Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемная ситуация. 
Методика обучения обществознанию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По содержанию неизвестного выделяют проблемные ситуации, когда неизвестна цель деятельности; может быть неизвестен объект деятельности или ее способ. Кроме того, проблемная ситуация может быть вызвана, когда специально не оговорены условия выполнения учебной деятельности на уроке. По методическим особенностям в практике обучения выделяются такие проблемные ситуации, как: игровые; эвристическая… Читать ещё >

Проблемная ситуация. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе проблемного обучения лежит принцип создания особого рода учебной мотивациии — необходимость решения поставленной проблемы или разрешение проблемной ситуации (от греч. тсрор^гцш — «задача», «задание» и лат. situatio — «положение»), под которой понимается состояние умственного затруднения, вызванного объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний и способов умственной или практической деятельности для решения возникшей познавательной задачи. В основе процедуры проблематизации в обучении обществознанию лежит постижение учеником собственного незнания обществоведческого содержания, вызванное ситуацией.

Существуют разные подходы к определению видов проблемной ситуации.

В современных исследованиях различают педагогическую и психологическую проблемные ситуации. Первая касается организации деятельности учеников, когда учитель с помощью вопросов и заданий, содержащих противоречие, подчеркивающих новизну и важность обществоведческого материала, создает условия для активной познавательной деятельности учеников. Психологическая проблемная ситуация — состояние индивидуальной реакции ученика на педагогическую проблемную ситуацию, состояние психологического дискомфорта, когда при выполнении практического или теоретического задания, ученик осознает, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно. Такое состояние ученика стимулирует целенаправленную познавательную активность, чтобы ликвидировать возникший психологический дискомфорт.

По содержанию неизвестного выделяют проблемные ситуации, когда неизвестна цель деятельности; может быть неизвестен объект деятельности или ее способ. Кроме того, проблемная ситуация может быть вызвана, когда специально не оговорены условия выполнения учебной деятельности на уроке.

Различают проблемные ситуации по уровню проблемности:

  • 1) проблемные ситуации, возникающие независимо от приемов;
  • 2) проблематизация учебного материала, создаваемая и разрешаемая по ходу урока самим учителем;
  • 3) проблемная ситуация, предлагаемая учителем, но разрешаемая учениками;
  • 4) самостоятельное выдвижение и решение проблемы учениками.

По виду рассогласования информации условно можно выделить проблемные ситуации: неопределенности; предположения; неожиданности; несоответствия; конфликта; опровержения.

По методическим особенностям в практике обучения выделяются такие проблемные ситуации, как: игровые; эвристическая беседа; проблемное изложение; проблемное решение задач, проблемные задания и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой