Методика обучения английскому языку студентов по направлению «Лингвистика и новые информационные технологии»
Диссертация
Анализ статистических данных, полученных в результате сравнения констатирующего и итогового срезов подтвердил эффективность разработанной модели, поскольку общий усредненный уровень сформированности навыков и умений в экспериментальной группе увеличился в среднем на 42%, в то. время как в группе, где обучение проводилось без применения технологий Веб 2.0, эти показатели составили всего 21… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы использования новых информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам
- 1. 1. Дидактические основы использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку
- 1. 2. Традиционные компьютерные технологии в обучении иностранному языку
- 1. 3. Технологии Веб 2.0 в обучении иностранному языку в рамках современной парадигмы образования
- 1. 4. Электронные портфолио, как инновационная основа современного обучения иностранному языку
- 1. 5. Электронный портфолио МаЬага как наиболее эффективная система обучения иностранному языку
- Выводы к Главе 1
- Глава 2. Модель формирования профессиональной иноязычной компетенции средствами технологий Веб
- 2. 1. Содержание обучения английскому языку студентов направления подготовки «Лингвистика и новые информационные технологии» средствами технологий поколения Веб
- 2. 2. Описание модели и системы упражнений на формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов направления подготовки «Лингвистика и новые информационные технологии»
- 2. 3. Опытное обучение и анализ его результатов
- Выводы к Главе 2
Список литературы
- A.И.Герцена. СПб., 2009. — № 87. — С. 80−88.
- Астафурова, Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения Текст. / Т. Н. Астафурова: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1997.-41 с.
- Атанов, Г. А. Деятельностный подход в обучении Текст. / Г. А. Ата-нов. — Донецк: ЕАИ-пресс, 2001. — 160 с.
- B.В. Барсукова // Иностранные языки в дистанционном обучении: Материалы III Международной научно-практической конференции, г. Пермь, 23−25 апреля 2009 г. Издательство Пермского государственного технического университета, 2009. — Том 2. — С. 3−7.
- Бим, И. JL Теория и практика обучения- немецкому языку в средней школе Текст. / И. Л. Бим М: Просвещение, 1988. — 256 с. Бим-Бад, Б. М. Образование в контексте социализации [Текст] / Б.М. Бим-Бад, А. В. Петровский // Педагогика. — 1996. — № 1. — С. 3−8.
- Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика: учебное пособие Текст. / М. А. Бовтенко М.: Флинта: Наука, 2005. — 216 с.
- Бовтенко, М.А. Компьютерная лингводидактика: учебное пособие Текст. / М. А. Бовтенко. Новосибирск: НГТУ, 2000. — 91 с.
- Богданова, Д. А. Возможности использования сетевых технологий в образовании Текст. / Д. А. Богданова, A.A. Федосеев // Системы и средства информатики. — М: Наука: Физматлит, 1996. — Вып. 8. — С. 132−145.
- Бондаренко, 0. Р. Межкультурные аспекты коммуникативной компетенции на иностранном языке Текст. / 0: Р. Бондаренко // Методы и организация обучения иностранному языку в языковом вузе. М.: МГЛУ, 1991. — Вып. 370. — С. 38−48.
- Брылева, В.А. Развитие межкультурной компетенции студентов-лингвистов средствами виртуальной образовательной среды специального факультета Текст. / В. А. Брылева: дис.канд. пед. наук: 13.00.02 Волгоград, 2007. — 208 с.
- Ваграменко, Я. А. Информационные технологии и модернизация образования Текст. / Я. А. Ваграменко // Педагогическая информатика. — 2000. № 2. — С. 3−9.
- Васильев, В.И. Методологические правила конструирования компьютерных тестов Текст. / В. И. Васильев, А. Н. Демидов [и др.]. -М., 2000−96 с.
- Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку. Текст. / Пособие для учителей России — Oxford: Oxford University Press, 1997. 48 c.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. -208 с.
- Волохонский, В.Л. Психологические механизмы* и основания" классификации блогов Текст. / В. Л. Волохонский, Ю. Е. Зайцева [и др.]. // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность — Спб., 2006. — С. 117—131.
- Воробьев, Г. А. Интернет и веб-квест технологии: среда и средства обучения иноязычной культуре Электронная версия. / Г. А. Воробьев // Лемпертовские чтения 7. — 2005. — режим доступа: http://pn.pglu.ru/, свободный. — Загл. с экрана.
- Вьюшкина, Е.Г. Компьютерная технология повышения" качества усвоения иноязычной специальной лексики Текст. / Е. Г. Вьюшкина // Дис. на. канд. пед. наук. Саратов, 2002. — 138 с.
- Галичкина, E.H. Специфика компьютерного-дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): Автореферат диссертации на соискание учёной степени к.ф.н. Текст. / E.H. Галичкина Волгоград, 2001.-24 с.
- Гальперин, П.Я. Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы Текст. / И .Я. Гальперин — М., 1990i 230 с.
- Гез, Н. И: Методика преподавания! иностранных языков Текст. / Н. И. Гез, MSB: Ляховицкий[и др.]. — М.: Высшая школа, 1982. — 373 с.
- Герасевич, В. Блоги и RSS: Интернет-технологии нового поколения: самоучитель Текст. / В. Герасевич СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 256 с.
- Гольдин, А. М: Образование 2.0: взгляд педагога Электронная версия. / A.M. Гольдин // «Компьютерра». — 2009: № 44. — режим доступа: http://www.computerra.ru/readitorial/393 364/, свободный. — Загл. с экрана.
- Горошко, Е. И. Образование 2.0 это будущее отечественного образования? Электронная версия. / Е. И. Горошко — режимдоступа:. ifets.ieee.org/russian/depository/vl2i2/pd£/12.pdf, свободный. Загл. с экрана.
- Горошко, Е. И- Психолингвистика.интернет-коммуникаций Текст. / Е. И. Горошко // Вопросы психолингвистики. М.: ИЯ РАН, 2008. — Вып.7! — С. 9−11.
- Долгоруков, A. Case-study как способ (стратегия) понимания Текст. / А. Долгоруков // Практическое руководство для тьютора системы открытого образования на основе дистанционных технологий — М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. — С. 22−44.
- Европейский языковой портфель для филологов. — М.: МГЛУ, 2 003 146- Житкова, Е. В. Креативное письмо в процессе обучения-иностранному языку в вузе Текст. / Е. В- Житкова // Вестник Томского государственного университета. — 2009 — № 3. — С. 101—105.
- Засобина, А. Цифровое портфолио студента-заочника Текст. / А. Засобина, Л. Куклина // Высшее образование в России. — 2007 — № 7. С. 80−82.
- Иванов, В.Е. Интернет в формировании диалогическогопространства в социокультурной среде Текст. / В. Е. Иванов // Мир психологии. 2000. — № 2. — С. 55−56.
- Иванченко, Д.А. Перспективы применения блог технологий в Интернет-обучении Текст. / Д. А. Иванченко // Информатика и образование. 2007. — № 2. — С. 120−122.
- Ильина, О. В". Оптимизация самостоятельной работы студентов по овладению1 иноязычной речевой деятельностью с помощью компьютерных технологий. Текст. / О.В. Ильина// Дис. на. канд. пед. наук. — Смоленск, 2002. 189 с.
- Иноземцев, В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы Текст. / В. Л. Иноземцев — М.: Логос, 2000.-304 с.
- Капаева- А. Е. Методика организации самостоятельной работы по изучению иностранного языка у студентов младших курсов факультетов иностранных языков: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук Текст. / А. Е. Капаева. — Москва, 2001. — 226 с.
- Карамышева, Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах Текст. / Т. В. Карамышева. — СПб.: Союз, 2001.-192 с.
- Касумова, М.Ю. Компьютерный дискурс как полиаспектная разновидность речи Электронная версия. — режим доступа: http://rusistica.ra/articles.php?articleid=5, свободный. Загл. с экрана.
- Кашина, Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка : учеб. пособие для студентов филологических факультетов университетов Текст. / Е. Г. Кашина — Самара: Изд-во «Универс-групп», 2006. 75 с.
- Киргинцева, Н.С. Саморегулируемое обучение студентов лингвистических специальностей в условиях дидактических информационных сред: автореф. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук Текст. / Н. С.
- Киргинцева. -Майкоп, 2003. 21 с.
- Киреева, Л.В. Аннотирование и реферирование как основные аспекты формирования письменной компетенции у магистров Электронная версия. — режим доступа: www.kgau.ru/img/konferenc/2010/g24.doc, свободный. Загл. с экрана.
- Ключенко, А.Н. Условия эффективного внедрения в педагогическую практику информационных технологий обучения Текст. / А. Н. Ключенко //Дис. на. канд. пед. наук. -Mi, 20 021 — 189 с.
- Ковалевская, Е.В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система Текст. / Е. В. Ковалевская — М., 2000 226 с.
- Колодяжная, Ж. А. Основные понятия об аннотировании и реферировании научных документов Текст. / Ж.А. Колодяжная// Источники науч.-техн. информации и их аналитико-синтетическая обработка М., 2002. — О. 53−61.
- Кочетурова, H.A. Дидактические принципы обучения электронной коммуникации Текст.- / Н. А Кочетурова // Учитель, ученик, учебник: материалы IV-й Всерос. науч. практ. конф. — М.: Изд-во КДУ, 2007. -С. 289−295. .
- Краевский, В-В., Хуторской, A.B. Предметное и общепредметное в-образовательных стандартах Текст. / ВВ. Краевский, A.B. Хуторской-// Педагогика. — 2003- — № 3. С. 3−10.
- Кэурулайнен, X. Электронное портфолио как инструмент оценки компетенций Текст. / X. Кэурулайнен // Высшее образование в России. 2007. — № 4. — С. 100−103.
- Леонтович, O.A. Компьютерный дискурс: языковая личность в виртуальном мире Текст. / O.A. Леонтович // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Волгоград: Перемена, 2000. С. 191−200.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность. Текст. / А. Н. Леонтьев. М., 1975. — 156 с.
- Леонтьева, О. М. Деятельностная взаимооценка как условие становления инновационной' образовательной модели: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / О. М. Леонтьева. Москва, 2000. — 200 с.
- Макаревич, И. Г. Использование Интернета на уроке немецкого языка Текст. / И. F. Макарова // Иностранные языки в школе, 2001.- № 5. С. 40−43.
- Маркова, Ю. Ю.к Развитие умений письменной речи студентов языкового вуза средствами социального сервиса «вики» Текст. / Ю. Ю. Маркова // Вестник Томского государственного университета. 2010 — № 3. — С. 85−92.
- Мильруд, Р. П. Методика обучения иноязычной письменной речи Текст. / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе 1997. — № 2.- G. 54−58.
- Моргун, Н.Л. Научный сетевой дискурс как тип текста: Автореф. дис. канд. филол. наук Текст. / Н. Л! Моргун. Тюмень, 2002. — 24 с.
- Морозова, М.М. «Метод проектов» как феномен образовательного процесса в современной школе : автореферат дис. на соиск. учен. степ, канд. пед. наук Текст. /М. М. Морозова. — Ульяновск, 2005. 23 с.
- Наумов, А. Образование 2.0 стучится в дверь. откроем? Электронная версия. / А. Наумов // Компьютерра Online: электрон, журн. режим доступа: http://offline.computerra.ru/2008/760/388 331, свободный. — Загл. с экрана.
- Новосельцева, Н. Н., Корухова, Л. В. Технологии web 2.0: инновационный способ организации внеаудиторной работы студентов по английскому языку в вузе Текст. / H.H. Новосельцева,
- JI.B. Корухова // Современные технологии обучения иностранным языкам: Международная научно-практическая конференция, г. Ульяновск, 26 января 2011 г. Ульяновск: УлГТУ, 2011.: сборник научных трудов. — С. 105−108.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. E.G. Полат Текст. / Е. С. Полат М., 2000. — 204 с.
- О’Рейли, Т. Что такое Веб и Использование коллективного разума? Электронная версия. / Т. О’Рейли // Компьютерра Online: электрон, журн. режим доступа: http://www.computeira.ru/think/234 100/, свободный. — Загл. с экрана.
- Осин, A. Bi Мультимедиа в образовании: контекст информатизации Текст. / А. В: Осин—М.: Агенство «Издательский сервис», 2004. — 320 с.
- Патаракин, Е. Д. Социальные сервисы-Веб 2.0 в помощь учителю. Учебно-методическое пособие Текст. / Е. Д. Патаракин М. «ИНТУИТ.РУ», 2008. — 96с.
- Патаракин, Е.Д. Веб 2.0 — управление, изучение и копирование Текст. / Е. Д. Патаракин, Д. Б. Ярмахов // Образовательные технологии^ общество. 2007. — № 10. — С. 245−258.
- Позднякова, Н: А. Дидактические свойства и функции средств новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Текст. / H.A. Позднякова // Системный анализ и информационные технологии. Дубна: 2004. — С. 173−182.
- Полат, Е.С. Типология телекоммуникационных проектов Текст. / Е. С. Полат // Наука и школа, 1997. № 4. — С. 78−82.
- Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Текст. / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе, 2000. — № 2. — С. 3−10.
- Поляков, A.A. Системы дистанционного обучения Текст. / A.A. Поляков // Новые знания, 1996. № 3. — С. 34−35.
- Потапова, Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика: учеб. пособие Текст. / Р. К. Потапова. // 4-е изд., стер. — М.: КомКнига, 2005. 368 с.
- Пронина, О.Г. Использование технологии web 2.0 в обучении иностранному языку в вузе Текст. / О. Г. Пронина // Вестник томского гос. университета — 2010. — № 1 (9). — С. 92−98.
- Раицкая, Л.К. Дидактические и психологические основы применения технологий Веб 2.0. в высшем профессиональном образовании: Монография Текст. / Л. К. Раицкая. М.: МГОУ, 2011.- 173 с.
- Растригин, Л.А. Компьютерное обучение и самообучение Текст. /
- JI.А. Растригин // Информатика и образование, 1991. — № 6. — С. 42.
- Роберт, И.В. Информационные технологии в науке и образовании Текст. / И. В. Роберт, П. И. Самойленко. — Учебно-методическое пособие. -М., 1998. 178 с.
- Розина, И.Н. Постановка задачи: исследование синхронной компьютерно-опосредованной коммуникации в образовании Текст. / И. Н. Розина // IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies, 2002. C. 476−480.
- Розина, И. H. Технологии исследования и продвижения компьютерно-опосредованной коммуникации Текст. / И. Н. Розина // Образовательные технологии и общество: научн.-теор. журнал, 2007. № 10. — С. 230−244.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. В 2 т. Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — Т. II. — 328 с.
- Русакова, Е. В: Видеотехника как фактор формирования лингвосамообразовательных умений будущего учителя. Текст. / Е.В. Русакова // Дис. на. канд. пед. наук, Челябинск, 2001. 228 с.
- Рыжов, В: А. Экология сознания личности и проблема защиты индивидуального сознания в инфо-инфраструктуре общества Текст. / В. А. Рыжов М.: ИНИНФО, 1996. — 176 с.
- Самаричева, А. И. Англоязычное влияние на немецкий компьютерный дискурс Электронная версия. / А. И. Самаричева — режим доступа: http:/tpll999.narod.ru/WebLSE2001/Samar.htm, свободный. Загл. с экрана.
- Сарана Т.П. Компьютерный консалтинг в самообучении иностранным языкам Текст. / Т. П. Сарана. Пятигорск, 2005. — 174 с.
- Сидорина, Т.В. Сценарий как аналитический прием исследованияальтернативных вариантов развития ситуации в деятельности педагога-эксперта Текст. / Т. В. Сидорина // Новые технологии в науке и образовании. — Новосибирск, 1998. — С.170—181.
- Современное образование: философско — педагогические и дидактические поиски Текст. / E.H. Селиверстова, И. В. Шалыгина [и др.]. Владимир: ВГПУ, 2002. — 240 с.
- Ступина, T. JL Основы использования подкастинга в образовательном процессе: методическое руководство Текст. / Т. Л. Ступина. Иркутск.: ИГЛУ, 2006. — 150 с.
- Сухих, С. А., Зеленская, В. В. Прагмалингвистическое измерение коммуникативного процесса / С. А. Сухих, В". В. Зеленская — Краснодар: Издательство Кубанского гос. ун-та, 1998. 67 с.
- Сысоев, П.В., Евстигнеев М. Н. Технологии Веб 2.0 в создании виртуальной образовательный среды для изучения* иностранного языка Текст. / П". В. Сысоев, M. Н. Евстигнеев"// Иностр- языки в школе. 2009. — № 3. — С. 26−31.
- Татевосов, С. Г. Семантическое картирование: метод и теория Текст. / С. Г. Татевосов" // Вестник Московского университета. -Сер. 9, Филология: 2004. — № 1 — С. 123−141.
- Телекоммуникации в системе образования // Материалы 2-ой Международной конференции «Телекоммуникации в системе образования» / Под ред. Назаровой Т. С. и Полат Е. С. — М.: 1995. -4,5 п.л.
- Титова, С. В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика: пособие для студентов и аспирантов языковых факультетов университетов и вузов. Текст. / C.B. Титова-М.: 2009. 240 с.
- Титова, С. В. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков Текст. / C.B. Титова, A.B. Филатова // Мос.гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Факультет иностран. яз. и регионоведения. -Москва: ООО Фирма «П-Центр», 2010. 100 с.
- Тришина С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория Электронная версия. / С. В. Титова — режим доступа: http://www.eidos.ru/joumal/2005/0910-ll.htm, свободный. — Загл. сэкрана.
- Тушканова, О. И. Компьютерные обучающие технологии: (К вопр. определения содерж.) Текст. / О. И. Тушканова. — Волгоград: Волгогр. гос. пед. ун-т, 1993. 10 с.
- Тыщенко, О. Б. Новое средство компьютерного обучения -электронный учебник Текст. / О. Б. Тыщенко // Компьютеры в учебном процессе, 1999. -№ 10. С. 89−92.
- Харгадон, С. Web 210 это будущее образования. Электронная версия. / С. Харгадон — режим доступа: http://www.websoft.ru/db/wb/2FF50B0C29518A87C32574DD003290B C/doc.htm, свободный. — Загл. с экрана.
- Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты языку Электронная версия. / А. В: Хуторской режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm, свободный. -Загл. с экрана.
- Черноусова, Г. Д. Зависимость методики обучения иностранному языку от специфики факультета Текст. / Г. Д. Черноусова // Некоторые новые аспекты в развитии современ. яз.: Сб. науч. тр. —
- Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 1995. С. 67−68.
- Чуксина, JI. И. Методика разработки учебных заданий с применением мультимедийных средств Текст. / Л. И. Чуксина // Дис. на. канд. пед. наук. Тамбов, 2001. — 195 с.
- Шишова, С. Е., Агапова, И. Т. Компетентностный подход к образованию как необходимость Текст. / С. Е. Шишова, И. Т. Агапова // Мир образования образование в мире, 2001. — № 4. — С. 18−19.
- Штульман, Э. А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам Текст. / Э. А. Штульман. — Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1971. 144 с.
- Alexander, B. Web 2.0: A new wave of innovation for teaching and learning? / B. Alexander // Educause Review. 2006. 41(2). Access at: http://www.educause.ru/ir/library/pdf/ERM0621 .pdf, free.
- Ali, J. The «Sticky» ePortfolio System: Tackling Challenges and Identifying / J. Ali // Attribute EDUCAUSE Review, July/August 2004.vol. 39, no. 4: pp. 38−49.
- Andersen, P. What is Web 2.O. Ideas, Technologies and Implications for education / P. Andersen // JISC Technology and Standards Watch. 2007. — access at: http://www.jisc.ac.uk/media/documents/techwatch/tsw0701b.pdf, free.
- Anderson, R. Portfolio use in twenty-four teacher education programs / R. Anderson // Teacher Education Quarterly, 1998. 25 (1). — pp. 23−31.
- Attwell, G. Personal Learning Environments the future of eLearning? eLearning Papers, 2007. — vol. 2 — no. 1— pp. 1−8.
- Baron, N. S. Computer-mediated communication as a force in language change / N. S. Baron // Visible Language, 1984. XVIII (2). — pp. 118−141.
- Barret, H. Balancing the Two Faces of ePortfolios / H. Barrett // Educaipao- Formado & Tecnologias, 2010. — 3(1), pp. 6−14.
- Barrett, H. Electronic Portfolios, as Digital Stories of Deep Learning / H. Barrett // August, 2004. access at: http://electronicportfolios.org/digistoiy/epstory.html, free.
- Barrett, H: C. Blurring the Boundaries: Social Networking & ePortfolio Development / H. G. Barrett — access at: http://docs.google.com/Doc?docid=0AQYgNed5WN7HZGQ3Nm01 czJfM TAOMGRmdjIOemNw&hl=en, free:
- Barrett, H*. Electronic Portfolios as Digital Stories of Deep Learning / H. C. Barrett — access at: http://electronicportfolios.com/digistory/epstory.html, free.
- Batson, T. Review of Portfolios in Higher Education: A Flowering of Inquiry and Inventiveness in the Trenches, 2010 / T. Batson access at: http://campustechnology.eom/articles/2010/12/01/review-of-portfolios-in-higher-education.aspx, free.
- Baumgartner, P. Competency-based education with weblogs and e-portfolios: a challenge for developing a new learning culture, 2006 / P. Baumgartner access at: http://www.blendededucation.net/material/article/eportfolioenglish.pdCd ownload, free.
- Brown, M. The Next Generation: looking to the future / M. Brown // Computers inNZ Schools, 2005. 17(2), pp. 3−7.
- Buzan, T. The MindMap book. (2 ed.) / T. Buzan. London, UK: BBC Books, 2004. — 56 pp.
- Campbell, J. «Electronic Portfolios: A Five-Year History.» / J. Campbell // Computers and Composition, 2003. pp. 94—185.
- Cooper, T. Online portfolios: issues of assessment and pedagogy / T. Cooper, T. Love // In Australian Association for Research in Education conference papers, 2001. access at: http://www.aare.edu.au/01pap/coo01346.htm, free.
- Dodge, B. Some thoughts about web quests / B. Dodge access at: http://edweb.sdsu.edu/courses/edtec596/aboutwebquests.html, free.
- Doyle, B. When to wiki, when to- blog / B. Doyle access at: http://www.econtentmag/Articles/ArticlePrint.aspx?ArticleID=l 6900, free.
- D’Souza, Q. Web 2.0. Ideas for Educators: A Guide to RSS and More, 2006 / Q. D’Souza — access at: http://www.teachinghacks.eom/audio/l 00ideasWeb2edu-cators.pdf, free.
- Egbert, J. CALL Essentials: Principles and Practices in CALL Classroom / J. Egbert // TESOL Publications, 2005. 206 pp.
- Ellis, R. K. Field Guide to Learning Management Systems / R. K. Ellis // ASTD. Learning Circuits, 2009* access at: http://www. astd.org/NR/rdonlyres/12ECDB99−3B91−403E-9B15−7E597444645D/23 395/LMSfieldguide20091 .pdf, free.
- Ferdig, R. E. Content delivery in the blogosphere / R. E. Ferdig, K. D. Trammell // T HE Journal, 2004. 31(7). — pp. 12 — 20.
- Gerson Sh. J. Technical communication. Process and Product. 6th edition. / Sh. J. Gerson, S. M. Gerson // Pearson Prentice Hall, 2008. 635 pp.
- Godwin-Jones, R. Emerging technologies. Web-writing 2.0: enabling, documenting, and assessing writing online / R. Godwin-Jones // Language Learning & Technology, June 2008. — Volume 12. Number 2, pp. 7—13.
- Gomez, S. Electronic portfolios in higher education / S. Gomez access at: http://www.heacademy.ac.uk/assets/York/documents/resources/resourced atabase/id446electronicportfolios.pdf, free.
- Griffith L. An introduction to the potential of social networking sites ineducation / L. Griffith, S. Liyanage // Proceedings of the Emerging Technologies Conference, University of Wollongong, 18−21 June 2008. -pp.76−81.
- Himpsl, K., Evaluation of E-Portfolio Software / K. Himpsl, P. Baumgartner // Conference ICL, September 24−26, 2008, Villach, Austria. access at: http://www.peter.baumgartner.name/schriften/publications-de/pdfs/himpslevaluation2008.pdf, free.
- Kent, D. M. Mahara: 1.2 E-Portfolios: Beginner’s Guide / D. M. Ken // Packt Publishing, ISBN: 1 847 199 062, edition 2010−02−28/-28 pp: •
- Kimball, M- The Web Portfolio Guide: Creating Electronic Portfolios for the Web / MI Texas Tech University, Longman- 2002. 208 p.
- Kimball!, M. Database e-portfolio systems: a critical appraisal / M. Kimball"// Computers andiComposition, 2005i-No- 22vpp. 434^458v
- Lorenzo, G. An overview of institutional e-portfolios / G. Lorenzo, J. Ittelson // EDUCAUSE Learning Initiative Paper, Washington. access at: net.educause.edu/ir/library/pdf/ELI3 002:pdf, free.
- Madden, M. Riding waves of «Web 2.0» Pew Internet Project, 2006 / M. Madden, S. Fox access at: http://www.pewinternet.Org/pdfs/PIPWeb2.0.pdf, free.
- Nielsen, J. Multimedia and- hypertext: the Internet and beyond / J. Nielsen. Boston: Academic Press, 1995. — 68 pp.
- Osgood, C. The, measurement of meaning / C. Osgood, G. Sussy. Urhania, 1957. — 300 pp.
- Ravet, S. E-Portfolio Position Paper, 2007 / S. Ravet access at: http://www.eifel.org/publications/E-Portfolio/documentation/positionpaper, free. '• • ,"¦
- Richardson, W. Blogs, Wikis, Podcasts, and other Powerful Web Tools for Classrooms / W. Richardson // Thousand Oaks, CA: Corwin Press, 2006.-168 pp.
- Robb, Th. N. Moodle: A. Virtual Learning Environment for the Rest of Us / Th. Robb // TESL-EJ Vol. 8. No. 2 Mi 2 September, 2004. -access at: http://tesl-ej-org/ej30/m2.html, free.
- Savery, J. R. Problem based learning: an instructional model and its constructivist framework / J. R. Savery, T. M. Duffy // Educational Technology, 1995. № 35. — pp. 31−38.
- Singhal, M. The Internet and Foreign Language Education: Benefits and Challenges / M. Singhal // TESL Journal. USA: The University of
- Arizona, 2000. 7 (2). — pp. 23−25.
- Solomon, G. Web 2.0: New tools, new schools. International society for technology and education / G. Solomon, L. Schrum // Washington, DC: ISTE Books, 2007. 168 pp.
- Stanley, G. Blogging for ELT / G. Stanley // British Council, Barcelona. -access at: http://www.teachingenglish.org.uk/think/resources/blogging.shtml, free.
- Stefani, L. The educational potential of e-portfolios / L. Stefani, R. Mason and others. // London: Routledge, 2007. — 347 pp.
- Stigler, J. W. Understanding and improving classroom mathematics instruction: An overview of the TIMMS video study / J. W. Stigler, J. Hiebert//Phi Delta Kappah, 1997. -№ 79(1). pp. 14−21.
- Teeler, D. How to use the Internet in ESL / D. Teeler, P. Gray // Longman, 2000. — 136 pp.
- Thompson, J. Is Education 1.0 Ready for Web 2.0 students? / J. Thompson // Innovate, 2007. 3 (4). — access at: http://www.innovateonline.info/index.php?view=article&id==393, free.
- Tonkin, E. Making the case for a wiki / E. Tonkin // Ariadne, 2005. -access at: http://www.ariadne.ac.uk/issue42/tonkin/, free.
- Tosh D. ePortfolios and weblogs: one vision for ePortfolio Development, 2004 / D. Tosh, B. Werdmuller access at: http://eduspaces.net/dtosh/files/7371/16 864-/ePortfolioWeblog.pdf, free.
- Trammell, K. D. Pedagogical implications of classroom blogging / K. D. Trammell, R. E. Ferdig // Academic Exchange Quarterly, 2004. 8(4), pp. 60−64.
- Tribble, C. Writing / C. Tribble. Oxford: Oxford University Press, 1996.- 164 pp.
- Trokeloshvili, D. A. The Internet and Foreign Language Instruction: Practice and Discussion / D. A. Trokeloshvili, H. Neal // The Internet TESL Journal, 1997. access at http://iteslj .org/Articles/Trokeloshvili-Internet.html, free.
- Taylor, P. C. Creating an online community of critical reflective inquiry: Professional development at a distance / P.C. Taylor, M. Dougiamas and others. Report at the annual meeting of the American Educational
- Research Association (AERA). New Orleans, LA, 7 June, 2002.
- Wagner, M. The Benefits and Concerns of the Read/Write Web in Education: Blogs, Wikis, RSS, and Social Networks, including MySpace.com, 2006 / M. Wagner. access at: http://www.cue.org/why/web2/, free.
- Warschauer, M. Computers and language learning: An overview / M. Warschauer, D. Healey // Language Teaching, 1998. — No. 31. — pp. 57−71.
- Warschauer, M. Technology and Second Language Teaching and Learning / M. Warschauer, C. Meskill // In J. Rosenthal (ed) Handbook of Undergraduate Second Language Education, Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum, 2000. pp. 303−318.
- Warschauer, M. Computer-mediated collaborative learning: Theory and practice / M. Warschauer // The Modern Language Journal, 1997. — No. 81. -pp.470−481.
- Westhead, M. D. Building a structured learning environment / M. D. Westhead // WebNet'96, World Conference of the Web Society, San Francisco, CA, October 15−19, 1996.- pp. 480−485.
- Whitehurst, G. J. CourseNet / G.J. Whitehurst. New York: Worth Publishers, 1997. — 134 pp.
- Windeatt, S. The Internet / S. Windeatt, D. Hardisty and others. -Oxford: Oxford University Press, 2000. 145 pp.
- Woolf, B. Wiki vs Blog / B. Woolf// IBM developerWorks, 2006. access at: http://www03.ibm.com/developerworks/wikis/display/woolfrWiki+vs.+Blog, free.
- Wright, C. A Novel Architecture for WWW-based Learning: the implementation of guided tours on the WWW / C. Wright, R. Jones7/ 5th Annual Conference on the Teaching of Computing, Dublin, Ireland, August 1997.-pp. 263−265.
- Xiao, G. WIMS / G. Xiao. Sophia Antipolis: Universite de Nice, 1999. -211pp.
- Yoon, I. An adaptive visual programming tool for Web application /1. Yoon, P. Mah and others. // WebNet'97, World Conference of the WWW, Internet and Intranet, Toronto, Canada, November 1−5,1997. pp. 576−581.