ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ возникновСния Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

На ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сказываСтся врСмя появлСния Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ зрСния, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚ΡΠΆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ лСчСния ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ситуация Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€. Π§Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ ΠΈ Ρ‡Π΅ΠΌ сильнСС ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ зрСния, Ρ‚Π΅ΠΌ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Π΅Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ психичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎ, Π΄Π°ΠΆΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ возникновСния Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЗаболСвания Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ.

НаслСдствСнныС заболСвания Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ гСнСтичСскими, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ связаны с Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π³Π΅Π½ΠΎΠ² Π² Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ичСском Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом сами Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹. По Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Π΅ структурныС измСнСния Π³Π»Π°Π·, ΠΊΠ°Ρ‚Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°, Π³Π»Π°ΡƒΠΊΠΎΠΌΠ°, пигмСнтная дСгСнСрация сСтчатки, астигматизм ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ эндогСнныС (Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅) Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° вСщСств ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠ°Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы Ρƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ бСрСмСнности, ΠΈΠ½Ρ„Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ заболСвания Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ (краснуха, токсоплазмоз ΠΈ ΠΏΡ€.). Π’ Ρ€ΡΠ΄Π΅ случаСв ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ экзогСнныС (внСшниС) Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹: Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹, химичСскиС вСщСства, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½, асфиксия Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠŸΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ заболСвания Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° эндогСнными ΠΈ ΡΠΊΠ·ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΡƒΠΆΠ΅ нСпосрСдствСнно самого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. К ΡΠ½Π΄ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти кровоизлияния, ослоТнСния послС ряда ΠΈΠ½Ρ„Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ. Π­ΠΊΠ·ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС послС роТдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — это Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹, химичСскиС вСщСства (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° кислорода ΠΏΡ€ΠΈ Π΄ΠΎΡ€Π°Ρ‰ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΠ½ΠΎΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ), ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½ ΠΈ Π΄Ρ€.

На ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сказываСтся врСмя появлСния Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ зрСния, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚ΡΠΆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ лСчСния ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ситуация Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€. Π§Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ ΠΈ Ρ‡Π΅ΠΌ сильнСС ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ зрСния, Ρ‚Π΅ΠΌ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Π΅Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ психичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ссли исходно Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π» Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ зрСния ΠΈ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ сочСтанной ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π£ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Ρƒ ΡΠ»Π΅ΠΏΡ‹Ρ…, Π½ΠΎ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅. Битуация ослоТняСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ†Π° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π· исходно ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ.

На Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ биологичСскиС, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹: нСблагоприятныС условия сСмьи ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ окруТСния, Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΠΎΠΏΠ΅ΠΊΠ°, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ возмоТности для людСй с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния доступа ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми [7, c. 43−44].

ΠŸΡ€ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ зрСния Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ услоТняСтся ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌ пространствС, слСдствиСм Ρ‡Π΅Π³ΠΎ являСтся ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ. ΠœΠ°Π»ΠΎΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠ½ΠΈΠΈ (ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†). Навыки ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ лишь ΠΏΡ€ΠΈ постоянном использовании Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… сохранных Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² (слух, ΠΊΠΎΠΆΠ½ΠΎ-кинСстСтичСская ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, восприятиС Π²ΠΈΠ±Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€).

Из Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… особСнностСй развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ отсутствиС Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСфлСкса Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Π΅Π² со Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ Ρ‚янСтся ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ, Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π½Π΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ, ΠΈ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π·Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄, боясь ΡƒΡˆΠΈΠ±ΠΎΠ² Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°ΠΏΠ°Π·Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° 2−3 Π³ΠΎΠ΄Π°. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ стСпСни ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π»ΠΈΠΆΠ½Π΅Π΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, это ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития.

Однако Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π½Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся, Π½ΠΎ ΡΡƒΠΆΠ΅Π½Π° сфСра Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ. Часто Ρƒ Π½Π΅Π·Ρ€ΡΡ‡ΠΈΡ… Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ большой лСксичСский запас слов, Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° зная ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ практичСскому использованию Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ зрСния ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π² Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ восприятии ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°; ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ видят ΠΎΡ‚Π΄Π°Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹: высотныС Π΄ΠΎΠΌΠ°, двиТущиСся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, ΠΏΡ‚ΠΈΡ† Π½Π° Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΡŒΡΡ…, самолСт Π² Π½Π΅Π±Π΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ дСтям благоприятныС условия для обучСния, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ:

  • 1) ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ условия для Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия,
  • 2) ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ наглядныС пособия,
  • 3) ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния ΠΈ Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ особСнностСй Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ зрСния ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°,
  • 4) ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, учитывая психофизиологичСскиС особСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ [13, c. 17].

Для Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия благоприятны Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ условия: достаточная ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ помСщСния, ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π·Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»Π°ΠΌΠΈ, располоТСниС наглядного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π³Π»Π°Π· Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΌ расстоянии, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ, организация Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ занятия Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для зрСния.

ΠŸΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достаточно освСщСно. Π’ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ достаточной освСщСнности Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚: ΡΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΠ½Π°, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ распрСдСлСниС яркости Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ зрСния, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ слСпящСго дСйствия ΠΎΡ‚ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² свСта, устранСниС Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΡ… ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅Π½Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ спСктра излучСния искусствСнных источников ΠΊ ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Ρ€Ρƒ Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ свСта. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π΅Π΅ всСго ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π΄Π΅Ρ‚ских садах ΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° БК-300, Π² ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ 62ΠΌΠ† размСщаСтся 6 ΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², общая элСктро-ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ составит 1800 Π’Ρ‚, Π° ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° 1ΠΌΠ† - 30 Π’Ρ‚.

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² (Π² Π΄Π²Π° ряда ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°, расстояниС ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π΅Π½ Π΄ΠΎ ΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² 1,5 ΠΌ, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ рядами 3ΠΌ) обСспСчиваСт Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ освСщСниС.

Для обСспСчСния достаточной освСщСнности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста столы, Π·Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ сидят Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ставят Π±Π»ΠΈΠΆΠ΅ ΠΊ ΡΠ²Π΅Ρ‚онСсущСй стСнС Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚оянии 0,5 ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ свСт ΠΏΠ°Π΄Π°Π» слСва. НС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΡŽΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΠ½Π°, занавСски Π½Π°Π΄ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΡΠΌ ΠΎΠΊΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΌΠΎΠ². Π”Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ остротой зрСния слСдуСт ΡƒΡΠ°ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ столы, Π±Π»ΠΈΠΆΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΊΠ½Π°ΠΌ [8, c. 122].

МСбСль Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π° ΠΏΠΎ Ρ€ΠΎΡΡ‚Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ посадкой Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π·Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠΌ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСго занятия. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ постоянно смотрит Π·Π° Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³Π»ΡΠ΄Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠ², Ρ‚.ΠΊ. это особСнно Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ