Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сорняки. 
Педагогика. 
Игровые методики в классном руководстве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игра раскрывает перед детьми очевидное, но мало осознаваемое в своей сущности — принципиальное отличие природного и культурного. Созданное природой имеет многотысячную историю, основание природы заложено много миллионов лет, в то время как культура — это тонкий слой, легко подвергающийся снятию, уничтожению. Культура — возделанное человеком и без человека не существует. Ситуации можно создавать… Читать ещё >

Сорняки. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игра раскрывает перед детьми очевидное, но мало осознаваемое в своей сущности — принципиальное отличие природного и культурного. Созданное природой имеет многотысячную историю, основание природы заложено много миллионов лет, в то время как культура — это тонкий слой, легко подвергающийся снятию, уничтожению. Культура — возделанное человеком и без человека не существует.

Две группы играющих представляют «сорняки» и «культурные растения». Группы располагаются напротив друг друга в разных сторонах игровой сцены. Ведущий описательным образом отмечает ситуацию природнопогодных условий, а «сорняки» и «культуры» изображают символическими жестами, движениями, пантомимикой, как они проживают меняющиеся условия погоды. Наблюдатели с первой же минуты видят резкие отличительные характеристики в жизни и развитии этих растений.

Например:

  • • ведущий оповещает: «Зима. Глубокий снег» — «сорняки» лежат под снегом спокойно, точно так же лежат спокойно «культуры», но их место в человеческом доме;
  • • ведущий заявляет: «Солнышко пригревает, снег тает на пригорках» — «сорняки» зашевелились и начали подымать головки, в то время как «культуры» все еще лежат в коробке у человека;
  • • ведущий сообщает: «Весна. Стало тепло» — «сорняки» начали расти бурно, а культурные растения только начал высаживать человек;
  • • ведущий констатирует приход лета, и наблюдатели видят, как бурно вырастают «сорняки» и как они начинают занимать площадь, оттесняя «культуры», а также как человеку приходится бороться с «сорняками»;
  • • а далее ведущий свидетельствует о катастрофах природы — и теперь особенно видно, как погибают «культуры», но выживают «сорняки».

Ситуации можно создавать самые невероятные (проехал по грядкам грузовик, пробежала собака, упал на грядку малыш и т. д.), в любых случаях смертельное их влияние легко выдерживает «сорняк», живучесть которого обеспечена миллионной историей существования, но гибнет без помощи человека «культура» — продукт и дитя человечества.

Во время рефлексии педагог помогает участникам игры беззащитность культуры, хрупкость культуры. Разговор непременно следует вывести и на то, что каждый отдельный человек несет в себе как природное, так и культурное, и соотношение того и другого подобно игровой картине, сотворенной в процессе игры: природное в человеке проявляет себя объективно обязательно, а культуру человека следует взращивать и пестовать беспрестанно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой