Психолого-педагогические особенности детей с девиантным поведением
Курсовая
В современных условиях вряд ли может существовать общество, в котором все его члены вели бы себя в соответствии с общими нормативными требованиями. Когда человек нарушает нормы, правила поведения, законы, то его поведение в зависимости от характера нарушения называется девиантным, отклоняющимся, криминальным, уголовным и т. п. Заострение черт характера являются тем фоном, на котором быстрыми… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема
- 1. 1. Понятие девиантного поведения
- 1. 2. Обзор проблемы девиантного поведения в современной литературе
- Глава 2. Особенности девиантного поведения детей
- 2. 1. Типичные формы девиантного поведения
- 2. 2. Специфические причины девиантного поведения
- 2. 3. Личностные особенности девиантных детей
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии. — М.: РИЦК Социальное здоровье России, 1994. — 221 с.
- Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-метод. пособие / Под ред. М. И. Рожкова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 240 с.
- Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. — Л.: Медицина, 1990. — 176 с.
- Гилинский Я.И. Девиантное поведение подростков: состояние, проблемы, перспективы // Бюллетень защиты прав ребенка. — СПб.: Питер, 1994. — С. 7−12.
- Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В. А. Никитина. — М., 2005. — 147 с.
- Дети с отклонениями в поведении / Под ред. И. А. Невского. — М.: Наука, 1987. — 182 с.
- Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. — М.: Высш. Школа, 1982. — 191 с.
- Иовчук И.М., Северный А. А. Депрессии у детей и подростков. — М.: Школа — Пресс, 2003. — 80 с.
- Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. — 2-е изд. — М.: Вита-Пресс, 1997. — 140 с.
- Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. // Вопросы психологии. — 1998. — № 5. — С. 141−145.
- Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Кондрашенко В.П. Девиантное поведение у подростка. — Минск: Беларусь, 1988. — 204 с
- Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. — М.: Политиздат, 1989. — 479 с.
- Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: изд-во Логос, 1981. — 439 с.
- Личко А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков. — М., 2004. — 416 с.
- Патаки Ф. Некоторые проблемы отклоняющегося (девиантного) поведения // Психологический журнал. — Том 8. — 1997. — № 4. — С. 92−102.
- Профилактика и преодоление отклонений от норм поведения у подростков / Сост. Е. Д. Дедков, Е. Г. Диденкус. — Челябинск: изд-во «Речь», 1985. — 34 с.
- Пятунин В.А. Основные формы девиантного поведения. — М., 2006, 1999. — 110 с.
- Социальные отклонения / Под ред. В. Н. Кудрявцева. — М.: Юридич. лит., 1989. — 213 с.
- Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Минск: Харвест, 1998. — 800 с.
- Сочнев А. Л. Трудные школьники. / учеб. пособие для учителей и родителей. — 2-е из., стереотип. — М., 2005. — 320 с.
- Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. — М.: академический Проект, 2005. -147 с.