ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ социализации Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ подростков

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ кризис — ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ знакомство с ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠΎΠΌ. На ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ «ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΎΠ½ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтствС, Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° Π΄ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚. Она связана с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ обучСния, особСнно с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, хоТдСния), с ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΡ‚оплотности. Если Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π΅ΠΌΡƒ, Π½Π΅ Π»ΠΈΡˆΠ°Ρ Π΅Π³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ социализации Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ подростков (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ понятия: ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ социализации личности, социализация Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ мСгасоциума, социализация Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ макросоциума, социализация Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ мСзосоциума, социализация Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ микросоциума, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ знакомство с ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠΎΠΌ, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ знакомство с ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠΎΠΌ, освоСниС блиТайшСго социума, Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сообщСство, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСская концСпция появлСния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ социализации.

Боциализация личности — процСсс слоТный ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ, Π² Π½Π΅ΠΌ приходится постоянно ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ многочислСнныС прСпятствия ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΡ‹.

Однако дСтям ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°ΠΌ это даСтся Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅. БлоТности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚иворСчия, Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° ΠΈΡ… ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‚ процСсс социализации, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскиС явлСния, ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅ взрослСниС», «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ», «ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст», «ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ взрослСниС» ΠΈ Π΄Ρ€. Боциализация ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскоС явлСниС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… прСимущСствСнно пСдагогичСскими срСдствами, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ. К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… слСдуСт отнСсти:

  • Π°) ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ взаимодСйствия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² с ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠΎΠΌ: Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, трудности понимания, Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия; трудности согласования своих дСйствий, потрСбностСй, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ социума, вступлСниС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ; трудности ΠΈΠ·-Π·Π° отсутствия Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… качСств для совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, общСния; Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС, ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ…;
  • Π±) ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дСзадаптация; ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дСзадаптация; школьная дСзадаптация; Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ восприятиС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, нСадСкватная отвСтная рСакция Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ; трудности, слоТности принятия ΠΈΠ»ΠΈ оказания ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ, установлСния ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²; противорСчия, отсутствиС совмСстимости взрослых ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, сходства сСмСйных цСнностСй;
  • Π²) ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² социализации Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²: Π½Π΅ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° уровня социализированности (Π·Π°Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ, заниТСнная ΠΈΠ»ΠΈ бСзразличная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°); Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…; Π½Π΅Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, отсутствиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² своСго Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, мСста ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅; ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° своСго Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Π° Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; сокрытиС своих слабых мСст социализации ΠΈ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΈΡ… Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ, отсутствиС стрСмлСния ΠΈΠ·Π±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ….

ПоявлСниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ опрСдСляСтся воздСйствиСм Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² социализации, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… мСсто Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… уровнях социума:

  • 1) Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ мСгасоциума социализация Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° происходит ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… процСссов: экологичСских, дСмографичСских, экономичСских, Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎ-политичСских. БлСдствиСм этих процСссов стало Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° сущСствСнно зависит ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ состояния Π΄Π΅Π» Π½Π° ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π΅, ΠΎΡ‚ Ρ‚Π΅Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ для ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ экономики ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. Π‘Π°ΠΌ мСгасоциум — это ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ совокупности Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ людСй, ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ°Ρ… Π·Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡˆΠ°Ρ€Π° ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ соврСмСнным срСдствам ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ чаяниями ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… свою ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌ цСлостном ΠΏΠΎΡ€Ρ‹Π²Π΅ Π½Π° Π±Π»Π°Π³ΠΎ развития чСловСчСства;
  • 2) ΠΏΠ° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ макросоциума Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ страна, общСство, государство, ΠΏΡ€ΠΈ этом слСдуСт Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ своя, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ страны, общСства ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π°.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ — понятиС Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-социологичСскоС. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ общСствС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ спСцифичСскиС условия для социализации Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ возрастном этапС. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚оТдСствСнно ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ социум. Π£ Π½ΠΈΡ… Π΅ΡΡ‚ΡŒ сходства, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΏΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅: ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ структуру ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ институты, ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, ΠΈ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ мСсто ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

По Π΄Π»Ρ социализации Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠ° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ структура, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΡ… содСрТаниС, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ удовлСтворСния потрСбностСй насСлСния ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ (ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅, социум прСслСдуСт лишь Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ саморСализации Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°); ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ (рСпрСссии, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π°, социум ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ для оказания ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Ρƒ, Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎΠ± ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π΅ являСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€Π°Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΌ сущСствования социума);

3) Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ мСзосоциума Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ этнос, Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½, Ρ‚ΠΈΠΏ посСлСния, срСдства массовой ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ этнос ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ спСцифичСскиС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°, ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈΠ»ΠΈ психичСский склад этноса, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅. Π’ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… странах этнос ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ социализации Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня. Π’ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ этносС ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ институты, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… строится Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ;

4) Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ микросоциума Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС сСмья, институты воспитания, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ свСрстников, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅).

Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ сСмья ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, самосознания ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… устоСв личности Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ социализации Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΡƒΡŽ срСду обитания, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ условия саморСализации ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ явлСния, ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Π°, любовь, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… кризисов социализации, спСцифичСских для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ возраста (ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… приходятся Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄ΠΎ 20−25 Π»Π΅Ρ‚). Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ кризиса составляСт ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ состояниями сознания ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠ°. Благоприятный исход этих кризисов опрСдСляСт Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дальнСйшСй социализации ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ расцвСта личности.

НСудачноС Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… кризисов ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ кризис, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ противорСчия, свойствСнныС Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ кризиса, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ кризис — освоСниС сСмСйной срСды обитания. На ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ " Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ — Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅" ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π² ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°. Боциализация связана с Ρ‚Π΅ΠΌ, ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Ρ‚ основныС физиологичСскиС потрСбности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡƒΡ…Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π·Π° Π½ΠΈΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ удовлСтворСния потрСбности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ привязанности Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° развиваСтся чувство Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ довСрия ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ³ΠΎ обращСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, игнорирования, прСнСбрСТСния ΠΈΠΌ, лишСния любви, слишком Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠ³ΠΎ отлучСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ Π³Ρ€ΡƒΠ΄ΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° формируСтся Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° опрСдСляСтся ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ с Π½ΠΈΠΌ взрослых людСй (Π±Π°Π±ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, Π΄Π΅Π΄ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠΈΡ… родствСнников), Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ осваиваСт ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ элСмСнт социума — сСмью ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ институт социализации ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (мСТличностных, внутрисСмСйных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ). Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ кризиса ΡƒΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ прСдпосылки ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ стрСмлСния ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ отстранСнности ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ….

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ кризис — ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ знакомство с ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠΎΠΌ. На ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ «ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΎΠ½ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтствС, Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° Π΄ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚. Она связана с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ обучСния, особСнно с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, хоТдСния), с ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΡ‚оплотности. Если Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π΅ΠΌΡƒ, Π½Π΅ Π»ΠΈΡˆΠ°Ρ Π΅Π³ΠΎ возмоТности ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΈ. Напротив, слишком строгий ΠΈΠ»ΠΈ слишком Π½Π΅ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ внСшний ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° нСувСрСнности ΠΈΠ»ΠΈ сомнСний, связанных, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, со ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π½Π°Π΄ собствСнным ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ чувствуСт свою Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, сомнСваСтся Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… способностях, испытываСт лишСния. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ знакомится с Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ элСмСнтами социума: с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ институтами (институт воспитатСлСй, институт нянСк, Π³ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ², дСтскиС ясли, Π΄ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚. Π΄.), с Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ, ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ), с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ (мСТличностными, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² социума оставляСт свой ΠΎΡ‚ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠΊ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ своС Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ трудности социализации ΠΈ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ свою ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ….

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ кризис — Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ знакомство с ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠΎΠΌ. Он Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ «ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π°, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — чувство Π²ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» проявляСтся Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ дСтствС, Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π΄ΠΎ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ Π»Π΅Ρ‚. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС происходит самоутвСрТдСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° («Π― — сам»), Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ взрослым, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ знакомится практичСски со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ элСмСнтами социума: с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ институтами (институт ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²-воспитатСлСй, институт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ развития, спортивно-ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), со Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ элСмСнтом социума — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ, ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ), с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ (мСТличностными, ΠΌΠ΅ΠΆΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Π§Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΉ кризис — освоСниС блиТайшСго социума. Он ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто ΠΏΡ€ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ " Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅ — чувство собствСнной нСполноцСнности" происходит Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС ΠΎΡ‚ 6 Π΄ΠΎ 11 Π»Π΅Ρ‚. Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ учится Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡΡΡŒ ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ†Π°Ρ€ΡΡ‰Π΅ΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ атмосфСры, принятых ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° развиваСтся вкус ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, чувство Π΄ΠΎΠ»Π³Π°, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Или ΠΆΠ΅, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ чувство нСполноцСнности ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ использования срСдств ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ собствСнного статуса срСди Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ слоТных Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ситуаций сопСрничСства, сорСвнования ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

ΠŸΡΡ‚Ρ‹ΠΉ кризис — освоСниС городского (сСльского) социума, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ самоопрСдСлСниС «ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ самоопрСдСлСниС — ΠΏΡƒΡ‚Π°Π½ΠΈΡ†Π° Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ» ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ подростки ΠΎΠ±ΠΎΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π° Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ зрСлости (12−18 Π»Π΅Ρ‚). Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ характСризуСтся появлСниСм чувства своСй нСповторимости, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, нСпохоТСсти Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…. Випичная Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π° этого ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° — Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ выполняСмых Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ эти Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π²ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π· ΠΈ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π° ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΅Ρ‚, примСряСт ΠΈΡ… ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ происходит поиск ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² для подраТания, ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² Π½Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅. ΠŸΡ€ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ кризиса подросток Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, заявляСт ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ± ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, осущСствляСт Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… повСдСния. ΠΠ΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ подростка ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ связанныС с Π½Π΅ΡŽ трудности ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ привСсти ΠΊ Π΅Π΅ «Ρ€Π°ΡΠΏΡ‹Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ» ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚Π°Π½ΠΈΡ†Π΅ Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ подросток ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… сфСрах ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ШСстой кризис — Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сообщСство «Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ — изоляция ΠΎΡ‚ Π»ΡŽΠ΄Π΅ΠΉ» свойствСн ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ взрослым людям Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 18−25 Π»Π΅Ρ‚. Он ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½ с ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠΌ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ близости с Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ, вмСстС с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π΅ΠΌΡƒ прСдстоит ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ сСмьСй ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ события этого кризиса — любовь, Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Тизнью. ΠŸΡ€ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ кризиса Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ стрСмлСниС ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ людям. ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ кризиса Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ симптомы ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΠ΅, расстройств, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм якобы ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… сил, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ становлСниС, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ИмСнно Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ всС ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ мСсто Ρƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ этимологии отклонСния Π²ΠΎ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Π°Ρ…, Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ, Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ дСвиантностСй, ΡƒΡΡƒΠ³ΡƒΠ±Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… процСсс Π΅Π³ΠΎ социализации.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° дСвиантностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² рассматриваСтся Π² ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠΉ зависимости ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ пСдагогичСских рСсурсов ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ социума Π² Π΅Π³ΠΎ социализации: Ρ‡Π΅ΠΌ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Π΅Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ взаимодСйствуСт с ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠΎΠΌ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ пСдагогичСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», Ρ‚Π΅ΠΌ эффСктивнСС развиваСтся процСсс формирования Π΅Π³ΠΎ личности, Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΊΠ°ΠΊ противоядиС Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… дСвиантностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, сводящСС Π΄ΠΎ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ социализации.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ