Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инструктивный подход педагогов массовой школы к формированию иноязычной коммуникативной компетенции подростков ведет к проблеме утраты ими интереса и мотивации к изучению английского языка. В связи с этим возникает необходимость в модернизации традиционной системы преподавания иностранных языков. Поэтому мы предположили, что востребованные сегодня среди подростковой аудитории пользователей… Читать ещё >

Заключение. Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инструктивный подход педагогов массовой школы к формированию иноязычной коммуникативной компетенции подростков ведет к проблеме утраты ими интереса и мотивации к изучению английского языка. В связи с этим возникает необходимость в модернизации традиционной системы преподавания иностранных языков. Поэтому мы предположили, что востребованные сегодня среди подростковой аудитории пользователей мобильные обучающие приложения способны стать эффективным средством повышения внутренних мотивов, если на этапе конструирования прототипа мобильной программы будут использованы оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности и мотивационных потребностей и особенностей старших подростков. С целью уточнения и проверки нашей гипотезы, в первой главе мы определили ключевые понятия МО, изучив значительный теоретический пласт работ. Выявив особенности формирования мотивации школьников и возможные способы реализации дидактоцентричности в структуре обучающего сервиса, мы пришли к выводу, что проектируемая модель приложения должна включать в себя опции, влияющие на интерес, целеполагание и успех, а также отвечать принципам активности, сознательности, наглядности и доступности.

Проведенный нами и представленный во второй главе анализ приложений, хранящихся в медиа магазине Google Play, дал основание утверждать, что ни одна программа в нашей выборке функционально не соответствует заявленной модели дидактоцентричности. На рынке обучающих мобильных ресурсов господствуют лексико-грамматические сервисы, однако преобладающее большинство из них акцентируют внимание исключительно на этапе ознакомления с ЛЕ, исключая упражнения на автоматизацию новых слов на разных уровнях. Важной тенденцией в ракурсе мотивационного потенциала приложений является взятый разработчиками курс на индивидуализацию обучения. Ставя перед собой цель, выяснить перспективы и готовность субъектов к использованию МО в современном педагогическом процессе, мы провели анкетирование подростков и учителей английского языка. По результатам диагностического исследования, мы заключили, что потребности учеников в современных уроках с применением мобильных устройств нивелируются и заменяются в большинстве случаев комбинированными уроками. Однако этого оказывается недостаточно, и учащиеся предпочитают изучать английский язык за пределами учебных заведений, испытывая при этом проблемы с поддержанием оптимального уровня внутренней мотивации. Опрос подростков позволил нам заявлять о ложности нашего предположения касаемо их технической и психологической готовности к МО. Примечательно, что учителя назвали отсутствие материально-технических условий основным барьером на пути внедрения МО в школы. Хотя на самом деле, неготовность педагогов к переходу на МО объясняется недостатком методических ресурсов и технических знаний по работе с приложениями, что мешает побороть собственный консерватизм и страх в отношении мобильной методики. В ходе экспертного интервью мы констатировали, что сегодня актуальная сфера применения мобильных приложений ограничена репетиторской практикой. Тем не менее, отсутствие категорической неприязни к применению МО и поддержка со стороны администрации и родителей являются предпосылками к дальнейшему распространению мобильного подхода. Обозначенные обстоятельства доказывают необходимость создания модели мобильного обучающего дидактоцентричного приложения по английскому языку «Boppo», которая предлагается в рамках бизнес-плана в третьей главе.

В завершении нашей работы мы хотели бы обозначить перспективные линии дальнейшего исследования по проблемам МО подростков иностранному языку.

Во-первых, необходимо более детальное изучение именно психологических аспектов готовности всех участников образовательного процесса к применению МО. Возможно, стоит побеседовать с родителями. Во-вторых, имеет смысл проанализировать зарубежный опыт, во многом предшествующий отечественной практике.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой