Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экспериментальное исследование детской самооценки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель эксперимента — изучение особенностей самооценки детей младшего школьного возраста и подростков. Объект исследования: личностная сфера детей. Предмет исследования: особенности самооценки младшего школьника и подростка. Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок объяснение, в случае… Читать ещё >

Экспериментальное исследование детской самооценки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Программа исследования самооценки у детей МОУ Буреполомская СОШ Тоншаевского района Нижегородской области.

Экспериментальная работа проводилась на базе МОУ Буреполомская средняя общеобразовательная школа Тоншаевского района Нижегородской области. Исследование младших школьников проводилось во 2 классе, исследование подростков — в 7 классе. Упрощенность анализа результатов обусловлена тем, что школа является малокомплектной, сельской.

Цель эксперимента — изучение особенностей самооценки детей младшего школьного возраста и подростков. Объект исследования: личностная сфера детей. Предмет исследования: особенности самооценки младшего школьника и подростка.

Задачи диагностической работы:

  • 1. подборка диагностических методик;
  • 2. проведение диагностики;
  • 3. обработка полученных результатов;
  • 4. подведение итогов исследования.

Таблица 1. Состав учащихся 2 класса.

№ пп.

Имя.

№ пп.

Имя.

Олеся.

Константин.

Матвей.

Денис.

Александра.

Полина.

Таблица 2. Состав учащихся 7 класса.

№ пп.

Имя.

№ пп.

Имя.

Ангелина.

Даниил.

Юлия.

Анастасия.

Для исследования самооценки у младших школьников использовались методики «Лесенка» и методика определения эмоциональной самооценки по А. В. Захарову. Для исследования самооценки у подростков использовались методика Дембо-Рубинтшейна.

Тест «Лесенка».

Рисунок лестницы, состоящий из семи ступенек. Данная лестница была оформлена в виде бланка.

Экспериментальное исследование детской самооценки.

Инструкция: посмотрите на лесенку. На самую нижнюю ступеньку ставят самых плохих детей. Они злые, завистливые. На ступеньке выше — ребята получше. Еще на ступеньку выше ставят хороших детей, чем выше, тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На какую ступеньку вы сами себя поставите?

Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок объяснение, в случае необходимости следует повторить его.

Если ребенок поставил себя на 1 или 2 ступеньку, то это говорит о низкой (заниженной) самооценке. Если ребенок выбрал 3,4 или 5 ступеньку — это свидетельствует о нормальном (адекватном) уровне самооценки. Если школьник выбрал 6 или 7 ступеньку, то говорит о наличии у него высокой (завышенной) самооценке.

Методика Дембо-Рубинштейна Каждому школьнику предлагается бланк методики, оглашается инструкция и задание.

Экспериментальное исследование детской самооценки.

Инструкция: каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер и т. п. Уровень развития каждого человека, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, верхняя — наивысшее. Ниже представлено семь таких линий. Они обозначают:

  • 1) здоровье,
  • 2) умственные способности,
  • 3) характер,
  • 4) авторитет у сверстников,
  • 5) умелые руки (умение много делать своими руками),
  • 6) внешность,
  • 7) уверенность в себе.

На каждой линии написано, что она обозначает.

На каждой линии черточкой ( —) отметьте, как Вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны личности в настоящий момент. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

Обработка результатов: обработка проводится по 6 шкалам. Каждый ответ выражается в баллах. Размеры каждой шкалы 100 мм., в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику.

  • 1. По каждой из шести шкал определяется: а) уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»; б) высота самооценки — расстояние в мм от нижней шкалы до знака «-».
  • 2. Определяется средняя величина показателей самооценки и уровня притязаний по всем шести шкалам. Средние величины показателей сравниваются с таблицей:

Низкий средний высокий Уровень притязаний до 60 60−74 75−100.

Уровень самооценки до 45 45−59 60−100.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой