Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Феноменология когнитивных стилей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Долгое время разработчики когнитивно-стилевого подхода рассматривали когнитивные стили в русле «биполярности», что привело к росту серьезных противоречий на уровне эмпирических исследований и сложностей при разработке общей теории. Выходом из этой ситуации стала идея о том, что когнитивные стили, как и любое другое психическое свойство, являются многомерным (иолииолярным) образованием (М. А… Читать ещё >

Феноменология когнитивных стилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработчики когнитивно-стилевого подхода отмечают, что число описанных в специальной литературе когнитивных стилей приближается к двум десяткам (Т. А. Ратанова, Н. И. Чуприкова, М. А. Холодная и др.). К наиболее распространенным, составляющим основу феноменологии стилевого подхода, можно отнести следующие когнитивные стили:

  • — полезависимость/поленезависимость;
  • — узкий/широкий диапазон эквивалентности;
  • — широта категории;
  • — ригидный/гибкий познавательный контроль;
  • — толерантность к нереалистическому опыту;
  • — фокусирующий/сканирующий контроль;
  • — сглаживание/заострение;
  • — импульсивность/рефлексивность;
  • — конкретная/абстрактная концептуализация;
  • — когнитивная простота/сложность.

Долгое время разработчики когнитивно-стилевого подхода рассматривали когнитивные стили в русле «биполярности», что привело к росту серьезных противоречий на уровне эмпирических исследований и сложностей при разработке общей теории. Выходом из этой ситуации стала идея о том, что когнитивные стили, как и любое другое психическое свойство, являются многомерным (иолииолярным) образованием (М. А. Холодная).

Другим важным тезисом сторонников когнитивно-стилевого подхода было утверждение об устойчивости когнитивных стилей. Факт относительной устойчивости когнитивных стилей можно считать доказанным, однако следует помнить о том, что применительно к активно развивающемуся субъекту (например, школьнику) об устойчивости можно говорить с известной долей условности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой