343с.
- Шевченко Г. П. Развитие творческо-эстетической активности подростков // Сов. педагогика, № 2,1995. С. 21−28.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. 4.1. Коцептуальные и прикладные основы социальной психологии. -М.: Владос, 1995. 544 с.
- Шердаков В.Н. Добро и зло //Человек и закон. 1992. — N 1. — С. 27−34.
- Шердаков В.Н. Добро. Истина. Красота. М., 1983. — 64с.
- Шибутани Т. Социальная психология. М.: Владос, 1996. С. 256
- Школа диалога культур. Идеи, опыт, проблемы. /Под общ.ред. В. С. Библера. Кемерово: Гуманитарный центр «Алеф», 1993. — 196 с.
- Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. М.: Новая школа, 1994. — 240 с.
- Шмаков С.А. Её величество — игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. -М.: Магистр, 1992. 160 с.
- Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности //Психология личности: Тексты. М., 1982. — С. 55−59.
- Шубинский B.C. Педагогика творчества учащихся. -М.: Знание, 1988. -80 с.
- Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. -М.: Высшая школа, 1989.-144 с.
- Чепурных Е.Е. Реализация социально-педагогических функций детских организаций. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ярославль: ЯГПУ, 1997.
- Щербакова Т.П. Педагогические условия развития личности подростка в творческой деятельности (на материалах Центра дополнительного образования). Дисс. канд пед. наук. Ростов н/Д: РГПУ, 1997.
- Щуркова Н.Е. Система воспитания нравственных отношений современного школьника: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1988. — 38с.
- Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. М., 1994. — 96с.
- Щуркова Н.Е., Питюков В. Ю., Савченко А. П., Осипова Е. А. Новые технологии воспитательного процесса. -М., 1994, 111 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. -М.: Педагогика, 1971. 260 с.
- Эльконин Д.Б. К проблемам периодизации психического развития в детском возрасте. // Вопросы психологии, № 4,1971. С. 15−16.
- Эльконин ДБ. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. — 304 с.
- Эльконин Б. Д Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С.Выготского). -М.: Тривола, 1994. -168 е., ил.
- Эстетика: Словарь /Под. общ. ред. А. А. Беляева и др. М., 1988. — 38с.
- Этическое и эстетическое /Отв. ред. М. С. Каган, В. Г. Иванов. Л., 1971.- 120с.
- Юриков А.А. Педагогические условия реализации воспитательных возможностей общения в летнем лагере школьников. Дисс.канд.пед.наук, -Краснодар, 1996. 142 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология. Программы. Методы. М.: Наука, 1978. — 239 с.
- Якиманская И.С. Педагогическая поддержка с точки зрения психолога. //Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. Под. ред. чл.-корр. РАО О. С. Газмана. /Материалы всероссийской конференции. М.,
- УВЦ «Инноватор», 1996.Г.-С.37.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированный подход: концепция и технология. М., 1996. 39 с.
- Ясько A.M. Личностный подход к воспитательной деятельности. // Сов. педагогика, № 3,1988. С. 70−73.