Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование связной речи у детей 6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития. Недоразвитие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретическое изучение проблемы формирования связной речи у детей 6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    • 1. 1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    • 1. 2. Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
  • 2. Экспериментальное изучение формирования связной речи у детей 6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    • 2. 1. Цель, задачи, методика проведения исследования
    • 2. 2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
  • 3. Методические рекомендации по формированию связной речи у детей 6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Формирование связной речи у детей 6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более интенсивно идет речевое и познавательное развитие.

Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития.

Нарушения речи многообразны. Они имеют различное выражение и зависят от причины и структуры дефекта.

С развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи (Р.Е. Левина, Н.X. Швачкин, Л. Ф. Чистович, А. Р. Лурия и др.) стало ясно, что в случаях нарушения артикуляторной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. Р. Е. Левина на основе психологического изучения речи детей пришла к выводу о важнейшем значении фонематического восприятия для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Было установлено, что у детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками. Эти дети относятся к категории детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи. В эту категорию относят детей с ринолалиями функциональными и смешанными дислалиями и легкой формой дизартрии.

Недоразвитие фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок испытывает значительные затруднения не только в процессе овладения произносительной стороной речи, но и в процессе овладения грамотой, письмом и чтением и как следствие программой начального обучения в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. С., Мирясова В. И. Уроки логопеда для всей семьи. — М.: Астрель, 2008. — 176 с.
  2. Л. А., Румега Н. А., Земская Н. Е. Логопедия для учителей, психологов, родителей. — Рн/Д.: Феникс, 2010. — 320 с.
  3. С. Речевые нарушения и их преодоление. — М.: Академия, 2007. — 175 с.
  4. Г. А. Методика обследования нарушения речи у детей. — М.: Академия, 2005. — 300 с.
  5. Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. — М: Институт общегуманитарных исследований, 2007. — 128 с.
  6. Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. — Спб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 270 с.
  7. Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 260 с.
  8. Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М.: Академия, 2005. — 367 с.
  9. Е. Логопедия. — М.: Корона — Век, 2010. — 208 с.
  10. Е. В. Логопедия. Основы фонопедии. — М.: Академия, 2007. — 144 с.
  11. Р. И. Формирование правильной речи у дошкольников. -Ростов-на- Дону: Феникс, 2005. — 224 с.
  12. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. — М.: ВЛАДОС, 2007. — 480 с.
  13. Логопедия в школе. — СПб.: МарТ, 2010. — 368 с.
  14. Логопедия: Практическое пособие. — Рн/Д.: Феникс, 2008. — 288 с.
  15. Логопедия: Серия «Коррекционная педагогика». — М.: ВЛАДОС, 2007. — 704 с.
  16. Логопедия: Серия «Мир вашего ребенка». — Рн/Д.: Феникс, 2009. — 288 с.
  17. Логопедия: Учебник для вузов. — М.: Владос, 2006. — 680 с.
  18. О. Д. Развитие звуковой культуры у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 230 с.
  19. М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. — М.: Айрис-Пресс, 2009. — 208 с.
  20. Т. С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников. — М.: АСТ, 2009. — 320 с.
  21. Речевая карта дошкольника с недоразвитием фонетико-фонематической системы речи. — М.: Детство-Пресс, 2009. — 24 с.
  22. Н. А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия. — М.: АСТ, 2005. — 208 с.
  23. Т. А. Если дошкольник плохо говорит. — СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2005. — 246 с.
  24. Т. А. В первый класс — без дефектов речи. — СПб.: Питер, 2005. — 267 с.
  25. О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 287 с.
  26. Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. — М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2005. — 80 с.
  27. Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. — М.: Школьная пресса, 2006. — 32 с.
  28. . М. Логопедия. — Рн/Д.: Феникс, 2008. — 320 с.
  29. М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М.: Академия, 2006. — 304 с.
  30. М. Е. Логопедия. — М.: АСТ, 2005. — 258 с.
Заполнить форму текущей работой