Воспитание и развитие ребёнка младенческого возраста
Способствовать возникновению чувства привязанности и доверия к взрослым, которые заботятся о ребёнке. Тесная взаимосвязь физического и психического состояния. Неустойчивость эмоционального состояния. К концу первого полугодия появляется настороженность и страх к малознакомому человеку. Взрослый знакомит ребёнка с окружающим миром побуждает его к активному подражанию. Способствовать развитию… Читать ещё >
Воспитание и развитие ребёнка младенческого возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Быстрый темп физического и психического развития. Интенсивное физическое развитие отмечается в младенческом возрасте. На первом году жизни масса тела увеличивается в 3 раза и рост на 25 см. На втором году жизни изменяются пропорции тела (увеличивается длина рук и ног, становится больше объём головы). На третьем году жизни оформляется изгиб позвоночника. Он отличается большой гибкостью. К концу третьего года отмечается половые различия в мышечной системе. На втором году заканчивается прорезывание двадцати молочных зубов и дети начинают контролировать акт мочеиспускания.
К трём годам дети овладевают основными движениями.
- 1) Малая (слабая) выносливость нервной системы.
- 2) Тесная взаимосвязь физического и психического состояния. Неустойчивость эмоционального состояния.
- 3) Несформированность тормозных процессов.
- 4) Потребность в движениях.
- 5) Взаимосвязанность умений, которыми овладевает ребёнок
- 6) Скачкообразное и неравномерное развитие
- 7) Лёгкая обучаемость
- 8) Несформировано произвольное внимание, отсутствует сосредоточенность, отвлекаемость. 9) Отсроченный характер ответных реакций малыша.
К первым признакам социального общения ребёнка относится возникновение осмысленной улыбки, а позже комплекса оживления.
Первая форма общения — эмоционально непосредственное (ситуативно-личностная). Её характеризует интерес к близкому человеку, возникновение эмоционального отношения к нему.
К концу первого полугодия появляется настороженность и страх к малознакомому человеку.
Такая форма общения свойственна ребёнку первого полугодия жизни.
Вторая форма — эмоционально-опосредованное (ситуативно-деловое) складывается во втором полугодии жизни Такое общение опосредованно предметом — возникает на основе совместных действий со взрослыми.
Взрослый знакомит ребёнка с окружающим миром побуждает его к активному подражанию.
Основные задачи:
- 1) Способствовать возникновению чувства привязанности и доверия к взрослым, которые заботятся о ребёнке
- 2) Удовлетворение потребности ребёнка в доброжелательном отношении.
- 3) Способствовать развитию интереса малыша к окружающему миру и самому себе.
Необходимо разговаривать с ребёнком, называть предмет и явления, рассказывать о том, что делает взрослый с ним, интонировать свою речь, напевать, приговаривать в рифму. Важно выражать отношение взрослого к успехам ребёнка. В различных ситуациях озвучивать чувства самого ребёнка и показывать, что взрослый готов их разделить.
Потешки, пестушки обогащают звуковую и речевую среду, развивают интонационный слух, помогают освоить речь.
От 3 до 6 месяцев произвольно включают голосовые наигрывания — звукоподражания народной музыке, инструментов. Они развивают речевые реакции, гуления, стимулируют голосовые реакции ребёнка.
С появлением лепета (5−6 месяцев) полезно корректировать эмоциональные фразы, в которых неоднократно повторяются голосовые слоги созвучные лепету.
С 9 месяцев важно развивать у ребёнка речевые подражания.
С 12 месяцев ребёнок вступает в речевое общение на основе произведений малого фольклорного жанра, выполняет движения сответственно звучащему тексту.