Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка эффективных средств оценивания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существует несколько способов сделать такую работу эффективной. На первом этапе урока вводятся критерии для оценивания работы. Важный момент: критерии обсуждаются совместно. Далее педагог показывает, что степень достижений по каждому критерию может быть различной и вводит показатели, по которым она будет определяться. Далее необходимо подробно ознакомить учащихся с бальной шкалой, по которой… Читать ещё >

Разработка эффективных средств оценивания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителем новую задачу. Необходимо изменить традиционные подходы к оцениваю достижений обучающихся и расширить инструментарий оценивания. Традиционная система оценивания зависит от внешней оценки, мало способствует эффективному обучению, повышает уровень тревожности среди детей. Возникает непонимание между учениками и учителем. При традиционной системе оценивается только конечный результат, а не процессуальное, содержательное движение ученика к цели. Стратегии и техники формирующего оценивания могут стать эффективными способами повышения образовательных достижений каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими обучающимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении. Формирующее оценивание — это «оценивание для обучения, в которое педагог вовлекает каждого ученика» [Пинская, 2013, 32]. Оно мотивирует учащегося и помогает ему шаг за шагом улучшать свои достижения. К основным методикам формирующего оценивания относятся: критериальное самооценивание, критериальное взаимооценивание, карта понятий, составление тестов.

Одной из методик формирующего оценивания является критериальное самооценивание. Критериальное самооценивание позволяет оценивать в процессе познавательной деятельности не только результат этой деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Более того, такое оценивание позволяет мотивировать всех без исключения учеников, так как восстанавливает связь между оценкой и индивидуальным прогрессом ученика, учитывая уровень, на котором он находится в данный момент. Учащимся заранее известны критерии, по которым будет оцениваться их работа. Они изложены письменно и доступны. В процессе работы учащиеся могут оценить уровень её выполнения и выбрать пути совершенствования. Именно критериальное самооценивание дает возможность каждому ученику ответить на вопросы: где я сейчас нахожусь? Что я знаю и чего пока не знаю? Что можно сделать, чтобы лучше освоить тему? В тоже время и учитель видит с одной стороны, что не усвоено учащимися, над чем нужно поработать, а с другой стороны даже самое незначительное продвижение учащегося.

Таким образом, критериальное оценивание решает следующие задачи:

  • · делает оценку более прозрачной и объективной и для учащегося, и для учителя;
  • · обеспечивает обратную связь;
  • · позволяет ученику точно оценивать границы своего знания.

Существует несколько способов сделать такую работу эффективной. На первом этапе урока вводятся критерии для оценивания работы. Важный момент: критерии обсуждаются совместно. Далее педагог показывает, что степень достижений по каждому критерию может быть различной и вводит показатели, по которым она будет определяться. Далее необходимо подробно ознакомить учащихся с бальной шкалой, по которой будет проводиться оценивание. Полезно будет обсудить результаты оценивания учащихся и сравнить их с тем, как оценил эти работы учитель.

Далее рассмотрим выше сказанное на примере МБОУ СОШ № 45 г. Брянска. Во вторых классах (первый год обучения) отметки по английскому языку не ставятся, но это не значит, что образовательная деятельность учащихся никак не оценивается. Более того, учащимся необходимо, и они хотят видеть сами свои достижения пусть даже самые незначительные. Для них важно, чтобы и учитель оценил их работу. Работу по самооцениванию мы начинаем с карт самооценивания (см. Таблицу 3). В конце каждого урока ученики заполняют данную карту, в которой прописаны критерии, и ученики оценивают свои знания по каждому критерию с позиции могу — не могу. Карта самооценивания выдается в конце урока, после того как подведены итоги, то есть мы еще раз вернулись к задачам, поставленным в начале урока и проговорили о том, чему мы научились на уроке.

Таблица 3.

Карта самооценивания УМК «Английский с удовольствием» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева (урок № 21).

Критерий.

саn.

can not.

Назвать все цвета, которые изучили, на английском языке.

Составить рассказ о животном по схеме.

Составить рассказ о животном без схемы.

Спросить «У тебя есть собака?» и ответить на этот вопрос.

Назвать буквы английского алфавита.

Назвать звуки, которые передают согласные буквы английского алфавита.

Далее в карте расширяется критериальный спектр. Появляются другие «оттенки» оценочной деятельности ученика. Карта самооценки имеет следующий вид (см. Таблицу 4):

Разработка эффективных средств оценивания.

Таблица 4.

Карта самооценивания УМК «Английский с удовольствием» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

Разработка эффективных средств оценивания.

Анализируя данные карты, видим, что усвоено учащимися, а над чем нужно поработать, на что нужно обратить внимание. И уже следующий урок планируем согласно результатам анализа карт самооценивания предыдущего урока.

Наиболее простым вариантом критериального самооценивания является метод «Светофор». Педагогам начальной школы он хорошо знаком, так как широко используется при безотметочной системе в первых классах. Данный метод очень хорош и для уроков английского языка в начальной школе. Сигналы посылаются учителю в реальном времени в ходе урока. У учащихся для этого есть три карточки: красная, жёлтая и зелёная. Получив задание учителя, учащиеся оценивают свои возможности и поднимают карточки, сообщая о том, насколько им под силу выполнить данное задание: красная — я не могу выполнить, я не понял; желтая — я не совсем разобрался с данным заданием; зеленая — мне всё ясно, я с этим заданием справлюсь. Зажигая вместе светофор на разных этапах урока, учитель имеет возможность быстро увидеть готов ли класс продолжить занятие, достигнуты ли результаты, реализованы ли цели и задачи урока.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой