Критерии подбора упражнений: на материале предметов практического характера в высшей школе
Диссертация
В предшествующих исследованиях упражнения в основном вводились, начиная с материального этапа, т. е. с этапа отработки действия, после того как уяснились необходимые и достаточные признаки выполняемых действий и после их фиксации в схООД. В нашем исследовании при организации выполнения упражнений с целью формирования у обучаемых поисковых, исследовательских приемов деятельности (что соответствует… Читать ещё >
Содержание
- В В Е Д Е Н И Е
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЩОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ПОДБОРА УПРАЖНЕНИЙ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРЕПОДАВШИ ПРЕДМЕТОВ ПРАШЧЕСШГО ХАРАКТЕРА В ВЫСШЕЙ ШШЛЕ. II
- I. История вопроса и определение понятийного аппарата. II
- 2. Исследование критериев подбора упражнений для предметов практического характера
- 2. 1. Анализ критериев подбора упражнений по их соответствию целял обучения
- 2. 2. Анализ критериев подбора упражнений по предметному содержаний обучения
- 2. 3. Анализ критериев подбора упражнений по организации деятельности усвоения
- 3. Исследование эффективности подбора упражнений на основе существующих критериев
- ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ПОДБОРА УПРАЖНЕНИЙ С П03Щ1Й ТЕОРИИ ПЛАНОМЕРНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЯ И ПОНЯТИЙ
- I. Основания для выделения критериев подбора упражнений: модель специалиста, предметно-специфическое и деятельностное содержание обучения, закономерности процесса усвоения
- 2. Критерии подбора упражнений на основе Ш типа учения
- 2. 1. Соответствие упражнений целям (типовым задачам) обучения
- 2. 2. Соответствие упражнений фундаментальным, инвариантным единицам объекта усвоения
- 2. 3. Соответствие упражнений составу деятельности по усвоению объекта
- 2. 4. Соответствие упражнений веем этапам усвоения и основным характеристикам действия
- 3. Типология упражненийКна основе Ш типавучения)
- ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ КРИТЕРИЕВ ПОДБОРА УПРАЖНЕНИЙ
- I. Теоретические основы построения обучающей программы
- 2. Методика эксперимента
- 3. Ход, результаты и обсуждение результатов формирующего эксперимента.,
Список литературы
- Ленин В.й. Полное собрание сочинений. 5-ое изд., 1969, т.29. Философские тетради. — 782 с.
- О дальнейшем развитии высшей школы и повышения качества подготовки специалистов: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Правда, 1979 г., 12 июля.
- О мерах по дальнейшему совершенствованию высшего образования в стране: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. -Известия, 1972 г., 21 июля.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956. — 374 с.
- Коменский Я"А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. -М.: Педагогика, 1982. Т.2. — 575 с.
- Крупская Б.К. Педагогические сочинения в 10-ти т. М.:Ивд-во АПН, 1959. — Т. З. Обучение и воспитание в школе. — 798 с.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 10-ти т. М.:Изд-во АПН, 1959. — Т.4. Трудовое воспитание и политехническое образование. — 630 с.
- Песталоцци Й.Г. Избранные педагогические произведения : В3 т. M.: Изд-во АПН РСФСР, 1965. — Т.З. — 636 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: Б 2 т. -М.: Педагогика, 1974. Т.2. — 438 с.
- Абдуразаков М.А. Грамматическая структура простого предложения (на материале французского, русского и узбекского синтаксиса): Автореф. дис.. докт.филолол.наук. М., 1978. — 51 с.
- Адмони В.Г. Типология предложений и логико-грамматические типы предложения. Вопросы языкознания, 1973, № 3, с.46−57.
- Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. М.: Педагогика, 1978. — 144 с.
- Алексеев Б.Т. О роли инвариантности в развитии и функционировании знания. В.: Вопросы гносеологии, логики и методологии научного исследования: Сб. статей /Ленингр.ун-т им. А. А. Жданова, 1972, вып. З, с.43−57.
- Алексеева Л.В. Особенности преподавания лепки на заочных отделениях художественно-графических факультетов педагогических институтов: Дис.. кацц.пед.наук. H., 1967. — 291 с.
- Анисимов В.Е., Пантина Н. С. Методологические вопросы разра-ботки модели специалиста. Советская педагогика, 1977, № 5, с.100−108.
- Арват H.H. Компонентный анализ семантической структуры простого предложения. Черновцы: Изд-во Черновиц.гос.ун-та, 1976. — 68 с.
- Арутунян Д.Д. Грамматические упражнения в учебниках английского языка для неязыковых вузов. В: Актуальные вопросы о буче-u ния основнш видам речевой деятельности. Сб.тр. /Моек.гос.лед. инс-т ин. яз-ов им. М. Тореза, 1975, ч.1, с.3−24.
- Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. Догико-семантические проблемы. М.: Наука, 1976. — 383 с.
- Архангельский С .И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. — 383 с. да
- Ахманова О.С. Вопросы о языковом значении и поиски семантических универсалий. В: Ахманова О. С^Кельчук И.А., Падучева Е. В., Фрумкина P.M. О точных методах исследования языка. — М., 1961, с.24−32.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). М.: Просвещение, 1982. — 191 с.
- Бакланова H.H. Формирование умений выразительного исполнения произведения (на материале обучения игре на фортепиано): Дне.. канд.пед.наук. М., 1975. — 163 с.
- Баренбойи Л.А. Фортепианная педагогика. М.: Музгиз., 1937, ч.1. — 212 с.
- Бархударов Л.С. К вопросу о поверхностной и глубинной структуре предложений. Вопросы языкознания, 1973, № 3, с.50−61.
- Бархударов Л.С. Порождающая грамматика и преподавание иностранных языков. Иностр.яз. в выеш.шк., 1975, вып. Ю, с. 14−17.
- Бархударов Л.С. К вопросу об отношении формальных и семантических моделей предложения. В кн.: Теория языка. Англистика. Кельтология. М., 1976, с.11−18.
- Батурина Г. И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения. Советская педагогика, 1975, № 4, с.41−49.
- Башлыков С.И. Опыт исполвзования психологических особенностей формирования двигательных навыков при обучении спортсменов (на примере бега на короткой дистанции): Автореф.. кавд.пед. наук. Тарту, 1973. — 24 с.
- Беда Г. В. Живопись как учебный предмет. (Проблемы теории и методики преподавания): Автореф. дис.. докт.пед.науж.200 -М., 1972. — 30 с.
- Беда Э.Н. Обучение живописи на первоначальной стадии в системе художественно-графических факультетов педагогических вузов: Дис.. канд.пед.наук. М., 1977. — 163 с.
- Белинович В.В. Обучение физическим упражнениям. М.-Л.: Физкультура и спорт, 1949. — 184 с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранному языку. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1965. — 227 с.
- Бим ИД. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
- Блумфильд 1. Язык. М.: Прогресс, 1968. — 607 с. 4
- Богданов В.В. Семантико-синтаксическая организация предложения. Л.: — йзд-во Ленингр. ун-та, 1977. — 183 е.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: ГЦОЖФК, 1981 • - 60 с.
- Болдырев H.H., Гончаров Н. К., Есипов Б. П., Королев Ф. Ф. Педагогика. М.: Просвещение, 1968. — 526 с.
- Брагина-Кучерова Т. В. Некоторые психологические условия формирования речи на иностранном языке (на материале видо-временных форе английского глагола): Дис.. канд.пед.наук. М., 1972. — 254 с.
- Бухбиндер В.А. 0 системе упражнений. В кн.: Обучение иностранному языку как речевой деятельности в средней школе. М., 1977, с.22−30.
- Васильева Т.Н. 0 некоторых приемах повышения сознательности деятельности занимающихся при обучении атлетическими упражнениями. В кн.: Принципы обучения физическим упражнениям. М., 1959, с.14−30.
- Вайсбурд М.Л., Климентенко А. Д. Основные направления со вершенствования учебного процесса по иностранному языку ИЯШ, 1978, № 5, с"35−44.
- Вдовина Н.Р. В: Основы вузовской педагогики /Ред. Н.В.Кузьмина. Л., 1972 — Гл.IX. Практические методы, с.140−141.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 336 с.
- Ветдугина Н.А., Петрушин В. И. Современные концепции музыкального воспитания подрастающего поколения. Советская педагогика, 1976, № 1, с.66−75.
- Волкова Е.И. О формировании внутренней деятельности при обучении грамматическим явлениям иностранного языка. Тр.Воронежск. го с. ун-т а, 1970, вып.1У, т. 89. Вопросы филологии и методика преподавания германских и романских языков, с.90−106.
- Володарская И .А. Формирование приемов самостоятельного построения системы знаний (на материале геометрических преобразований): Дис.. канд.пед.наук. М., 1973. — 187 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. В: Собрание сочинений в 6-ти томах. — М.: Педагогика, 1982. — Т.2. Проблемы общей психологии, С.&-Э61.
- Вятютнев М.Н. Базисные синтаксические модели в обучении иностранным языкам: Автореф. дис.. канд.пед.наук. М., 1964. — 18 е.
- Вятютнев М.Н. Новое в лингвистике и методике преподавания иностранных явыков (на материале английского языка). В: Некоторые вопросы в методике преподавания иностранных языков /Ученые записки МПШ им. В. И. Ленина, № 197, 1963, с.5−22.
- Гаврилко В.А. К вопросу творческого и учебного рисунка натюрморта. В кн.: Вопросы истории, теории и методики преподавания худ.-граф.дисциплинам: Сб. статей /Моск.гос.вед.инс-т им. Ленина. М., 1972, с.48−65.
- Гагарин В.Г. Особенности преподавания акварели на художественно-графических факультетах. В кн.: Проблемы художественного воспитания и образования. М., 1974, с.36−44.
- Гак В. Г. Межъязыковое сопоставление и преподавание иностранного языка. ИЯШ, № 3, 1979, е.3−11.
- Гак В. Г. Сравнительная типология французского и русского языков. 2 изд. — М.: Просвещение, 1983. — 287 с.
- Гак В.Г., Ройзенблит Е. Б. Очерки по сопоставительному изучению французского и русского языков. М.: Высшая школа, 1965, — 376 с.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. В кн.: Психологическая наука в СССР: В 2-х т.- М., йэд-во АПН РСШСР, 1959, т.1, с.446−469.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме, «Формирование умственных действий и понятий» • М., 1965. 49 с.
- Гальперин П.Я. Психология мыпления и учение в поэтапном формировании умственных действий. В вн.: Исследования мышления в советской психологии. М., 1966, с.236−277.
- Гальперин П.Я. «Запорожец А.В., Эль конин Д. Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе. Вопросы психологии, 1963, № 5, с.61−72.
- Гарш А.Д. Роль и место упражнений в развитии самостоятельности мышления учащихся: Дис.. канд.пед.наук. М., 1973. -187 с.
- Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков. ИЯШ, 1969, № 6, с.29−40.
- Гировский Е.Ф. К вопросу об эффективности методов обученияигре на фортепьяно. В: Вопросы музыкальной педагогики. М., 1979, вып.1, с.29−36.
- Голу П. Проблема внутренней мотивации учения и типы ориентировки в предмете: Автореф. дис.. канд.псих.наук. М., 1965, — 19 с.
- Городилова Г, Г. Обучение речи и технические средства. -М.: Русский язык, 1979. 206 с.
- Гохлернер М.М., Ейгер Г. В. 0 некоторых особенностях функционирования порождения речи при обучении второму языку. В кн.: Материалы П симпозиума по психолингвистике (4−6 июня 1968 г.). — М., 1968, с.28−29.
- Граф В., Ильясов И. И., Ляудис В. Я. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 79 с.
- Гребенникова Э.И. Роль теории живописи в практическом совершенствовании художника-педагога. В кн.: Пути повышения эффективности преподавания худож.-граф.дисциплин. Карачаевок, 1972, с.72−79.
- Гринберг Дж. Некоторые грамматические универсалии, преимущественно касающиеся порядка значимых элементов. В кн.: Новое в лингвистике. М., 1970, вып. У, с.114−154.
- Давццов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. — 423 с.
- Давццов В.В. Психология младшего школьника. В кн.: Возрастная и педагогическая психология. Пермь, 1974, с.67−73.
- Давццов В.В. Проблема цели и воспитания в образовании. ' В кн.: Фняоеофеко-неих (c)логические проблемы развития образования. М., 1981, с.97−118.
- Давыдова М.А. Обучение студентов неязыковых вузов умениям употребления грамматических единиц в речи (на мат. личных и неличных форм англ. глагола): Автореф. дис.. канд.пед.наук. -М., 1980. 16 с.
- Данилов М.А., Ёсипов Б. П. Дидактика. М.: Просвещение, 1957. — 518 с.
- Данилов М.А., Скаткин М. Н. (ред.) Дидактика средней школы. М.: Просвещение, 1975. — 302 с.
- Добровольская Н.А. Формирование обобщенных умений по решению некоторых классов творческих задач: Автореф.. канд.пед. наук. М., 1979. — 18 с.
- Евдокимова Н.В. Соотношение знаний и практических умений в содержании учебного предмета практического характера: Автореф. дис.. канд. пед .наук. М., 1980. — 20 е.
- Елютин В.П. Задачи высшей школы в свете решений ХХУ1 съезда КПСС. Вестн.высш.шк., 1981, $ 5, с.3−10.
- Есипов Б.П. Сознательность и активность. В: Педагогическая энциклопедия. — М., 1968, т.4, с. 32.
- Ждан А.Н., Гохлернер М. М. Психологические механизмы усвоения грамматики родного и иностранного языков. М.: Иэд-во Моск. ун-та, 1972. — 256 с.
- Журавлев И .К. Дидактические основания для формирования содержания учебных предветов. Педагогика и народное образование в СССР. Экспрессинформация. М., 1980, вып.8(32). — 16 с.
- Журавлева Е.В. 0 соотношении сознательных и механических упражнений при обучении использованию грамматических средств в устной речи. В кн.: Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке в 8-ом классе. М., 1965, с.182−191.
- Заглада В.Е. Применение принципов программирования при освоении сложных гимнастических упражнений: Автореф.. канд. пед.наук. М., 1975. — 34 с.
- Зарецкий М.И. Систематичность упражнений. Советская педагогика, 1948, ^ 3, с.28−40.
- Звегинцев В.А. Предложение и его отношение к языку и речи. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 307 с.
- Зенкевич Г. К. 0 содержании курса грамматики и грамматических упражнений для неязыковых вузов. В вн.: Анализ содержания курса иностранного языка: Межвуз.сб./Томский гос. ун-т, 1973, вып.2, с.37−43.
- Зимняя И.А. Речевой механизм и обучение речи на иностранном языке. В кн.: Материалы П симпозиума по психолингвистике (4−6 июня 1968 г.). М., 1968, с.26−28.
- Зиновьев С .И. Учебный процесс в советской высшей школе. -2 изд. М.: Высшая школа, 1975. — 314 с.
- Золотова Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса -М.: Наука, 1982. 368 с.
- Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности * знаний старшеклассников. М.: Педагогика, 1978. — 127 с.
- Зорина Л.Я. Дидактические ориентиры к отбору содержания образования по основам теории. В: Новые исследования в педагогических науках, 1979, № 2(34), е.28−32.
- Зыбкин Н.М. Начальная стадия обучения рисунку на художест-венно-графических факультетах пединститутов. В кн.: Проблемыхудожественного воспитания и образования. М., 1974, с.19−26. Ильенков Э. В. Об идеалах и идолах. М.: Политиздат, 1968.- 317 с.
- Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку.- М.: Педагогика, 1975. 151 с.
- Ильина Т.А. Педагогика. М.: Педагогика, 1969а. — 574 с. Ильина Т. А. Вопросы методики программирования. — М.: Знание, 19 696. — 128 с.
- Исаков И .В. Экспериментальное обоснование путей повышения эффективности процесса обучения и совершенствования техники атакующих движений в фехтовании на рапирах: Автореф. дис.. канд. пед.наук. М., 1969. — 23 с.
- Ительсон Л.Б. Проблемы современной психологии учения. -М.: Знание, 1970. Вып.З. Сущность обучения. Современные теории и модели обучения. — 45 с.
- Кабалевский Дм. Основные принципы и методы эксперте.программы по музыке для общеобразовательной школы В кн.: Музыкальное воспитание в СССР. М., 1978, е.58−93.
- Кабанова О.Я. Формирование грамматической структуры высказывания (на материале залоговых значений в немецком языкз): Дис.. канд.пед.наук. М., 1971. — 260 с.
- Кабанова О.Я., Гальперин П. Я. Языковое сознание как основа формирования речи на иностранном языке. В кн.: Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: Изд-во МГУ, 1972, с.109−133.
- Кабанова О.Я. Основные вопросы методики обучения иностран-у ному языку на основе концепции управления усвоением. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 138 с.
- Кабанова-Меллер Ё. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. В: Новое в жизни науки, технике. СерЛедаг. и психология, 6, 1981. 95 с.
- Калошина И.П. Проблемы формирования технического мышления. М.: Изд-во МГУ, 1974. — 183 с.
- Карпушин Б.А. Исследование эффективности различных форм сочетания слова и наглядности при обучении физическим упражнениям учащихся среднего школьного возраста: Автореф.дис.. канд.пед. наук. Л., 1971. — 23 с.
- Колшанский Г. В. Проблема владения и овладения языком в лингвистическом аспекте. Иностр. языки в высш.шк., 1975, вып. 10, е.5−12.
- Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. -Минск: Вышэйшая школа, 1979. 352 с.
- Кондаков U.M. Логический словарь-справочник. 2-ое изд. -М.: Наука, 1975. — 720 с.
- Конфедератов И.Я. Методы совершенствования учебного процесса в высшей технической школе. М.: Высшая школа, 1976. -III с.
- Коршунов A.M. Отражение, деятельность, познание. М.: Политиздат, 1979. — 216 с.
- Коршунов A.M. В: Ленинская теория отражения в свете развития науки, София, 1981, т.1. Отражение, Познание. Творчество. -681 с.
- Носатая В.М. Приемы познавательной деятельности как вид межпредметных связей: Дис.. канд.пед.наук. М., 1975. — 178 с.
- Нраевскнй В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Крейцберг П.У. Цели обучения и изучение эффективности деятельности учителя. В кн.: Учитель и его профессия. Таллин, 1977, C.98-III.
- Критерий БСЭ, 1973, т.13, с. 450.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Педагогика, 1972. — 255 с.
- Кубик Т. Типы упражнений по генеративному синтаксису. -В КН.: Filologickie Studie, II, Praha, 1970, C. X7I-I83.
- Кузьмин Н.И. йсвледование техники попеременного двухшагово-го хода на лыжах в различных условиях передвижения и путей ее совершенствования: Автореф. дис.. канд.пед.наук. М., 1969. — 20 с.
- Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вопросы психологии, 1981, № 2, с.20−30.
- Лапидус Б.А. Вузы ждут полноценных учебников по иностранному языку. Вестн.высш.шк., 1963, $ 2, с.39−46.
- Леонтьев A.A. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969. — 307 с.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения. Известия АПН РСФСР, 1947, вып.7, с.3−40.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-ое изд. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 583 с.
- Лернер И.Я. Состав содержания образования и пути его воплощения в учебнике. В кн.: Проблемы школьного учебника. — М., 1978, вып.б. Вопросы теории учебника, с.46−64.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 198 Г. — 184 с.
- Лордкипанидзе Д.О. Принципы организации и методы обучения. Тбилиси: йзд-во научн.иссл.инст.пед .наук. Министерства просвещения Груз. ССР, 1955. — 195 с.
- Лунина И .Г. Некоторые вопросы преподавания композиции. -i В кн.: Пути повышения эффективности преподавания художественнографических дисциплин. Карачаевек, 1972, с.106−112.
- Лында A.C., Жильцов П. А., Щербов А. П., Матвеев Т. М. Педагогика. М.: Высшая школа, 1970. — 368 с.
- Максимова Э.И. Место и виды упражнений при изучении нового учебного материала на уроке: Дисс.. канд.пед.наук. М., 1973. — 183 с.
- Малиновский C.B. Программированное обучение и спорт. М. -Физкультура и спорт, 1976. 112 с.
- Мамзин В.И. Оптимизация обучения в спортивной гимнастикена основе применения базовых движений: Автореф. дисс.канд.пед.наук. M., 1975. — 20 с.
- Маркова A.K. Проблема формирования мотивации учебной деятельности. Советская педагогика, 1979, № II, е.63−72.
- Маруга Э.В. Психологическое исследование формирования речи на иностранном языке: Дисс.. канд.псих.наук. М., 1972. -212 с.
- Масленников А.И. Система упражнений по освоение закона пропорциональности тоновых и цветовых отношений в живописи при подготовке художников-педагогов: Дисс.. канд.пед.наук. М., 1974. — 183 с.
- Матюшкин А.М. Актуальные проблемы психологии в высшей школе. М.: Знание, 1977. — 44 с.
- МаЦдановекая Э. А. Пути оптимизации системы упражнений: Дисс.. канд.пед.наук. М., 1975. — 162 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение (Основные вопросы теории).- М.: Педагогика, 1975. 368 с.
- Медведев В.Ф. Показ как метод наглядного обучения движениям- Автореф. дис.. канд.пед.наук. Казань, I97I. — 21 с.
- Мельман Р.Я. Соотношение общеобразовательной и специальной теоретической подготовки в обучении рабочего (на материале средних сельских профтехучилищ): Автореф. дисс.. канд. пед .наук. -М., 1975. 18 с.
- Мещанинов Й.И. Структура предложения. М.: Изд-во АН СССР 1963. — 104 с.
- Микулинская М.Я. Формирование и диагностика уровней понимания предложения как единицы текста: Автореф. дисс.. докт. пед.наук. Тбилиси. — 50 с.
- Милорадова Н.Г. Содержание и функции нагледноети при разных типах учения: Автореф. дисс.. канд.пснх.наук. М., 1980.- 15 е.
- Мише, а Р. Структуры. В кн.: Методика иностранного языка за рубежом. M., 1967, с.270−275.
- Моргун В.§-. Психологические условия воспитания дознаватель ного интереса учащихся к учебному предмету: Автореф. дисс.. канд.псих.наук. M., 1979. — 22 с.
- НаДца Ю. И. Исследование методов обучения технике рисунка на младших курсах художественно-графических факультетов: Дисс.. канд.пед.наук. М., 1978. — 182 с.
- Нестеренко В.Е. Роль речи в процессе выполнения рисунка по памяти. В: Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства: Сб.научн.тр./Моск.гос.ин-т им. В. И. Ленина, 1980, с.56−61.
- Никандров H .Д. Современная высшая школа капиталистических стран. М: Высшая школа, 1978. — 279 с.
- Николаева М.С. Роль и место упражнений в системе закрепления знаний, формирования умений и навыков в практике общего и программированного обучения: Дне.. канд.пед.наук. М., 1971. — 368 с.
- Никольская-Береговская К. Ф. Развитие вокальных навыков на начальном этапе обучения пению в хоре музыкально-педагогическо-го факультета: Дисс.. канд.пед.наук. M, 1969. — 246 е.
- Носова В.А. Функции методологических задач в учебном процессе в высшей школе: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. М., 1981. — 18 с.
- Общее языкознание. Внутренняя структура языка. М.: Наука, 1972. 564 е.
- Огородников И.Т. Педагогика. М.: Просвещение, 1968. -374 с.
- Оконь В. Главные направления модернизации дидактического процесса. В кн.: Проблемы социалистической педагогики. — М., 1973, с.357−364.
- Онищук В.А. Психолого-дидактические требования к заданиям и упражнениям в учебнике. В кн.: Проблемы школьного учебника. М., 1975. — Вып.З. Структура учебника, с.130−137.
- Падчеваров В.А. О роли логического познания в учебном рисунке. В кн.: Вопросы теории истории и методики преподавания художественно-графических дисциплин: Учебн. записки гос.пед.ин-та им. В. И. Ленина. — М., 1968, № 263, с.171−188.
- Падчеваров В.А., Падчеварова С. Н., Попова Л. Б. Управление познавательной деятельностью школьников на уроках рисования с натуры. -Ростов н/Д, 1978. 48 с.
- Пантина Н.С. Зависимость формирования действия от типа ориентировки в задании: Автореф. дисс.. канд.пед.наук по психологии. М., 1958. — 21 с.
- Панфилов В.З. Языковые универсалии и типология предложений.- Вопросы языкознания, 1974, № 5, с.3−16.
- Пассов Е.И. Система упражнений и учебник. В: Методические записки по вопросам преподавания иностранных языков в неязыковом вузе /Гос.пед.ин-т ин.яз. им. М.Тореза, 1971, вып.7, ч. П, с.73−89.
- Пассов Е.И. Классификация упражнений для обучения говорению- ИШ, 1977, с.49−54.
- Пассов Е.И., Царькова В. Б. Адекватность речевых упражненийкак ©-снова их классификации. В: Методика обучения иноязычной устной речи, Воронеж, 1977, с.70−76.
- Педагогика /Под ред.И. А. Каирова. М.: Госуд. учебно-пед. изд-во Министерства просвещ. РСФСР, 1948. 462 с.
- Педагогика/Под ред.БЛ.Есипова. М.: Просвещение, 1967.414с.
- Педагогика /Под ред.С. П. Баранова, Т. В. Водиковой, В.А.Слас-тенина. М.: Просвещение, 1976. — 352 с.
- Педагогика /Под ред.В. В. Белоруеовой, И. Н. Решетень. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 286 с.
- Педагогика /Под ред.В. В. Белоруеовой. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 255 с.
- Петкова И.Н. Самоорганизация деятельности учащихся в процессе профессионального обучения: Автореф. дисс.. канд.пед.наук.- М., 1975. 20 с.
- Подольская Т.В. Оптимизация ориентировочной основы действия на этапе спортивного совершенствования: Дисс.. канд.пед.наук.- М., 1979. 156 с.
- Подольский В.Г. Исследование эффективности варьирования упражнений в процессе обучения двигательным действиям: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. М., 1966. — 20 с.
- Полевой Ю.Л., Решетова З. А. Системный подход к построению учебного предмета в вузе и формирование творческого мышления современного инженера. В кн.: Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979, с. Ю-52.
- Попенченко В.В. Пути повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в вузе. М.: Высшая школа, 1979. — 125 с.
- Преображенский Ю.И. Некоторые теоретические аспекты проблемы активизации студентов художественно-графического факультета на занятиях по рисунку. В кн.: Вопросы истории, теории и методики преподавания худ.-граф. дисциплинам. — М., 1972а, с. 14−29.
- Преображенский Ю.И. Принципы сознательности в обучении рисунку студентов художественно-графических факультетов педвузов (раздел „фигура человека“): Дисс.. канд.пед.наук. М., 19 726. — 173 е.
- Програша по рисунку для художественных институтов. М., 1976. 7 с.
- Программа по живописи для художественных институтов (факультет живописи). М., 1976. 9 с.
- Программа по композиции для факультетов графики. М., 1975. 22 е.
- Художественная гимнастика. Программа для педагогических и спортивных факультетов институтов физической культуры. М., 1976. 23 с.
- Программа по английскому языку для неязыковых вузов. М., 1976. 19 с.
- Пуни А.Ц. К вопросу о формировании представлений о движениях. Вопр. психологии, 1960, № 5, с.17−27.
- Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. -М.: Высшая школа, 1980. 119 с.
- Решетень И.Н. Принцип сознательности и активности в обучении лыжному спорту. В кн.: Принципы обучения физическим упражнениям. Д., 1959, с.44−60.
- Решетов А.Г. Некоторые данные анализа действующих учебников в свете задач первого этапа обучения иностранному языку в неязыновом вузе. В кн.: Анализ содержания курса иностр. языка: Меж-вуз.сб./Томский гос. ун-т, Томск, 1979, вып. У, с.21−29.
- Решетова З.А. Роль и место двигательных навыков в общем обучении. В кн.: Обучение и развитие. Материалы к симпозиуму, июнь-июль, 1966. М., 1966, с, 67−69.
- Решетова З.А. Упражнение. В: Педагогическая энциклопедия. -М., 1968, т.4, с.382−383.
- Рогова Г. В. О повышении эффективности обучения иностранным языкам в вузе. Иностр.яз. в высш.шк. М., 1975, вып. 10, е. 18−23.
- Ростовцев H.H. Актуальные проблемы педагогики в области эстетического воспитания и художественного образования. В кн.: Пути повыпения эффективности преподавания художественно-графических дисциплин. Карачаевск, 1972, с.25−38.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М: Учпедгиз, 1940. — 596 с.
- Руднева Е.И. Педагогическая система Н.К.Крупской. М.: Изд-во МГУ, 1968. — 310 с.
- Рябова Т.В. 0 применении концепции управления усвоением в обучении русскому языку иностранцев. В кн.: Психолингвистика и обучение русскому языку иностранцев. М., 1977, с. 13−42.
- Салмина Н.Г., Сохина В. П. Принципы построения учебного курса и учебника математики для младших классов. В кн.: Проблемы школьного учебника, й.: Просвещение, 1975, вып.З. Структура учебника, с.45−56.
- Салмина Н.Г., Сорокин В. В., Чернышева В, К. Способы построения учебного предмета. Советская педагогика, 1982, № I, с.66−70.
- Салистра И.Д. 0 некоторых методических терминах. ИЯШ, 1959, „2, с.55−64.
- Сачко H.H. Формирование производственных навыков по обычной методике и методике с обеспеченной обратной связью: Автореф.. пед. наук (по психологии). М., 1965. — 28 с.
- Серебрянный И.А. Роль учебного этюда в профессиональном развитии художника: В: Вопросы худож. образования: Темат.сб. научн.тр./Акад.художеств СССР. Инс-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. — 1., 1974, вып.12, с.3−22.
- Сергеева Т.А. Построение курса общей химии на основе системного представления его предмета: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. М., 1979. — 25 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1980. 96 с.
- Скаткин H.H., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования. Проблемы и перспективы. В: Новое в жизни, науке, технике. Серия: Педагогика и психология, 1981, $ 7. — 95 с.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста е высшим образованием. Л., Изд-во ЛГУ, 1977. — 136 с.
- Солнцев В.М. К вопросу о глубинной структуре и порождении смысла предложения. В кн.: Теория языка. Англистика. Кельтология. М., 1976, с.114−124.
- Солнцев В.М. Язык как системно-структурное образование. -М.: Наука, 1977. 341 с.
- Сорокин H.A. Дидактика. М.: Просвещение, 1974. — 222 с.
- Сосенко Э.Ю. Классификация упражнений и их система. Русский язык за рубежом, 1975, № 2, с.53−63.
- Сосенко Э.Ю. Проблема упражнений. В кн.: Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку. М, 1972, с.90−95.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. М.: Педагогика, 1974. — 190 е.
- Стрезикозин В.П. Учитель и новая программа. Народное образование, 1969, № 8, с, 127−142.
- Супрун Л.М. Дидактические основы формирования у учащихся навыков и умений (на материале предметов гуманитарного цикла): Автореф.. канд.пед.наук. Киев, 1976. — 20 с.
- Талызина Н.Ф. Совершенствование обучения в высшей школе. -Советск.пед., 1973, № 7, с.71−88.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Иэд-во Моск. ун-та, 1975. — 343 с.
- Талызина Н.Ф. Задачи частных методик в высшей школе. В: Актуальные проблемы музыкальной педагогики: Межвуз.сб.тр./Гос. муз. и пед. ин-т им. Гнесиных, 1977, вш.32, с.8−16.
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. М.: йзд-во Моск. ун-та, 1980. 46 с.
- Тарлева С.Т. Качество формирования знаний у учащихся при изучении объекта как системы. Автореф. дисс.. канд.пед.наук. М., 1976. — 19 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования /Под ред.В. В. Краевского, И. Я. Лернера. M“: Педагогика, 1983. — 352 с.
- Текучее A.B. Методика преподавания русского языка в средней школе. М.: Учпедгиз, 1958. 528 с.
- Терентьев А.Е. Профессиональная и педагогическая направленность обучения художников-педагогов. В кн.: Пути повышения эффективности преподавания худож.-графич.дисциплин, Карачаевок, 1972, е.66−71.
- Тихомиров С.А. Некоторые теоретические разработки модели инженера. В: Научно-методические проблемы разработки конкретного содержания моделей специалистов широкого профиля: Труды Ле-нигр.инж.экон.ин-та. — Д., 1974, вып.106, с.125−131.
- Толингерова Д. Учебные задачи и технология их системного анализа: Доклад на международном семинаре в г. Москве, 1979.
- Триселев A.B. Научно-теоретические основы учебного рисунка в объеме подготовки учителя начальных ияаесов. В: Вопросы теории, истории и методики преподавания худож.-графич.дисциплин: Учебн. записки гос.пед.ин-та им. В. Й. Ленина. — М., 1968, № 263,c.3−18.
- Турченко B.H. Ориентация на образцы будущего как методологический принцип построения модели специалиста. В: 0 методологии и методических принципах построения модели специалиста высшей квалификации, Томск, 1979, с.32−36.
- Успенский Б.А. Структурная типология языков. М.: Наука, 1965. — 286 с.
- Фарфель B.C. Управление движением в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 208 с.
- Фридман Л.М., Джумаев К. К. О некоторых вопросах использования задач в обучении. Советская педагогика, 1974, $ 6, с.50−55.
- Филлмор Ч. Дело о падеже. В кн.: Новое в зарубежной лингвистике. М., 1981, вып. Х, с.369−495.
- Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 251, с.
- Цирульников A.M. Проблема конкретизации целей общеобразовательной школы. В: Педагогика и народное образование в СССР. Экспресс-информация. — М., 1978. ВыпЛ, е.1−18Г^
- Цыпин Г. М. Проблема развивающего обучения в преподавании музыки: Дисс.. докт.пед.наук. М., 1977. — 407 е.
- Черненилов В.И., Решетова З. А. Психологические особенности формирования скоростных производственных двигательных навыков. В кн.: Психолого-пед.проблемы профессионального обучения, М., 1979, с.143−182.
- Чавдаров C.B. Упражнения. Советская педагогика, 1939, „7, с.23−37.
- Чернышева В.К. Принципы систематичности и последовательности при построении содержания обучения: Автореф. дисс.. канд. пед.наук. M., 1980. — 16 с.
- Чейф У.Л. Значение и структура языка. М.: Прогресс, 1975. -431 с.
- Шведова Н.Ю. 0 соотношении грамматической и семантической структуры предложения. В кн.: Славянское языкознание. — М., 1973, с.458−483.
- Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. 2-ое изд. — Н.: Высшая школа, 1974. -XI2 с.
- Щукина Г. И. Педагогика“ Курс лекций. М.: Просвещение, 1966. — 648 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике.- М.: Педагогика, 1971. 351 е.
- Эрдниев П.М. О научных основах построения системы упражнений Советская педагогика, 1962, $ 7, с.27−38.
- Эрдниев П.М. О рациональном изложении материала в учебниках математики. В кн.: Проблемы школьного учебника. M., 1975. Вып.З. Структура учебника, с.57−70.
- Ярцева В.Й. Контрастивная грамматика. М.: Наука, 1981.- III с.
- Яцикевичюс А.И. Психология формирования многоязычия: Автореф. дисс.. докт.пед.наук. Вильнюс, 1970. — 54 с.
- Andor J. Deep Semantic Relations, Cognition and the Teaching of English. Rev. Appl. Ling., 1980, N47, p.29 — 38.
- Baley F.A., Field D.A. Physical Education and Physical Educator. 2nd ed. — Bostons Allyn & Bacon, 1976. — 390 p.
- Beard R. Teaching and Learning in Higher Education. 2nd ed. — Boston, 1976. — 251 p.
- Bligh D.A., Jaques J., Piper D.W. Methods and Techniques in Postsecondary Education. Educational Studies and Documents. -Paris, UNESCO, 1980, N31. 139 P.
- Bloom B. Taxonomy of Educational Objectives. The Classification of Educational Goals. Handbook 1. Cognitive Domain. Hew York-London-Toronto- Longmans & Green, 1956. — 207 P.
- Brehm W. Handeln und Lernen in Sportunterricht. Sport aus der Wissenschaft fur das Praxis / Hrgs. von Stefen Groping. -Band 7. Hamburg, 1978. — S 134.
- Bruner J.S. The Process of Education. Cambridge, Harvard univ. press, 1965. — 97 P.
- Bucher Ch.A. Foundations of Physical Education. 8th ed.-St.Louis: Mosty, 1979. — 516.
- Burton D.L., Donelson K.L., Fillion B. Teaching English Today. Boston, 1975* - 274 p.
- Campbell D.A. Behavioral Objectives the Grande Charade. -Today's Educ., 1976, N2 (March, April), p.43 — 44.
- Conant H. Season of Decline. New Ideas in Art Education. A Critical Anthology. New York, 1973, p. 149 — 169.
- Corno L. Cognitive Organizing in Classrooms. Curriculum Inquiry, H4 (11), 1981, p. 41 — 53.
- Davis E.C., Wallis E.L. Toward Better Teaching in Physical Education. Engl.*Cliffs, Prentice Hall, 1961. — 488 p.
- Dill er K.C. The Language Teaching Contraversy. -Rowley (Mass): Newsbury house publ., 1978. 174 P*
- Drever J. A Dictionary of Psychology / Rev. by Harvey Wallerstein. Harmondsworth, 1977. — 320 p.
- Ellefson C.A. The Higher Schooling in the U.S. -Cambridge (Mass) — Schenkman, 1978. 184 p.
- Encyclopedia of Education / Ed. by E.Blishen. New York, 1970. — 882 p.
- Entwistle K.J., Percy K.H. Educational Objectives and Academic Performance in Higher Education. Lancester, 1971 32 p.
- Foshay A.W. Educational Goals. Educ. Research Bulletin, vol. XXXVI, N2, 1957t P.29 — 36.
- French W. Behavioral Goals of General Education in High School. Hew York: Russel Sage found., 1957. 247 p.
- Fries Ch. Teaching and Learning English as a Foreign Language. 20th print, — Michigan: Univ. of Michigan press, i 1966. — 153 P.
- Gage N.L., Berliner D.C. Educational Psychology. 2nd ed. — Chicago: McNally, 1979. — 801 p.
- Gagne R.M., Briggs L.J. Principles of Instructional Design. New York: Holt, Rineh&rt, 1974. — 270 p.
- Gagne R.M. The Conditions of Learning. 3rd ed.- New York: Holt, Rinehart, 1977. — 339p.
- Garsky I. Methodik der Erarbeitung von Fremdsprachenunterricht Programmen fur das audiovisuelle Lehrgerat Unitut or. Teil 1. EinftAhrung in Programmerarbeitung. -Berlin, 1976. S 32.
- Gronlund N.E. Measurement and Evalution in Teaching.3rd ed. Hew York-London: Macmillan, 1976. — 590 p.
- Handbook of British Educational Terms. London: Barnard H.C., Lauwerys J.A., 1963. — 209 p.
- Hellmann W. Worterbuch der Padagogik. Stuttgart, 1964,1. S 511.
- Hellmich H. Die Ubung in Fremdsprachenunterricht. -Deutsch als Fremdsprache, 1978, N5, S 261 283.
- Hemphill Ph.D. Career English- Skill Development for Effective Communication /Ed. by A.M.Hemphill. Engl. Cliffs, Prentice Hall, 1980. — 328 p.
- Herman J.M. Creating Learning Environments. The Behavioral Approach to Education. Boston: Allyn& Bacon, 1977″ - 278 p.
- Hoover K. H, College Teaching Today. A Handbook of Post-secondary Instruction. Boston: Allyn 8c Bacon, 1980. — 405 p.
- Hornby A.S. The Teaching of Structural Words and Sentence Patterns. London: Oxford Univ. Press, 1959″ - 170 P»
- Jarver L. The How and Why of Physical Conditioning for Sport* A Summary of Physical Conditioning. Adelaide: Rigby, 197^. — 92 p.
- Mart on W. Some More Remarks on th© Pedagogical Use of Contrastive Studies. In: Papers and Studies in Contrastive Linguistics. Poznan, 1979, vol.9, p.35 — 4−5.
- Mirsky J.G. Goals Clarification. Curriculum Teaching Evaluation. The 1975 northeast Conf. Mod.Lg.Journal, 1975″ vol.59, U5−6″ P.275 — 279.
- Musgrave P.W. Knowledge, Curriculum and Change. London: Angus 8b Robertson, 1973* - 105 p.
- Odenbach K. Die Ubung im Unterricht. 3 Auflage. -Braunscweig: Westermann, 1965* - S 176.
- Palmer H.E. English Practice Books. New impr., 19th print. Book 1 — 3. — Toronto: Longmans, 1962. Book 1. Elementary Oral Exercises. — 92 p.
- Paulston Ch.B., Bruder M.N. Teaching English as a Second Language: Techniques and Procedures. Cambridge (Mass): Winthrop.cop., 1976. — 225 p.
- Padagogisches Lexicon. Band 2. — Gutersloh: W. Homey wissenschaftliche Beratung, Hans Scheurl, 1970. -S1222.
- Penman K.A., Adams S.H. Assessing Athletics and Physical Education Programs: A Manual with Reproducible Forms. Boston, Allyn & Bacon, 1980. — 311 p.
- Postal P. Constituent Structure: A Study of Contemporary Models of Syntactic Description. Blooming ton: Indiana univ. press, 1967″ - 122 p.
- Rand E. Constructing Sentences. New York: Holt, Rineh-art 8t Winston, 1969t — 197 P.
- The Reform of Secondary Education: A Report of the National Commission on the Reform of Secondary Education. New York: McGraw & Hill, 1973. — 188 p.
- Reinert H. Truth in Packaging for Foreign Languages. -Mod.Lgs.Journal, 1972, vol. 56, N4, p.206 210.
- Resick M.C., Seidel B.L., Mason J.G. Modern Administrative Practices in Physical Education and Athletics. 3rd ed. -Reading (Mass): Addison & Wesley, 1979* - 459 P.
- Safrit M.J. Evaluation in Physical Education. 2nd ed. -Englewood Cliffs, Prentice Hall, 1981. — 398 p.
- Sidnell R. Building Instructional Programs in Music Education. Englewood Cliffs, Prentice Hall, 1973″ - 149 p.
- Steeves F.L., English F.W. Secondary Curriculum for a Changing World. Columbus: Merrill, Bell & Howell, 1978. -359 P.
- Thompson M. The Problem of Music Analysis and Universals. -In: Perspectives in Music Education, Washington, source book 3, 1966, p.211 218.
- Underwood T.G. Essay N 1. Students and Industry. InA: Essays by Members of the Cambridge Balance Group. — Cambridge, 1966, p. 7 — 11.
- Universals of Human Languages /Ed. by Greenberg.- Stanford, 1978, vol.1. Method and Theory. 32 p.
- Weinberg P. Lernen von Sporthandlungen «theoretische Entwurfe und Materialien fur die Unterrichts-und Trainingspraxis (Sport, Arbeit, Gesellschaft). Band 17. — Koln, 1981. — S 146.
- Ward B., Maxwell L. HI TIE: The University, the High School- 226 and the Engineering, Ehg.Educat., 1975» March, p. 325 — 328″
- Wiles J*, Bondi J. Curriculum Development, A Guide to Practice. Columbus, 1979. — 421 p.
- Willgoose C.E. Curriculum in Physical Education. 3rd ed.-Englewood Cliffs, Prentice Hall, 1979. — 404 p.
- Zelson S.N. A View of the Pattern Drill in a Rationalist Context. Hispania, Wichita, 1978, vol.61, N2, p.312 — 317.