Развитие образовательной среды учреждения дополнительного образования как условие творческой самореализации детей и подростков
Вульфов, П. Ф. Каптерев, И. С. Кон, A.B. Мудрик, A.B. Петровский, М. И. Рожков и др.) — теория деятельности и развития личности (К.А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, Л. И. Божович, A.B. Брушлинский, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д.Б. Эль-конин и др.) — теория компетентностного образования (М.Е. Бершадский, В. В… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- 1. 1. Феномен творчества в трудах отечественных и зарубежных ученых. Креативность в понятийном поле категории «творчество»
- 1. 2. Влияние образовательной среды на развитие творческого потенциала личности в системе дополнительного образования детей
- 1. 3. Структурно-функциональная модель процесса развития образовательной среды УДО как условия творческой самореализации детей и подростков
- ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Основные подходы к диагностике эффективности образовательной среды в учреждении дополнительного образования детей
2.2. Опытно-экспериментальное обоснование критериальной ха рактеристики и методики исследования эффективности процесса творческой самореализации детей и подростков в учреждении дополнительного образования.
2.3. Педагогические условия творческой самореализации личности в образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.
Список литературы
- Абраухова В.В. Инновационные подходы к деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития / В. В. Абраухова: Дис.. канд. пед. наук. Ростов-н/Д., 1997. -279 с.
- Абульханова-Славская К. А. Личностный аспект проблемы общения / К.А. Абульханова-Славская // Проблемы общения в психологии. М.: 1981.
- Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука: Теория решения изобретательских задач / Г. С. Альтшуллер. М.: «Советское радио», 1979. — 84 с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач / Г. С. Альтшуллер. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1991.-225с. v
- Альтшуллер Г. С. Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности / Г. С. Альтшуллер, И. М. Верткий. Минск: Беларусь, 1994. — 478с.
- Ананьев Б .Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. — М.: Педагогика, 1977.— 371 с.
- Акмалов А.Ю. Творческие задачи как средство активизации познавательной деятельности учащихся на предметах гуманитарного цикла / А. Ю. Акмалов. Автореф. дис. канд. пед. наук.-Челябинск: ЧГУ, 1995. -20с.
- Ананьев Б. Г: Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. — 318с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев: Изд. Казанского госуниверситета, 1988. 168 с.
- Андросова 3.А. Мониторинг непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования / З. А. Андросова // Дополнительное образование. 2005. — № 1. — С. 25−29.
- Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. / Сост. П. А. Лебедев. -М.: Педагогика, 1990. — 608 с.
- Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития /А.Г. Асмолов // Внешкольник. 1997. — № 9. — С. 3−9.
- Асмолов А.Г. Психология XXI века и рождение вариативного образова-тель-ного пространства России /А.Г. Асмолов //Мир психологии. — 1999. — № 1. -С. 198−208.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования /А.Г. Асмолов. -М., 1984.
- Аттестация педагогических кадров в учреждениях дополнительного образования детей. М.: Центр инноваций в педагогике, 1997. — 73 с.
- Ахметова Д. Уникальным может стать каждый /Д. Ахметова //Народное образование. 1995. -№ 7. — С. 52−55.
- Бажин Е. Ф, Метод исследования уровня субъективного контроля. Психологический журнал. / Е. Ф. Бажин, С. А. Голынкина, А. М. Эткинд. Т. 5. — 1984.' -№ 3.
- Базаров В.Н. К вопросу о разработке программы развития учреждения дополнительного образования на примере станции юных техников / В. Н. Базаров, М. В. Загоскин // Дополнительное образование. 2003. — № 1. — С. 8−10.
- Базисный учебный план учреждений дополнительного образования детей // Внешкольник. 1996. — № 1. с. 12−13.
- Байбородова JI.B. Школа творчества: (Опыт создания воспитательной системы школы-комплекса) / JI.B. Байбородова, О. Г. Важнова, М. И. Рожков. — Ярославль, 1995.
- Барышева Т.А. Креативность. Диагностика и развитие: Монография / Т. А. Барышева. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002 — 205 с.
- Батаршев A.B. Психология личности и общения / A.B. Батаршев. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 248 с. — ISBN 5−691−1 025−5.
- Батищев Г. С. Диалектика творчества / Г. С. Батищев. -М., 1984. 120 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. М., 1979.
- Бердяев H.A. О назначении человека / H.A. Бердяев. — М., 1993. — 383 с.
- Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития / В. А Березина: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1998.
- Березовин H.A. Проблемы педагогического общения: Учебно-методическое пособие /H.A. Березовин. Минск, 1989. — 126 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание Р. Берне. М., 1986. — 399с.
- Бестужев-Лада И. В. Восьмая подсистема образования: А может быть, первая? / И.В. Бестужев-Лада // Внешкольник. 1997. — № 3. — С. 11−16.
- Бетгер В.В. Диагностика коммуникативных способностей в целях профориентации В.В. Бетгер: Дисс. .канд. психолог, наук. Ярославль, 1990. -148 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / П. П. Блонский: В 2 т. / Под ред. A.B. Петровского. М., 1979.
- Блюм Г. Психоаналитические теории личности / Г. Блюм. — М.,, 1996.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б. Богоявленская: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2002. — 320 с.
- Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей /Д.Б. Богоявленская //Психологический журнал. 1995. — № 5. -С. 18−24.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству /Д.Б. Богоявленская. М: Знание, 1981.-82 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение /A.A. Бодалев. М.: Международная психологическая академия, 1995. -328 с.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком /A.A. Бодалев.-М., 1982.1
- Бодалев A.A. Малькова З. А., Новикова Л. И., Караковский В. А. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе /A.A. Бодалев, ЗА. Малькова, Л. И. Новикова, В. А. Караковский. -М., 1991.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович / Под ред. Д. И. Фельдштейна. -М., 1997.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе: / Л.И. Божо-вич: Избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Изда-тельство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОД-ЭК», 1995.
- Борисанова Н.В. Образовательная среда для педагога дополнительного •образования /Н.В. Борисанова // Дополнительное образование. — 2003. № 6. -С. 34−74.
- Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности / Борытко Н. М.: Монография. Волгоград: Перемена, 2001. — 181 с.
- Бочкарева М.А. Основные направления работы учреждения дополнительного образования с семьей / М. А. Бочкарева // Дополнительное образование. -2003. -№ 1- -С. 6−10.
- Бруднов А.К. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования / А. К. Бруднов // Воспитание школьников. 1994. — № 5.
- Буева Л.П. Проблемы нравственной культуры и развитие детей России / Л. П. Буева // Государство и дети: Реальности России. М., 1995. — С. 46−51.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. — М.: Мысль, 1978.-63 с.
- Буйлова Л.Н. Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей / Л. Н. Буйлова: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1996. — 20 с.
- Бурлачук Л.Ф. Справочник по психологической диагностике / Л.Ф. Бур-лачук, С. М. Морозов. Киев, 1989.
- Бурно М.Е. О характере людей / М. Е. Бурно. М., 1996. I
- Вершловский С.Г. Проблемы гуманизации школьного образования / С.Г. Вершловский//Гуманизация образования: Теория. Практика. СПб., 1994. С. 514.
- Вилюнес В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнес.-М., 1990.- 283 с.
- Вишнякова Н.Ф. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии / Н. Ф. Вишнякова. Автореф. дис. на соиск. уч. степени д. психолог, н. М., 1996.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная акмеология / Н. Ф. Вишнякова. Минск: РИВШ при БГУ, 1996. — 142 с.
- Внешкольное воспитание и образование: Опыт и перспективы: Сб. метод. материалов / Под ред. Н. В. Семяшкиной. — Архангельск, 1994. Вып.1. 108 с.
- Внешкольная работа. Российская педагогическая энциклопедия. Т.1. — М., 1993.
- Внешкольные учреждения: Пособие для работников внешкольных учреждений / Сост. Л. И. Филатова, B.C. Муратова под ред. Л. К. Балясной. -М.: Просвещение, 1978. 264 с.
- Волохов А: В. Теория и методика социализации ребенка в детской общественной организации: автореф. дис.. канд. пед. наук/А.В. Волохов. Ярославль, 1999.-21 с. 7 г
- Волохов А. В: Концепция социализации личности ребенка в условиях деятельности детской организации /А.В. Волохов, М. И. Рожков. М., 1998. — 214 с.
- Воловик А.Ф. Педагогика досуга / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик: Учебное пособие.-М., 1998.
- Волохов A.B. Будем работать вместе / A.B. Волохов: Программы деятельности детских и подростковых организаций. — М., 1996.
- Волохов A.B. Вариативно-программный подход к деятельности детских организаций и объединений / A.B. Волохов // Социальное становление учащихся. Ярославль, 1996.
- Волохов A.B. Теория и методика социализации ребенка в детской общественной организации / A.B. Волохов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Ярославль, 1999. -21 с.
- Волохов A.B. Концепция социализации личности ребенка в условиях деятельности детской организации / A.B. Волохов, М. И. Рожков и др. — М., 1998.
- Вопросы совершенствования деятельности общественных организаций. -М.:ИСИ, 1979.-159 с.
- Воронин A.M. Педагогические теории, системы, технологии /A.M. Воронин, В. Д. Симоненко. Брянск, 1997. — 133 с.
- Воспитательная деятельность внешкольных учреждений: Сб. научн. тр. / Редкол.: М. Б. Коваль, М. П. Чумакова (отв. ред.), Б. Н. Ширвиндт. М.: Изд. АПН СССР, 1985.-168 с.
- Выписка из Устава Международной Академии дополнительного образования // Дополнительное образование. 2004. — № 1. — С. 60−64.
- Гаврилин A.B. Развитие отечественных гуманитарных воспитательных систем / A.B. Гаврилин. — Владимир, 1998. 207 с.
- Газман О.С. Детский коллектив как субъект и объект воспитания. Автореф. дис.. к.п.н. / О. С. Газман. 1974. — 16 с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка / П. Я. Гальперин. -М.: МПГУ, 1985.-45 с.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления / Под ред. А. М. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. — С.433−456.
- Голованов В.П. Дополнительное образование детей: сущность, функции, тенденции развития /В.П. Голованов // Дополнительное образование. 2004. — № 5.-С. 12−16.
- Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение / Ф. Б. Горелик. — М.: Просвещение, 1986. — 207 с.
- Горский В.А. С.Т. Шацкий и перспективы развития дополнительного образования / В. А. Горский, 3.3. Сулейманова, А. Х. Чупанов // Дополнительное образование. — 2005. — № 1. — С.3−5.
- Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования // Дополнительное образование. 2003. — № 2−3. — С. 29−34.
- Горский В.А. Послесловие к юбилею внешкольного образования / В. А. Горский // Дополнительное образование. 2003. — № 9. — С. 53−56.
- Горский В.А. Систематизация педагогических технологий, используемых в дополнительном образовании / В. А. Горский, JI.H. Ходунова // Дополнительное образование. 2003. — № 3. — С. 20−24.
- Горшкова В.В. Межсубъектная педагогика: тенденции развития / В. В. Горшкова. СПб.: Изд-во ИОВ РАО, 2001. — 237 с.
- Горский В.А. «Круглый стол» в. центре’дополнительного образования Московской области / В. А. Горский // Дополнительное, образование. 2003. -№ 11.-С. 25−27.
- Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов / О. С. Гребенюк. Калининград, 1995.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения: Книга для учителя B.C. Грехнев. -М.: Просвещение, 1990. 142 с.
- Грецов А. Тренинг общения для подростков / А. Грецов. СПб.: Питер, 2006. — 160 с. — ISBN 5−469−448−1.
- Грецов А.Г. Тренинг компетентности в общении: Учебное пособие / А. Г. Грецов.-СПб., 2004.
- Грибов Д.Н. Педагогические основы формирования системы дополнительного образования в современных общеобразовательных учреждениях / Д. Н. Грибов: Авторефидис.. канд. пед. наук. -М., 1998. -21 с.
- Гуманизация образования на базе диалога культур (новые технологии обучения) / Межвуз. сб. н. тр. — Самара, 1997. 242 с.
- Турина Т.П. Представления старшеклассников о ценностях / Т. П. Турина // Педагогика. 1995. — № 4. — С.45−49.
- Гурова Р.Г. Духовный мир молодежи в меняющейся России XX века (лонгитюдное социолого-педагогическое исследование 60 -2000 гг.) / Р. Г. Гурова // Мир психологии. 2000. — № 4. — С. 147−159.
- Гущина Т.Р. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Практическое пособие / Т. Р. Гущина. М.: АРКТИ, 2007. — 120 с. — ISBN 5−89 415−552−5.
- Дахин А., Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? /А. Дахин //Народное образование. — 2004. — № 4. С. 136−138.
- Дедюхина О.В. Обеспечение творческой самореализации воспитанников в учреждении дополнительного образования / О. В. Дедюхина //Дополнительное образование. 2005. — № 9. — С. 18−22.
- Демакова И.Д. Воспитание в условиях гуманизации образования / И. Д. Демакова. -Ижевск, 1999.
- Денисова H.A. Определение места дополнительного образования детей в системе общего образования // Дополнительное образование. — 2005. — № 8. С. 24−26.
- Деркач A.A. Реализация концепции «Я» в системе жизненных отношений личности / A.A. Деркач. -М.: РАУ, 1993. 156 с.
- Дети ради детей: Программа социальной защиты детей в деятельности детских организаций / Рук. кол. М. И. Рожков. -М., 1996.
- Детское движение на современном этапе. М.: Институт молодежи. — 1991.-85 с.
- Джеймс М. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гелыдта-тупражнениями / М. Джеймс, Д. Джонгвард.: Пер. с англ. -М., 1995.
- Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». -М., 1996. — С. 708.
- Донина О.И. Теоретические основы социализации личности в учреждении дополнительного образования детей / Донина О. И., Т. Ф. Есенкова, Л. И. Пентехина, В. А. Карнаухов. Монография. — Ульяновск: УИПК ПРО, 2003. — 188 с.
- Донина О.И. Организация и методика мониторинга результатов педагогической деятельности учреждения дополнительного образования / О. И. Донина. — Ульяновск, 1999. — 56 с.
- Донина О.И. Проблемы формирования социально устойчивой личности школьника в современных условиях //Материалы Международной конференции / О. И. Донина. Чебоксары, 1996. — С. 24−28.
- Донина О.И. Социально-педагогическая деятельность и развитие личности как субъекта общественных отношений. Ученые записки Ульяновского государственного университета / О. И. Донина. — Ульяновск: УлГУ, 2002. — С. 98 102.
- Донцов И.А. Самосовершенствование личности / И. А. Донцов. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1977. — 212 с.
- Дополнительное образование детей фактор развития творческой личности. — СПб., 1998. — 202 с.
- Дополнительное образование как феномен перестройки // Дополнительное образование. 2005. — № 1. — С.5−8.
- Дополнительное образование детей в Российской Федерации: Сб. нормативно-правовых документов. -М., 1995.
- Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. O.E. Лебедева. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-256 с. .
- Дорфман Л.Я. Основные направления креативности в науке и искусстве. // Вопросы психологии / Л. Я. Дорфман. 1999. -№ 2. — С.101−110.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. -СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 368 с.
- Дружинин В.Н. Интеллект и продуктивность деятельности: модель «интеллектуального диапазона» / В. Н. Дружинин // Психологический журнал, 1998.- № 2.-С. 61−70.
- Дружинин В.Н., Экспериментальное исследование формирующего влияния микросреды на креативность / В. Н. Дружинин, Н. В. Хазратова // Психологический журнал, 1004. № 4. — С. 58−63.
- Евладова Е.Б. Дополнительное образование: Содержание и перспективы развития / Е. Б. Евладова, JI.A. Николаева // Педагогика, 1995. -№ 5. С. 39−43.
- Еремеева Н.В. Опыт взаимодействия УДОД с социумом в решении образовательных задач / Н. В. Еремеева //Дополнительное образование. 2005. -№ 2.-С. 26−28.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Проблема развития творческих способностей ^ детей / Л.Б. Ермолаева-Томина // Вопросы психологии. — 1975. — № 5. С. 166 175.
- Жуков Ю.М. Проблема диагностики социально-психологической компетентности / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников // Активные методы обучения педагогическому общению. — М., 1987. — С. 38−65.
- Забродин Ю.М. «Модель личности» в психодиагностике- для практических психологов / Ю. М. Забродин. Кн. 1. — М., 1994.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. М., 1982. — 160 с.
- Загузов Н, И. Подготовка и защита диссертации по педагогике / Н.И. За-гузов. — М.: Издательский дом Ореол-Лайн, 1998. 192 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Высшее образование в России. 1992. -№ 3. — С. 5−33.
- Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности / Г. Е. Залесский. М., 1994. — 144 с.
- Заховаева А. Г! Центры детского творчества как база гуманизации личности /А.Г. Заховаева //Дополнительное образование. — 2003. — № 1. — С.22−25.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здраво-мыслов.—М.: Политиздат, 1986.-223 с.
- Зиновкина М. Креативная технология образования / М. Зиновкина // Высшее образование в России. 1999. -№ 3. — С. 101−104.
- Золотарева- A.B. Организационно-педагогические условия социального становления детей в многопрофильном учреждении дополнительного образования/ A.B. Золотарева: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 1998. — 18 с.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов.-М., 1989.-206 с.
- Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей / И. Н. Иваненко // Дополнительное образование. 2005. — № 9. -С. 21−23. .
- Изучение- личности подростка члена самодеятельного объединения: Сборник-диагностических методик / Авт.-сост. Т. Н. Абросимова, JI.B. Алиева и др.-М., 1993.
- Ильин B.C. Формирование: личности школьника (целостный процесс) / B.C. Ильин. -М.: Педагогика, 1984. 144 с.
- Каган М.С. Гуманитаризация образования как общекультурная проблема/ М.С. Каган-// Magister. -1998.- N 4. С. 88−95.
- Караковский B.A. Стать человеком. Общечеловечесьсие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса /В.А. Караковский^ — М., 1993.-80 с. '
- Каргаполов В.Е. Дополнительное образование: от теории к практике / В. Е. Каргаполов // Дополнительное образование. 2006. — № 2. — С. 3−6.
- Карнаухов В.А. Педагогические условия социализации личности в учреждении дополнительного образования детей: дис.. канд. пед. наук /В.А. Карнаухов. — Ульяновск, 2003. 298 с.
- Кармаев А.Г. Организационно-педагогические условия становления и развития образовательных учреждений нового типа: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1996.-19 с.
- Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе. / Д. Карнеги. М., 1996.
- Карпетова М.Н. Формирование педагогической компетентности преподавателя образовательного учреждения / М. Н. Карпетова: Дис.. канд. пед. наук. М., 2000.-192 с.
- Катукова М.Р. Система дополнительного образования в России: история становления, развитие, перспективы / М. Р. Катукова // Ракурс. — СПб., 1994. — № 4.-С. 12−17.
- Катукова М.Р. Формирование образовательной среды клуба учреждения дополнительного образования детей: Автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Р. Катукова. СПб., 1998. — 23 с.
- Качалина С.С. Взаимосвязь деятельности и общения в детском обще-ст-венном объединении: Автореф. дис.. канд. пед. наук / С. С. Качалина. — СПб., 1996.
- Кашапов М.М. Теория и практика решения педагогической ситуации / М. М. Кашапов. Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 1997. — 100 с.
- Кветной М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы (социологический аспект) / М. С. Кветной. Саратов: Изд-во Саратовского унта, 1974.-153 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль в зависимости от типологических свойств нервной системы / Е. А. Климов. Казань, 1969.
- Клыкова И.М. Перспективы интеграции общего и дополнительного образования на примере работы станции юных техников «Викинг» / И. М. Клыкова // Дополнительное образование. — 2004. № 3. — С. 13−16.
- Коломиец В.П. Становление индивидуальности (социологический аспект) / В. П. Коломиец. М.: МГУ, 1993. — 141 с.
- Коваль М.Б. Педагогика внешкольного учреждения / М. Б. Коваль. -Оренбург, 1993.-162 с.
- Ковров В.В. Самореализация подростка в общественном объединении: Автореф. дисс.. к.п.н. / В. В. Ковров. — М, 1996. 16 с.
- Ковалев Г. А. Об активном обучении педагогическому общению: Активные методы обучения / Г. А. Ковалев. -М., 1983. — 87 с.
- Коваль М.Б. Педагогика внешкольного учреждения / М. Б. Коваль. -Оренбург, 1993.
- Колесников Л.Ф. Эффективность образования / Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Д. Г. Борисова. -М.: Педагогика, 1991. -269 с.
- Коломиец В.П. Становление индивидуальности (Социологический аспект) В.П. Коломиец--М.: Изд-во МГУ, 1993. 141 с.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах/ Я. Л. Коломинский. Минск: БГУ, 1976. — 352с.
- Коломинский Я.Л. Человек: психология / Я. Л. Коломинский. М.: Просвещение, 1986. — 126 с.
- Кон И.С. НТР и. проблемы социализации молодежи. -М., 1987.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя И. С. Кон. -М., 1989.
- Кон И. С: Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива) / И. С. Кон. М.: Наука, 1988. — 269 с.
- Константинов Ю.С. О развитии системы дополнительного образования детей / Ю. С. Константинов //Дополнительное образование. — 2003. № 7. — С.11−14.
- Концепция дополнительного образования детей //Внешкольник. — 1996. — № 1. — С. 6−11.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Вестник образования России: сборник приказов и инструкций Министерства образования. 2002. — № 1. — С. 7−16.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года // Народное образование. 2005. — № 2. — С.248−252.
- Концепция профильного, обучения на старшей ступени общего образования // Учительская газета. 2003. — № 42. — С. 13−16.
- Коржу ев A.B. Сущностный подход в педагогическом исследовании / A.B. Коржуев // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 22−28.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: пособ. для педагога-исследователя / В. В. Краевский. Самара, 1994. — 165 с.
- Крылова Н.Б. Как обеспечить самообразование школьника и продуктивность учения? / Н. Б. Крылова, E.H. Александрова //Народное образование. — 2003.-№ 6.-С. 77−80.
- Круглова Л.Ю. Формирование творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования детей: Дис.. канд. пед. наук / Л. Ю. Круглова. Челябинск, 1997. — 207 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления / Т. В. Кудрявцев. — М., 1971.-128 с.
- Кузнецов A.B. Профессиональное самоопределение личности в условиях предпрофильной подготовки в учреждении дополнительного образования: дис.. канд. пед. наук / A.B. Кузнецов. Ульяновск, 2004. — 333 с.
- Кузнецова JI.B. Какова сущность понятий «Детское движение», «Детское объединение», «Детская организация» / JI.B. Кузнецова. — Запорожье, 1991.-136 с.
- Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека / М. Н. Кузьмин. М.: ИНПО, 1997. — 30 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования Н.В. Кузьмина. JL: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики / Б. В. Кулагин.-Л., 1996.-124 с.
- Ксенчук Е.В. Технология успеха / Е. В. Ксенчук, М. К. Киянова. М.: Дело ЛТД", 1993. — 192 с.
- Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход / В. Т. Кудрявцев. Дубна, 1997.
- Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учеб. Пособие В. И. Курбатов. Ростов-на-Дону, 1995.
- Кэнтор Наличность и социальный интеллект / Н. Кэнтор. -М., 1987.
- Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание: Учеб. для вузов / В. А. Лабунская. — Ростов-на-Дону, 1999. 608 с.
- Лебедева Л.Д. Креативность младших школьников: контекст «развитие» / Л. Д. Лебедева, Н. В. Бибикова. Ульяновск: УлГПУ, 2004. — 194 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: Избр. психол. произ-ве-дения в 2 т. Т. 1 /А.Н. Леонтьев. — М.: Педагогика, 1983. — 345 с.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. — Москва: «Смысл», 1992. 17 с.
- Липник В.Н. Школьные реформы в России: очерк истории / В.Н. Лип-ник. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 83 с.
- Литвак P.A. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений: Монография / P.A. Литвак. Челябинск: ЧГПУ, 1996. — 138 с.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост.: Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб., 1996. — 175 с.
- Логинова Л.Г. Послесловие к конференции / Л. Г. Логинова // Внешкольник. 1997. — № 11/12. — С. 22−25.
- Логинова.Л. Г. Требования к программам дополнительного образования детей / Л. Г. Логинова // Дополнительное образование детей фактор развития1 творческой личности. — СПб., 1998. — С. 48−58.
- Ломова В.О. О приоритетных направлениях деятельности учреждения дополнительного образования в условиях формирования единого учебного комплекса / В. О. Ломова // Внешкольник. 1997. — № 3. — С. 5−6.
- Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера / А. Лоуэн. — М., 1992.
- Луков В.А. Государственная поддержка детских объединений: Концепция и реальность / В. А. Луков // Государство и дети. Реальности России. М., 1995.-С. 155−157.
- Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы / А. Н. Лутошкин. М., 1978.
- Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. — М., 1998.
- Лушников В.И. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования в институтах усовершенствования учителей: Дис.. канд. пед. наук/В.И. Лушников. — М., 1998. — 182 с.
- Люблинская A.A. Детская психология: Учеб пособие для пед. ин-в / A.A. Люблинская. -М.: Просвещение, 1971.-415 е., ил.
- Ляшко Л. Ступени дополнительного образования / Л. Ляшко // Внешкольник. 1996. -№ 1. — С. 16−17.
- Макаров Ю.А. Особенности проявления коммуникативной направленности у педагогов и обучаемых во взаимодействии: Дис.. канд. психол. Наук / Ю. А. Макаров. Самара, 1998. — 228 с.
- Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования: Книга для педагога / В. Н. Максимова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 99 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Знание, 1996.-309 с.
- Мартиросян Б.П. Инновации в дополнительном образовании / Б. П. Мартиросян,.В. А. Горский // Дополнительное образование. 2003. — № 4. — С. 7.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность / А. Маслоу // Вестник Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. 1991. -№ 3. — С. 66−76.
- Маслоу А.Г. Психология бытия. Пер. с англ / А. Г. Маслоу. -М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997. 304 с.
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / А. Г. Маслоу / Пер. с англ. A.M. Татлыбаевой. СПб.: Евразия, 1999. — 432с.
- Материалы международной конференции: Образование XXI века. М., 1994.-329 с.
- Матросов В.Л. Образование через всю жизнь /В.Л. Матросов // Открытая школа. 2002. — № 2. — С. 2−6.
- Медынский Е. Методы внешкольной просветительской работы / Е. Медынский. M.-JL, 1915.
- Медынский E.H. Энциклопедия внешкольного образования / E.H. Меj дынский. Т. 1. — M.-JL, 1925.
- Медынский E.H. Просвещение в СССР / E.H. Медынский. М., 1955.
- Междисциплинарные исследования • в педагогике: методологический анализ / В. В. Краевский и др.- под ред. В. М. Полонского. М.: ИТПИМИО, 1994.-228 с. I
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях // Народное образование.1.2003.-№ 3.-С. 273−281.
- Мид М. Культура и мир детства / М. Мид. М.: Наука, 1988. — 429 с.
- Моляко В.А. Психология творческой деятельности / В. А. Моляко. М: Высшая школа, 1978. — 112 с.
- Морозов A.B. Креативная педагогика и психология: Учебное пособие /i
- A.B. Морозов, Д. В. Чернилевский. М.: Академический Проект, 2004. — 2-е изд., испр. и доп. — 560с.
- Мудрик A.B. Личность школьника и ее воспитание в коллективе / A.B. Мудрик,-М., 1983. 96 с.
- Мудрик A.B. Социализация и «смутное время» / A.B. Мудрик. М.: Знание, 1990. — 80 с.
- Музалевская А.Н. Маркетинг дополнительного образования / А.Н. Му-залевская // Дополнительное образование. —2005. — № 7. — С. 18−20.
- Мургулец Я. В! Социально-психологическая диагностика личности / Я. В. Мургулец. Л., 1988.
- Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действи-и-тельности: Психология личности. Тесты / В. Н. Мясищев. — М., 1982.
- Мясищев В.Н. Проблема личности и отношений человека // Материалы совещания по психологии. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957.
- На пути! к толерантному сознанию / Отв.ред. А. Г. Асмолов. — М.: Смысл, 2000.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Российская газета. — 1999. 3 декабря. — С. 6−7.
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка / Н. И. Непомнящая. -М., 1992.-140 с.
- Нехаев В.В. Становление государственной молодежной политики в Российской Федерации: первые итоги // Из опыта реализации гос. политики: Информационный бюллетень / В. В. Нехаев. Тула: ТГПИ, 1994. — Вып. 2. — С. 124.
- Никитина Е.П. Феномен человеческого самоутверждения / Е. П. Никитина, Н. Е. Харламенкова. СПб., 2000.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. Вопросы теории / Л. И. Новикова. -М.: Педагогика, 1978. — 142 с.
- Новикова Л.И. Концептуальные основы теории воспитательных систем / Л. И. Новикова, В. А. Караковский, Н. Л. Селиванова // Современные концепции воспитания: Материалы конференции. — Ярославль: Изд.-во ЯИПК-ПРО, 2000.-148 с.
- Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов / Под ред. Н. Б. Крылова. -М., 1995.
- Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования и социального воспитания / Сост. В. П. Голованов. -М., 1995. 190 с.
- Носакова|Т.В. О решении проблемы взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в условиях дополнительного образования / Т. В. Носакова // Дополнительное образование. 2003. -№ 12. — С. 40−42.
- Образование по выбору реальность сегодняшнего дня: Материалы. расширенного заседания коллегии Министерства образования Российской Федерации 1 марта 1995 г. — С. 68−69.
- О государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей // Дополнительное образование. 2004. — № 10. — С. 3−4.
- Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: Учеб. пособие / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. -192 с.
- О зависимости настроения нашей школы от умственного и нравственного состояния самого общества. Мысли и наброски старого профессора. Спб., 1903.-62 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Изд. 7-е. М.: «Сов. Энциклопедия», 1968. — 900 с.
- Ожиганова Г. В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности / Г. В. Ожиганова // Психологический журнал. — 2001.- т.22. № 2. — С. 75−85.
- Олдхэм Дж. Автопортрет вашей личности / Дж. Олдхэм, Л. Б. Моррис. —1. М., 1996.
- Олах Л. Творческий потенциал и личностные перемены / Л. Олах // Общественные науки за рубежом. Р. Ж. Сер. Науковедение, 1968. № 4. — С. 6973.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности / Ю. М. Орлов. М.:
- Просвещение, 1991. — 287 с.
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности: Методы исследования и диагностики. -М. Нальчик: Издательский центр «Эль-Фа», 1996. — 126 с.
- Основные положения Концепции очередного этапа реформирования системы образования // Народное образование. 1997. — № 8. — С. 4−19.
- От внешкольной работы — к дополнительному образованию детей: сб. нормат. и метод, материалов для доп. образования детей / ред.-сост. И. В. Калиш — науч. ред. А. К. Бруднов. -М.: ВЛАДОС, 1999.
- О ходе реализации межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей / С. Н. Апатенко // Внешкольник: Деловая папка. 2004. -№ 11. — С. 1−8.
- Панов В.И. Развитие образовательной среды в учреждении дополнительного образования / В. И. Панов. М., 2000. — 60 с. 1250. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. 1. М.: БРЭ, 2002. 528 с.
- Педагогическая энциклопедия. В 3-х т. М., 1927. — Т. 1, 2, 3.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив / A.B. Петровский. -М., 1982.-255 с.
- Петрова Л.И. Самосознание и самопознание подростка / Л. И. Петрова //Дополнительное образование. 2004. — № 4. — С. 39−45.
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения / Н. И. Пирогов. -М., 1985.
- Подгорный В.Ф. Творчество — профессиональная сущность педагога ДО / В. Ф. Подгорный //Дополнительное образование. 2005. — № 12. — С. 16−20.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед. / И. П. Подласый. — М.: Просвещение, 1996. 432 с.
- Познай себя: Программа СПО ФДО / Рук. кол. М. И. Рожков, A.B. Во-лохов. -М., 1993.
- Покунаров В.В. Подростковый клуб: самодеятельность, творчество, самоопределение / В. В. Покунаров. -М.: Знание, 1988. 80 с.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований / В, М. Полонский. М.: Педагогика, 1987. — 142 с.
- Полонский В.М. Методы исследования проблем образования / В. М. Полонский //Педагогика, 1994.-С. 10−15.
- Поляков С.Д. Технология КТД / С. Д. Поляков // Классный руководитель. 2000. — № 6. — С. 63−69.
- Пономарев Я.А. Психология творчества / Я. А. Пономарев // Тенденции развития психологической науки / Под ред. В. Ф. Ломова, Л. И. Анцыферовой.-М., 1989.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Поно-ма-рев. -М.- Педагогика, 1976. 124 с.
- Пономарёв Я. А-. Исследование творческого потенциала человека / Я. А. Пономарев // Психологический журнал, 1991, № 1. — С. 24−28.
- Пономарёв Я.А. Психика и интуиция / Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1967.
- Попова М.В. Психология растущего человека: Краткий курс возрастной психологии / М. В. Попова. — М., 2002.
- Попова Г. Н. Региональное дополнительное образование: проблемы и перспективы / Г. Н. Попова, В. А. Горский // Дополнительное образование. — 2003. -№ 10.-С. 8−12.
- Попова Г. Н. Исторические предпосылки формирования системы дополнительного образования детей в России / Г. Н. Попова // Дополнительное образование. 2005. — № 4. — С. 46−54.
- Попов А.И. Формирование креативной среды для развития специалиста / А. И. Попов // Успехи современного естествознания. — 2004. — № 8.-С. 93−95.
- После школьного звонка: О работе внешкольных учреждений: Сб. / Сост. и автор предисл. Г. Чубарова- -М.: Молодая-гвардия, 1978. 168 с.
- Проблема результата и качества деятельности учреждений' дополнительного образования" детей: Материалы’научно-практической конференции. — Ярославль, 1997. 242 с.
- Проблемы гуманизации образования. Новое осмысление старых проблем. Тезаурус / под ред. Ю. Н: Кулюткина. СПб., 1997. — 50 с:
- Практическая психодиагностика. Методы и тесты. Самара: «Бахрах», 19 981
- Практикум по экспериментальной И’прикладной психологии: Учебное1 пособие / Под ред. A.A. Крылова. JL: Изд-во Ленинградского «университета, 1990.-272 с.
- Прихожан А.М. Подросток в учебнике и жизни / A. Mi Прихожан, H.H. Толстых. -М., 1990. .
- Проблема результата и качества деятельности учреждений дополнительного» образования детей: Материалы научно-практической конференции. -Ярославль, 1997. 242 с.
- Проблемы научного творчества: Сб. аналитических обзоров. Вып. 2 / Сост. А. Н. Лук. -М., 1982.
- Проблемы научного творчества: Сб. аналитических обзоров. Вып. 3 / Сост. А. Н. Лук. -М., 1983.
- Программа «Лидер» / Рук. кол. М. И. Рожков, A.B. Волохов. — М., 1992.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда / Н. С. Пряжников. — М.: Институт практической психологии. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 352 с.
- Психология современного подростка / Под ред. Д. И. Фельдштейна. -М., 1987.
- Психология личности. Тесты, опросники, методики. — М., 1995.
- Пузыни Т.Г. Авторство — пространство развития творческой индивидуальности школьника / Т. Г. Пузыни // Новые ценности образования. Индивидуальность в образовании. 2004. — Вып. 2 (17). — С.62−71.
- Развитие дополнительного образования детей: взгляд на проблемы и перспективы: Материалы городской науч.-практ. конференции «Проблемы развития дополнительного образования», апрель 1997. СПб., 1997.
- Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде: Сборник научно-методических трудов / Под ред. М. И. Лукьяновой. — Ульяновск: ИПК ПРО, 2002.
- Разноцветный мир детства: детские общественные организации: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / И. И. Фришман. ЛЛЗ. Байбородова, A.B. Волохов, М. И. Рожков и др. -М.: Издательский центр «Академия», 1999.-224 с.
- Реан A.A., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. -СПб.: Питер Ком, 1999.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / X. Ремшмидт. М., 1994.
- Реформа образования в Российской Федерации: Концепция и основные задачи очередного этапа. М., 1997. — 22 с.
- Ривкин Е.Ю. Управление развитием системы дополнительного образо-ва-ния школы / Е. Ю. Ривкин // Дополнительное образование. 2005. — № 5. — С. 26−28.
- Рогов Е. И Настольная книга практического психолога в образовании: учеб. пособие / Е. И. Рогов. М.: Владос, 1996. — 529 с.
- Рогов Е.И. Психология общения / Е. И. Рогов. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.-335 с.-ISBN 978−5-691−471−1.
- Роджерс К. Творчество как усиление себя / К. Роджерс // Вопросы психологии. 1990. — № 1. — С. 22−28.
- Роджерс К. «Взгляд на психотерапию. Становление человека» М., Издат. группа «Прогресс», «Универс», 1994.
- Рожков М.И. Детские общественные организации: возможности выбора / М. И. Рожков, A.B. Волохов. -М.: Академия, 1996. 111 с.
- Розов Н.С. Культура, ценности и развитие образования / Н. С. Розов. — М., 1992.-201 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М., 1999. — Т. 2. — 672 с.
- Российское образование в переходный период: Программа, стабилизации и развития / Под ред. Э. Д. Днепрова и др. М., 1991. — 334 с.
- Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций / Е. В. Руденский. -М.: ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. 224 с.
- Рузавин Г. И. Методология научного исследования: учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. М.: Юнити — ДАНА, 1999. — 317 с.
- Русаков С. История внешкольного образования в связи с вопросом о тейлоризации внешкольной работы / С. Русаков. «Изв. Сибирского област-но-го политпросвет. Ин-та», вып.1., Томск, 1922. — С. 4−6.
- Рыбникова М.А. Кружки учащихся / М. А. Рыбникова. М., 1919.
- Рябинин А.И. Педагогические условия формирования воспитывающей среды во временном детском объединении: Автореф. дисс.. к.п.н. / А. И. Рябинин. Кострома, 1999. — 19 с.
- Рябова М.Э. Социализация личности, методологический и социально-философский аспекты. Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2003. — 152 с. — ISBN 5−7103−0977-Х.
- Савельева Т.П. Система повышения квалификации педагогических кадров в учреждениях дополнительного образования / Т. П. Савельева // Дополнительное образование. — 2003. — № 5. С. 10−12.
- Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. М.: Сентябрь, 2001.-208 с.
- Сагатовский В.Н. Образ жизни и активная жизненная позиция личности / В. Н. Сагатовский // Нравственная жизнь человека: искания, позиции, поступки.-М., 1982.-С. 12−33.
- Саймон Б. Общество и образование / Б. Саймон / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1989. 197 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. JL, 1979. — 264 с.
- Самопонимание, самовоспитание, самопомощь, самообладание, саморазвитие, самореализация подростка / Под ред. И. В. Дубровиной. Н. Новгород, 1995.
- Самсонова Т.В. Равноправное, творческое, заинтересованное сотрудничество школы и семьи / Т. В. Самсонова // Дополнительное образование. 2003. -№ 5. -С. 41−43.
- Сафронова Е.М. Воспитательный потенциал общеобразовательной школы и УДО / Е. М. Сафронова // Дополнительное образование. 2005. — № 1. — С. 9−12.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Т. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селевко Г. К. Познай себя / Г. К. Селевко, И. Н. Закатова, О. Г. Левина. -М., 2000.
- Селевко Г. Компетентности и их классификация /Г. Селевко // Народное образование. -2004. -№ 4. С. 138−145.
- Сергеева, Н. Ю. Деятельность педагогов дополнительного образования по обеспечению эмоционального благополучия детей и подростков / Н. Ю. Сергеева // Дополнительное образование. 2003. — № 7. — С. 34−39.
- Сергеева JI.H. Духовно-нравственное возрождение — национальная идея России / JI.H. Сергеева // Дополнительное образование. — 2005. № 12. — С. 2629.
- Серединцева Е.В. О приоритетности дополнительного образования / Е. В. Серединцева // Внешкольник. 1997. — № 4. — С. 18−24.
- Сильвестров В.В. Культура, деятельность, общение / В. В. Сильвестров. -М., 1998.-478 с.
- Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека / П. В. Симонов. -М.: Знание, 1989.-315 с.
- Симонова Г. И. Мониторинг деятельности учреждения ДО по социальной адаптации личности / Г. И. Симонова // Дополнительное образование. -2005.-№ 5.-С. 6−10. .
- Симонова Г. И. Концептуальные основы деятельности УДО по социальной адаптации учащихся / Г. И. Симонова //Дополнительное образование. — 2005.-№ 1.-С. 40−44.
- Синицына Г. П. Развитие профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в программе внутрифирменного обучения / Г. П. Синицына, О. Н. Романова // Дополнительное образование. 2005. — № 10. — С. 41−43.
- Синицына Г. П. Образовательное партнерство учреждений общего и дополнительного образования / Г. П. Синицына, В. Е. Михайлова // Дополнительное образование. — 2005. — № 7. — С. 31−35.
- Скачков A.B. Дополнительное образование как социально-педагоги-че-ская проблема: Дис.. канд. пед. наук. -Ростов-н/Д., 1996. 189 с.
- Скоробогатова В.И. Организация деятельности общественного объединения в школе. Из опыта работы Российского Союза Молодежи. Методическиерекомендации / В. И. Скоробогатова, A.B. Соколов, И. С. Фатов, Т. В. Боброва. — М.: «Генезис», 2000.-272 с.
- Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Слободчиков В.И. Психология человека. Основы психологической антропологии / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. — М.: Школа-Пресс, 1995. — 324 с.
- Слободчиков В.И. Индивидуальность как способ духовного бытия человека / В. И. Слободчиков // Новые ценности образования. Индивидуальность в образовании. — 1004. Вып. 2 (17). -С.3−13.
- Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / пер. с англ. 2-е изд., исправленное / Р. Смид. — М.: «Генезис», 2000.- 272 с.
- Смирнова Г. Е. Методы активного взаимодействия / Г. Е. Смирнова // Школьные технологии. — 1997. — № 1.
- Соколова H.A. Методологические основы педагогики дополнительного образования детей / H.A. Соколова //Дополнительное образование. — 2003. — № 1.-С. 25−27.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992.-542 с.
- Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Сост.: Р.И. Мок-шанцев, A.B. Мокшанцева. Новосибирск: Сибирское соглашение- М.: ИН-ФРА-М, 2001 -408 с.
- Социализация личности: Исторический опыт советского периода и современные тенденции: Сб. науч. тр. / Под ред. М. Г. Плоховой и Ф. А. Фрадкина.-М., 1993.
- Социология молодежи: Учебник / Под ред. проф. В. Т. Лисовского. -СПб., 1996.
- Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство / Т. А. Стефановская — М.: Совершенство, 1958. 368 с.
- Тарасов C.B. Образовательная среда как педагогическая и социальная категория / C.B. Тарасов // Образование на рубеже веков: традиции и инновации.-СПб., 1999.
- Тарасов C.B. Социокультурная среда. Образ жизни. Мировосприятие / C.B. Тарасов // Личность. Образование. Общество. — СПб., 2000.
- Тарасова Т.Л. Роль комплекса дополнительное образование школа в профессиональном самоопределении личности / Т. Л. Тарасова, Г. И. Макаренко // Дополнительное образование. — 2003. — № 11. — С. 3−6.
- Татьянченко Д. Алгоритм разработки концепции дополнительного образования детей / Д. Татьянченко, С. Воровщиков, Т. Фомина // Внешкольник. -1998.-№ 5.-С. 12−16.
- Ташлыкова О.В. Дополнительное образование и научно-исследова-тель-ская деятельность детей / О. В. Ташлыкова // Дополнительное образование. -2003.-№ 7.-С. 27−30.
- Теория личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия. Редактор-составитель Д. Я. Райгородский. Самара, 1996.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов. М.: АПН РСФСР, 1961. — 536с.
- ТИМ теория, история, методика детского движения // Информ. бюллетень. — М., 1998. — Вып. 4.
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей //Народное образование. 2001. — № 10.
- Титов Б.А. Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования // Дополнительное образование детей фактор развития творческой личности. — СПб., 1998. — С. 18−22.
- Титова Е.В. Они и мы: о концептуальных основах взаимодействия образовательных учреждений и детских общественных организаций /Е.В. Титова, Т. В. Трухачева. -М., 1993. 124 с.
- Тихач А. Клубы для детей и подростков / А. Тихач // Педагогический листок. 1916. — № 4. — С. 707−710.
- Товстик В.А. Роль и место школьных клубов в организации досуга учащихся / В. А. Товстик // Деятельность ученических коллективов и объединений во внешкольной среде. М.: 1988. С. 95−104.
- Траппер А. Какая организация нужна детям / А. Траппер, М. Эпштейн // Народное образование. 2002. № 8. — С. 137−141.
- Трио дин В. Е. Организация и методика работы клубных объединений. Уч. пособие / В. Е. Триодин. Л.: ВПШК, 1982. — 136 с.
- Триодин В.Е. Клуб и свободное время / В. Е. Триодин. — М.: Профиздат, 1982.-136 с.
- Трифонов E.H. Развитие познавательного интереса школьников в процессе дополнительного образования / E.H. Трифонов // Дополнительное образование. -2003. -№ 3. С. 48−52.
- Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е. Е. Туник. СПб.: Речь, 2003. — 96 с.
- Тышкова М. Исследования устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях / М. Тышкова //Вопросы психологии. 1987. — № 1.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». -М., 1996.
- Федеральный закон «Об общественных объединениях». -М., 1999.
- Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства / Д. И. Фельдштейн. М.: Флинта, 1997. — 160 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. М., 1989.
- Филиппов В.М. Российское образование: состояние, проблемы, перспективы /В.М. Филиппов //Школа духовности. 2000. — № 1. — С. 15−20.
- Философия образования для XXI века. М.: Изд. фирма «Лотос», 1992. -207 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. -М., 1981. С. 4.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. — 576с.
- Формирование' личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту /Под ред. И.В. Дубровиной- Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1987.
- Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990.-368 с.
- Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному / 3. Фрейд. -М.: Университетская книга: ACT, 1997. — 212 с.
- Фрейджер Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения (Психологическая энциклопедия) Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.
- Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / И. И. Фришман. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы- Человек для себя / Э. Фромм. — Мн.: ООО «Попурри», 1998. 672 с.
- Фрумин И.Д. Пути самореализации / И. Д. Фрумин // Директор школы. -1994.-№ 4.-С. 12−16.
- Фрумин И.Д. Образовательное пространство как пространство развития: («Школа взросления») / И. Д. Фрумин, Б. Д. Эльконин // Вопросы психологии. 1993. -№ 1.
- Фуникова Н.И. Комплексный подход как фактор организации дополнительного образования детей: Автореф. дис.. .канд. пед. наук / Н. И. Фуникова. — Челябинск, 1998.— 23 с.
- Фуникова Н.И. Региональные особенности организации дополнительного образования детей / Н. И. Фуникова //Внешкольник. 1998. — № 1. — С.10−16.
- Фурсенко A.A. О государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей / A.A. Фурсенко // Народное образование. — 2005.-№ 2.-С. 254−255.
- Холл К. Теория личности / К. Холл, Г. Линдсей. М., 1997.
- Ходунова Л.Н. Повышение качества дополнительного образования средствами педагогических технологий / Л. Н. Ходунова // Дополнительное образование. 2003- - № 4. — С. 18−26.
- Худик В.А. Диагностика детского развития: Методы исследования / В. А. Худик. Киев: Освгга, 1992. — 227 с.
- Хуторской A.B. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения:.Пособие для учителя / A.B. Хуторскуой. М.: Туманит, изд.-центр ВЛАДОС, 2000. — 320 с.
- Хьелл Л. Теории личности. Основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер Пресс, 1997. — 242 с.
- Цимбаленко С.Б. Кто они — подростки девяностых? (Социологический портрет современного детства) / С. Б. Цимбаленко, C.B. Щеглова. -М., 1995.
- Чеков М.О. Теория и практика дополнительного образования детей в России: Монография / М. О. Чеков. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. — 288 с.
- Чернова H.A. Педагогические условия развития дополнительного образования школьников (на примере региона): автореф. дис.. канд. пед. наук / H.A. Чернова. Кемерово, 1998. — 19 с.
- Чернышев A.C. Комплексная методика формирования молодежных групп / A.C. Чернышев, Ю. А. Лунев, C.B. Сарычев // Социально-психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и взаимодействие. М., 1990. — С. 30−39.
- Чугунова Э.С. Социально-психологические особенности творческой активности инженеров. — Л., 1986.
- Чурилова И.Г. Сотрудничество и взаимопонимание — залог успеха в развитии общественно-государственной сферы дополнительного образования и социальной защиты детей / И. Г. Чурилова // Дополнительное образование. — 2005. № 7. — С. 28−32.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / П. А. Шавир. М., 1981. — 95 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. М.: Педагогика, 1982. — 209 с.
- Шакуров Р.Х. Мир человеческих отношений и образования: монография / Р. Х. Шакуров. Казань: Изд-во Казан. Гос. технол. Ун-та, 2006. — 340 е., — ISBN 5−7882−0347−3.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. 4.1: Концептуальные и прикладные основы социальной психологии Н. И. Шевандрин. М.: Владос, 1995.-544 с.
- Шелепанова Н.В. Взаимосвязь рефлексивных аспектов самосознания с креативными проявлениями личности / Н. В. Шелепанова, Н. В. Дмитриева, И. С. Валиулина. — Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2004. — 168 е.
- Шиянов E.H. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности / E.H. Шиянов, И. В. Котова. Ростов-н/Д: АО «Цв. печать», 1995.-310 с. 1
- Шмаков С.А. Уроки детского досуга / С. А. Шмаков. -М., 1993.
- Шрагина|Л.И. Оригинальные ассоциации по сходству как компонент креативности / Л. И. Шрагина // Психологический журнал, 2000. № 4. — С.73−78.
- Щетинская А.И. Педагогическое управление деятельностью учреждения дополнительного образования: дис.. канд. пед. наук / А. И. Щетинская. -М., 1995.- 158 с.
- Щетинская А.И. Развитие творческого потенциала педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детей: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. И. Щетинская. Казань, 1999. — 48 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. -М.: Просвещение, 1979. 160 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1983. — 208 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /АПН СССР- Под ред. В. В. Давыдова, В. И. Зинченко. -М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис / Э. Эриксон. -М., 1996.
- Эриксон Э. Детство и общество / пер. с англ. А Алексеев / Э.Эриксон. -СПб.: Речь, 2000
- Эхов С.Ф. Программа дополнительного образования детей: Логика развития и методическое обеспечение / С. Ф. Эхов // Дополнительное образование детей фактор развития творческой личности. — СПб., 1998. — С. 95−99.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1978.-391 с.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: опыт разработки теории инновационного процесса в образовании: метод, пособие / Н. Р. Юсуфбекова. М.: ЦСПО РСФСР, 1991. — 91 с.
- Я и мы. Программа в помощь организаторам и лидерам детских организаций и объединений, педагогам и родителям. М., 1996.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е. Л. Яковлева. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1997.-224 с. ««
- Ямилева Т.С. Карта интеллектуально-творческого потенциала личности / Т. С. Ямилева // Дополнительное образование. — 2004. — № 6. С. 24−28.
- Ярошевский М.Г. Проблемы научного творчества в современной психологии / М. Г. Ярошевский, — М.: Наука, 1977. — 168 с.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. М.: ЦКФЛ РАО, 1997. — 248 с.
- Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды / В. А. Ясвин. -М., 2000. -172 с.
- Argyle М. The Psychology of Interpersonal Behavior. — Penguin Books, 1974.416. Barron F. Creative person and creative process. N. Y.: Holt, Rhinehart & Winston, 1969.
- Csikszentmihalyi M. Creativity. Flow and the psychology of discovery and invention. N. Y.: Harper Perennial, 1997.
- Getzels J.W. and Jackson P.W. Creativity and intelligence. John Willey & sons, 1968.
- Guilford J.P. Measurement of creativity. Exploration in creativity. — N.Y., 1967.
- Guilford Y. P. The nature of human intelligence. N. Y.: Mc-Gaw Hill, 1967.
- Guilford J.P. Intelligence, creativity and their educational implications. San Diego, Calif., Knapp., 1968.
- Gruber H.E., Davis S.N. Inching our way up Mount Olympus: the evolving-sistems approach to creative thinking / Ed. RJ. Sternberg. The nature of creativity. N.Y.: Cambridge University Press, 1988. P. 243−270.
- Maslow A. Toward a psychology of being. N.Y. Van Nostrand, 1968.
- Maslow A. Creativity in self-actualizing people. In Anderson H.H. «Crealivity and its cultivation», Harper, 1959.
- Mednick' S.A. The assosiative basis of the creative process. // Psychol 1, Review, 1969, № 2. P. 220−232.
- Rogers C.R. Toward a theory of creativity // ETS: A Review of General Semantics, 1954.-V. 11. -P.249−260.
- Taylor C.W. Cultivating multiple creative talents in students //Journal for the Education of the Giften, 1985.-Vol. 8.-P. 187−198.
- Taylor C.W. Various approaches to and definitions of creativity // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. -P.99−126.
- Torrance E.P. The nature of creativity as manifest in the testing // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. -P.43−75.
- Torrance E. P, Guiding creative talent-Englewood Cloffs. N.Y.: Prentice-Hall, 1962. -P.13−25.