Педагогическая диагностика уровней обученности как условие выбора технологий обучения: В процессе общеобразовательной подготовки студентов ССУЗ
Диссертация
Технологический подход, в широком смысле, является направлением, интегрирующим новые разделы науки (системный анализ, информационные технологии), методы профессионального творчества, технологии проектирования образовательных систем и процессов. В узком значении слова, под технологическим подходом в образовании целесообразно понимать применение педагогических технологий. Педагогическая технология… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Проблеме выбора технологий обучения в отече- 14 ственной педагогической науке
- 1. 1. Содержание и сущность понятия «педагогическая технология»
- 1. 2. Проектирование и экспертиза педагогических технологий
- 1. 3. Условия выбора технологий обучения
- ГЛАВА 2. Комплексная педагогическая диагностика уровней 80 обученности студентов в процессе выбора технологий обучения
- 2. 1. Педагогическая диагностика уровней обученности °
- 2. 2. Дидактический алгоритм выбора технологий обучения
- 2. 3. Экспериментальная проверка эффективности дидактиче- 117% ского алгоритма выбора технологий обучения на основе педагогической диагностики уровней обученности
Список литературы
- Аверин A.M. Психология диагностики качества знаний учащихся // Формирование и диагностика учебной деятельности школьников. — Волгоград: ВГПИ, 1996.-С. 3−7.
- Ананьев Б.С. Структура индивидуального развития как проблема современной педагогической антропологии. Избр. психологические труды: в 2-х т. Т. 2.-М.: Педагогика, 1980. — С.63−70.
- Анастази А. Психологическое тестирование / Пер. с англ. М.: Наука, 1982. -Т. 1,2.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс: В 2-х кн. Казань: Изд-во Казанского Ун-та, 1998. Кн. 2. — 320 с.
- Антонова Г. П., Антонова И. П. Обучаемость и внушаемость школьников // Вопросы психологии. 1991. — № 4. — С. 42−50.
- Антропова М.В., Манке Г. Г. Обучение с учетом психофизических особенностей подростков // Педагогика. 1993. — № 6 — С. 9−13.
- Арстанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модульное обучение: Вопросы теории и технологии. Алма-Ата: Мектеп, 1980. — 207 с.
- Архангельский С.И. Некоторые вопросы теории обучения в высшей школе. -М.: Знание, 1973.-61 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. -М.: Педагогика, 1982. -560 с.
- Ю.Бархаев В. П. Педагогические технологии // Школьные технологии. 1998. -№ 4.-С. 36−42.11 .Башарин Б. Ф. Комплексная оценка технологий обучения // Среднее профессиональное образование: проблемы, поиски, решения. М.: Магистр, 1994. -С. 147−154.
- Башарин Б.Ф. Педагогическая технология: Что это такое? // Специалист. -1993.-№ 9.-С. 25−27.
- Беспалько В.П. Программированное обучение (Дидактические основы). -М.: Высшая школа, 1970. 300 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Беспалько В.П. Стандартизация образования: Основные идеи и понятия // Педагогика. 1993. — № 5. — С. 16−25.
- Битинас В.П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: Сущность, функции, перспектива // Педагогика. 1996. — № 4. — С. 10−15.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: Эволюция понятия // Советская педагогика. 1991. -№ 9. — С. 123−127.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 348 с.
- Божович С.Д. Практико-ориентированная диагностика учения: Проблемы и перспективы // Педагогика. 1997. № 2 — С. 14−20.
- Буга П., Карпов А. Технология обучения в высшей школе // Альма-матер. -1991.-№ 11.-С. 14−17.
- Бузин В.Н. Краткий отборочный текст. М.: Смысл, 1992. — 10 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 208 с.
- Верзилин Н.М. Об определении и классификации методов обучения // Советская педагогика. 1967. — № 9. — С. 85−97.
- Винокуров В.А. Развитие технологий и высшая школа // Вестник высшей школы. 1986. — № 5. — С. 15−21.
- Волков И.П. Проектирование процесса обучения // Советская педагогика. -1987. -№ И.-С. 22−28.
- Волович JI.A., Артемьева Л. А. Теоретические основы педагогических технологий гуманитарного образования // Среднее профессиональное образование: проблемы, поиски, решения. М.: Магистр, 1994. — С. 114−134.
- Вопросы совершенствования форм и методов общеобразовательной подготовки в средних профтехучилищах: Сб-к науч. Тр-в / Под ред. М. И. Махмутова. М.: НИИ общей педагогики, 1980. — 166 с.
- Всесвятский В.Н. К вопросу о методах обучения биологии в средней школе // Биология в школе. 1957. № 3. — С. 15−22.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.- 234 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 150 с.
- Гальперин П.Я. О психологических основах программированного обучения // Новые исследования в педагогических науках. 1965. — Вып. IV. — С. 122 -151.
- Гильбух Ю.З. Метод психологических тестов: сущность и значение// Вопросы психологии. 1986. — № 2. — С. 30 — 43.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. С-Пб.: Из-во СГПУ, 1992.- 154 с.
- Голант Е.Я. Методы обучения в средней школе. М.: Учпедгиз, 1961. — 152 с.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М.: Педагогика, 1989. -160 с.
- Гончаров И.Ф. Школа уходящая и восходящая // Народное образование.1993. -№ 1.-С. 45 -48.
- Горбушин Ш. А. Инновационная технология обучения физике в профессиональном лицее: Дисс.канд. пед. наук. Казань: ИССО РАО, 1997. — 44 с.
- Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ: Дидактический аспект / Под. Ред. М. И. Махмутова. М.: Педагогика, 1985. — 152 с.
- Гузеев В.В. Оценка, рейтинг, тест // Школьные технологии. 1998. — № 3. -С. 3−40.
- Данющенков B.C. Практические работы учащихся с позиции педагогической технологии // Педагогика. 1993. — № 3. — С. 29−33.43 .Денисов А. Е. О технологии учебного процесса // Программированное обучение. 1983.-Вып. 20.-С. 21−26.
- Диагностика и коррекция психического развития школьника/ Я.Л. Коломин-ский, Е. А, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. Минск: Университетское. 1997. -237 с.
- Джуринский А.Н. Новые технологии в системе образования Франции // Советская педагогика. 1991. — № 4. — С. 132−136.
- Долженко О.В. Некоторые аспекты технологий обучения // Современная высшая школа. 1984. — № 2. — С. 109−127.
- Долженко О.В. Современные методы обучения и технологии обучения в техническом вузе. М.:Высшая школа, 1990.- 220 с.
- Ефремов А.В. Научно-методические основы отбора, структурирования и реализации содержания математического образования в старших классах общеобразовательной школы. Дисс.докт.пед.наук. Казань, 1995. -48 с.
- Ибрагимов Г. И. Педагогические технологии в средней профессиональной школе. Казань: ИССО РАО, 1995. — 31 с.
- Ибрагимов Г. И. Программа и методика экспериментальной работы по концентрированному обучению в средней профессиональной школе. Казань: ИССО, 1997.-60 с.
- Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 99 с.
- Ильина Т.А. Педагогика. М.: Просвещение, 1969. — 574 с.
- Ильина Т. А. Тема обсуждения педагогическая технология // Вестник высшей школы. — 1973. — № 11. — С. 82−87.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.-240 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 376 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов учебной деятельности и умственного развития учащихся. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Кабардин О.Ф., Земляков А. Н. Тестирование знаний и умений учащихся // Советская педагогика. 1991. — № 12. — С. 27−33.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. — 200 с.
- Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. -М.: Знание, 1982.-96 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., Педагогика. — 1990.- 236 с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. -Грозный: Чеч.-Инг. ун-т, 1976. 138 с.
- Карпов Ю.В. Критерии и методы диагностики умственного развития // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. — Психология. — 1982. — № 3. — С. 18−25.
- Карпенко М.П. О проблемах измерения знаний в обучении// Школьные технологии. 1998. — № 4. — С. 173 — 175.
- Карпов Ю.В. Обучаемость как характеристика учебного процесса // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. — Психология. — 1990. — № 2. — С. 3−15.
- Католиков А.А. Секрет успеха в педагогически осмысленной организации детского труда // Школа и производство. — 1996. — № 2. — С. 17−21.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. — 208 с.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. Казань: Татарское книжн. изд-во, 1980. — 207 с.
- Кит Ю. В. Концентрированное обучение естественно-математическим дисциплинам в средней профессиональной школе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Казань: ИССО, 1999. — 16 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995.- 176 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 224 с.
- Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. М.: Знание, 1989.-77 с.
- Коджаспирова Г. М. Технология активного обучения педагогике // Специалист. 1993. — № 7. — С. 27−28.
- Кондаков Н.И. Логический словарь. М.: Наука, 1971. — 656 с.
- Конфедератов И.Я. Методы совершенствования учебного процесса в высшей технической школе: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1976.- 112 с.
- Космодемьянская А.И. Разработка вопроса «педагогической технологии» в США // Советская педагогика. 1973. — № 10. — С. 132−140.
- Кочетов С.И. Используем технологию интенсивного обучения // Среднее специальное образование. 1991. — № 3. — С. 27−28.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической диагностики. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кузнецова Э. Г. Проектирование и реализация задачно-модульной технологии обучения в системе заочного образования ССУЗа: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Казань: ИСПО РАО, 1999. — 16 с.
- Куписевич Ч., Янушкевич Ф. Технология обучения и ее влияние на модернизацию системы высшего образования в Польше // Современная высшая школа. 1977 — № 1. — С. 75−89.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. -Таллинн: Валгус, 1980. 334 с.
- Ланда Л.Н. Диагностика и программированное обучение. М.: Институт технологии АПН РСФСР, 1966. 35 с.
- Ланда Л.Н. Некоторые данные о развитии умственных способностей // Доклады АПН РСФСР. 1953.-№ 3.-С. 51−53.
- Леднев B.C. Содержание образования: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1989.-360 с.
- Лернер И .Я. Внимание технология обучения // Советская педагогика. 1990.- № 3. С. 139−141.
- Лобашев В.Д., Лаврушина С. М. Педагогические технологии. Право на эксперимент // Школьные технологии. 1998. — № 4. — С. 3 — 8.
- Майоров А.Н. Тесты и их виды. Тесты достижений// Школьные технологии, — 1998.-№ 4. -С. 176−189.
- Марев И. Технология обучения технология творческого обучения // Современная высшая школа. — 1976. — № 2. — С. 103−105.
- Маригодов В. К., Слободянюк А. А., Стамировски Ежи Т. Педагогическая и дидактическая технологии как научные методы в развитии отраслей педагогики// Специалист. 1998. — № 8. — С. 21 — 24.
- Маринкова И. Что такое дидактическая технология // Профессионал. 1991.- № 6. С. 30−33.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 55 -63.
- Мартынович М.А. Диагностика и развивающее обучение // Советская педагогика. 1991. — № 4. — С. 38−44.
- Мархель И.И. Компьютерная технология обучения // Советская педагогика.- 1990. -№ 5.-С. 87−91.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 207 с.
- Махмутов М.И., Ибрагимов Г. И., Чошанов М. А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. Казань: ИССО РАО, 1993. — 88 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- ЮО.Махмутов М. И. Современный урок: Вопросы теории. М.: Педагогика, 1981.- 192 с.
- Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань, 1972. -376с.
- Махмутов М.И., Шакирзянов А. З. Учебный процесс с использованием межпредметных связей в средних профессионально-технических училищах.- М.: Высшая школа, 1985. 207 с.
- ЮЗ.Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с. Ю4. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьников:
- Монахов В.М. Аксиоматический подход к проектированию педагогических технологий // Советская педагогика. 1997. — № 6. — С. 26−31.
- Монахов В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения // Советская педагогика. 1990. — № 7. — С. 17−22.
- ПО.Мочалова Н. М. Эффективность процесса обучения школьников: Монография. -Казань, 1995. 123 с.
- Ш. Назарова Т. С. Педагогическая технология: новый этап эволюции? // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20−27.
- Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников: Психолого-педагогический аспект: Сб. науч. тр. -М.: Новая школа, 1995. 96 с.
- Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики. М.: Наука, 1970.-206 с.
- Никанорова JT.M. Проблемный подход к построению модульных программ в гуманитарном образовании: Дисс.. канд. пед. наук. Казань: ИССО РАО, 1991.-232 с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. М.: Эгвес, 2000. -272 с.
- Опыт компьютерной диагностики творческих способностей. Казань: Изд-во Казанского Ун-та, 1989. — 142 с. 120.0рлов А. А. Мониторинг инновационных процессов в образовании // Педагогика. 1996. — № 3. — С. 9−15.
- Орлов В.И. Вопросы дидактики: качественная характеристика обучения иего результатов. М.: Моск. ин-т потребит, кооперации, 1998. — 136 с.
- Орлов В. И Знания, умения и навыки учащихся // Педагогика. 1997. — № 2. -С. 33−38.123 .Орлов Н. Н., Таукач Г. Л., Лисовченко В. И. Система планирования и организации учебного процесса. Киев: Высшая школа, 1974. — 98 с.
- Пегов В.А. Экологическая экспертиза инноваций в сфере образования // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 26−30.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М, 1998. — 640 с.
- Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А. И. Кочетова. Минск: Народна асвета, 1987. — 223 с.
- Педагогический мониторинг как системная диагностика в управлении качеством образования (Тезисы). Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1997. -128 с.
- Педагогическая энциклопедия / Гл. ред.: И. А. Каиров, Ф. Н. Петров. М.: Сов. Энциклопедия, в 4 т.: т. 4. — 1968. — 911 с.
- Питюков В.И. Основы педагогической технологии. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 233 с.
- Питюков В.И. Студенты и учителя о технологии педагогического воздействия // Педагогика. 1992. — № 11−12. — С. 54−58.
- ГПолитехнический словарь: Гл. Ред. И. И. Артоболевский. М.: Советская энциклопедия, 1976. — 608 с.
- Полонский В.М. Оценка знаний школьников. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. М., 1993. — 260 с.
- Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. М.: Просвещение, 1967.-264 с.
- Посталюк Н.Ю. Дидактические условия эффективного использования учебно-воспитательных задач в высшей школе. Дисс. .канд. пед.наук. -Казань, 1982.-260 с.
- Проблемы диагностики и умственное развитие учащихся / Под ред. З.И.
- Калмыковой. -М.: Педагогика, 1975. -208 с.
- Профессиональная педагогика / Под ред С. Я. Батышева. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.
- Психодиагностика: теория и практика / Общ. ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Прогресс, 1986.-207 с.
- Психологическая диагностика детей и подростков. М.: Межд. пед. академия, 1995.-360 с.
- Психологические критерии качества знаний школьников: Сб-к научн. тр. / Под ред. И. С. Якиманской. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1990.- 142 с.
- Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н. А. Менчинской. М.: Педагогика, 1975. — 272 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. — 448 с. 143 .Психология исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. O.K. Тихомирова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 232 с.
- Рафф С.Е. Педагогическое взаимодействие как объект диагностики и коррекции: Дисс.. канд. пед. наук. Казань: КГУ, 1994. — 256 с.
- Репкин В.В., Репкина Г. В., Заика Е. В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности // Вопросы психологии. 1995. — № 1. — С. 13−25.
- Решетник П.М. Содержание проблемно-задачной технологии обучения и условия ее реализации.Дисс.. канд.пед.наук. Казань: ИССО РАО, 1992. -196 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории // Вопросы психологии. 1960. — № 3. — С. 3−4.
- Рудин Г. А. Педагогическая технология формирования творческого технического мышления // Профтехобразование. 1989. — № 6. — С. 43−53
- Рысс В.Л. Контроль знаний учащихся. -М.: Педагогика, 1982. 80 с.
- Савельев А.Л. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 14−18.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. Особенности умственной деятельности школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 504 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Семушкина Л.Г. Создание новых технологий обучения как общественная, психологическая, педагогическая и методическая проблема // Среднее профессиональное образование. 1998. — № 2. — С. 26−33.
- Сергеев А.В., Самойленко П. И. О современной технологии обучения физике // Специалист. 1993- № 2. — С. 20−22.
- Симонов В.П., Черненков Е. Г. Образовательный минимум: измерение, достоверность, надежность // Педагогика. 1994. — № 4. — С. 30−34.
- Сластенин В. А., Подымова Л .С. Педагогика: Инновационная деятельность.- М.: Магистр, 1997. 224 с.
- Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1989. — С. 343−344.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1980.- 1600 с.
- Стрыковский В. Дидактическая технология и мультимедийное обучение // Современная высшая школа. 1988. — № 3. — С. 105−109.
- Суртаева Н.Н. Проектирование педагогической технологии в профессиональной подготовке учителя (на примере естественных дисциплин): Авто-реф. дисс. докт. пед. наук. М., 1995. — 40 с.
- Талызина Н.Ф., Карпов Ю. В. Педагогическая психология: Психодиагностика интеллекта. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 63 с.
- Талызина Н.Ф. Технология обучения и ее место в педагогической теории // Современная высшая школа. 1977. — № 1. — С. 91−97.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. — 344 с.
- Тахтамышева Т.Ч. Диалогический метод обучения и дидактические уеловия его реализации в средних профтехучилищах: Дисс.. канд. пед. наук. • Казань: НИИ ПТП, 1984. 222 с.
- Теория и практика контекстного обучения в вузе / Под ред. А. А. Вербицкого. М.: НИИВШ, 1984. — 48 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Учпедгиз, 1961. -189 с.
- Технология обучения: советско-американский симпозиум // Советская педагогика. 1991.-№ 6. — С. 157−158.
- Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташнина, B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Федорова О.Ф. Некоторые вопросы активации учащихся в процессе теоретического и производственного обучения. М.: Высшая школа, 1970. — 320•
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.-840 с. 173 .Фридман Л. М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. -М.: Педагогика, 1988. 179 с.
- Хисметов Р.В. Применение рейтинговой оценки знаний // Специалист. -1996.-Х2 10.-С. 16−17.
- Ховард Д. Школа Завтрашнего Дня. М.: Новая школа, 1993. — 276 с.
- Хуторский А.В. Технология эвристического обучения// Школьные технологии. 1998. — № 4. — С. 55 — 75.
- Чернилевский Д.В. Технология обучения в средней специальной школе. -Киев: Выща школа, 1990. 198 с.
- Чернова Ю.К. Теория и практика проектирования квалитативных техноло• гий обучения: Дисс. д-ра. пед. наук. Казань: КГУ, 1998. — 360 с. 179. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. — М.:
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Аспект Пресс, 1994.
- Шакирова Д.М. Технология обучения основам предпринимательства / Педагогика. 1996. — № 3. — С. 49−53.
- Шилова Т.А. Психологические факторы неуспеваемости и отклонений в поведении учащихся // Педагогика. 1996. — № 3. — С. 25−30.
- Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие. Ростов-на
- Дону: Феникс, 1996. 544 с.
- Юцавичене П.А. Принципы модульного обучения // Советская педагогика. 1990.-№ 1−2.-С. 55−60.
- Якиманская И.С. Знания и мышление школьников. М.: Знание, 1985. — 80 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология : Учебное пособие. СПб.: Поли-• ус, 1998. — 639 с. 193 .Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: Высшая школа, 1986. — 135 с.
- Ярошенко Н.Г., Иванов Г. И. Новая технология итогового контроля знаний и умений // Среднее специальное образование. 1991. — № 3.
- Bruner J.S. Toward a theory of instruction. Cambridge, 1966. — 171 p.
- Dessart D.J., Frandsen H. Research of Teaching Secondary School Mathematics // Handbook of research of teaching. — N. Y. — L., 1996. — P. 125−322.
- Getzels J. W., Dillon J. T. The Nature of Giftedness and the Education of the Gifted // Theory Into Practice. 1990. — Vol. 19. — № 1. — P. 689 — 722.
- Nuthall G., Snook I. Contemporary Modelst of Teaching // Handbook of the Gifted // Theory Into Practice. 1990. — Vol. 19. — № 1. — P. 689 — 722 .