Формирование экономической направленности технического творчества студентов профессионально-педагогического вуза
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования. Ход и результаты исследования на всех этапах обсуждались на международных, всероссийских, региональных и внутривузовских конференциях, семинарах и совещаниях по проблемам профессионального образования, а также на методических семинарах кафедры автоматизации, механизации производства и методики обучения Уральского государственного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические предпосылки формирования экономической направленности технического творчества учащейся молодежи
- 1. 1. Отражение проблемы формирования экономической направленности технического творчества молодежи в психолого-педагогической, философской и экономической литературе
- 1. 2. Роль развития предприимчивости и предпринимательства в процессе формирования экономической направленности технического творчества учащейся молодежи
- 1. 3. Исторические, социально-экономические предпосылки интеграции педагогического процесса развития технического творчества студентов с обучением инновационному предпринимательству
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Обучение инновационному предпринимательству как средство формирования экономической направленности технического творчества студентов профессионально-педагогического вуза
- 2. 1. Роль и место обучения инновационному предпринимательству в структуре педагогической системы развития технического творчества студентов
- 2. 2. Особенности формирования экономической направленности технического творчества студентов профессиональнопедагогического вуза
- Выводы по второй главе
- Глава 3. Подготовка и проведение педагогического эксперимента
- 3. 1. Экспериментальное исследование эффективности формирования экономической направленности технического творчества студентов в процессе обучения инновационному предпринимательству
- 3. 2. Обработка, анализ и интерпретация результатов педагогического эксперимента
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абдуллаев A.B. Система формирования производственно-технического творчества учащейся молодежи: Дис. д-ра пед. наук в форме науч. докл. / Ин-т сред. спец. образования. — Казань, 1994. 347с.
- Алексеев В.Е. Активизация работы по развитию технического творчества учащихся: Учеб.-метод, пособие. М.: Высш. шк., 1989. 72с.
- Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся-М.: Высш. шк., 1984. 46с.
- Алексеев В.Е. Педагогические проблемы развития технического творчества молодежи. Ташкент: Фан, 1980. 150с.
- Алексеев В.Е., Андрианов П. Н., Путилин В. Д. Дидактические основы развития технического творчества в трудовом обучении учащихся городской школы / НИИ трудового обучения и профориентации. М., 1976. 188с.
- Аменд А.Ф. Дидактические основы эколого-экономического общего образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук: Екатеринбург, 1997. 58с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JL, 1968. С.83−84.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1988. 238с.
- Андрианов П.Н. Развитие технического творчества в трудовом обучении учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дис. д-ра пед. наук / НИИ трудового обучения и профориентации.-М., 1985. С.5−11.
- Андрианов П.Н., Путилин В. Д. Развитие технического творчества старшеклассников в трудовом обучении. Калуга: Калуж. кн. изд-во, 1970. С. 16−27.
- Анисимов Н.М. Теоретические и экспериментальные основы технологии обучения студентов изобретательской и инновационной деятельности: Дис. д-ра пед. наук: -М., 1998. 420с.
- Арсеньтев В.А. Особенности использования научного труда вусловиях современного капитализма: Дис.канд. экон. наук: М., 1990. 422с.
- Бажутин В.В., Кирикова 3.3., Крохина Н. В., Осипова И. В., Тарасюк О. В. Образовательно-ориентированный подход к профессиографии / Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. 175с.
- Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец. / Екатеринбург. Обл. ин-т развития регионального образования
- Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993. 320 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения./ Ин-т развития проф. образования. М., 1995. 336с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192с.
- Бородина Н.В. Применение деловых игр в инженерной подготовке будущих инженеров-педагогов: Дис.канд. пед. наук / НИИ проф.-техн. педагогики. Казань, 1990. С. 65.
- Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. М., 1985. С. 329.
- Ф 20. Брусов В. А. Проблемы повышения экономической эффективностимассового технического творчества трудящихся в условиях развитого социализма / на материалах предприятий промышленности западных областей УССР: дис.канд. экон. наук. -М., 1974. С. 87−156.
- Вагизова В.И. Финансово-кредитное обеспечение инновационной деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям: Дис.канд. экон. наук: Казань. 1996. 210с.
- Василевская A.M. Формирование технического творческого мышления у учащихся профтехучилищ. М.: Высш. шк., 1978. 111с.
- Василевская A.M., Пономарева P.A. Развитие технического творческого мышления у подростков и юношества. Киев: Вища шк., 1982. 144с.
- Васильев Ю.К. Экономическое образование и воспитание учащихся-М.: Педагогика, 1983. 93с.
- Влазнев А.И. Теория и практика развития технического творчества студентов вузов: Дис. д-ра пед. наук: Екатеринбург, 1997. 370с.
- Волков И.П. Приобщение к творчеству. М.: Просвещение, 1982. 144с.
- Ворстер А.К. Оценка уровня профессиональной подготовки студентов// Роль и место образовательной области «Технология» в системе общего среднего образования: Тез. докл. IV междунар. науч.-практ. конф. / БИПКРО. Брянск. 1988., С. 28.
- Вульфсон С.И. Искать и находить: Обучение изобретательству и рационализации в системе профтехобразования // Проф.-техн. образование. 1987.-№ 2.-С. 29.
- Вульфсон С.И. Каждому творческий заряд: О развитии технического творчества учащихся в ПТУ № 3 г. Сердловска // Проф.-техн. образование. 1983. — № 3. — С. 20−21.
- Галагузова М.А., Корзникова Т. Г. Особенности наставничества в техническом творчестве учащихся // Развитие технического творчества учащихся в условиях межшкольных учебно-производственных комбинатов: Сб. науч. ст. М., 1982. С. 55−60.
- Глебанова А.Ю. Экономические аспекты инновационного процесса: (Проблемы управляемости): Дис.канд. экон. наук. М., 1994. 218с.
- Губенков С.Ю. Новая организация внеурочной работы по техническому творчеству в средних профтехучилищах // Новые исслед. в пед. науках. 1986. № 2. — С. 45−46.
- Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности // Сов. педагогика. 1961. № 8. — С. 12−18.
- Дао Т. Н. Сравнительное патентное законодательство СРВ, России ¦ и отдельных стран Западной Европы: (Франции, Великобритании,
- Германии): Дис.канд. юрид. наук. М., 1995. 189с.
- Дракер Ш. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. -М.: СП Бук Чембер Интернешнл, 1992. С. 41−49.
- Дуранов И.М., Кабиров Р. Ф. Направленность личности и ее функции. // Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи. Под ред. проф. А. Я. Найна. Челябинск: УрГАФК, 1996. С. 8−9.
- Ерецкий М.И. Руководство развитием технических способностей учащихся в процессе реального проектирования: Автореф. дис.канд. пед.наук.-М., 1966. С. 7−12.
- Жученко A.A., Романцев Г. М., Ткаченко Е. В. Профессионально-педагогическое образование России. Организация и содержание-Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. 234с.
- Завалин П., Игнатов А., Кулагин А. Инновационная деятельность в условиях рынка. СПб.: Наука, 1994. 190с.
- Зименков Р. Свободные экономические зоны: американский опыт// Российский экономический журнал. 1998. № 3. С. 34−43.
- Иванова И. Наука и инновации // Экономист. 1998.-№ 7.-С.72−79.
- Ильенков Э.В. С чего начинается личность? М., 1979. С. 7.
- История экономических учений: тексты лекций / Под общ. Ред. Ю. В. Горбачевой. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1994. 152с.
- Карлофф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991. 324с.
- Карпова Г., Якушева JI. К профессии мастера через техническое творчество: О подготовке кадров в Куйбышевском индустриально-педагогическом техникуме // Проф.-техн. образование. 1983. № 7. — С.52−53.
- Коваленко Б.Н. Особенности научного потенциала на современном этапе развития экономики: Дис.канд. экон. наук. М., 1991. 167с.
- Кудрявцев Т.В., Ландо Д. И. О программе «Творчество в моей профессии» и ее экспериментальной проверке // Актуальные проблемы подготовки инженеров-педагогов: Материалы Всесоюзн. науч.-практ. конф. Свердловск. 1983. С. 87−89.
- Кыверялг A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. 334с.
- Леонтьев A.B. Методические основы подготовки студентов общетехнических факультетов педагогических институтов к экономическому образованию и воспитанию учащихся сельских школ: Дис.канд. пед. наук. -М., 1992. 164с.
- Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов // Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994. 256с.
- Лунева И.Г. Формирование у старшеклассников готовности к творческому усвоению знаний: Дис.канд. пед. наук: Волгоград, 1987. 271с.
- Майданов A.C. Процесс научного творчества. М., 1983. 215с.
- Маркашбаева P.P. Взаимосвязь технико-технологической и экономической подготовки учащихся старших классов как средство повышения эффективности трудового обучения: Дис.канд. пед. наук.-М" 1994. 144 с.
- Мельнов М.А. и др. Экономика и организация малого предпринимательства. Учеб. пособие. Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1997. 428с.
- Менсфилд Э. Экономика научно-технического прогресса. М.: Прогресс. 1970. 171с.
- Методические рекомендации по изучению с учащимися профтехучилищ курса «Творчество в моей профессии» / РУМК Госпрофобр РСФСР. М., 1983. 37с.
- Методические рекомендации по изучению с учащимися СПТУ приемов использования физических явлений и эффектов при решении технических и производственных задач / РУМК Госпрофобр РСФСР. М., 1982. 44с.
- Методические рекомендации по изучению с учащимися средних профтехучилищ темы «Методы поиска новых технических решений» курса «Основы профессионального творчества» / РУМК Госпрофобр РСФСР-М., 1988. 60с.
- Методические рекомендации по организации работы по развитию изобретательства, рационализации и технического творчества в профессионально-технических учебных заведениях. Челябинск, 1983. 24с.
- Михалкова Н.В. Формирование экономического мышления старшеклассников в процессе учебного и производительного труда: Дис.канд. пед. наук: -М., 1991. 243с.
- Немов P.C. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии- 3-е изд. М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 1997. 688с.
- Немудрая Е.Ю. Формирование инновационных умений у будущего учителя: Автореф. дис. канд пед. наук: Челябинск, 1999. 18с.
- Никулин С.К. Развитие технического творчества учащихся профтехобразования в условиях перехода к рынку (Управленческий аспект): Дис.канд. пед. наук. -М., 1994. 217с.
- Новоселов С.А. Развитие технического творчества в учреждениях профессионального образования: системный подход / Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. 371с.
- Новоселов С.А. Руководство по изобретательству // Проф.-техн. образование. 1990. — № 10. — С. 26−28, 83−88.
- Новоселов С.А., Патокин A.A. Техническое творчество и научно-исследовательская работа студентов: Основные направления и результаты/ Свердл. инж.-пед. ин-т. Свердловск, 1992. С. 4−8.
- Новоселов С.А. Система технического и профессионального творчества в профессиональном учебном заведении: технология создания: Учеб. метод, пособие / Департамент образования Администрации Свердл. обл., Дом проф. творчества. — Екатеринбург, 1993. 38с.
- Новосёлов С.А., Здорнов Е. М., Чаплыгина Л. П. Оценка результатов педагогического воздействия по методу «критерий знака» на ПЭВМ (на примере процесса технического творчества учащихся СПТУ): Метод, рекомендации / Дом техники ПТО. Свердловск, 1990. 18с.
- Общая психология: Учебное пособие для студентов. Под ред. Богословского. -М, 1983. 383с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Рос. АН.- Рос. фонд культуры-- 2-е изд., испр. и доп. М.- АЗЪ, 1994. 928с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. чл.-корр. АН, Н. Ю. Шведовой 20-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1989. 750с.
- Омаров A.M. Предприимчивость руководителя. М.: Политиздат, 1990. 256с.
- Омаров С.К. Формирование экономических и правовых знаний как средство обеспечения социальной защищенности учащегося: Дис.канд. пед. наук:-М., 1996. 131с.
- Орлов В.Б. Концепция формирования предприимчивости -составная часть современной воспитательной работы // Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи. Под ред. А .Я. Найна. Челябинск: ЧГИФК — УГИПУ, 1994. 131с.
- Пархоменко В.П. Основы рационализаторской работы: Учеб. пособие для шк. мол. рационализатора системы профтехобразования-Минск: Высшэйш. шк., 1984. 176с.
- Патентный закон Российской Федерации / Рос. газ. 1992. 14 окт.
- Патентоведение: Учеб. для вузов / Под ред. В. А. Рясецева. М.: Машиностроение, 1984. 352с.
- Патралов Б.С. Как поднять квалификацию инженеров-педагогов// Сов. педагогика. 1991. -№ 1. С. 77−81.
- Педагогическая энциклопедия. Т.З. М.: Изд-во РАН, 1966, с.276// А. Г. Алексеев. Самостоятельность.
- Педагогический словарь: М.: Просвещение. 1960. 360с.
- Первушин В.А. Проблема управления инновационным проектом// Деловой визит. 1998. № 5. — С. 4−6.
- Первушин В.А. Проблемы коммерциализации научных разработок// Деловой визит. 1998. № 4. — С. 33−35.
- Пиндайк Р., Рубенфельд Д. Микроэкономика. /Сокр. пер. с англ./ Науч. редакторы В. Т. Борисович, И. М. Полтерович и др. — М.: Экономика, 1992. 510с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: Учеб. пособие для учеб. заведений профтехобразования. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Высш. шк., 1984. 174с.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология. Учеб. пособие. М.: Высш. школа, 1977. 247с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Просвещение: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1996. 432с.
- Политехнический словарь. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Сов. энцикл., 1989. 656с.
- Половинкин А.И. Основы инженерного творчества: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1988.362с.
- Пономарев Я.А. Психика и интуиция. М., 1967. 115с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М., 1976. 280с.
- Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие / Вансовская Л. И., Гайда В. К., Гербачевский В. К. и др.- Под. ред. A.A. Крылова. Л.: ЛГУ, 1990. 272с.
- Программа курса «Основы технического творчества учащихся» для инженерно-педагогических специальностей / Сост. В. Д. Путилин,
- Э.Ф. Зеер. М.: Высш. шк., 1983. С. 9.
- Разработка системы технического творчества учащихся в профтехучилище: Отчет о НИР (промежуточ.) 27−201−89 / Свердл. инж.-пед. ин-т. — Свердловск, 1990. 138с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. -М., 1957. 280с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его развития. М., 1958.147с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1946.159с.
- Рыночная экономика. В 5 Т. М.: Соминтек, 1992. Экономика и бизнес/ Под ред. В. Д. Камаева. — М.: Владос, 1993.
- Савельева З.А. Малый бизнес в инновационной сфере: Дис.канд. экон. наук. СПб., 1995. 144с.
- Силкина Н.В. Педагогические основы дополнительного экономического образования школьников: Дис. д-ра пед. наук: -Екатеринбург, 1997. 317с.
- Словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. А. П. Евгеньевой. М.: Рус. яз., 1988. Т 3.576с.
- Словарь-справочник предпринимателя. М.: Издат.-производств, фирма «Зевс», 1992. С. 84.
- СмитА. Исследование о причине и природе богатства народа/ Пер. с англ. М.: СОЦЭК, 1962. 207с.
- Соколов Б.А. Система общетехнической и педагогической подготовки инженеров-педагогов в техническом вузе: Дис. д-ра пед. наук: Владимир. 1983. 250с.
- Стожко К.П., ШабатураЛ.Н. Теоретическая экономика: Учеб. Пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. 577с.
- Столяров Ю.С. Развитие системы внеурочной творческой технической деятельности учащихся общеобразовательной школы в СССР: Дис. д-ра пед. наук / АПН СССР. НИИ ТО и ПО. М., 1985. С. 22−31.
- Столяров Ю.С. Техническое творчество школьников: Вопросы теории и организации, образовательное и воспитательное значение. М.: Педагогика, 1984. 160с.
- ПЗ.ТвиссБ. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989. С. 30.
- Техническое творчество учащихся: Учеб. пособие для студентов пединститутов и учащихся педучилищ по индустр.-пед. спец. / Ю. С. Столяров, Д. М. Комский, В. Г. Гретта и др. М.: Просвещение, 1989. 223с.
- Техническое творчество: теория, методология, практика. Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. А. И. Половинкина, В. В. Попова. М.: НПО «Информ-система», 1995. 408с.
- Торопов И.А. Развитие технического творчества у учащихся в процессе учащихся в процессе анализа изобретений в учреждении начального профессионального образования: Дис.канд. пед. наук: -Екатеринбург, 1999. 189с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. -М., 1989. С. 56.
- Фесик И.А. Развитие технического творчества у учащихся в процессе внеклассных занятий по экономике, изобретательству и рационализации: Дис. канд. пед. наук: -М., 1985. 231с.
- Финансовый бизнес. 1997. № 5. — С. 5.
- Халемский Г. А. Подготовка молодежи к рационализаторской и изобретательской деятельности. -М.: Высш. шк., 1991. 159с.
- Чернер С.Л. Экономическая подготовка старшеклассников в школьном хозрасчетном объединении: Дис.канд. пед. наук: М.- 1992. 156с.
- Чигиринская Н.В. Становление у старшеклассника предприимчивости как качества личности: Дис.канд. пед. наук: -Волгоград, 1995. 210с.
- Чистяков Б.Ю. Экономическая подготовка подростков в процессе технической деятельности во внешкольных учреждениях: Дис.канд. пед. наук: -М.- 1994. 143с.
- ШвальбеБ., ШвальбеХ. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. -М.: Прогресс, 1993. С. 90.
- Шумпетер И. Теория экономического развития (исследование fe предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и циклаконъюнктуры). М.: Прогресс, 1982. С. 72.
- Шумпетер Й. Экономическая мысль Запада. Теория экономического развития.-М.: Прогресс, 1982. 184с.
- Эволюция форм организации науки в развитых капиталистических странах. М: Наука, 1972. 121с.
- Экономика предприятия: Под ред. Горфинкеля В. Я., Купрякова Е.М.- М: Бизнес и банки, ЮНИТИ, 1996. С. 351.
- Эмрахов A.A. Проблемы становления инновационного ¦ предпринимательства // Маркетинг. 1998. № 2. — С. 112−117.
- Энциклопедия психологических тестов. Личность. Мотивация. Потребность. М.: ООО «Издательство ACT», 1997. 300с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. С. 268−290.
- Belous V. Manualul inventatorului sinteza creativa in tehnica. Bucuresti: Editura Tehnica, 1991. P. 23.
- M. Small. How to make more money. New York, 1953. 53p.1. Дата заполнения2. ФИО3. ПолВозрастКурсГруппа1. А Н КЕТАдля оценки уровня развития качеств личности, необходимых для успешной инновационной деятельности
- В анкете использована 9-ти балльная шкала (по степени усиления утверждения, например от «очень редко» до «очень часто»). Выбрав одну из оценок, которая, по Вашему мнению, соответствует действительности, обведите ее кружком.
- Случается ли Вам сделать что-нибуль, не имея для этого специальных инструментов? Очень редко 12 345 6 789 Очень часто
- Можете ли Вы взглянуть на старую проблему по-новому? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Используете ли Вы вещи новыми способами? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Замечаете ли Вы черты сходства между вещами, которые, как кажется, не имеют ничего общего? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Предлагаете ли Вы решения, которые могут быть отвергнуты другими? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Случалось ли Вам написать рассказ, сгихи или придумать новую игру? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Предпочитаете ли Вы уже привычные, общепринятые способы решения проблем нахождению новых необычных решений? Очень часто 123 456 789 Очень редко
- Способны ли Вы видеть сразу несколько возможных путей решения проблемы и мысленно выбирать наиболее эффективный? Очень редко 12 345 6 789 Очень часто
- Есть ли у Вас чутье к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Замечали ли Вы, что способны видеть дальше непосредственно данного и очевидного? Очень редко 12 345 6 789 Очень часто
- И Способны ли Вы принять правильное решение при недостатке необходимой информации? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Можете ли Вы быстро принимать решения при изменении ситуации? Очень редко 12 345 6 789 Очень часто
- Являетесь ли вы генератором идей? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Удается ли Вам роль лидера? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Можете ли Вы взять на себя решение ответственного вопроса? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Всегда ли Вы держите слово? Нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Да
- Всегда ли Вы реализуете принятые Вами решения? Нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Да
- Можете ли Вы сказать, что чувствуете в себе достаточно сил, чтобы справиться со своими трудностями? Нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Да
- Способны ли Вы планировать свою жизнь, не завися от мнения окружающих? Нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Да
- Случалось ли Вам работать «не по схеме», самостоятельно вносить изменения? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Бывает ли так, что Вы сами вызываетесь выполнить какое-либо поручение? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Вы предлагаете другим свои методы решения каких-либо проблем, улучшения чего-либо? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Вы смелый человек? Нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Да
- Часто ли у Вас возникает желание как-то проявить себя? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Каким образом Вы предполагаете разбогатеть в ближайшее время? 12 3 Попытать счастья в лотерее 4 5 6 Сделать карьеру, поднявшись по служебной лестнице 7 8 9 Вкладывать имеющиеся деньги в дело
- Если Вам представилась возможность выступить в качестве актера, то какую роль Вы смогли бы сыграть лучше всего? 1 2 3 Левина из «Анны Карениной» 4 5 6 Остапа Бендера 7 8 9 Штирлица
- Представьте себе, что Вы заработали миллион. Что Вы сделаете дальше? 12 3 Вложу деньги в банк и буду жить на проценты от вклада 4 5 6 Часть денег я вложу в новое дело, а часть положу в банк 7 8 9 Вложу в прибыльное дело
- Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики Нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Да
- При создании своей фирмы будете ли Вы принимать на работы лиц, ранее бывших с Вами в дружбе? 123 Да 4 5 6 Нет 7 8 9 Ответ на этот вопрос следует основательно продумать
- Можете ли Вы вложить крупную сумму в совершенно новый проект? Нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Да
- Где бы Вы предпочитали работать? 1 2 3 На государственном предприятии 4 5 6 Служащим крупной частной фирмы 7 8 9 Иметь свое дело
- Способны ли Вы качественно выполнять даже неинтересную для Вас работу? Нет 123 456 789 Да
- Хватает ли у Вас терпения довести до конца какое-нибудь трудное дело? Очень редко 123 456 789 Почти всегда
- Часто ли Вы отказываетесь от выполнения какой-либо работы? Очень редко 123 456 789 Очень часто
- Считают ли Ваши родные Вас ленивым? Да 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Нет
- Бывает ли, что Вы оставляете работу незаконченной? Очень часто 123 456 789 Очень редко
- Согласны ли Вы с утверждением, что труд — основа человеческой жизни? Нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Да
- Теперь подумайте, насколько характерны для Вас следующие суждения:
- Думаю, что успех в жизни, скорее зависит от случая, чем от расчета Очень часто 123 456 789 Очень редко
- Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл Нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Да
- В жизни у меня было больше успехов, чем неудач Нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Да
- Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы Нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Да
- Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах прелосторожности Да 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Нет
- Терпения во мне больше, чем способностей Да 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Нет
- Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений Нет 123 456 789 Да
- СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! тпедагогической оценки уровня развития качеств личности, необходимых для инновационной деятельности
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Дата заполнения2. ФИО3. Пол Возраст Курс Группа
- МОТИВАЦИЯ К ДОСТИЖЕНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА1. Подписи экспертов:1.