Формирование профессионально направленной иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза: Английский язык, специальности-«Связи с общественностью», «Журналистика»
К доминирующим умениям, на развитие которых делался акцент при проведении проектов, относятся умения репродуктивно-продуктивного и продуктивного характера. Применительно к формированию профессионально направленной иноязычной коммуникативной компетенции такими умениями считаются умение определять основную тематику подготавливаемых информационных материалов и их критическое осмысление, умение… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Структура и содержание профессионально направленной иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов по связям с общественностью, журналистов
- 1. 1. Структурно-содержательная характеристика профессионально направленной иноязычной коммуникативной компетенции в социальном и образовательном контексте
- 1. 2. Профессионально направленная иноязычная коммуникативная компетенция: социально-перцептивный компонент
- 1. 3. Межкультурный контекст формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов
- Выводы по первой главе
- Глава II. Методика и технология формирования профессионально направленной иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов по связям с общественностью, журналистов
- 2. 1. Концептуальные основы построения курса обучения профессиональной иноязычной коммуникации
2.2.Опытная апробация и внедрение в учебную практику методики формирования профессионально направленной иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов по связям с общественностью, журналистов.
2.3.Использование метода проектов при формировании профессионально направленной иноязычной коммуникативной компетенции студентов.
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Агеев B.C. Механизмы социального восприятия// Психологический журнал, Т. 10, № 2, 1989, С.63−70.
- Алексеева Л.Е. Оптимизация процесса обучения иностранному профессионально-ориентированному общению студентов факультета международных отношений. Дисс. канд. пед. наук: 13.00.02 СПб., 2002 — 313с.
- Андреева Г. М., Яноушек Я. Общение и оптимизация совместной деятельности. М.: МГУ, 1987.- 301с.
- Андреева ГМ. Социальная психология. М., 1996.-416с.
- Андреева Г. М. Социальная психология.- М.: Асток-Пресс, 1998. С.84−135.
- Ариян М.А. Российский преподаватель плюс британский учебник равняется.? // Язык в системе мультикультурного общества: Сб. статей по материалам межвузовской научно-методической конференции.- Нижний Новгород: НФ ГУ-ВШЭ, 2003.- С.243−247.
- Астрова B.C. Деловой английский язык на краткосрочных курсах для взорслых (специфика и цели обучения) // Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: Межвузовский сборник.-СПб: СпбГУ, 2001.- С. 87−97.
- Баграмова Н.В. Методика обучения иностранным языкам в свете теории глобализации образования // «Иностранные языки и технологии обучения в XXI веке»: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. СПб: СПбГУЭФ, 2001.-С.6−12.
- Ю.Байкова JI.A., Гребенкина JI.K. Педагогическое мастерство и педагогические технологии.- М.: Педобщество России, 2001.- 179с.
- Барановская Т. А. Происхождение языка, его связь с окружающим миром // Язык в системе мультикультурного общества: Сб. статей по материалам межвузовской научно-методической конференции. Нижний Новгород: НФ ГУ-ВШЭ, 2003. — С.5−8.
- Бейдер Е.И. Мотивационный аспект взаимодействия видов речевой деятельности (на примере обучения по методу языковых задач) // Иностранные языки в высшей школе. М.: Просвещение, 1981. — № 16-С.19−28.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.-С.118.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. М.: Педагогика, 1989. — 192с.
- Беспалько В.П. Психологические парадоксы образования // Педагогика. 2000. — № 5. — С.13.
- Бим И. Л. Проблема преемственности между школой и вузом // Обучение иностранному языку в вузах неязыковых специальностей на современном этапе: проблемы и перспективы. (Тр./МГЛУ- вып. 386). М.: МГЛУ, 1991 .-С.22−29.
- Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): Учебное пособие. Обнинск: Титул, 2001. — 48с.
- Бим И.JI. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления российской школы // Сб.: Языковое образование в национально-культурном наследии России, 2001. -С.4−5.
- Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам.- ИЯШ.- № 4.- 2001.- С. 5−8.
- Битянова MP. Социальная психология. М., 1994. 104с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.- 200с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995.- 324с.
- Божович Л.И. Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию // Вопросы педагогической психологии.-М.- Л.: 1946. С. 41.
- Борев В.Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. М.: Наука, 1986. — 304с.
- Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 270с.
- Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М.: Языки славянской культуры, 2001.- 287с.
- Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. -М.: Наука, 1993.- 172с.
- Воронина Г. И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка.- ИЯШ.- № 6.- 1995.- С. 56−61.
- Вронская И.В. Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности: Автореф. Дис. канд. пед. наук. СПб., 1999. — 15с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., I960.- С.198−199.
- Выготский Л.С. Сборник сочинений в 6-ти томах.- М.: Педагогика, 1982.- Т.2.- С.250−251.
- Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного // М., 1984.
- Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Эльконин Д. В. Проблемы формирования знаний и умений и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии.- 1963.- № 5.- С. 65.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976, — С. 116−117.
- Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам.- ИЯШ № 1, 2004, С. 3−8.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: АРКТИ, 2004.- 192с.
- Гез Н. И. Формирование коммуникативных компетенций как объект зарубежных методических исследований // ИЯШ, № 2, 1985, С. 18.
- Гершунский Б.С. Прогностические методы в педагогике. Киев. — 1974.- 208с.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987.- 263с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций).-М.: Совершенство, 1998.- 608с.
- Гойхман О.Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: Учебник / Под ред. проф. О. Я. Гойхмана.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 272с. -(Серия «Высшее образование»).
- Государственный Образовательный Стандарт Высшего Профессионального Образования. Специальность 350 400 «Связи с общественностью» // Министерство Образования РФ.М., 2000.- 29с.
- Государственный Образовательный Стандарт Высшего Профессионального Образования. Специальность 21 400 «Журналистика» // Министерство Образования РФ. М., 2000. 54с.
- Джонс Д.К. Методы проектирования.- М., 1986.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации.- М.: Наука, 1984.- 268с.
- Емельянова Т.В. «Public Speaking and Business Communication: What Is This?»: Учебное пособие.- Нижний Новгород: НГТУ, 2003.-82с.
- Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е. С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. Д., 1985.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. -Д.: ЛГУ, 1985. 167с.
- Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. Автореферат дисс. доктора психол. наук.- Д., 1991.- 36с.
- Захарова Е.В., Ульянищева Л.В. Welcome to the World of Public Relations: Приглашаем в мир Паблик Рилейшнз: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2001 .-128с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003.-С.35−42.
- Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. Москва- Воронеж: Российская академия образования Московский психолого-социальный институт, 2001.
- Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход в обучении русскому как иностранному // Русский язык за рубежом, 1985. № 5- С.11−17.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, дополн., испр. и перераб.- М.: Изд. корпорация «Логос», 1999.-384с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на ИЯ // М., Просвещение, 1985.-129с.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку: (На материале русского языка как иностранного).- М., 1989.-219с. 61. Зимняя И. А. Предметный анализ текста как продукта говорения // Смысловое восприятие речевого общения.- М.: Наука, 1976.— С.5−37.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.- М.: Просвещение, 1991.-222с. (Б-ка учителя иностр.яз.)
- Зимняя И.А. Репродуктивность и продуктивность в обучениииностранным языкам. ИЯШ. -№ 1.-1992.- С. 16−20
- Зыкова В.Н. Формирование иноязычнойпрофессионально-коммуникативной компетенции студентов судоводительских факультетов: Дисс. канд. пед. наук. СПб., 2002.-159с.
- Иевлева Г. В. Решение коммуникативных задач на базе профессионально ориентированного текста. М.: // Сб.: Профессиональная коммуникация, как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе. — М.: МГЛУ. — 2000. № 454. — С.37−44.
- Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Рус.яз. за рубежом.-1990, № 4, С.54−60.
- Интернет-обучение: Технология педагогического дизайна / М. В. Моисеева, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.И. Нежурина- Под ред. М. В. Моисеевой. М.: Изд. дом «Камерон», — 2004.- 216с.
- Искандарова О.Ю. Проблемы теории и практики формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности специалиста // Башк. Мед. Ун-т. Уфа, 1998.- 259с.
- Искандарова О.Ю. Теория и практика формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности специалиста: Дисс.. докт. пед. наук. Оренбург, 2000. — 376с.
- Кавнатская Е.В., Сафонова В. В. К проблеме описания профессионально ориентированной компетенции// Культуроведческие аспекты языкового образования. М.: Еврошкола, 1998. — С.91−101.
- Кавнатская Е.В. Социокультурные аспекты развития умений профессионально-делового общения специалистов в области обучения иностранному языку: Дис. .канд. пед. наук: 13.00.02 -М., 1999. 310с.
- Караулов Ю.Н., Петров В. В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса // Ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. Вступительная статья.-М.: Прогресс, 1989.-С.5−11.
- Касаткин С.Ф. Техника обратной связи. Мастер общения. СПб.: Питер, 2002. — 192с.
- Клюев Е.В. Фатика как предмет дискуссии // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1996. — С.212−219.
- Колшанский Г. В. Вопросы обучения иностранным языкам в аспекте коммуникативной лингвистики // Интенсивные методы обучения иностранным языкам: Сб. Научных трудов, Моск. Гос.
- Пед. Институт ин. Языков им. М. Тореза // М., 1985. Вып. 185, С. 11.
- Коноваленко М.Ю. Продуктивность решения социально-перцептивных и коммуникативных задач в условиях неискреннего делового общения: Дисс. .канд. психол. наук.- М., 2004.- 207с.
- Копылова В.В. Проектная методика как эффективная технология воспитания учащихся средствами иностранного языка: Дис.. к-та пед. наук: 13.00.02 Москва, 2001.- 285с.
- Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / М.: Сентябрь, 2003.- 176с.
- Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004.- 240с.
- Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. М.: АРКТИ, 2002.- 176с.
- Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации. М.: ИТДГК «Гнозис», 2001.
- Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология.-М.: ИТДГК «Гнозис», 2002.
- Кузьменкова Ю.Б. ABC’s of Effective Communication/Азы вежливого общения: Учебное пособие.- Обнинск: Титул, 2001. -112с.
- Кузьменкова Ю.Б. Межкультурный компонент в преподавании ИЯ в неязыковом ВУЗе // Язык в системе мультикультурного общества: Сб. статей по материалам межвузовской научно-методической конференции. Нижний Новгород: НФ ГУ-ВШЭ, 2003.- С.172−177.
- Курьянов Е.И. Англо-русский словарь по средствам массовой информации (с толкованиями). М.: Московская международная школа переводчиков, 1993.
- Ларина Т.В. Категория вежливости в английской и русской коммуникативных культурах: Монография.- М.: Изд-во РУДН, 2003, — 315с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971.- С. 12.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975, -304с.
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994, — с.46−55.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение.- Нальчик: Эль-Фа, 1996.- 95с.
- Леонтьев А.А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков // Alma Mater.- 1998.-№ 12.- С.13−18.
- Леонтьев А.А. Психология общения. -М.: Смысл, 1999.-365с.
- Леонтьев А.А. Педагогика здравого смысла // «Школа 2000.». Концепции и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы. Вып. 1. М., 1997.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1999.-287с.
- Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? Начальная школа: плюс — минус. — М.: Баласс, 2001, № 1, С. 3−7.
- Леонтьев А.А. Психология коллективной деятельности в учении. Начальная школа: плюс — минус. — М.: Баласс, 2002, № И, С. 3−6.
- Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
- Леонтьев А.А., Ленская Е. А., Розонова Е. Д. Единый подход к предметам языкового цикла // ИЯШ № 5, 1990, с.
- Макар Л.В. Обучение профессионально-ориентированному общению на английском языке студентов неязыкового вуза: Автореф. Дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000.-21с.
- Маслыко Е.А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова Р. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка (справочное пособие). Минск: Вышейшая школа, 1978.- 522с.
- Юб.Маслыко Е. А. Коммуникативная методика обучения иностранным языкам как способ реализации Программы Совета Европы «Language Learning for European Citizenship». — Минск: «Вышейшая школа», 1997.
- Матрон Е.Д. Художественное произведение на уроках иностранного языка: Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2002.-296с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Иностранный язык» М.: Просвещение, 1990.— 224с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам.- М.: Стелла, 1996.— 144с.
- Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам. ИЯШ.- № 1. — 2000. — С.11−15
- Носонович Е.В., Мильруд Р. П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста. ИЯШ. — № 2. — 1999. — С.6−12 Иб. Носонович Е. В., Мильруд Р. П. Параметры аутентичного текста.-ИЯШ.- № 1. — 1999. — С.11−17
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка // Под общей редакцией профессора Ирисхановой К. М. М.: МГЛУ, 2003. — 256с.
- Парыгин Б.Д. Анатомия общения. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 1999 — 300с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.: Пособие для учителей иностранного языка.- М.: Просвещение, 1985. 208с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.: Пособие для учителей иностранного языка.- 2-е изд. -М.: Просвещение, 1991.- 223с.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. — М.: Просвещение, 1977.- 117с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Рус. яз., 1989.- 276с.
- Петрова А.П. Педагогические основы формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в неязыковом вузе. Канд. .дис. пед. наук, Якутск, 1999, 179с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989, — 216с.
- Петровская JI.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1985, — 168с.
- Петрушевская Н.Н. Формирование и расширение лексического запаса для чтения специальных текстов // Иностранные языки в высшей школе. М.: Высшая школа, 1987. — № 17- С.121−126.
- Плещенко Т.П. Стилистика и культура речи: Учебное пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2001. — 544с.
- Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 1998.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ. 2000. — № 2. — С.3−10.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ. 2000. — № 3. — С.3−9.
- Полат Е.С. Разноуровневое обучение / ИЯШ. 2000. — № 6. -с.6−11 / 2001. -№ 1. — С.4−14.
- Поляков О.Г. Профильно ориентированное обучение английскому языку и лингвистические факторы, влияющие на проектирование курса, — ИЯШ. — 2004. — № 2.- С.6−11.
- Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. Пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 264с.
- Примерная программа дисциплины обучения иностранным языкам (в вузах неязыковых специальностей) // Министерство
- Образования РФ. ГНИИ ИТТ «Информика» (Интернет публикация). М., 2000.
- Примерная программа дисциплины иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский языки) // Министерство Образования РФ. ГНИИ ИТТ «Информика» (Интернет публикация). М., 2000.
- Рогова Г. В. О повышении эффективности обучения иностранным языкам в вузе // Иностранные языки в высшей школе.- М.: Просвещение, 1975.- № 10 С.19−23.
- Рогова Г. В. Методика обучения АЯ: Учеб. пособие для пед. институтов и факультетов иностр. яз.: на английском языке. -Ленинград: Просвещение, 1975. 311с.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. — 287с.
- Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах. М., 2002.142 .Российское образование: переход ко второму этапу федеральной программы развития образования. М.: МО РФ, 1996.- 87с.
- Саломатов К.И. Методика профессионально направленного обучения иностранному языку как педагогической специальности. -Куйбышев, 1984. 93с.
- Саломатов К.И., Шатилов С. Ф., Андреева И. М. Практикум по методике преподавания иностранных языков: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. М., 1985. — 224с.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: ИСТОКИ, 1996. — 237с.
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа, Амскорт Интернэшнл, 1991. — 261с.
- Свитич ЛГ, Ширяева АА. Журналист и его работа. М., 1989.
- Свитич ЛГ, Ширяева АА. Журналистское образование. Взгляд социолога. М., 1997.
- Ситникова Е.В. Многоязычие в Европе и задачи дидактики // Иностранные языки для взрослых. 1998.- № 1.- январь-февраль.-С.2−7.
- Скалкин В.Л. Лингво-методические проблемы создания системы стабильных учебников для вузов неязыковых специальностей (в порядке дискуссии) // Иностранные языки в высшей школе. М.: Высшая школа, 1982, — № 17- С.30−36.
- Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М.: Русский язык, 1981.-248с.
- Смелкова З.С., Ассуирова Л. В., Савова М. Р., Сальникова О. А. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учебное пособие.-2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2003. — 320с.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2003. — 239с.
- Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е. Н. Соловова. -М.: Просвещение, 2004. 192с.
- Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов // Иностранные языки в школе. 2004. № 5. — С.13−19.
- Стернин И.А. Коммуникативное поведение и национальная культура // Дискурс: Новое в лингвистике. Вестник ВГУ. Серия 1, Гуманитарные науки.- Воронеж, 1996, № 2.- С.45−64.
- Стернин И.А., Ларина Т. В., Стернина М. А. Очерк английского коммуникативного поведения.- Воронеж: Изд-во «Истоки», 2003,-185с.
- Стояновский A.M., Пассов Е. И. Ситуативная позиция как основа создания ситуации речевого общения // ИЯШ.-1990. № 1. -С. 19−23.
- Телень Э.Ф. Английский для журналистов: Пособие для вузов. -М.: ТЕИС, 2002. 213с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация // Учебное пособие. М.: Слово/Slovo, 2000. — 259с.
- Фадейкина О.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущих офицеров: Дисс. .канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2001. 183с.
- Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для ВУЗов/л.н.ф. СПб.: Питер, 2003. — 400с.
- Фоломкина С.К. Методика рецептивного и репродуктивного овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. -1950.- № 3.- С.50−61.
- Фоломкина С.К. К проблеме отбора текстов для чтения на иностранных языках. В кн.: Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в средней школе. — М., 1973. — С.158−191.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: Высшая школа, 1987. 205с.
- Фопель К. Эффективный воркшоп. Динамическое обучение. М., «Генезис», 2003.- С. 52−53.
- Халеева И.И. «Лингвауни» вклад в культуру мира // Лингвауни: Третья международная конференция ЮНЕСКО. — М., 2000.- С.ЗЗ.
- Халеева И.И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста // Язык система. Язык — текст. Язык -способность. — М.: РАН ИРЯ, 1995. — С.277−286.
- Цукерман Г. А. От умения сотрудничать к умению учить себя // Психологическая наука и образование. М., 1996.- № 2.- С.27−42.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. — Логос, 1993. — 181с.
- Шарков Ф.И., Родионов А. А. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие: В 2-х ч. 4.1 Техника и технология сбора и обработки информации. — М.: Издательский Дом «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2003.- 264с.
- Шевандрин НИ. Социальная психология в образовании. М., 1996.-544с.
- Шейлз Джо. Коммуникативность в обучении иностранным языкам. Страсбург: Совет Европы Пресс, 1995. — 350с.
- Щепилова А.В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании.— ИЯШ. 2003 — № 2. — С.4−11.
- Элмор Р. Терри. Словарь языка средств массовой информации США. М.: Русский язык, 1992.
- Applied Psychology. An International Review. Oxford, UK: Blackwell Publishers Ltd., Volume 51, Issue 4, October, 2002. -pp.633−653.
- Barry Amanda. PR Power. Inside Secrets from the World of Spin. -London, UK.: Virgin Books Ltd., 2002.-178pp.
- Bimmel P., Rampillon U. Lernerautonomie und Lernstrategien. -Mtinchen, Goethe-Institut, 1999. 200S.
- Bowden John. «Speaking in Public». — Oxford, UK.: Essentials, 1999.-89p.
- Breen M.P. Contemporary paradigms in syllabus design. Parts I, II // Language Teaching, vol.20 nos. 2&3, 1987.- pp. 81−92, 157−174.
- Brumfit S., Johnson K. The Communicative Approach to Language Teaching. Oxford, 1981.-234p.
- Davis Alan. Communicative Competence as Language Use. Applied Linguistics 10/2, 1989. pp.157−170.
- Dudley-Evans Т., St-John M.J. Developments in ESP. A multi-disciplinary approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1998.- 301p.
- Ek van J.A., Trim J.L.M. Threshold Level 1990. Council of Europe. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. — 184p.
- Ewer J.R., Latorre G. A Course in Basic Scientific English. -London: Longman, 1969.- 195p.
- Fried-Booth Diana L. Project Work (in Resource Books for Teachers). Ed. By Alan Maley.- Oxford, 1988.
- Halliday M.A.K., Mcintosh A., Strevens P. The Linguistic Sciences and Language Teaching. London: Longman, 1964. — 215p.
- Hicks, W. English for Journalists. London and New York: Routlege, 1995.
- Hogan, Kevin. Communication. The Internet, Kevinhogan.com. The Resource Center, 1995−2003.
- Hutchinson Т., Waters A. Communication in the technical classroom: «You just shove this little chappie in here like that» // London: British Council (4), 1980. p.7−36.
- Hutchinson Т., Waters A. English for Specific Purposes. A learning-centered approach. Cambridge University Press, 1996. -183p.
- Hutchinson T. Project English (I, И, III). Oxford, 1988.
- Hymes D. On communicative competence // Sociolinguistics/ Ed. By J.B. Pride, J. Holmes. Harmondsworth, Middlesex: Penguin, 1972. Pp.269−293
- Jeanet, J.-P. and Hennessey, H.D. Global Marketing Strategies. -Houghton Mifflin Company, Boston, etc., 1995. pp. 241−248.
- Jornal of Language and Social Psychology.- California, USA.: Sage Publications, Inc., Volume 18, Number 2, June 1999.-pp.196−205.
- Kennedy C., Bolitho R. English for Specific Purposes. London: MacmillanPress LTD, 1991. — 149p.
- Kupper-Herr B. Communicative Competence in Non-native Speakers of English: Some Cross-cultural Factors / Working Papers. -Manoa: Department of English as a Second Language, University of Hawaii at Manoa, 1982. pp.59−71
- Learning and teaching modern languages for communication. -Strasbourg: Council of Europe Press, 1988.
- Locker Kitty O. «The Irwin Business Communication Handbook. Writing and Speaking in Business Classes». Richard D. Irwin, Inc. Boston, MA, USA, 1993. 123 p.
- Lubelska Diana, Matthews Margaret, Cambridge Teacher Training and Development. Looking at language classrooms, trainer’s guide, Cambridge University Press, 1997, Cambridge, UK, 154pp., 4 videos.
- Maslyko E. A. Communicative English for Intensive Learning. -Minsk, 1989. 240 p.
- Merill, J.С. Global journalism: survey of international communication. London: Longman, 1995.
- Modern Languages: 1971−81 / Strasbourg: Council of Europe Press, 1981. 98p.
- Neuner G., Kruger M., Grewer U. Ubungstypologie zum kommunikativen Deutschunterricht. Berlin und Munchen: Langenscheidt, 1981. — 184 S.
- Nostrand H. Authentic Texts and Cultural Authenticity // Editoral. Modern Language Journal. 1989. — N. 73(1). — p. 49−52.
- Papert S. Mindstorms: Children, Computers and Powerful Ideas. -Basic Books, Inc., Publishers. New York, 1980. 224p.
- Robinson P.C. ESP today: A Practitioner’s Guide. London: Prentice Hall Int. (UK) Ltd., 1991. — 146p.
- Rodgers C. Freedom to learn. Merrill, 1969. — 241p.
- Roodin, R. An Introduction to Journalism: essential techniques and background knowledge. Oxford: Focal Press, 2002. 217. Savignon S. Communicative competence: Theory and classroom practice. N.Y.: Addison-Wesky, 1983. — p.8−9.
- Selinker L., Trimble L. Scientific and Technical Writing: the Choice of Tense // English Teaching Forum. US Information Agency: Washington, 1976. — Vol. 36, № 4. — p.42−53.
- Simpson, I., Utley, D. English for telecoms. York, UK: York Associates Publications, 1995.
- Specific Purposes. The British Council, Russia, January 1996. -Vol.1. — p.10−13.
- Trompenaars, F., and Hampden-Turner. Riding the Waves of Culture: Understanding Cultural Diversity in Business. Nicolas Brealey Publishing, London, 2000. — p. 74.
- Tullis G., Trappe T. New Insights into Business. Students' Book. -UK, Longman: Pearson Education Limited, 2003. 177p.
- Velde Ch. Crossing borders: an alternative conception of competence. 27 Annual SCUTREA conference: 27−35. 1997.
- Widdowson H.G. Teaching Language as Communication. Oxford, 1979.- 273 p.
- Widdowson H.G. Aspects of Language Teaching. Oxford: Oxford University Press, 1991. — 213p.
- Wilcox, Denis, and Ault, Phillip Public Relations Strategies and Tactics. 5-th edition. New York: Longman, 1998. 472p.
- Ubungstypologie zum kommunikativen Deutschunterricht / Gerhard Neuner, Michael Kriiger, Ulrich Grewer. Berlin und Munchen: Langenscheidt, 1981. — 184S.