Теория и методология реализации личностноразвивающего потенциала педагогической технологии в современном колледже
Диссертация
Технологическая детерминанта современного общества делает необходимым переосмысление базовых ориентиров образования: система образования должна обеспечивать подготовку таких специалистов, которые могли бы ориентироваться в непрерывно меняющихся условиях современного общества. Как указано в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011;2015 годы, «в российском образовании… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ 32 ЛИЧНОСТНОРАЗВИВАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 1. 1. Научные подходы к исследованию образовательных технологий
- 1. 2. Анализ педагогических технологий среднего профессионального 56 образования
- 1. 3. Концептуальное обоснование уровней педагогической 71 технологии в колледже
- ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОГО КОЛЛЕДЖА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
- 2. 1. Ретроспекция, современное состояние и перспективы среднего 110 профессионального образования в России
- 2. 2. Целевые ориентиры образовательной системы современного 128 колледжа
- 2. 3. Теоретическое обоснование построения модели 148 личностноразвивающей образовательной системы современного колледжа
- ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
- ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНОРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО КОЛЛЕДЖА
- 3. 1. Методологический уровень педагогических условий реализации 175 модели личностноразвивающей образовательной системы современного колледжа
- 3. 2. Структурно-содержательный уровень педагогических условий 196 реализации модели личностноразвивающей образовательной системы современного колледжа
- 3. 3. Организационно-обеспечивающий уровень педагогических 221 условий реализации модели личностноразвивающей образовательной системы современного колледжа
- ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ
- ГЛАВА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНОРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО КОЛЛЕДЖА
- 4. 1. Теоретические основания и организация эмпирического исследования
- 4. 2. Особенности личностно-профессионального развития студентов 267 колледжа в рамках эксперимента
- 4. 3. Эмпирическое обоснование потенциала педагогических 296 технологий в рамках реализации модели личностноразвивающей образовательной системы колледжа
- ВЫВОДЫ ПО 4 ГЛАВЕ
Список литературы
- V съезд Союза директоров средних специальных учебных заведений России «Приоритеты НПО и СПО в повышении качества подготовки кадров для современной экономики» // http://www.planetaedu.ru/news/2223
- Абакумова, И.В., Ермаков, П.Н., Рудакова, И. А. Смыслоцентризм в педагогике: новое понимание дидактических методов. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2006. — 256 с.
- Абасов, 3. А. Инновационность в образовании и подготовка учителей Текст. / З. А. Абасов // Aima mater. 2001. — № 4. — С. 7−9.
- Абдулина, O.A. Личность студента в процессе профессиональной подготовки//Высшее образование вРоссии.-1993.-№ 3.-С.165 170.
- Абрамова, Н.Т. Принцип целостности и синтез знания: Синтез современного научного знания.-М.: Наука, 1973.-С. 275 294.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни .- М.: Мысль, 1991.-216 с.
- Агапов, И. Г. Теоретические основы технологического обеспечения развития общих компетенций обучающихся в школе: Дис.. д-ра пед. наук.-М., 2001.-367 с.
- Акмеология: Учебник Текст. / под общ. ред. A.A. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 688 с.
- Алексеев, Н. Г. Формирование осознанного решения учебной задачи //Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993 — С.385
- Алексеева, Л. П., Шаблыгина Н. С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. — М.: НИИВО, 1994.
- Алексеева, О.Ф. Индивидуально-психологический фактор адаптации субъекта учебной деятельности (в контексте гуманизации образования):
- Дисс. канд. психол. наук. М., 1995.
- Аллак, Ж. Вклад в будущее: Приоритет образования. М.: Педагогика -Пресс/ЮНЕСКО: Международный институт планирования образования, 1993. — 165 с.
- Альтшуллер, Г. С. Алгоритм изобретения. Текст. / Г. С. Альтшуллер. -М.: Моск. рабочий, 1973. — 296 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М.: Изд. Дом Амонашвили, 1995 г. 496 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса.- М.: Университетское, 1990. 560 с.
- Ананченкова, П. И., Фокина, П. В. Социально-педагогические условия обеспечения комплексной социализации студентов высших учебных заведений. Текст. / П. И. Ананченкова, П. В. Фокина. Бишкек, 2007.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания.- М: Наука, 1977. 380 с.
- Ангеловски, К. Учителя и инновации. М.: Просвещение, 1991. — 156 с.
- Анискевич, С.А. Организационно-педагогические условия реализации идеи социально- личностно ориентированного образования (на примере педагогического колледжа): Дисс.канд.пед.н. Новосибирск, 2002. -164 с.
- Анищенко, В.А. Педагогические условия управления творческой инновационной деятельностью многопрофильного колледжа: Дисс. .канд.пед.н. Уфа, 2001. — 198 с.
- Анохина, Г. М. Об организации личностно ориентированного обучения //Химия в школе.-2008.-№ 7.-С. 17−20.
- Анциферова, Л. И. К психологии личности как развивающейся системы /Текст. Л. И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. -М., 1981 С. 3−19.
- Арефьев, О.Н. Образовательная миссия колледжа в современном рынкетруда: Дисс. .канд.пед.н. Екатеринбург, 2003. — 258 с.
- Арнаутов, В.В., Саранов A.M., Сергеев Н. К. Проектирование учебно-научно-педагогического комплекса как инновационной образовательной системы. Методологический аспект: Монография. -Волгоград: Перемена, 2001. 174 с.
- Атутов, П. Р. Концепция политехнического образования в современных условиях // Педагогика. 1999. — № 2.
- Афанасьев, В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1975.
- Байденко, В. И. Диверсификация среднего профессионального образования. М., 1995.
- Байденко, В. И., Зантворт, Дж. Модернизация современного образования: современный этап текст. / В. И. Байденко, Дж. Зантворт. -М.: Просвещение, 2002. С. 674.
- Байденко, В.И., Оскарссон, Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научн.-метод, сб.- М.: ИПР СПО, 2002. С. 14−32.
- Байкова, JI.A. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике // Классный руководитель.- 1998. № 2. — С. 2−11
- Банщикова, Т.Н., Назаренко, JI.A. Профессиональная компетентность как фактор профессиональной успешности педагога // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика». Таганрог, 2006.13 (68).-326 с.-С. 3−8.
- Басангова, Б.М. Организационно-педагогические условия развития колледжа в системе непрерывного профессионального образования: Дисс.канд.пед.н. Элиста, 2007. — 181 с.
- Батышев, С. Я. Задачи системы профессионального образования в условиях развития рыночной экономики. М., 1993.
- Бедерханова, В. П. Становление личностно ориентированной позиции педагога. Краснодар, 2001. — с. 168 — 178.
- Бездухов, В.П., Бездухов, A.B. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента будущего учителя. Самара, 2000.
- Белова, C.B. Текстуально-диалогическая педагогическая технология в системе гуманитарного образования //Инновации в образовании.- 2007.-№ 6.-С.4−15.
- Бельчиков, Я.М. Бирштейн, М.М. Деловые игры. Рига, 1989.
- Березин, А.Ф. Развитие субъектности студентов-психологов в процессе самостоятельной учебной деятельности. Дисс. канд психол. наук. -Ставрополь, 2002.
- Бережнова, Е. В. Фундаментальное и прикладное в педагогических исследованиях Текст. / Е. В. Бережнова // Педагогика, 2001, № 4. С. 3 -7.
- Берулава, Г. А. Стили индивидуальности. М.: МАГО, 1996. — 45 с.
- Берулава, M. Н. Интеграция содержания образования текст. / М.Н.
- Берулава. Бийск: НИЦБ и ГПИ, 1993. — С. 172.
- Берулава, М.Н. Гуманизация образования: состояние и перспективы // Гуманизация образования. 1994.- № 1. — С.3−11.
- Берулава, М. Н. Основы современной педагогики: Учебник для студентов высших учебных заведений Текст. / М. Н. Берулава. -М.Сочи, 2004. 399 с.
- Берулава, М.Н. Современные проблемы гуманизации образования // Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. -№ 2 (195)
- Бершадский, М., Гузеев, В. Новая реальность образования: ответы на угрозы и вызовы //Народное образование.-2008.-№ 6.-С.153−161.
- Беспалов, В.Н. Управление развитием личностно ориентированных образовательных систем в регионе: Дисс.канд.пед.н. Волгоград, 2001.- 186 с.
- Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2002. — 352 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М.: ИПРО, 1995.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989.
- Бестужев-Лада, И. В. Школа XXI века: размышления о будущем// Педагогика. 1993. — № 6 — С. 103−113.
- Библер, B.C. Две культуры. Диалог культур (опыт определения) // Вопросы философии. 1989. — № 6. — С.30−35
- Бим-Бад, Б.М., Петровский, A.B. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996. № 1. С. 3 8.
- Боголюбов, В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия //Сов. Педагогика.- 1991.- № 9.
- Богуславский, М. В., Корнетов, Г. Б. Педагогические парадигмы: история и прогноз // Магистр, 1992, № 9. с. 37- 43.
- Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. — С. 7−36
- Бокарев, М.Ю. Профессионально-ориентированный процесс обучения в комплексе «лицей-вуз»: теория и практика. Монография. М.: Изд. Центр АПО, 2002. — 232 с.
- Бокарева, Г. А. Совершенствование системы профессиональной подготовки студентов (на примере обучения математике в техническом вузе). Калининград: Кн. Изд-во, 1985. — 284 с.
- Бокарева, Г. А., Ефентьев, В.П. Система управления качеством образовательного процесса в морском академическом комплексе (теория и практика): Монография. Калининград: БГА РФ, 2005.
- Большая Советская Энциклопедия на интернет-сайте http://www.yandex.ru
- Бондаревская, Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов н/Д., 1997.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов-н/Д: Изд-во РГПУ, 2000.
- Бондаренко, Н. Образовательная стратегия: вопросы и проблемы Текст. / Н. Бондаренко, Ю. Ветров // Высшее образование в России. -2001.-№ 3.
- Боришевский, М. И. Теоретические основы самопознания личности Текст. / М. И. Боришевский // Психологические особенности самосознания подростка. Киев: Вища школа, 1980. С. 24−65.
- Бордовский, Г. А., Нестеров, A.A., Трапицын, С. Ю. Управление качеством образовательного процесса. Монография. СПб.: Изд-во РГПУ, 2001.-359 с.
- Борытко, Н.М. Педагог современного воспитания. Волгоград, 2001.
- Бочарова, О. Высшее образование в России: вертикальная мобильность и социальная зашита Текст. / О. Бочарова // Отечественные записки.2002. -№ 1.
- Брунер, Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации.- М., 1977. 412 с.
- Брушлинский, A.B. Зона ближайшего развития и проблема субъекта деятельности // Психол. журнал. 1994. — № 3. — С. 17−27
- Буева, Л.П. Социальная среда и формирование гармонической личности. М.: Знание, 1971. — 48 с.
- Бургин, М.С. Инновации и новизна в педагогике //Советская педагогика.- 1989,-№ 12.
- Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.
- Васильева, Н. Н. Личностно-ориентированная межкультурная коммуникативная технология обучения студентов: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. Н. Васильева. Ростов н/Д., 2000. 240 с.
- Бахтина, Е.А. Дидактическое проектирование как технология гуманизации процесса обучения в вузе: Дисс.канд.пед.н. -Ставрополь, 2005. 228 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход.- М., 1991.
- Веремей, А.Г. Развитие гуманистических отношений преподавателя и студента в целостном педагогическом процессе педагогического колледжа: Дисс.канд.пед.н. Барнаул, 2005. — 195 с.
- Вершловский, С.Г. Образование взрослых: стимулы и мотивы. М., 1987.
- Вершловский, С.Г. Социально-профессиональные ориентации учителя как регулятор активности // Социально-психологические проблемы развития профессиональной и общественной активности учителя: Сб. науч. тр. М., 1988.
- Ветров, Ю. П. Проблема профессиональной подготовки в вузе // Сб. научных трудов «Развивающаяся личность в системе высшегопрофессионального образования России Текст. / Ю. П. Ветров / Под ред. И. Б. Котовой Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2002. — 4.2. — С.29−31.
- Виноградов, В. Подготовка специалиста как человека культуры Текст. / В. Виноградов, А. Синюк // Высшее образование в России, № 2, 2000. — С. 40−42.
- Винокуров, В. А. Развитие технологии и высшая школа Текст. / В. А. Винокуров//Вестник высшей школы. -1986. № 5. — С. 18.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы. М.: Молодая гвардия, 1978. — 175 с.
- Волынский, М.А. Культура как объект прогнозирования (теоретико-методологические и социологические проблемы формирования моделей культуры для целей прогностических исследований) Дис. д-ра философ, наук. Текст. / М. А. Волынский. -М., 1978.-489с.
- Воропаев М.В. Теоретические основы построения типологии воспитательных систем: Дисс. .д-ра пед.н. Москва, 2003.
- Вульфов, В.З. Словарь педагогических ситуаций: Учимся воспитанию Текст. / В. З. Вульфов. М.: Педагогическое общество России, 2001. -192 с.
- Вьюжек Т. Логические игры, тесты, упражнения для усиления концентрации внимания, увеличения объема памяти, развития пространственного воображения, повышения скорости мышления, расширения творческого потенциала. М.: Эксмо, 2003. — 296 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М., 1991.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти тт. Текст. / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1982. Т.1- Т.З. — 1983.
- Гаврилюк, В. В. Динамика ценностных ориентации в период социальной трансформации (поколенный подход) Текст. / В. В. Гаврилюк, H.A. Трикоз // Социологические исследования. 2002.№ 1
- Газман О. С. Гуманизм и свобода. (Введение в гуманистическую педагогику). В сб.: Гуманизация воспитания в современных условиях. /Под ред. О. С. Газмана и И. А. Костенчука. М: Ин-т пед. инноваций РАО, 1995.-е. 1−13.
- Галагузова, Ю.Н. Совмещение специальностей социального профиля: интегративно-дифференцированный подход / Ю. Н. Галагузова, И. А. Ларионова //Педагогика.-2008.-№ 2.-С.51−57.
- Галкина, Н.В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку Текст. / Н. В. Галкина // Журн. Психология творчества. -М., 1990.-149- 158 с.
- Геворкянц Ж.А. Модульный подход к конструированию учебного процесса современного колледжа: Дисс.канд.пед.н. Владикавказ, 2005.- 163 с.
- Гельфман Э.Г., Холодная М. А., Демидова Л. Н. Психологические основы конструирования учебной информации. // Психологический журнал. 1993.- № 6.- С. 35−46.
- Герасимов Г. И. Трансформация образования социокультурный потенциал развития российского образования. — М.: Изд-во Соц.-гум. знания, 2005. — 311 с.
- Гершунский Б.С., Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании//Педагогика, № 5−6, 1992. — С. 3−13.
- Глазунова О., Громыко Ю., Дмитриев Д., Шегалин В. Выращиваем . новое качество//Народное образование, № 1, 1990. — С. 24.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии/ Перевод с английского. М.: Прогресс, 1976.- 496 с.
- Гликман, И.З. Методика или технология/ И. З. Гликман //Методист.-2007.-№ 3.- С.59−62.
- Гоголева И.И. Становление субъектной позиции будущего учителя в условиях инновационной деятельности педагогического колледжа: Дисс. .канд.пед.н. Комсомольск-на-Амуре, 2003. — 207 с.
- Годник С.М. О сущности профессионально-педагогической деятельности //Приобщение к педагогической профессии.- Воронеж, 1992.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988.-144 с.
- Голуб JI. В. Организационно-педагогические основы НПО в модели училище-колледж-вуз. Ростов н/ Д, 1998.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993. — С 300−305.
- Горшкова В. В. Гуманитарная природа образовательных технологий в межсубъектной педагогической реальности. — Вл-к, 1999 г.— стр. 83—85.
- Границкая A.C. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе. М.: Просвещение, 1991. — 175 с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. Д., 1984.
- Гребенюк О.С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения. М.: Владос-Пресс, 2003.-384 с.
- Григорьева А.Н. Становление гуманистической направленности будущего учителя в условиях педагогического колледжа. Псков, 2004.
- Гринюк В.Н. Методы активизации обучения слушателей ИПК // Проблемы совершенствования организации учебного процесса в условиях ИПК. Рига, 1975.
- Гришечко О.С. Влияние психологической компетентности на профессионально-личностный рост учителя иностранного языка: Дисс.. канд. пед. наук. Ростов н/Д., 1999.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии, — М.: Сентябрь, 1996.
- Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. с. 206.
- Гузик Н.П. Учить учиться, — М., 1981.
- Гульчевская В. Г. Современные педагогические технологии в профильном и предпрофильном обучении: Учебно-методическое пособие для системы повышения квалификации работников образования. Ростов н/Д.: РО ИПК и ПРО, 2007. — 100 с.
- Гурбо Н.М. Развитие профессиональной компетентности педагога колледжа на основе внедрения инновационных образовательных технологий: Дисс.канд.пед.н. Челябинск, 2006. — 195 с.
- Гуревич K.M. Вопросы организации психологической обратной связи в системе образования // Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 4. С. 17 -25.
- Гурье Л.И. Российский колледж. Каким ему быть? // Специалист. -1994. № 9.-С. 23−30.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Современные образовательные теории. М.: Университетская книга, 2004. — 256 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. — 240с.
- Данилюк, А. Я. Теория интеграции образования. Текст. / А. Я. Данилюк. Ростов н/Д: Изд-во Рост. Пед. ун-та. 2000. — 440 с.
- Дахин А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность http://sputnik.mto.ru/Docs 17/Ped.iournal/Vio/VIOQ6/cdsite/
- Дворянкин, А. М. Методы синтеза технических решений Текст. / A.M. Дворянкин, А. И. Половинкин, А. Н. Соболев. М.: Наука, 1977. — 103 с.
- Дёмин А.Д. Управление инновационными процессами в профессиональном лицее: Дисс.канд.пед.н. Тула, 1997. — 206 с.
- Демин В.М. Приоритеты среднего и начального профессионального образования в деле повышения качества подготовки кадров // Начальное и среднее профессиональное образование. 2009. — № 4. — С. 206−211.
- Дерябо С. Д. Диагностика эффективности образовательной среды. М., 1997.
- Джуринский А.Н. История педагогических идей: Учебное пособие. -М.: Пед. общ-во России, 2000. 352 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М., 1989.- 185 с.
- Дюков В.М., Мартынова Е. И. Гуманистическая парадигма в образовании и программа „Обновление гуманитарного образования в России“ // Инновационная деятельность в образовании. 1994. — № 3. -С. 8- 16.
- Елагина J1.B. Устойчивое развитие профессионально-педагогического колледжа: Учеб. пособие / Под ред. В. Г. Рындак. М.: УЮКс, 2003.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-педагогическое обучение. Л. 1985.
- Епишева О.Б. Основные параметры педагогической технологии: Лекция для слушателей III Сибирских методических чтений // http://mat. 1 september.ru/2000/no08l .htm
- Жуков Р.Ф., Железняк И. Г., Лившиц А. Л. Методика, разработка и оформление деловых игр. Л., 1975.
- Завьялов А., Хохлова Л., Глазами студентов (О новом и традиционном в обучении)//Высшее образование в России, № 5, 2000. — С. 98−101.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В. И. Загвязинский, Л. И. Гриценко. 3-е изд., испр.- М.: Издат. центр „Академия“, 2006.-С.95
- Загрядская H.H. Психологическая поддержка старшеклассников при решении ими экзистенциальных проблем. Дисс. канд. психол. наук. -Ростов-на-Дону, 1999. 194 с.
- Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: Учебное пособие. 2-е изд. М., 2003.
- Зеер Э. Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования// Образование и наука. 2002. № 2 (14).
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во „Феникс“, 1997. — 480 с.
- Зинкевич Е.Р. Становление педагогического колледжа как личностно и профессионально ориентированной образовательной системы: Дисс. .канд.пед.н. Санкт-Петербург, 1999. — 200 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очеркироссийской психологии. М., 1994.
- Зуев В.М. Профессиональное образование и личность // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научн.-метод. сб.- М.: ИПР СПО, 2002. С. 6 -13.
- Ибрагимов Г. И. Проблемы качества подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научн.-метод. сб.-М.: ИПР СПО, 2002. С.39−48.
- Ивченко B.B. Программно-стратегическое развитие приморского региона России: Теория, методология, практика. Монография. -Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 207 с.
- Игровые занятия в строительном вузе. Методы активного обучения / Под ред. Е. А. Литвиненко, В. И. Рыбальского. Киев, 1985.
- Ильин Г. Качество дополнительного профессионального образования // „Новые знания“. № 1. — 2001.
- Ильин Г. Л. Научное образование в свете тенденции демократизации. -М.: Magister, 1996. 223 с.
- Ильин, Г. Л. Педагогическая технология новой образовательной парадигмы/ Г. Л. Ильин // Образовательная технология.-2008.-№ 3.-С.110−119.
- Ильин, Г. Л. Проблемы от века к веку: функциональная неграмотность Текст. / Г. Л. Ильин // Университетская книга. 2000. — № 2. — С. 18−25.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2000. — 512 с.
- Имакаев В. Р.Технология проектной деятельности в образовании.- М.- Киров, 2000.
- Инновационная деятельность в современном университете: термины и понятия: словарь Текст. / С. Г Кочергин, И. Е. Панова, Л.Н. Харченко- под ред. В. А. Шаповалова. Ставрополь: Сервисшкола, 2008. — 236 с.
- Инновационные технологии развивающего обучения: исследования, разработки, внедрения.- Красноярск: КГПУ, 1996.- С. 188.
- Интернет-сайт „Российское образование. Федеральный портал“ http://www.edu.ru
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. Текст. / И. Ф. Исаев. М.: Academia, 2002.- 205с.
- Исаев, И. Ф. Проектирование психологического образования будущих учителей: Дисс. д-ра психол. наук. Текст. / И. Ф. Исаев. М., 1998.
- История среднего профессионального образования в России / Под общ.
- Ред. В. М. Жураковского. М.: Изд-во Научно-метод. Центра СПО, 2000. — 704 с.
- Кабанова О.Я., Леонтьев П. Б. Деятельностная теория основа создания новых технологий. — М., 1991.
- Кагосян A.C. Гуманистический подход к развитию мышления студентов в вузе: Дисс. .канд.пед.н. Сочи, 2000. — 118 с.
- Кагосян A.C. Модернизация современного образования средствами личностно-ориентированных технологий // Гуманизация образования. -2009.-№ 1. С. 19−25.
- Кагосян A.C. Педагогические условия реализации личностно-развивающего потенциала образовательных технологий в профессиональном образовании // Гуманизация образования. 2009. -№ 5.-С. 33−39.
- Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке? Сборник / Под общей редакцией д.п.н., к.э.н. В. М. Демина. -Москва, 2003. 288 с.
- Калачихина, О.Д. Создание личностно-ориентированной образовательной среды на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся/ О. Д. Калачихина //Школьные технологии.-2007.-№ 4.-С.112−115.
- Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе // Завуч, № 3, 2005 // http ://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=295
- Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика, 1990 г. — с. 32—82.
- Караковский В. А., Новикова JI. И., Селиванова Н. JI. Воспитание? Воспитание. Воспитание! —М.: Новая школа, 1996 г. — 160 с.
- Караковский В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993.
- Кидрон A.A. Коммуникативная способность и ее совершенствование. Дис. канд. психол. наук. Л., 1981.
- Кирюшина, О.Н. Система эмпирических методов как инструмент реализации личностно-ориентированного образования/ О. Н. Кирюшина //Методист.- 2007.-№ 8.-С.38−46.
- Киуру Е.А. Управление профессиональным лицеем в условиях регионализации образования: Дисс.канд.пед.н. Москва, 2000. — 206 с.
- Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность. — Рига, „Эксперимент“, 1999 г.—180 с.
- Кларин В.М. Педагогические технологии М.: Знание, 1988.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучения на основе исследования, игры и дискуссии // Анализ зарубежного опыта. Рига, 1995.
- Ковалев Г. А. Активное социальное обучение. Состояние. Проблемы. Перспективы // Теория и практика активного социального обучения. Грозный. 1985.
- Коваленков H.H. Психологические условия применения активных методов обучения в процессе подготовки социальных педагогов: Дисс.. канд. психол. наук. Ставрополь, 1998.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический энциклопедический словарь Текст.: пед. словарь для студентов / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Academia, 2000. — 173 с.
- Койчуева Ф.Х. Психологическое сопровождение личностнопрофессионального развития студентов юридического факультета. Дисс.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2005. — 195 с.
- Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии: Метод, рекомендации.- СПБ.: СПб ГУПМ, 1992.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб.: Каро, 2009. — 367с.
- Солодницкая O.A. Подготовка рабочих и специалистов на основепреемственности начального и среднего профессионального образования: Автореферат дисс.канд.пед.н. Ставрополь, 2007. — 24 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя. М., 1989.
- Кон, И. С. Социализация личности. М, 1967.
- Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление Текст. / Ю. А. Конаржевский М.: Центр „Педагогический поиск“, 2000.
- Конаржевский, Ю. А. Педагогический анализ и управление школой Текст. / Ю. А. Конаржевский М., 1986.
- Конаржевский, Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса как фактор повышения эффективности управления образовательной школы Текст. / Ю. А. Конаржевский: дисс. д-ра пед.н. Челябинск. 1980.
- Конаржевский, Ю. А. Системный подход к анализу воспитательного мероприятия Текст. / Ю. А. Конаржевский: учебное пособие по спецкурсу. Челябинск, 1980.
- Конаржевский, Ю. А. Что нужно знать директору школы о системном подходе Текст. / Ю. А. Конаржевский Челябинск, 1986.
- Конжиев Н.М. Реализация ценностно-смыслового подхода в практике школы и вуза: монография/ Н. М. Конжиев, E.H. Федорова, Г. М.Янюшкина- Федеральн. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования „Карел, гос. пед. ун-т“.
- Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2006.-254с.
- Концептуальные вопросы развития высшего образования: Сб. науч. тр.- Под ред. Б. Б. Коссова. Текст. М.: Изд-во НИИВО, 1991.-208 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393 // Учительская газета. 2002 -№ 31.
- Концепция организации учебно-воспитательного процесса в Академическом колледже: Учебно-методическое пособие/ Под ред. Берулава М. Н. Сочи: Научно-образовательный центр Российской академии образования, 2002. — 32 с.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011−2015 годы. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011. № 163.
- Копытова С.А. Моделирование вариативного разноуровневого образовательного поля в профессиональной подготовке // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научн.-метод. сб.- М.: ИПР СПО, 2002. С.171−175.
- Корнюшкин Н.П. Разработка региональной концепции образования: теоретические проблемы и технологи внедрения: Дисс.канд.пед.н. -Саратов, 1994.
- Королева Л.В. Управление качеством общего и начального профессионального образования на муниципальном уровне: Дисс. .канд.пед.н. Тольятти, 1999. — 288 с.
- Коротаева, Е.В. О личностно развивающих технологиях в образовательном процессе/ Е. В. Коротаева //Русский язык в школе.-2008.-№ 5 .-С. 10−15.
- Коротаева, Е.В. Педагогика и психология общения/ Е. В. Коротаева //Русский язык в школе.-2008.-№ 3.-С. 16−20.
- Коротеева, О.С. Новые образовательные технологии в информационномпространстве/ О. С. Коротеева, JI.B. Хорева //Образовательные технологии.-2008.-№ 2.-С.64−74.
- Корсаков, С. В. Управление развитием колледжа на основе стратегического менеджмента Текст. / С. В. Корсаков: дисс.канд. пед. н.-М., 2008.-214 с.
- Косарин В.М. Педагогические технологии М.: Знание, 1988.
- Коссов Б.Б. Обобщенность содержания высшего образования как фактор его развития (личностно-развивающее образование) // Вопр. психол. 1995. — № 6. — С. 9−20.
- Коссов Б.Б. Психологическая поддержка студентов и преподавателей вуза как реализация гуманистических целей высшего образования // Высш. школа России-91 / Под ред. В. Д. Шадрикова. М., 1993. С. 56 — 66.
- Кохановский, В. П. Философия и методология науки. Текст. / В. П. Кохановский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 576 с.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М., 1977.
- Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический аспект. Текст. / В. В. Краевский. М.: Педагогика, 1977.-246 с.
- Кречетников К. Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе: монография. М.: Госкоорцентр, 2006.
- Крыжановская Е.С. Культуросообразная среда обучения студентовпедагогического колледжа как фактор жизнетворчества личности: Дисс.канд.пед.н. Иркутск, 2004. — 178 с.
- Кузнецова Н.Е. Педагогические технологии в предметном обучении: лекции.- Спб.: Образование, 1995.- 50 с.
- Кузьмин И.П. Теоретические основы развития профессионализма инженерно-педагогических работников в условиях дополнительного профессионального образования: дисс. д-ра пед.н. СПб, 1997. — 445 с.
- Кузьмина, Н. В. Акмеологическая теория повышения квалификации подготовки специалистов образования. Текст. / Н. В. Кузьмина. М., 2001.-82 с.
- Кузьмина, Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. Текст. / Н. В. Кузьмина Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кузьмина, Н. В. Понятие „педагогическая система“ и критерии ее оценки Текст. / Н. В. Кузьмина // Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980.
- Куклина Л.В. Моделирование личностно-ориентированных воспитательных технологий в условиях воспитательной системы школы: монография/Л.В .Куклина, Н. И. Абрамова. Ульяновск: УЛГПУ, 2006.- 166с.
- Кустов Ю.А. Преемственность профессионально-технической и высшей школы. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1990. — 120 с.
- Кутырев В.А. Разум против человека (Философия выживания в эпоху постмодернизма) — М.: „ЧеРо“, 1999.
- Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов // http ://www2. asu.ru/cppkp/index. files/ucheb. files/inno v/Part 1 /chapter4
- Лапин, H. И. Нововведения в организациях (Общая часть исследовательской программы) Текст. / Н. И. Лапин, А. И. Пригожин, Б. В. Сазонов, В. С. Толстой // Структура инновационного процесса. -М., 1981.
- Лапшова O.A. Психологическое содержание текста и его оценивание методами интент-анализа и психосемантики. Дисс.. канд. психол. наук.-М., 2001.- 178 с.
- Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. — М., 1998 г.
- Левитес Д.Г. Теоретические основы моделирования образовательных технологий в условиях последипломного образования педагогов: Дисс. .д-ра пед.н. Санкт-Петербург, 1998. — 376 с.
- Леднев B.C. Непрерывное образование: структура и содержание. -М.: АПН СССР, 1988.-203 с
- Лежников В.П. Гуманизация образования: сущность, цели, пути (философский аспект): Автореф. дис. докт. философ, наук. М., 1996. -40 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. / А. Н. Леонтьев. 2е изд. М.: Политиздат., 1997. — 304 с.
- Леонтьева, О.М. Деятельностный подход в образовании/ О. М. Леонтьева //Школьные технологии.-2007.-№ 2.-С.83−96.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М., 1980. — 274 с.
- Лернер, И. Я. Прогностическая концепция целей и содержания образования. Текст. / И. Я. Лернер, И. К. Журавлев. М., 1994.
- Лернер, П.С. Инструменты поддержки и развития компетентностного подхода в образовании старших школьников//РЯ вобразовании.-2007.-№ 4.-С. 42−50.
- Лесохина Л.Н. Образование взрослых в общецивилизационном контексте//Новые знания, 1997, № 1. С. 5−7
- Лисов В.И. Совершенствование управления территориальной образовательной системой: Организационно-экономические и информационные аспекты. М.: Академия, 2003. — 368 с.
- Лобанова A.B., Банщикова Т. Н. Сравнительный анализ профессиональных деструкций педагогов // Известия ТРТУ. Тематический выпуск „Психология и педагогика“. Таганрог, 2006. № 13 (68). — 326 с. — С.248−253.
- Логинов В.М. Социально-профессиональное становление молодежи в образовательном комплексе малого города (на примере города ГЖЕЛЬ). Автореферат докт. дисс. Казань, НИИ СПО РАО, 2000.
- Ломакин Д.С. Информационные образовательные технологии в среднем профессиональном учреждении как средство активизации познавательной деятельности студентов. Дисс.. канд. пед. наук. -Ставрополь, 2004. 145 с.
- Ломакина Т.Ю. Личностный компонент системы непрерывного профессионального образования // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научн.-метод. сб.- М.: ИПР СПО, 2002. С.163−170.
- Ломтева Т.Н. Образовательные стили как педагогическая проблема//Материалы XLV научно-методической конференции
- Университетская наука региону». — Ставрополь, 2000. — С. 81−85.
- Лопатина Н.Г. Курс упражнений по развитию творческого воображения. Волгоград, 1985.
- Лопатина Н.Ф. формирование профессионально-значимых умений и навыков у будущих специалистов социальной работы в процессе непрерывной практики: Автореф. дисс.канд.пед.н. Ставрополь, 2009. — 24 с.
- Лужков С. А. Моделирование содержания непрерывного профессионального образования при подготовки специалистов морского транспорта. -М., 2001.
- Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. М.: УРАО, 2000. -128 с.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение: стратегия и практика.- М., 1994.
- Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы Текст. / В. Н. Максимова. М.: Просвещение, 1987.-С. 160.
- Маригодов В.К. Проблемная лекция и «гирлянды ассоциаций» Текст. / В. К. Маригодов, A.A. Слободянюк // Специалист. 1995. — № 4. — С. 3234.
- Маригодов, В. К. Массив информации и педагогика Текст. / В. К. Маригодов, A.A. Слободянюк // Специалист. — 1995. — № 8. — С. 2326.
- Маригодов, В. К. Эргономико-эвристический подход к вузовской педагогике: Учеб. пособие для вузов Текст. / В. К. Маригодов, А. А. Слободянюк. Севастополь: Изд-во СевГТУ, 1998. — 171с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма.- М., 1996.
- Маркова О. Ю. Идеальные модели и реальность образовательного процесса. С-Пб, 2001.
- Мартино Дж. Технологическое прогнозирование.- М., 1977.
- Маслоу А. Мотивация и личность. М., 1989.
- Машкова Т.В. Выбор студентами колледжа индивидуальной образоватлеьной траектории в системе непрерывного многоуровневого образования: Дисс. .канд.пед.н. Кемерово, 2006. — 209 с.
- Мелик-Пашаев A.A. Гуманизация образования: проблемы и возможности // Вопросы психологии. 1989. — № 5. — С.11−17
- Мелкозерова И.Е. Педагогическая эффективность современных образовательных технологий с позиций личностно-ориентированного образования: Дисс.канд.пед.н. Ростов-на-Дону, 2003. — 213 с.
- Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛПИ, 1980. — 204 с.
- Мехонцева, Д. М. Научное обоснование теории воспитания как управления формирующейся личности. Текст. / Д. М. Мехонцева. -Красноярск: КГТУ, 1998.- 167 с.
- Мешалкин В.И. Учреждения высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации: Аккредитация, самообследование, рейтинг. М.: Изд-во РУДН, 1995. — 129 с.
- Мильграм A.A. Социально-педагогические условия гуманизации отечеевтенной школы в последней четверти XX века: Дисс.канд.пед.н. -Казань, 2000.- 176 с.
- Миронов Б.Г. Образование в истории цивилизации: Эволюция и проблемы: Дисс. докт. философ, наук в форме научного доклада М.: НИИ Культуры, 1992. — 93с.
- Миронова Г. В. Организация мультикультурного образовательного пространства педагогического колледжа: Дисс. канд.пед.н.астрахань, 2007. 177 с.
- Мисиков Б.М. Проектирование программы профессиональной подготовки современных специалистов в региональном вузе: Дисс. д-ра пед.н. Калининград, 2006. — 223 с.
- Митрофанова, И.И. Особенности профессиональной социализации личности студента в системе высшего образования. Дисс.. к.социол.н. Хабаровск, 2004.
- Мишина Л.Г. Индивидуализация обучения студентов в вузе с позиции гуманизации образования: Дисс.канд.пед.н. Срчи, 2000. — 157 с.
- Мищенко Л. В. Психологические основы творческой деятельности педагога Текст.: учебно-методическое пособие / Л. В. Мищенко. -Пятигорск, 1999.- 138 с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Под ред. Е. А. Смирновой. Л.: ЛГУ, 1984. -377с.
- Моделирование педагогических ситуаций / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М., 1981.-279 с.
- Мойсеенко С.С. Социально-педагогические условия продолженного профессионального образования морских инженеров: Монография. -Калининград: БГА РФ, 2004. 210 с.
- Молоканов, М.В. Личностные компоненты профессиональной успешности практических психологов (инструкторов учебно-тренировочных групп): автореф. дис.. канд. психол. наук Текст. / М. В. Молканов. М., 1994. — 21 с.
- Молоткова Н.В. Методология проектирования системы профессиональной подготовки специалиста сферы информационного бизнеса : Автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 Тамб. гос. техн. ун-т. -Тамбов, 2003.
- Монахов В.М. Технологическая карта паспорт проектируемогоучебного процесса.- Новокузнецк: Изд-во НИПК, 1996.- 68 с.
- Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Текст. / В. М. Монахов. -Волгоград: Перемена, 1995.-152с.
- Мондонен О.Ю. Образовательная среда педагогического колледжа как фактор профессионального самоопределения студентов: Дисс. .канд.пед.н. Санкт-Петербург, 2006. — 330 с.
- Морева H.A. Педагогика среднего профессионального образования: Учебное пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений. М.: Академия, 2001. — 272 с.
- Морозов A.B., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология. М.: Академический Проект, 2004. — 560 с.
- Москаленко, О.В. Психолого-акмеологическая модель формирования профессионального самосознания личности руководителей образовательных учреждений Текст. / О. В. Москаленко. Астрахань, 1997.-87 с.
- Мусалаева А.Р. Особенности формирования профессиональной направленности психологов в период вузовского обучения. Дисс.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2004. — 228 с.
- Мухаметзянова Г. В. Методология проектирования и развития системы среднего профессионального образования в регионе. Казань, ИСПО РАО, 1998. — 128 с.
- Мухина, Т.К. Мышление учителя Текст. / Т. К. Мухина // Журн. Вопросы психологии, 1990. № 4. — С. 56−59.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат Текст. / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М., 1990. — С. i2−24.
- Мюнстенберг, Г. Психология и учитель Текст. / Г. Мюнстенберг. М., 1997.- 197 с.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии миф или реальность? //Педагогика.- 1997.- № 5.
- Нафтульев, А.И. Профессиональный интеллект: структура и формирование Текст. / А. И. Нафтульев // Практическое мышление: функционирование и развитие. М., 1990. — С. 45−60.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // http://www.dvgu.ru/umu/ZakRF/doktrinl.htm
- Нейматов, Я. М. Образование в 21 веке: тенденции и прогнозы. Текст. / Я. М. Нейматов. М.: Алгоритм, 2002. — 480 с.
- Никандров Н. Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. М.: МИРОС., 1999- 140 с.
- Никитина Г. В. Формирование творческих умений в процессе профессионального обучения Текст. / Г. В. Никитина, В. Н. Романенко. -СПб, 1992.- 168 с.
- Новиков A.M. Методология образования М., Педагогика, 2002. — 320 с.
- Новиков, A.M. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) / A.M. Новиков, Д. А. Новиков. М.: «Эгвес», 2004. — 120 с.
- Новиков А. М. Профессиональное образование России // Перспективы развития. М.: НЦП НПО РАО, 1997.
- Новиков П.Н. Среднее профессиональное образование и занятость: проблемы взаимодействия и партнерства // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научн.-метод. сб.-М.: ИПР СПО, 2002. С.93−96.
- Новикова Т. Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. М., 2002.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /Под ред. Е. С. Полат.- М.: Академия, 1999.- 224 с.
- О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации // Высшее образование сегодня. 2005. № 1.
- Образование взрослых: теория и практика. Регион. Образование. Занятость/Под ред В. Г. Онушкина, H.A. Тоскиной и др.//СПб, ИОВ РАО, 1995. Выпуск 1. — 98 с.
- Образование, которое мы можем потерять. Сб. статей. Под ред. В. А. Садовничего. М.: МГУ 2002. -288 с.
- Образование через всю жизнь: проблемы становления и развития непрерывного образования // Материалы докладов и сообщений участников 2-й Международной конференции / Под науч. Ред. H.A. Лобанова и В. Н. Скворцова. СПб: Изд-во Файндер, 2003. — 320 с.
- Общая психология. Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1976.
- Овсянников В., Уженков В. Образование без отрыва от основной деятельности: право на существование // Вестник высшей школы. -1998. № 5.-С. 14−17.
- Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования: учебное пособие для студентов вузов и практических работников Текст. / Р. В. Овчарова. М., 2000. — 448 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М.: Азбуковник, 1999. — 344с.
- Околелов О. П. Теория и практика интенсификации процесса обучения текст.: дисс.. докт. пед. наук / О. П. Околелов. Липецк: 1994. — С. 420.
- Олейников О.Н. Профессиональное образование в XXI веке // Среднее профессиональное образование. 1999. — № 1. — С. 5−10.
- Опыт реализации инновационных технологий гуманизации образованияв Сочинском регионе // Под ред. В. А. Лобнидзе, О. В. Негина Сочи, 1998.-46 с.
- Организация образовательного процесса при подготовке специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования: Комплект дидактических материалов / Под ред. В. А. Ермоленко. М.: РАО, 2000. — 98 с.
- Орлов, A.A. Проблема университетской подготовки учителей Текст. / A.A. Орлов // Журн. Педагогика, 1998. № 8. — С. 19−20.
- Орлов, A.A. Формирование педагогического мышления будущего учителя Текст. / A.A. Орлов // Пути совершенствования психолого-педагогической подготовки будущего учителя. Тула, 1998. — С. 413.
- Орлов, А.Б. Личность и сущность: внутренне и внешнее «Я» человека Текст. / А. Б, Орлов // Журн. Вопросы психологии, 1995. № 2. — С. 518.
- Осоргин Е.Л. Проектирование и реализация системы методической работы в средней профессиональной школе. Автореферат докт. дисс. -Тольятти, 2000. 33 с.
- Остапенко, A.A. Работа по технологии концентрированного обучения/ A.A. Остапенко // Педагогическая техника.-2008.-№ 4.-С.8−11.
- Панов В. И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. -СПб.: Питер, 2006. 352 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. М.: «Академия», 2000. — 512 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. -М.: Школа-Пресс, 1997−512с.
- Педагогические мастерские: Франция—Россия/Под ред. Э. С. Соколовой. — М.: Новая школа, 1997 г. — 128 с.
- Педагогические основы проектирования образовательных систем нового типа. /Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб, Образование, 1995. -171 с.
- Педагогический энциклопедический словарь/ гл. ред. Б. М. Бим -Бад- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI.C. Глебова и др. М.: Большая российская энциклопедия, 2002.
- Пентин, А. Компетентностный подход и современные учебники: как совместить несовместимое?/ А. Пентин //Директор школы.-2007.-С.1.-С.62−68.
- Пентин, А. Почему сегодня мы не учим лучше, чем вчера?/ А. Пентин //Директор школы.-2008.-№ 2.-С.5−12.
- Перегудов, Ф.И. Введение в системный анализ / Ф. И. Перегудов, Ф. П. Тарасенко. М.: Высшая школа., 1989. — 367 с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / Под рук. Д. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — 224 с.
- Петриевский В.Н. Психологические особенности личностного самоопределения успешного предпринимателя. Дисс.. канд. психол. наук. Ставрополь, 2002. — 170 с.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., 1989.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности.- М., 1992.
- Печенкин, А. А. Обоснование научной теории: классика и современность. Текст. / A.A. Печенкин. М.: Наука, 1991. — 184 с.
- Пидкасистый П. И., Портнов М. JI. Искусство преподавания. — М.: Изд-во «Рос. пед. агентство», 1998 г. — 184 с.
- Пидкасистый П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы.- М.: Педагогическое общество России, 1999.- 354 с.
- Пикан, В.В. Вариативное обучение (изучаем вместе, но по-разному)/
- Пикан В.В. //Школьные технологии.-2008.-№ 1.-С.СЛ00−111.
- Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения.- М., 1953.
- Плотникова Л.Л. Педагогическое содействие социализации студентов учреждения среднего профессионального педагогического образования: Дисс.канд.пед.н. Челябинск, 2003. — 171 с.
- Плугина М.И. Психологическое сопровождение образовательной деятельности преподавателей высшей школы в системе повышения квалификации: Научно-методическое пособие. Ставрополь: СевКавГТУ, 2004. — 98с.
- Полат Е. С. Типология проектов// Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия. 2001.-228 с.
- Полонский В.М. Научно-педагогическая информация. Словарь-справочник. М., 1995.
- Полутина Г. Н. Формирование общеучебных умений важное условие самообразования и развития личности студента // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научн.-метод. сб.-М.: ИПР СПО, 2002. — С.152−155.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики.- М., 1993.
- Попова В.И. Внеаудиторная деятельность как контекст лингвистического образования студентов. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.
- Попова В.И., Ярышева Г. Н. роль образовательного пространства колледжа в формировании гуманистической направленности личности студента // http://www.portalspo.ru/Journals/2009
- Поташник, М. М., Моисеев, А. М. Управление современной школой. Текст. / М. М. Поташник, А. М. Моисеев. М., 1992.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. A.A. Крылова, С. А. Маничева. СПб., 2000. — 560 с.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты. / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара, 1998.
- Практическая психология для преподавателей/Под общ. ред. акад. М. К. Тутушкиной, 1997 г. — 328 с.
- Презентация к выступлению А. Г. Кузнецовой «Критериальный аппарат и методики диагностики в педагогических исследованиях» www.ippk.ru/nauka/rrit apparat diagnostika aspirantam/
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. Социальные проблемы инноватики.- М., 1989.
- Проблемы гуманизации. Новое осмысление старых проблем. Тезаурус./Под ред. Ю. Н. Кулюткина. СПб, 1997. — 50 с.
- Проблемы методологии и методики исследования профессионального обучения в профтехучилище / Под. Ред. А. П. Беляевой. -М.: Высшая школа, 1991. 161 с.
- Проданов И.И. Развитие региональной системы образования (на материалах Сочинского региона): Дисс.канд.пед.н. СПб, 1992.
- Пронькин Г. С. Професиональная подготовка студентов колледжа в условиях образовательного делового центра: Дисс.канд.пед.н. -Москва, 2001.- 191 с.
- Профессиональное обучение: В 2-х книгах / Под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых. Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. — Кн.1 — 174 с.
- Психологические проблемы развития творческих способностей в условиях гуманизации образования: Сб. научных трудов / Под ред. Г. А. Берулава, И. Н. Семенова. М.: Российское психологическое общество- Бийск: НИЦ БиГПИ, 1995. — 83 с.
- Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991.-С. 15
- Раченко И. П. Интегративная педагогика. 4.2. Пятигорск, 1998. — 308 с.
- Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика / Под ред. П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 2001. — 880 с.
- Региональная целевая программа «Развитие образования Мурманской области на 2006−2010 гг.» / Рук. Костюкевич В. Ф. Мурманск: НИИ «Пазори», 2005. — 55 с.
- Региональная целевая программа развития образования Ленинградской области. Спб, 2001.
- Редько Л. Л. Управление качеством непрерывного уровневого педагогического образования в условиях формирования региональных образовательных систем. Ростов-н/Д, 2001.
- Репецкий Ю.А., Степанов И. Н. Рефлексивно-акмеологическая стратегия гуманизации образования взрослых.//Гуманизация образования (Психолого-педагогический международный журнал). № 1, 2001. — С. 106−113.
- Репкин В. В. Развивающее обучение и учебная деятельность. Рига, 1997.
- Решетников О.П. Формирование социально-нравственного климата в учреждениях среднего профессионального образования. Автореферат канд. дисс. Краснодар, 2008. — 24 с.
- Решетова, 3. А. Психологические основы профессионального обучения Текст. / З. А. Решетова. М.: Изд-во МГУ, 1995.- 146 с.
- Ригал К. Активное социальное обучение в ЧССР // Теория и практика активного социального обучения. Грозный. 1985.
- Роберт И. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования //Информатика и образование. -1991. -№ 4. -С. 18−25.
- Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. М.: Владос-Пресс, 2003. — 333 с.
- Розин В.М. Обучение, образование, культура // Вестник высшей школы. 1987.-№ 2.- С. 22−26.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1988.
- Рудакова И. А. Современные дидактические методы: смыслообразование в учебном процессе: Дис.. д-ра пед. наук. Ростов н/Д. 2006. — 377 с.
- Русова, Н.Ю. Современные технологии в науке и образовании: Магистерский курс: Программа и терминологический словарь: / Н. Ю. Русова. Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2002.-28с.
- Рябова Е.О. Деятельность учителя по реализации инновационных образовательных технологий в школе: Дисс.канд.пед.н. Вологда, 2000. — 226 с.
- Савенков, А.И. Подготовка педагога к работе в условиях исследовательского обучения/ А. И. Савенков //Исследовательская работа школьников.-2007.-№ 3.-С.4−8.
- Савенков, А.И. Принципы исследовательского обучения//Директор школы.-2008.-№ 9.-С.50−55.
- Савина Н.М. Инновационные компетентностно-ориентированные педагогические технологии в профессиональном образовании «портфолио» и «кейс-стади». //Среднее профессиональное образование.-2008.-№ 4.-С.2−5.
- Самерханова Э.К. Педагогические условия профессионального развития студентов колледжа: Дисс.канд.пед.н. Нижний Новгород, 2001. -187 с.
- Самойленко П.И., Гериш Т. В., Барер Т. Д. Формирование личности специалиста в условиях реализации нового поколения государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования //
- Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научн.-метод. сб.- М.: ИПР СТО, 2002. С.85−92.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л., 1979.
- Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт // Высшее образование в России. 1995. -2.-е. 137−145.
- Самостоятельные работы студентов в условиях многоуровневого образования / Сост. Ф. К. Савина. Волгоград: Перемена, 1993. — 26 с.
- Сафонцев С.А. Образовательная квалиметрия в системе повышения квалификации. Ростов-н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2003. — 160 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селевко, Г. К. Технологический подход в образовании / Г. К. Селевко, О. Ю. Соловьева //Управление современной школой. Завуч.-2008.-№ 2.-С.4−15.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т.: / Г. К. Селевко: М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 816с.
- Селезнева Е.В. Сущностная характеристика акмеологической культуры личности // Мир психологии. 2004. № 1. С. 166 174.
- Семенов И.М. Личностная ориентация в непрерывном образовании: практико-ориентированное исследование инновационных тенденций // Гуманизация образования. 1995. — № 4. — С. 39−41
- Сергеев, Н. К. Непрерывное педагогическое образование от функциональной к личностной парадигме Текст. / Н. К. Сергеев // Технологии педагогической подготовки учителя: инновационныйпоиск. Волгоград: Перемена, 1997. — С. 16−27.
- Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем текст. / В. В. Сериков. М.: 1999.-С. 272.
- Сериков, В. В. Компетентностный подход к разработке содержания образования: от идеи к образовательной программе Текст. / В. В. Сериков // Известия ВГПУ. 2003. — № 1. — С. 7−13.
- Сидоренко, В. Ф. Образование: образ культуры // Социально-философские проблемы образования. Текст. / В. Ф. Сидоренко М., 1992.
- Сидорова, В.В. Психолого-педагогические аспекты современных технологий обучения/ В. В. Сидорова //Инновации в образовании.-2008.-№ 7.-С.78−87.
- Симоненко В.Д., Воронин A.M. Педагогические теории, системы, технологии. Учеб. пособ. для пед. работников и студентов педвузов.-Брянск, 1998.
- Скамницкая, Г. П. Информационно-коммуникативные педагогические технологии как фактор повышения качества профессионального образования /Т.П. Скамницкая // Среднее профессиональное образование.-2008.-№ 1 .-С.55−56.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. —М., 1998 г.
- Сластенин В. А. О моделировании образовательных технологий// Наука и школа. 2000. № 4.
- Сластенин, В. А. Педагогическая технология // Программа курса. Текст. / В. А. Сластенин, Н. Е. Щуркова. -М.: Изд-во МПГУ, 1991.
- Словарь иностранных слов. М.: Русск. яз., 1986. — 608 с.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования, от деятельности к личности: Учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. М.: Аспект пресс, 1995.
- Смирнов С. Технологии в образовании // Высшее образование в России.- 1999.-№ 1.-. С. 109−112.
- Смирнова HB. Философия и образование: проблемы философской культуры педагога.- М.: Социум, 1997. С. 15.
- Смоленская, E.H. О системе психокоррекционной работы с учителями Текст. / E.H. Смоленская // Журн. Проблемы обновления содержания общего образования. Ростов н/Д., 1992. — Вып. 3. — С. 57−59.
- Смолькина Л.И. Личностно-деятелностный подход как условие гуманизации подготовки специалистов средней профессиональной школы: Дисс. .канд.пед.н. Москва, 2004. — 202 с.
- Смыковская, Т.К. Педагогическая практика: целеполагание, проектирование профессиональной деятельности и оптимизация проекта / Т. К. Смыковская, В. М. Монахов, А. И. Нижников, Т. Н. Шабанов. М.: МГОПУ, 1998. — 139 с.
- Советова, E.B.Эффективные образовательные технологии / Е. В. Советова.-Ростов н/Д.:Феникс, 2007. 285с.
- Современные образовательные технологии // Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 4 (июль -декабрь 2002 г.)// http://charko.narod.ru/tekst/an4/l .html
- Сосульников Ю.Б. Педагогическая модель профессионального колледжа в условиях крупного города: Дисс.канд.пед.н. Москва. 2008. — 198 с.
- Среднее профессиональное образование на рубеже веков (Доклад о состоянии и развитии среднего профессионального образования). М.: Изд-во МО РФ, 1999. — 80 с.
- Старшинова Т.А. Понятийно-терминологический аппарат взаимосвязи педагогической теории и практики: Дисс.канд.пед.н. Казань, 1998. -295 с.
- Стельмашенко, В.П. Организационно-педагогические основы управления качеством подготовки специалистов в колледжах Украины. Текст. / В. П. Стельмашенко. Киев: Ин-т АПН Украины, 2001. — 188 с.
- Стенографический отчёт о совместном заседании Государственного совета и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. 31 августа 2010 года //
- ЬИр://президент.рфДгап5С11р15/8786
- Степанов, С.Ю. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества Текст. / С. Ю. Степанов [и др.]. // Вопросы психологии, 1991.-№ 5.-С. 5−14.
- Степанов, С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций Текст. / С. Ю. Степанов // Рос. Акад. Наук, ин-т психологии, ин-т рефлексивной психологии сотворчества. М.: Наука, 2000.- 173 с.
- Степин, В. С. Эпоха перемен и сценарии будущего. Избранная социально-философская публицистика. Текст. / B.C. Степин. М.: ИФРАН, 1996.- 175 с.
- Столяренко JI. Д. Педагогические технологии. — В 2 кн.: Педагогика и психология высшей школы. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 г. — с.131—151.
- Стратегии адаптации высших учебных заведений: Экономический и социологический аспекты / Под ред. Т. Д. Клячко. М.: ГУ ВШЭ, 2002. -324 с.
- Суворова A.A. Приоритеты развития среднего профессионального образования в России // Российский научный журнал. 2009. — № 5. — С. 209−212.
- Суртаева H.H. Нетрадиционные образовательные технологии.-Новокузнецк: ИПК, 2000.
- Суртаева H.H. Педагогические технологии в основе реализации гуманистической концепции обучения //Химия в школе.- 1999.- № 7.
- Татищев В.Н. Разговор о пользе наук и училищ // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С. Ф. Егоров. М.: Просвещение, 1970. — С. 53−59.
- Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов Текст. / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. -2004. -№ 3.
- Тенчурина Х.Ш. Становление и развитие профессионально-педагогического образования (последняя треть XIX начало 90-х гг. XX века): Автореф. дис. .д-ра пед.н. — Екатеринбург, 2002. — 42 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под редакцией В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. 352 с.
- Тепсаева З.М. Развитие социальной активности студента в воспитательной системе колледжа: Дйсс.канд.пед.н. Майкоп, 2007. -156 с.
- Терентьева В.Г. Организация целостного педагогического процесса колледжа через систему методической работы: Дисс.канд.пед.н. -Барнаул, 2005. 177 с.
- Терсакова A.A. Психологическая поддержка личностно-профессионального развития студента вуза. Автореф. канд. психол. наук. Ставрополь, 2001. — 22 с.
- Типовое положение о среднем специальном учебном заведении // Вестник образования. 1995. — № 2, февраль. Постановление правительства РФ от 14 кот. 1994, № 1168.
- Тихомиров В. П. Открытое образование: предпосылки, проблемы и тенденции развития. М.: МЭСИ. — 2000.
- Тойнби А. Постижение истории. М.: Прогресс, 1996.
- Тофлер, Э Создание новой цивилизации. Политика третьей волны / Э. Тофлер, X. Тофлер // Центральная Азия и культура мира. 1998. — № 5. -С. 48−68.
- Третьяков, П. И. Актуальные проблемы управления образованием на пороге третьего тысячелетия. Инновации в российском образовании. Текст. / П. И. Третьяков. М., 2000. — С. 69−70.
- Тринитатская О. Г. Управление развивающей средой инновационной школы: Монография. Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2008. — 124 с.
- Угрюмова Т.Г. Педагогическая поддержка саморазвития личности студента колледжа: Дисс. .канд.пед.н. Улан-Удэ, 2006. — 192 с.
- Уман А.И. Технологический подход к обучению: теоретические основы. Монография. Орел.: ОГУ, 1997. — 208 с.
- Факторович, A.A. Сущность педагогической технологии / A.A. Факторович // Педагогика.-2008.-№ 2.-С. 19−27.
- Федеральный закон от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // http://www.dvgu.ru/umu/ZakRF/zakrf2.htm
- Фельдман, М. Д. Математические модели оптимизации процесса обработки больших информационных массивов в Интернет Текст. / М. Д. Фельдман // НТИ. Сер. 2. 2003. — № 4. — С. 25−32.
- Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ю.Г.Фокин: М.: Издательский центр «Академия», 2006.-240с.
- Форверг М., Альберт Т. Характеристика социально-психологического тренинга поведения // Психологический журнал. 1984. Т. 5. № 4. С. 57 -65.
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудиса. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 240 с.
- Франки В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
- Фреймовые опоры: метод, пособие. /[Р.В. Турина и др.]. — М.: НИИ шк. технологий, 2007.- 95с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. — С. 8, 34.
- Фрумин И.Д., Эльконин Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») // Вопр. психол. 1993. -№ 1. — С.24−32.
- Хомерики О.Г. Инновации в практике обучения //Педагогика.- 1993.- № 2.
- Хуторской, А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. Текст. / A.B. Хуторской. М., 2005.
- Хуторской А. В. Технология эвристического обучения //Новые технологии. 1998 г., № 4.
- Хьелл Д., Зипер Д. Основные положения, исследования и применение теории личности: Учеб. пособие.- СПб., 1997.
- Цукерман Г. А. Инновации в мировой педагогике. — Рига, «Эксперимент», 1998 г. — 180 с.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технологии обучения в высшей школе. Учеб. издание, Под ред. Д. В. Чернилевского, — М.: Экспедитор, 1996.
- Чикишева A.C. Исследовательская деятельность студента колледжа как фактор его личностно-профессионального становления: Дисс.канд.пед.н. Хабаровск, 2006. — 178 с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.-М.: Народное образование, 1996.
- Чупрасова В.И. Современные технологии в образовании: Курс лекций. Владивосток, 2000. — 54 с.
- Чуприкова Н.И. Психология Умственного развития: принцип дифференциации.-М., 1997.
- Чухно А.Г. Психологическое обеспечение личностно-ориентированного образования в педагогическом училище. Дисс.. канд. психол. наук. Ростов н/Д., 1999. — 175 с.
- Шадриков, В. Д. Новая модель специалиста. Инновационная подготовка и компетентностный подход Текст. / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 26 — 31.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М., Шибанова Г. Н. Управление образовательными системами. М.: Академия, 2002. — 384 с.
- Шамова Т.И., Малинин А. Н., Тюло Г. М. Инновационные процессы вшколе как содержательно-организационная основа механизма ее развития.- М., 1993.
- Шапкин В.В., Худяков B.J1. Преподавание спецтехнологий в профессиональных училищах и лицеях.- СПб, 1997.
- Шевкиев Б.А. Психологическое обеспечение личностно-развивающего образования в техническом колледже. Дисс.. канд. психол. наук. -Ставрополь, 2004. 179 с.
- Шендрик И. Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование. М.: ACADEMIA АПК и ПРО, 2003. 156 с.
- Шермадина H.A. Модульная технология обучения при изучении классической механики/ H.A. Шермадина//Физика в школе.-2008.-№ 1.-С.17−20.
- Шикина JI.C. Формирование конкурентноспособности студентов в условиях губернсого колледжа: Дисс.канд.пед.н. Казань, 2006. — 255 с.
- Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования Текст.: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений Е. Н. Шиянов. Ставрополь: СКСИ, 2007. — 636 с.
- Шиянов E.H., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов-на-Дону, 1995. — 11 с.
- Шкодина H.H. Научное творчество студентов ссузов как средство формирования личности специалиста // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научн.-метод. сб.- М.: ИПР СПО, 2002.-С.114−117.
- Шмакова Е.Г. Диагностика когнитивного развития в алгоритмических технологиях//Педагогические технологии.-2007.-№ 3 .-С.65−74.
- Штибен В.К. Организационно-педагогические условия развития педагогического колледжа: Дисс.канд.пед.н. Екатеринбург, 2004. -199 с.
- Штоф В. А. Роль моделей в познании. Л.: Изд-во ЛГУ. 1963.- 128 с.
- All. Шукшунов В. Е. Инновационное образование: парадигма, принципы реализации, структура научного обеспечения //Высшее образование в России.- 1994, — № 2.
- Щеблева C.B. Профессиональная подготовка студентов колледжа на основе инновационных образовательных технологий: Дисс.канд.пед.н. Магнитогорск, 2000. — 149 с.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований (Методологический аспект) Текст. / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993.
- Щепотин А.Ф. Стандарты и технологии обучения в среднем профессиональном образовании // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научн.-метод. сб.- М.: ИПР СПО, 2002. С.69−84.
- Щербакова Т.Н. Психологические аспекты методов активного обучения: Методические материалы. Ростов н/Д., 1989.
- Щуркова H. Е. От педагогической «мистерии» к профессионализму, или Ода технологии // Народное образование, 1997, № 9. с. 43 — 46.
- Щуркова H. Е. Практикум по педагогической технологии. — М., 1998 г. — 250 с.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-554 с.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С .Я. Батышева. Т.2 М., АПО, 1999. — 440 е., ил.
- Юлдашев 3. Ю., Бобохужаев Ш. И. Инновационные методы обучения. Особенности кейс-стади метода обучения и пути его практического использования.- Ташкент: Iqtisod-Moliya, 2006. 88 с.
- Юсупова Г. Р. Методическая система повышения квалификации педагогических кадров в области деятельностно-ценностныхобразовательных технологий: Дисс.канд.пед.н. Москва, 2008. — 171 с.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании.- М., 1991.
- Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения.- Каунас: Швиеса, 1989.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.- М.: Сентябрь, 1996.
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников //Вопросы психологии.- 1994.- № 2.
- Якунин В. А. Психология учебной деятельности. М., 1993. — 347 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологический аспект.- Л., 1988.
- Ямбург Е. Педагогическая философия адаптивной модели школы// Мир образования, 1996, № 6. с. 46 — 47.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель. (Теоретические основы и практическая реализация) М.: Новая школа, 1997.
- Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования.-М., 1984.
- Ярулов А. Через самостоятельность и самоконтроль: опыт внедрения индивидуально-ориентированной системы обучения //Директор школы.- 1997.- № 1.
- Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: ЦКФЛ РАО, 1997. — 364 с.
- Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке учителей. Киев, 1987.
- Adult education: the Hamburg Declaration. The agenda for the future. CONFINTEA. UNESCO, Hamburg, 1997. — 30 p.
- Brownell B. The College and the Community: A Critical Study of Higher Education. Reprint. Westport (Conn.): Greenwood Press, 1969. — 248 p.
- Combs A. Humanistic Education: Too Tender for a Tough World? USA: Phi Delta Kappan, — vol. 62, — no. 6, 1981. — 448 p.
- Davenport Joseph and Judith, Knowles or Lindeman: Would the Real Father of American Andragogy Please Stand Up, Lifelong Learning. 9:3, November 1985.-P. 4−5.
- Schmeck R.R., & Johnson G.R. Assessing and improving students learning strategies. In M.D. Svinicki, The changing face of college teaching. New Directions for Teaching and Learning. 1990. P. 83−92