Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Развитие количественных представлений у детей подготовительной группы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методику развития количественных представлений у детей дошкольного возраста рассматривали В. В Данилова, Е. И. Щербакова. В методике математического развития большое внимание уделяется проблеме обучения детей вычислительной деятельности. Однако в результате целенаправленной систематической работы у них формируются достаточно прочные и осознанные знания и навыки в вычислительной деятельности… Читать ещё >

Заключение. Развитие количественных представлений у детей подготовительной группы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важная задача педагога — помочь ребенку сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить потребность в активной деятельности. Именно в деятельности складываются первые представления дошкольников о множестве разных предметов, в ней ребенок впервые встречается с возможностью установления простейших количественных отношений и видит равенство и неравенство групп предметов.

Развитие количественных представлений, методы и содержание работы обоснованы в работах многих психологов, педагогов и математиков. Решение проблем рассматривали: Г. С. Костюк, А. М. Леушина, А. А. Столяр, Е. И. Щербакова, В. В. Данилова.

Генезис развития числа рассматривал Г. С. Костюк [15]. Он отмечал, что изучение генезиса понятия числа у ребенка убедительно свидетельствует о том, что, вопреки утверждениям ряда авторов об алогизме ранней детской мысли, уже в старшем преддошкольном возрасте зарождаются основные логические операции, пока еще не осознаваемые ребенком.

Методику развития количественных представлений у детей дошкольного возраста рассматривали В. В Данилова, Е. И. Щербакова. В методике математического развития большое внимание уделяется проблеме обучения детей вычислительной деятельности. Однако в результате целенаправленной систематической работы у них формируются достаточно прочные и осознанные знания и навыки в вычислительной деятельности, а это важная предпосылка в овладении математикой в школе.

Значение логико-математических игр очень велико. Они помогают ребенку полюбить сложный мир чисел. Игры развивают мышление, воображение, учат делать выводы, формируют самостоятельность.

Для формирования логического мышления и развития количественных представлений у детей дошкольного возраста необходима последовательная работа. Нужно подобрать формы, методы и средства для успешной работы.

К основным средствам формирования элементарных математических представлений можно отнести наглядный дидактический материал, методические пособия для воспитателя, учебно-познавательные книги для усвоения математики в условиях семьи, сборники дидактических игр и упражнений.

Развитие количественных представлений будет проходить наиболее эффективно при соблюдении следующих условий: если педагог будет опираться на знания особенностей развития количественных представлений у дошкольников, обеспечивать эффективное проектирование каждого этапа развития количественных представлений, будет рационально выбирать и использовать логико-математические игры.

Логико-математические игры воспитывают желание у детей заниматься умственным трудом без принуждения, по желанию. Игры помогут в дальнейшем овладеть основами математики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой