Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выводы по главе 2

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наибольший акцент в данной работе был сделан на изучение профильного обучения иностранному языку в рамках личностно-ориентированного подхода. Ни у кого не вызывает сомнения, что современное общество нуждается в обновлении содержания образования и образовательных технологиях обучения иностранным языкам для достижения нового качества образования. Частично данная стратегия реализуется засчет… Читать ещё >

Выводы по главе 2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наибольший акцент в данной работе был сделан на изучение профильного обучения иностранному языку в рамках личностно-ориентированного подхода. Ни у кого не вызывает сомнения, что современное общество нуждается в обновлении содержания образования и образовательных технологиях обучения иностранным языкам для достижения нового качества образования. Частично данная стратегия реализуется засчет введения профильного обучения иностранному языку на старшей ступени общеобразовательной школы.

В результате анализа научной литературы по данному вопросу мы разграничили, прежде всего, такие понятия, как: «профильное обучение» и «профильная школа», и выяснили, что второй термин более по сравнению с первым как по содержанию, так и по форме, поскольку профильная школа — это одна из разновидностей профильного обучения наряду с разнообразными формами организации образовательного процесса (дистанционные курсы, факультативы, экстернат) и формами кооперации различных образовательных учреждений.

В связи с этим выделяют две модели организации профильного обучения: модель внутришкольной профилизации и модель сетевой организации.

Поскольку профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Как правило, в современных условиях профильное обучение иностранному языку на старшей ступени полной средней школы осуществляется на двух уровнях (Уровень, А и Уровень С): на общеобразовательном/базовом уровне и на углубленном профильном уровне. Для этого на старшей ступени вводится двухуровневое обучение, а именно: 1) в рамках общеобразовательного курса (при трех часах в неделю) и 2) в рамках углубленного профильного курса (при шести часах в неделю).

Относительно технологий обучения, наиболее адекватными (как и в целом в рамках личностно-ориентированного подхода) является метод проектов, включающий элементы исследовательской и эстетической деятельности.

Отличительной чертой профильно-ориентированного обучения иностранному языку является осознание потребности обучаемых в его изучении.

Профильно-ориентированное обучение английскому языку характеризуется тесной связью с потребностями практики обучения и растущей специализацией курсов.

Нами разработан элективный курс обучения английскому языку на старшей ступени общеобразовательной школы (X-XI классы). Данный школьный курс имеет страноведческую тематику: в программе нами рассматривается страны изучаемого языка (Лондон, Вашингтон) и города России (Москва, Нижний Тагил). Включение в программу информации о родном городе позволяет реализовать национально-региональный компонент Государственного образовательного стандарта. Элективный курс «Let's Travel Together» (Great Britain / London, the USA / Washington D.C., Russia / Moscow, N. Tagil) относится к числу курсов гуманитарно-филологического профиля обучения, и реализуется за счет школьного компонента учебного плана. Он служит для внутрипрофильной специализации учащихся при изучении английского языка в общеобразовательной школе.

Курс «Let's Travel Together» построен с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами гуманитарного цикла и рассчитан на 2 года обучения в 10−11 классах (68 учебных часов за два года). В курсе выделяется 39 страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах и об особенностях собственной страны; историей и географией Лондона, Вашингтона, Москвы и Н. Тагила; общественными и социальными отношениями в этих странах; политической системой; обычаями и системой ценностей; экономикой; хозяйственными связями и условиями труда; окружающей средой; средствами массовой информации; существующими проблемами и культурной жизнью рассматриваемых городов и т. д.

Обучение английскому языку в данном курсе преследует комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной, развивающей и профессионально-педагогической целей. При этом воспитательная, образовательная, развивающая и профессионально-педагогическая цели достигаются в процессе практического владения английским языком.

Данный страноведческий курс предполагает интенсивное использование англоязычных сайтов сети Интернет по культуроведческой, страноведческой и лингвострановедческой тематике при работе над проектами, докладами и при написании эссе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой