Праксиолого-педагогическая система развития колледжа малого города: рефлексивный аспект
![Диссертация: Праксиолого-педагогическая система развития колледжа малого города: рефлексивный аспект](https://westud.ru/work/3755064/cover.png)
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты проведенного исследования докладывались, обсуждались и получили положительные отзывы на симпозиумах, научно-практических конференциях, форумах и семинарах. В том числе: на V, VI и VII международных симпозиумах «Рефлексивное управление и процессы» (Москва, 2011 г., 2012 г., 2013 г.) — на международных конференциях… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Генезис проблемы педагогической праксиологии, рефлек- 23 сии и рефлексивного управления образовательной организации
- 1. 2. Методологические основания исследования рефлексивной 50 профессионально-педагогической деятельности по управлению развитием колледжа малого города
- 1. 3. Понятийно-терминологический аппарат исследования фе- 70 номена «праксиолого-педагогическая система развития колледжа малого города: рефлексивный аспект»
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕФЛЕКСИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ КОЛЛЕДЖА МАЛОГО ГОРОДА
- 2. 1. Проблемно-ориентированный анализ современной соци- 95 альноэкономической и профессионально-образовательной ситуации и ее особенности в условиях малого города
2.2 Праксиологические характеристики и проблемы професси- 113 онально-педагогической деятельности, субъектные основания профессионально-педагогической деятельности по рефлексивному управлению развитием колледжа малого города
2.3 Системные основания рефлексивной профессионально- 141 педагогической деятельности по управлению развитием колледжа малого города
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАК-СИОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА МАЛОГО ГОРОДА: РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ
3.1 Ведущие идеи, основные закономерности и базовые 162 принципы праксиолого-педагогической системы развития колледжа малого города: рефлексивный аспект
3.2 Концептуальное моделирование праксиолого- 183 педагогической системы развития колледжа малого города: рефлексивный аспект
Выводы по третьей главе
ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКСИОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА МАЛОГО ГОРОДА
4.1 Технологические основы праксиолого-педагогической си- 216 стемы развития колледжа малого города
4.2 Педагогические условия эффективной реализации праксио- 233 лого-педагогической системы развития колледжа малого города
4.3 Методика реализации педагогических условий, обеспечи- 258 вающих эффективную реализацию праксиолого-педагогической системы развития колледжа малого города
Выводы по четвертой главе
ГЛАВА 5. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКСИОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА МАЛОГО ГОРОДА
5.1 Организация и методика проведения опытно- 288 экспериментальной работы
5.2 Критериально-оценочный аппарат эффективности прак- 299 сиолого-педагогической системы развития колледжа малого города
5.3 Оценка результатов опытно-экспериментальной работы и 316 их интерпретация
Выводы по пятой главе
Список литературы
- Абдиев, Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдиев. М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.
- Авилов, А. В. Рефлексивное управление: методологические основания: монография / А. В. Авилов. М.: Г. У.У, 2003. — 201 с.
- Аглуллин, И. А. Синергетическое представление социальных систем: концепция моделирования и управления / И. А. Аглуллин // Анализ систем на пороге XXI века: теория и практика. М.: Интеллект, 1996. — С. 89 139.
- Алексеев, Н. Г. О методах психологического изучения творчества / Н. Г. Алексеев, Э. Г. Юдин // Проблемы научного творчества в современной психологии. -М., 1971.-С. 151−203.
- Алексеев, Н. Г. Философские основания рефлексивного подхода / Н. Г. Алексеев // Рефлексивный подход к психологическому обеспечению образования: сборник статей / общ. ред. А. В. Карпова, И. Н. Семёнова. -Москва-Ярославль, 2004. С. 11−17.
- Алиев, X. М. Что может дать саморегуляция лично вам? / X. М. Алиев. М.: Радуга, 1989. — 56 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М Андреева. М.: МГУ, 1980.-416 с.
- Анисимов, О. С. Акмеологичекие основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура мышления: автореф. дис.. д-ра психол. наук / О. С. Анисимов. М.: МГУ, 1994. — 53 с.
- Анисимов, О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / О. С. Анисимов. М.: Наука, 1991. — 168 с.
- Анисимов, О. С. Педагогическое мышление как средство управления и развития педагогической деятельности / О. С. Анисимов. Самарканд: СПИ, 1986.- 143 с.
- Анисимов, П. Ф. Регионализация среднего профессионального образования (вопросы теории и практики) / П. Ф. Анисимов. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.ecsoman.edu.ru.
- Анцыфирова, Л. И. Личность в трудных жизненных ситуациях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л. И. Анцыфирова // Псих. Журнал. 1993. — Т. 14. — № 2. — С. 3−17.
- Арефьев, О. Н. Самоорганизация как основа развития колледжа: дис.. д-ра пед. наук / О. Н. Арефьев. Екатеринбург, 2007. — 365 с.
- Аристотель Сочинения в четырех томах / Аристотель. М.: Мысль, 1983. — 1244 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Асмолов, А. Г. Деятельность и установка / А. Г. Асмолов. М.: МГУ, 1979−217 с.
- Асмолов, А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1996.-786 с.
- Атутов, П. Р. Технология и современное образование / П. Р. Ату-тов // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 11−14.
- Афанасьев, В. Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования) / В. Г. Афанасьев. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1993. — 390 с.
- Афанасьев, В. Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабан-ский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 239 с.
- Бандуровский, К. В. Проблемы этики в «Сумме теологии» Фомы Аквинекого / К. В. Бандуровский // Вопросы философии. 1997. — № 9. — С. 156−178.
- Баринов, В. К. Организационно-педагогические условия устойчивого развития профессионального образовательного учреждения в условиях малого города: дис.. канд. пед. наук / В. К. Баринов. М., 2002. — 157 с.
- Безрукова, В. С. Педагогика. Проектная педагогика / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 с.
- Бек, У. Общество риска. На пути к другому модерну / У. Бек. М.: Прогресс-Традиция, 2000. — 250 с.
- Белая книга российского образования. М.: МЭСИ, 2000. — 344 с.
- Беликов, В. А. Образование учащихся на основе учебно-познавательной деятельности / В. А. Беликов, Н. Г. Кривошапова, Л. А. Савинков. М.: Владос, 2006. — 394 с.
- Беликов, В. А. Теоретические основы решения педагогических проблем: пособие для аспирантов и соискателей. Магнитогорск: МГПИ, 1999.-40 с.
- Беляев, Г. Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных образовательных учреждениях / Г. Ю. Беляев. М.: ИЦКПС, 2000.-217 с.
- Беляева, А. П. Концептуальные основы развития начального профессионального образования / А. П. Беляева. СПб.: ГНУ ИПТО РАО, 1995. -64 с.
- Беляева, А. П. Региональная система профессионального образования / А. П. Беляева // Педагогика. 1993. — № 4. — С. 68−72.
- Беретенева, О. А. Стратегические ориентиры образовательной политики государства. «Программа развития образования Новороссийской области» / О. А. Беретенева. Новороссийск: ОЦИТ, 2008. — 8 с.
- Берталанфи, Л. Общая теория систем: Основания, развитие, применение / Л. Берталанфи. М.: Наука, 1968. — 254 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1993. — 456 с.
- Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М.: Новая школа, 1997. — 295 с.
- Бизнес. Менеджмент. Терминологический словарь М.: ИНФРА, 1997.-422 с.
- Бизяева, А. А. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя: дис.. канд. псих, наук / А. А. Бизяева. СПб., 1993. — 186 с.
- Бизяева, А. А. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя: автореф. дис.. канд. псих, наук / А. А. Бизяева. СПб., 1993. — 23 с.
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1993. — 408 с.
- Бобр, П. Ф. Моделирование и развитие учреждения непрерывного профессионального образования в условиях малого города Крайнего Севера: дис.. канд. пед. наук / П. Ф. Бобр. М., 2005. — 158 с.
- Богданов, В. А. Системологическое моделирование личности и социальная психология / В. А. Богданов. JL: ЛГУ, 1987. — 145 с.
- Бодалев, А. А. Личность и общение. Избранные труды / А. А. Бо-далев. М.: Педагогика, 1993. — 272 с.
- Большая энциклопедия психологических тестов / под ред. Н. Дюбенюк. М.: Эксмо, 2006. — 416 с.
- Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2004. — 1376 с.
- Бондаренко, Л. В. Представление о рефлексии в философии, психологии и методологии / Л. В. Бондаренко // Коллективный способ обучения. 2005. — № 8.-С. 132−138.
- Борисов, С. Б. Шадринская энциклопедия: в 2 томах / С. Б. Борисов. Шадринск: ШГПИ, 2011. — 524 с.
- Брушлинский, А. В. Мышление и прогнозирование (логико-психологическое) / А. В. Брушлинский. М.: Мысль, 1979. — 230 с.
- Буров, В. А. Методологические вопросы создания «школ будущего»: Прикладная философия. Компетенции. Культурные коды. Управление знаниями / В. А. Буров, В. П. Прохоров, Н. П. Пищулин. Москва: АФ Рос-НОУ ИФ РАО, 2011. — 229 с .
- Бурыгин, Е. К. Содержание диссертационных работ по методике преподавания конкретных предметов / Е. К. Бурыгин // Интеграция науки и практики в условиях реформирования высшего педагогического образования. Брянск: БГПУ, 1996. — С. 23−28.
- Вазина, К. Я. Модель саморазвития человека / К. Я. Вазина. Н. Новгород: ИИР МО РФ, 1994. — 268 с.
- Вазина, К. Я. Педагогические основы развивающих технологий в профессиональном учебном заведении инновационного типа: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1998. — 39 с.
- Вазина, К. Я. Педагогические основы управления развитием профессионального лицея: учеб. пособие / К. Я. Вазина. Челябинск: ЧТКС-ЧИРПО, 1998.- 170 с.
- Вазина, К. Я. Природно-рефлексивная технология саморазвития человека / К. Я. Вазина. М.: МГУП, 2002. — 145 с.
- Вартофский, М. Модели. Репрезентация и научное понимание / М. Вартофский: пер. с англ. / под ред. И. Б. Новика и В. Д. Садовского. М.: Прогресс, 1888.- 153 с.
- Васильев, Ю. В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика / Ю. В. Васильев. М.: Педагогика, 1990. — 139 с.
- Васильев, Ю. С. Управление развитием ВУЗа / Ю. С. Васильев. -СПб.: СПбГТУ, 1998. 328 с.
- Вершловский, С. Г. Учитель о себе и профессии / С. Г. Вершлов-ский. Л.: Знание, 1983. — 32 с.
- Википедия. Свободная энциклопедия. Электронный ресурс. -Режим доступа: ru.wikipedia.org.
- Винер, Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине / Н. Винер. М.: Наука, 1983. — 340 с.
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / под ред. Т. Н. Шамовой. М.: Педагогика, 1991. — 186 с.
- Волкова, М. В. Взаимосвязь рефлексии и уровня притязаний в решении мыслительных задач: дис.. канд. псих, наук / М. В. Волкова. М., 1989.- 184 с.
- Воронов, М. В. О проблемах проектирования рефлексивно-активной среды / М. В. Воронов // Рефлексивные процессы и управление: сборник материалов VIII междунар. симпозиума / под ред. В. Е. Лепского- -М.: «Когито-Центр», 2011. С. 80−82.
- Воутилайнен, Э. Управление по результатам / Э. Воутилайнен, П. Поренне, Т. Санталайнен. М.: Прогресс. — Универс, 1993. — 319 с.
- Вульфов, Б. 3. Профессиональная рефлексия: потребность, сущность, управление / Б. 3. Вульфов // Магистр. 1995. — № 1. — С. 71−79.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский -М.: Педагогика, 1991.-420 с.
- Выступление Президента России на совместном заседании Государственного совета и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. 31.08.2010 г. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kremlin.ru
- Вяткин, Б. А. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя / Б. А. Вяткин, Т. М. Хрусталева // Вопросы психологии. -1994.-№ 4.-С. 73−81.
- Габдуллин, Г. Г. Перестройка школы: проблемы управления / Г. Г. Габдуллин. Казань, 1990. — 43 с.
- Галкина, О. В. Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки: дис.. канд. пед. наук / О. В. Галкина. Самара, 2009. — 187 с.
- Гвишиани, Д. М. Организация и управление / Д. М. Гвишиани. 3-е изд., перераб. — М.: Изд-во МГТУ им Н. Э. Баумана, 1998. — 332 с.
- Генов, Ф. Психология управления / Ф. Генов. М.: Прогресс, 1982.-424 с.
- Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2001.-501 с.
- Гершкович, Т. Б. Формирование готовности к педагогической деятельности ее связь с индивидуальными стратегиями адаптации: дис.. канд. псих, наук / Т. Б. Гершкович. Екатеринбург, 2002. — 185 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
- Глазунов, А. Т. Образовательный менеджмент в учреждениях начального профессионального образования / А. Т. Глазунов, И. В. Зиновьева, Б. Г. Казаков. Старый Оскол: «Профессиональное образование», 1998. -96 с.
- Гнатышина, Е. А. Профессиональная компетентность руководителя НПО: проблемы инновационного развития: учебное пособие / Е. А. Гнатышина, JI. М. Кустов. Челябинск: ЧФ ИПО, 1994. — 144 с.
- Гончаров, С. 3. Логика мышления и аксиология сердца / С. 3. Гончаров. Екатеринбург: Арт-принт, 2006. — 387 с.
- Гостев, А. Г. Теоретические основы управления развитием муниципального лицея / А. Г. Гостев. Челябинск: УралГУФК, 1996. — 216 с.
- Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования на 2009−2012 годы». М.: МО РФ. — 2008. — 28 с.
- Григорьев, Б. В. Праксеология или как организовать успешную деятельность: учеб. пособие / Б. В. Григорьев, В. И. Чумаков. М.: Школьная Пресса, 2002. — 144 с.
- Громыко, Ю. В. Оргдеятельностные игры и развитие образования: технология прорыва в будущее / Ю. В. Громыко. М.: Независимый методологический университет, 1992. — 191 с.
- Громыко, Ю. В. Экспериментальное образовательное пространство города Москвы. Альбом по экспериментальной и инновационной деятельности Департамента образования города Москвы / Ю. В. Громыко. М.: Пушкинский институт, 2005. — 544с.
- Гузеев, В. В. Теория и практика интегральной образовательной технологии / В. В. Гузеев. М.: Народное образование, 2001. — 224 с.
- Гурье, Л. И. Российский колледж. Каким ему быть? / Л. И. Гурье // Специалист. 1994. — № 9. — С. 23−30.
- Гуссерль, Э. Картезианские размышления / Э. Гуссерель. СПб.: Наука, 1998.-316 с.
- Гуткина, Н. И. Личностная рефлексия в подростковом возрасте: дис.. канд. псих, наук / Н. И. Гуткина. М., 1983. — 176 с.
- Давыденко, Т. М. Теоретические основы рефлексного управления школой: дис. д-ра пед. наук / Т. М. Давыденко. М., 1998. — 468 с.
- Давыдов, В. В. О функциях рефлексии в игровом обучении руководителей / В. В. Давыдов, С. Д. Неркович, Н. Д. Самоукина // Вопросы психологии. 1999. — № 3. — С. 76−84.
- Далин, П. Могут ли школы учиться / П. Далин, В. Руст // Социология образования. 1994. — Т. 2 — Вып. 3. — С. 32−46.
- Данилов, М. А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований / М. А. Данилов // Советская педагогика. 1969. — № 5. — С. 23−29.
- Девятловский, Д. Н. Дефиниция понятия «праксиологические умения будущего специалиста» / Д. Н. Девятловский, В. В. Игнатова // Фундаментальные исследования. 2012. — № 6. — Ч. 3. — С. 581−586
- Дерябо, С. Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания / С. Д. Дерябо. М.: Московский психолого-социальный институт, 1999. — 124 с.
- Дмитриева, М. А. Психологический анализ системы «человек -профессиональная среда» / М. А. Дмитриева // Вестник Ленинградского университета. Сер. 6. Психология. — 1990. — № 1. — С. 82−90.
- Дружилов, С. А. Освоение студентами модели профессии и профессиональной деятельности как необходимое условие профессионализации / С. А. Дружилов // Образовательные технологии и общество. 2010. — № 13 (4).-С. 299−318.
- Дружинин, В. В. Проблемы системологии (проблемы теории сложных систем) / В. В. Дружинин, Д. С. Конторов. / М.: Сов. радио, 1976. -256 с.
- Дружинин, В. В. Системотехника / В. В. Дружинин, Д. С. Конто-ров. М.: Радио и связь, 1985. — 198 с.
- Егоршин, А. П. Стратегия развития образования в XXI веке: научный доклад / А. П. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 2000. — 37 с.
- Елисеев, В. К. Становление и развитие рефлексивной культуры учителя как субъекта педагогической деятельности: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. К. Елисеев. М., 2005. — 42 с.
- Емельянов, Е. Н. Жизненный цикл организованного развития / Е. Н. Емельянов, С. Е. Поварницына // Организованное развитие. 1996. — № 2. -С. 12−15.
- Ерешко Ф. И. Моделирование рефлексивных стратегий в управляемых системах / Ф. И. Ерешко. М.: ВЦ РАН, 2001. — 37 с.
- Загвязинский, В. И. Практическая методология педагогического поиска / В. И. Загвязинский. Тюмень: Легион-Групп, 2005. — 74 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методика социально-педагогического исследования / В. И. Загвязинский. Тюмень: ТГУ, 1995. -98 с.
- Загвязинский, В. И. Практическая методология педагогического поиска / В. И. Загвязинский. Тюмень: Легион-Групп, 2005. — 74 с.
- Зборовский, Г. Е. Профессиональное образование и его перспективы в зеркале социологического видения / Г. Е. Зборовский // Образование и наука. 1999. — № 1(1). — С. 46−52.
- Зборовский, Г. Е. Социология образования: в 2 ч. Екатеринбург: УГППУ, 1993.-Ч. 1.-152 с.
- Звенигородская, Г. П. О феноменологии и рефлексии в образовании: книга для учителя / Г. П. Звенигородская. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2002.- 117 с.
- Звенигородская, Г. П. Практика рефлексивного образования: смысловой эффект / Г. П. Звенигородская. Хабаровск: изд-во ГОУ ВПО ХГПУ, 2003.- 133 с.
- Зверева, В. И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы / В. И. Зверева. М.: Высш. шк., 1992. — 185 с. 120.3еер, Э. Ф. Психология профессий / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: УралГППУ, 1997.-244 с.
- Зинченко, В.П. Методологические проблемы психологического анализа деятельности / В. П. Зинченко // Эргономика: Труды ВНИИТЭ. 1974. — № 8. — С. 11−19.
- Игнатьева, А. В. Исследование систем управление: учебное пособие / А. В. Игнатьев, М. М. Максимцев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 157 с.
- Ильин, В. В. Теория познания. Введение. Общие проблемы / В. В. Ильин. М.: МГУ, 1993.- 168 с.
- Ильин, Е. П. Сущность и структура мотива / Е. П. Ильин // Психологический журнал. 1995. -№ 2. — С. 32−41.
- Ильина, Е. В. Основы рефлексивного управления в подготовке менеджеров образования / Е. В. Ильина // Педагогический университетский вестник Алтая. 1999. — № 10. — С. 24−34.
- Ильясов, Д.Ф. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике /Д. Ф. Ильясов, Г. Н. Сериков. М.: ВЛАДОС, 2003. — 336 с.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп: пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Исторический электронный словарь Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.vslovare.ru/sIovo/zakonomernost.
- Каган, М. С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 280 с.
- Каган, М. С. Философия культуры / М. С. Каган. СПб., 1996.144 с.
- Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант: пер. с нем. Н. Лосско-го. М.: Мысль, 1994. — 591с.
- Капто, А. Е. Организация внутришкольного управления / А. Е. Капто. М.: Педагогика, 1991. — 134 с.
- Карпов, А. В. Психология рефлексивных механизмов управления / А. В. Карпов, В. В. Пономарева. М.: ИПРАН, 2000. — 178 с.
- Кашапов, М. М. Особенности мышления преподавателя в процессе решения педагогической проблемной ситуации: автореф. дис.. канд. псих, наук / М. М. Кашапов. -М., 1989. 20 с.
- Кеспиков, В. Н. Теория и практика целеполагающей деятельности руководителя образования: монография / В. Н. Кеспиков. Челябинск: ЧГПУ, 1998.-216 с.
- Кинэн, М. Форсайт: международный опыт / М. Кинэн // Форсайт. -2009.-№ 3 (11).-С. 60−67.
- Кирьянов, Е. Н. Психология формирования личности профессионала / Е. Н. Кирьянов // Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — № 4. — С. 147−148.
- Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Клейнер, Г. Б. Микроэкономика знаний и мифы современной теории / Г. Б. Клейнер // Высшее образование в России. 2006. — № 9. — С. 32−37.
- Клюев, Ф. Н. Подготовка руководителей к деятельности по разработке и осуществлению программ развития учреждения НПО: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ф. Н. Клюев. Курган, 1996. — 25 с.
- Князева Е. Н. Синергетика как новое мировозрение / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов//Вопросы философии, 1992. -№ 12. С. 3−21.
- Князева, Е. И. Синергетика как средство интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования / Е. И. Князева, С. П. Курдюмов // Высшее образование России. 1994. — № 4. — С. 31−36.
- Князева, E.H. Синергетика как новое мировоззрение: Диалог с И. Пригожиным / E.H. Князева, С. П. Курдюмов // Вопросы философии. -1992. -№ 12.-С. 3−20.
- Коган, М. С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа / М. С. Коган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Кодаков, М. И. Теоретические основы школоведения / М. И. Кондаков. -М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Кокорин, А. Г. Становление городского сообщества: Теория. История. Современность / А. Г. Кокорин. Шадринск: ШГПИ, 2011. — 246 с.
- Колесникова, И. А. Педагогическая праксеология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова, Е. В. Титова. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 256 с.
- Конаржевский Ю. А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе / Ю. А. Конаржевский. Челябинск: 41 НИ, 1986. — 133 с.
- Конаржевский, Ю. А. Концепция проблемно-функционального внутришкольного управления // Управление школой: проблемы, опыт, перспективы / Ю. К. Конаржевский. Екатеринбург, 1992. — С. 3−19.
- Конаржевский, Ю. А. Проблемы внутришкольного управления / Ю. А. Конаржевский. Челябинск: ЧПУ, 1989. — 140 с.
- Кондрух, В. И. Рефлексивное управление профессионально-педагогическим образовательным учреждением: монография / В. И. Кондрух, О. JI. Назарова, А. Я. Найн. Челябинск: «Челябинский рабочий», 2008. -368 с.
- Кондрух, В. И. Управление развитием профессионально-педагогического колледжа / В. И. Кондрух, М. В. Кондрух. Магнитогорск: МаГУ, 2004.-121 с.
- Конева, Е.В. Модель ситуаций проблемности и профессиональный опыт субъекта / Е. В. Конева // Вестник Ярославского гос. университета им. П. Г. Демидова. Сер.: Гуманитарные науки. — 2008. — № 3. — С. 35−39.
- Концепция «Основные положения государственной политики устойчивого развития малых и средних городов Российской Федерации» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.smgrf.ru.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. М.: Общероссийский союз общественных объединений «Российская нация», 2008. — 35 с.
- Копнин, П. В. Диалектика как логика и теория познания / П. В. Копнин. М.: Наука, 1973. — 324 с.
- Копнин, С. Г. Методы исследования в гуманитарных науках / С. Г. Копнин. Новосибирск: Нестор, 1997. — 240 с.
- Корепанов, В. О. Модели рефлексивного группового поведения и управления: монография / В. О. Корепанов. М.: ИПУ РАН, 2011. — 127 с.
- Котарбинский, Т. Развитие праксеологии / Т. Котарбинский // Польское обозрение. 1962.-№ 12, 13. — С. 12−31.
- Краевский, В. В. Методологическая рефлексия в научной и учебной работе / В. В. Краевский // Педагогика. 1989. — № 2. — С. 72−79.
- Краевский, В. В. Методология и педагогика: пособие для педагогов-исследователей /В. В. Краевский. Чебоксары: изд-во Чуваш, ун-та, 2001.-244 с.
- Краевский, В. В. Методология научного исследования: пособие для студ. и асп. гуманитар, ун-тов / В. В. Краевский. СПб.: СПб. ГУП, 2001.- 148 с.
- Краевский, В. В. Методология педагогического исследования / В. В. Краевский. Самара: СГПИ, 1994. — 164 с.
- Краткий психологический словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов на Дону: Феникс. — 512 с.
- Краткий словарь иностранных слов / сост. С. М. Лошкина. М.: Русский язык, 1977. — 487 с.
- Кузнецов, В. Ф. Современная концепция и модель развития высшего профессионального образования в условиях малого города: дис.. д-ра пед. наук / В. Ф. Кузнецов. Тольятти, 2007. — 243 с.
- Кузьмина, Н. В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. — 172 с.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк., 1990. -255 с.
- Кукушкина, С. Н. Метод Дельфи в Форсайт-проектах / С. Н. Кукушкина // Форсайт. 2007. — № 1 (1). — С. 68−72.
- Кулюткин, Ю. Н. Мотивация познавательной деятельности / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. JI.: Знание, 1972. — 117 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Мышление учителя / Ю. Н. Калюткин, Г. С. Сухобская // Личностные механизмы понятийный аппарат. — М.: Педагогика. -1990.-С. 71−79.
- Кулюткин, Ю. Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя / Ю. Н. Кулюткин // Вопросы психологии. 1986. — № 2. -С. 49−53.
- Кустов, Л. М. Исследовательская деятельность инженера-педагога: Основы педагогической теории / Л. М. Кустов. Челябинск: ЧФ ИРПО МО РФ, 1995.-207 с.
- Кыверялг, А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике / А. А. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Ладенко, И. С. Интеллектуальные системы в целевом управлении / И. С. Ладенко. Новосибирск: Наука, 1987. — 199 с.
- Лазарев, В. С. О развивающихся педагогических системах / В. С. Лазарев // Педагогика. 2002. — № 8. — С. 13−25.
- Лазарев, В. С. Системное развитие школой / В. С. Лазарев. М.: Пед. общество России, 2002. — 304 с.
- Латфуллин, Г. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков / Г. Латфуллин // Проблемы теории и практики управления. -1998.-№ 1.-С. 76−80.
- Лебедев С. А. Философия науки: словарь основных терминов / С. А. Лебедев. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с.
- Лебедев, В. И. Психология управления / В. И. Лебедев. М.: Аг-ропромиздат, 1990. — 175с.
- Лебедева, В. П. Психодидактические аспекты проектирования образовательной среды / В. П. Лебедева, В. И. Панов // Проектирование образовательных сред в педагогической практике / под ред. В. П. Лебедевой. Черноголовка, 1999. — С. 3−73.
- Левитан, К. М. Профессиональное развитие личности педагога в послевузовский период: автореф. дис. д-ра пед. наук / К. М. Левитан. -Екатеринбург, 1993 .-26 с.
- Левитан, К. М. Самосовершенствование личности педагога / К. М. Левитан, Л. И. Мнацакян. Ереван: Знание, 1987. — 31 с.
- Леонтьев, А. А. Учение о среде в педологических работах Л. С. Выготского / Леонтьев А. А. // Психологическая наука и образование. 1998. Латфуллин, — № 1. — С. 5−21.
- Лепский, В. Е. Концепция субъектно-ориентированной компьютеризации управленческой деятельности / В. Е. Лепский. М.: Институт психологии РАН, 1998. — 204 с.
- Лепский, В. Е. Рефлексивно-активные среды инновационного развития / В. Е. Лепский. М.: Когито-Центр, 2010. — 255 с.
- Лепский, В. Е. Субъективно-ориентированный подход к инновационному развитию / В. Е. Лепский. М.: Изд-во «Когито-Центр», 2009. -208 с.
- Лесгафт, П. Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Лес-гафт. М.: АПН СССР, 1952. — 461 с.
- Лефевр, В. А. Исходные идеи логики рефлексивных игр / В. А. Лефевр // Проблемы исследования систем и структур: Материалы конф. -М.: Издание АН СССР, 1965. 25 с.
- Лефевр, В. А. Кибернетика второго порядка в Советском Союзе и на Западе / В. А. Лефевр // Рефлексивные процессы и управление. 2002. — Т. 2.-№ 1.-194 с.
- Лефевр, В. А. Конфликтующие структуры / В. А. Лефевр. М.: Сов. радио, 1973.- 187 с.
- Лефевр, В. А. Рефлексия / В. А. Лефевр. М.: Изд-во Когито-Центр, 2003.-496 с.
- Лефевр, В. А. Формула жизни / В. А. Лефевр. М.: Версия, 1991. -304 с.
- Лефевр, В. А. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии / В. А. Лефевр. -М.: Прогресс, 1991. 187 с.
- Литвененко, Э. В. Квалиметрический подход к определению качества управления образовательным учреждением / Э. В. Литвененко // Педагогика. 2004. — № 10. — С. 42−46.
- Лиферов, А. П. Глобальное образование путь к интеграции мирового образовательного пространства / А. П. Лиферов. — М.: Педагогический поиск, 1997. — 108 с.
- Локк, Дж. Разговор с Бурманом / Дж. Локк // Собрание сочинений. Т. 3. — М.: Мысль, 1985. — 560 с.
- Ломакина, И. С. Новая форма управления в системе образования и профессиональной подготовки Европейского Союза / И. С. Ломакина // Педагогика.-2010.-№ 3. С. 86−95.
- Макаренко, А. С. Педагогическая поэма / А. С. Макаренко. М.: ИТРК, 2003.-763 с.
- Мамардашвили, М. К. Символ и сознание: метафизические рассуждения о сознании, символике и языке / М. К. Мамардашвили. М.: Школа «Языки русской культуры», 1999. — 216 с.
- Мамардашвили, М. К. Сознание как философская проблема / М. К. Мамардашвили // Вопросы философии. 1990. — № 10. — С. 73−79.
- Мамардашвили, М. К. Картезианские размышления / М. К. Мамардашвили. -М.: Наука, 1993. 352 с.
- Мангейм, Дж. Б. Политология. Методы исследования: пер. с англ. / Дж. Б. Майгейм, Р. К. Рич. М.: Весь мир, 1997. — 544 с.
- Мантятин, О. Н. Напутствие реформаторам: «Не навреди» / О. Н. Ман-тятин // Педагогический вестник. 1998. — № 1. — С. 31−36.
- Мануйлов, Ю. С. Средовой подход в воспитании / Ю. С. Мануйлов. М.: Педагогика. 2000. — № 7. — С. 36−41.
- Марков М.В. Технология и эффективность социального управления / М. В. Марков. М.: Прогресс, 1982. — 268 с.
- Марков, Е. О малых и средних городах и районах России / Е. Марков. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.smgrf.ru.
- Маркс, К. Процесс производства капитала / К. Маркс, Ф. Энгельс. -Соч. Т. 23.-С. 43−900.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. М.: Наука, 1972. — 56 с.
- Махмутов, М. И. Рынок и профессиональное образование / М. И. Махмутов // Советская педагогика. 1991. — № 5. — С. 85−92.
- Мережников, А. П. Формирование концептуальной модели профессиональной деятельности педагога (на примере исследования профессиональной деятельности учителя начальной школы): автореф. дис.. канд. психол. наук. / А. П. Морежников. СПб., 1999. — С. 38.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело ЛТД, 1994. — 702 с.
- Метаева, В. А. Профессиональная рефлексия в последипломном образовании: учеб. пособие / В. А. Метаева. Екататеринбург: РГППУ, 2005. -85 с.
- Михайлова, С. В. Коммуникативные и рефлексивные компоненты и их соотношение в структуре способностей: автореф. дис.. канд. псих, наук / С. В. Михайлова. М, 1997. — 28 с.
- Мишин, В.М. Исследование систем управления: учебник / В. М. Мишин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 527 с.
- Мищенко, А. И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. И. Мищенко. М.: МГУ, 1992. — 32 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / под общ. ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Моисеев, Н. Н. Алгоритмы развития / Н. Н. Моисеев. М.: Знание, 1987.-68 с.
- Монахова, JI. Ю. Праксиология и праксеология в истори-ко-методологическом дискурсе / JI. Ю. Монахова, В. С. Федотова // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. — 2011. — № 3. — С. 76−87.
- Мыльник, В. В. Исследование систем управления / В. В. Мыльник, Б. П. Титаренко. -М.: Академический проект, Трикста, 2006. 352 с.
- Найденов, М. И. Формирование рефлексивного управления в организациях: автореф. дис.. д-ра псих, наук / М. И. Найденов. Киев, 2010. -36 с.
- Найн A.A. Теория и практика рефлексивного управления учебной деятельностью студентов физкультурного вуза: монография / А. А. Найн. Челябинск: УралГУФК, 2001.-309 с.
- Найн, А. Я. Инновации в образовании / А. Я. Найн. Челябинск: ЧФ ИРПО МО РФ, 1995. — 228 с.
- Найн, А. Я. Организация опытно-экспериментальной работы и понятийного аппарата исследования: учеб.-метод. пособие / А. Я. Найн, 3. М. Уметбаев. Челябинск: УралГУФК- Магнитогорск: МаГУ, 2008. — 64 с.
- Найн, А. Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы: монография / А. Я. Найн. Шадринск: Из-во «Исеть», 1999.-328 с.
- Найн, А. Я. Современный словарь справочник молодого исследователя / А. Я. Найн, 3. М. Уметбаева. — Челябинск: УралГУФК- Магнитогорск: МаГУ, 2008. — 64 с.
- Научный отчет по реализации проекта РАО «Развитие образования как условие совершенствования социальной практики» (2011г.). Электронный ресурс. Режим доступ: http://www.isprao.ru/ISP.swf. 4.2−65
- Национальная доктрина образования Российской Федерации на период до 2025 года. М.: МО РФ. — 2000. — 15 с.
- Национальная общественно-государственная программа модернизации, инновационного и технологического развития малых городов и регионов. Электронный ресурс. Режим доступа: \^у^5а!^а.аоу.ш/пос1е/27 965.
- Начала современного естествознания: тезаурус / под ред. В. Н. Савченко, В. П. Смагин. — Ростов н / Д.: Феникс, 2006. — 336 с.
- Никандров, Н. Д. Понятийный аппарат педагогики образования: перспективы исследований / Н. Д. Никандров // Педагогика. 1996. — № 3. -С. 112−113.
- Никитаев, В. В. Рефлексивное управление и форсайт / В. В. Ники-таев // Рефлексивные процессы и управление: сборник материалов VIII Международного симпозиума / под ред. В. Е. Лепского. М.: «Когито-Центр», 2011.-С. 197−199.
- Никитаев, В. В. Форсайт как рефлексивное управление / В. В. Никитаев // Рефлексивные процессы и управление. 2011. — № 1−2. — С. 70−79.
- Новацкий, Т. Основы дидактики профессионального обучения: пер. с польск. М. А. Жиделева. / Т. Новацкий. М.: Высш. шк., 1979. — 284 с.
- Новейший философский словарь. М.: Проспект, 2009. — 492 с.
- Новиков, А. М. Методология / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. М.: СИНТЕГ, 2007. — 668 с.
- Новиков, А. М. Методология образования / А. М. Новикова. М.: «Эгвес», 2002. — 320 с.
- Новиков, А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий / А. М. Новиков. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Изд. центр ИЭТ, 2013.-268 с.
- Новиков, А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития / А. М. Новиков. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Новиков, Д. А. Рефлексивные игры / Д. А. Новиков, А. Г. Чхар-тищвили. М.: СИНТЕГ, 2003. — 149 с.
- Новиков, П. Н. Теоретические основы опережающего профессионального образования / П. Н. Новиков. М.: Эгвис, 1997. — 104 с.
- Новиков. А. М. Колледж модель России / А. М. Новиков. — М.: ИРПО, 2000. — 69 с.
- Норберт, Т. Управление изменениями / Т. Норберт // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 1. — С. 68−74.
- Носов, Н. А. Виртуальная психология / Н. А. Носов. М., 2000.97 с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство „Мир и образование“, 2007. -1200 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. М.: Азбуковник, 1997. — 944 с.
- Организационно-педагогические проблемы становления и развития учреждений профессионального образования нового типа / под науч. ред. Л. М. Кустова. Челябинск: ЧФ ИПО МО РФ, 1994. — 114 с.
- Орлов, В. А. Школоведческие аспекты моделирования развивающей образовательной среды / В. А. Орлов, В. И. Панов // Первая российская конференция по экологической психологии.-М., 1996. -С. 101−103.
- Остапенко, Т. И. Рефлексивное управлении развитием инновационного образовательного учреждения: учебно-профессиональный ресурсный центр: дис.. канд. пед. наук / Т. И. Остапенко. Челябинск, 2011. — 198 с.
- Панасюк, В. П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса: дис.. д-ра пед. наук / В. П. Панасюк. СПб., 1998. — 460 с.
- Панов, В. И. От развивающего обучения к развивающему образованию // Известия Российской академии образования. 2000. — № 2. — С. 6069.
- Парсонсон, Т. Система современных обществ / Т. Парсонсон. М.: Аспект Пресс, 1998. — 270 с.
- Педагогика и логика / под ред. Г. П. Щедровицкого. М.: Касталь, 1993.-416 с. / * и<
- Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / ред. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И, Ищенко, Е. Н. Шиняев. М.: Школа-Пресс, 1997.-512 с.
- Педагогический электронный словарь Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.vslovare.ru/slovo/zakonomernost.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Петрушенко, Л. А. Единство системности, организованности и самодвижения / Л. А. Петрушенко. М.: Мысль, 1975. — 286 с.
- Печенкин, В. А. Концепция самоорганизации: становление нового образа научного мышления / В. А. Печенкин, П. Г. Белкин, В. А. Герович, Е. А. Гороховская. М.: Наука, 1994. — 195 с.
- Пиаже, Ж. Генетическая эпистемология / Ж. Пиаже // Вопросы философии. 1993. — № 5. — С. 54−56.
- Пищулин, Н. П. Постнеклассическая парадигма и новые контексты образования / Н. П. Пищулин, В. А. Буров. М.: ИФ РАО, 2009. — 203 с.
- Подласый, И. П. Педагогика: учебник для студентов в высшем педагогическом учебном заведений / И. П. Подласый. М.: Просвещение, 1996.-432 с.
- Полонский, В. М. Критерии качества фундаментальных педагогических исследований / В. М. Полонский //Основные критерии качества и эффективности научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1981. -С. 11−17.
- Полонский, В. М. Оценка качества научно-педагогических исследований / В. М. Полонский. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Полуянов, В. Б. Организация и управление в сфере образования: учебн. пособие / В. Б. Полуянов. Екатеринбург: УГППУ, 2000. — 138 с.
- Полуянов, В. Б. Теоретические основы маркетинга образовательных слуг / В. Б. Полуянов. М.: Изд. центр АПО, 2000. — 285 с.
- Поляков, В. А. Модели управления предприятием (организационный механизм) / В. А. Поляков. Мн.: ВЭВЭР, 2001. — 176 с.
- Поляков, Т. С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей / Т. С. Поляков. М.: Педагогика, 1983. — 127 с.
- Послание Президента Федеральному собранию России. 30.11.2010 г. Электронный ресурс. Режим доступа: http.7/www.kremlin.ru.
- Праксиология: хрестоматия / Госстрой России — ИОЦ ГП „Новый город“. М.: ГУП ЦПП, 1997. — 180 с.
- Привалова, Г. Ф. Конкурс профессионального мастерства как средство развития творческого потенциала педагога: дис.. канд. пед. наук / Г. Ф. Привалова. Екатеринбург, 2008. — 221 с.
- Пригожин, А. И. Нововведение: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики) / А. И. Пригожин. М.: Политиздат, 1989. — 271 с.
- Пригожин, И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Стенжерс. М.: Прогресс, 1986. — 204 с.
- Проблемы образования и развития личности учащихся: сб. науч. тр. / под ред. В. А. Беликова. Магнитогорск: МаГУ, 2001. — 89 с.
- Проблемы рефлексии в научном познании. Куйбышев: Куйбышев. гос. ун-т, 1983. — 160 с.
- Проблемы рефлексии: Современное комплексное исследование: сб. статей / отв. ред. И. С. Ладенко. Новосибирск: Наука, 1987. — 234 с.
- Проблемы субъектов в постнеклассической науке / под ред. В. И. Аршинова, В. Е. Лепского. М.: Изд-во „Когито-Центр“, 2007. — 176 с.
- Программа развития среднего профессионального образования России на 2010−2012 г. г. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.strategy2020.rian.ru.
- Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы: пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем / под ред. А. М. Моисеева. М.: Пед. общество России, 2001. — 256 с.
- Профессионально-педагогические понятия: словарь / сост. Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк. Екатеринбург: РГППУ, 2005.-456 с.
- Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: в 6 томах- ред. сост. Л. А. Карпенко- под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: ПЕРСЭ, 2006.- 176 с.
- Ракитов, А. И. Историческое познание: системно- гносеологический подход / А. И. Ракитов. М.: Политиздат, 1982. — 303 с.
- Рефлексивные процессы и управление: сборник материалов VI Международного симпозиума / под ред. В. Е. Лепского. Х-М.: „Когито-Центр“, 2007.— 136 с.
- Рикель, А. М. Профессиональная Я-концепция и профессиональная идентичность в структуре самосознания личности / А. М. Рикель // Психологические исследования. 2011. — № 2 (16). Электронный ресурс. — Режим доступа: http://psystudy.ru.
- Романенко, Н. М. Развитие рефлексивно-инновационного потенциала руководителей образовательных учреждений / Н. М. Романенко // Педагогический университетский вестник Алтая. 1999. — № 12. — С. 63−70
- Российская педагогическая энциклопедия / под. ред. В. В. Давыдова. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993. — 345 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. М.: РАО, 1999. — 604с.
- Российское образование. Статистика среднего профессионального образования Электронный ресурс. Режим доступа: nenic.ru.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1976. 416 с.
- Рубцов, В. В. Проектирование развивающей образовательной среды школы / В. В. Рубцов, Т. Г. Ивошина. М.: Педагогика, 2002. — 223 с.
- Рузавин, Г. И. Методы научного исследования / Г. И. Рузавин. М.: Мысль. 1974.-272 с.
- Русско-английский словарь / сост. В. И. Ильинский. М.: „Слово“, 1999.-321 с.
- Рухмалев, С. И. Будущее за агломерациями? / С. И. Рухмалев // Магнитагорский металл. 20.11.2010 г. — № 45. — С. 7−8.
- Садовский, В. Н. Основания общей теории систем / В. Н. Садовский. М.: Мысль, 1978. — 272 с.
- Сайгушев, Н. Я. Рефлексивное управление процессом профессионального становления будущего учителя: монография / Н. Я. Сайгушев. -Магнитогорск: МаГУ, 2002. 273 с.
- Салмина, Н. Г. Знак и символ в обучении / Н. Г. Салмина. М.: МГУ, 1988.-288 с.
- Сацков, Н. Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Н. Я. Сацков. Донецк: Сталкер, 1998. — 448 с.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. -М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.
- Семенов, И. Н. Психология рефлексии в организации творческого процесса мышления: дис.. д-ра псих, наук / И. Н. Семенов. М., 1992. -524 с.
- Семенов, И. Н. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления / И. Н. Семенов, С. Ю. Семенов. Запорожье: Изд-во ЗГУ, 1992.- 192 с.
- Семенов, И. Н. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Вопросы психологии. 1983. — № 2. — С. 35−42.
- Сепп, Jl. В. Социально-педагогические механизмы инновационного развития колледжа: дис.. канд. пед. наук / Л. В. Сепп. СПб., 2005. — 250 с.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сериков, Г. Н. Методологические основания построения теории управления образовательным учреждением // Вестник Южно-Уральского государственного университета: Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. 2007. — № 26 (98). — С. 7−27.
- Сериков, Г. Н. Теория управления образовательным учреждением как интегративное знание / Г. Н. Сериков // Вестник Южно-Уральского государственного университета: Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. 2007. — № 6 (78). — С. 7−24.
- Сериков, Г. Н. Управление образованием: Системная интерпретация: монография / Г. Н. Сериков. Челябинск: Факел, 1998. — 664 с.
- Сетров, М. И. Организация биосистем / М. И. Сетров. Л.: Наука, 1971.-275 с.
- Сивоконь, А. В. Развитие малых городов России: проблема взаимопонимания власти и общества / А. А. Сивоконь // Вестник ИГЭУ. 2011. -Вып. 2.-С. 1−4.
- Сизикова, Т. Э. Рефлексивное управление в организации / Т. Э. Сизикова // Менеджмент сегодня. 2007. — № 2 (38). — С. 78−86.
- Симонов, В. П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом / В. П. Симонов. М.: Педагогика, 1997. -264 с.
- Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследований / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Сластенин, В. А. Психология и педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Академия, 2001. — 489 с.
- Слободчиков, В. И. Новое образование путь к новому обществу / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. — 1997. — № 3. — С. 3−6.
- Слободчиков, В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего обучения // 2-я Российская конференция по экологической психологии. М., 2000. — С. 172−176.
- Слободчиков, В. И. Психология человека: Введение в психологию субъективности: учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. -М., 1995.-358 с.
- Слободчиков, В. И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе (психологические основы проектирования образования): автореф. дис.. д-ра псих, наук / В. И. Слободчиков. М., 1994. — 38 с.
- Слуцкий, Е. Е. Экономические и статистические произведения. Избранное / Е. Е. Слуцкий. М.: Эксмо, 2010. — 1152 с.
- Смирнов, И. П. Начальное профессиональное образование. Современные реформы / И. П. Смирнов. М.: Ореол-лайн, 1998. — 88 с.
- Смолин, А. С. Как проводить опытно-экспериментальную работу по педагогике / А. С. Смолин. Одесса: Полымя, 1992. — 28 с.
- Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. -М.: Сов. Энциклопедия, 1989. 1632 с.
- Современная западная социология: Словарь. М.: Политиздат, 1990.-432 с.
- Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. Мн: „Современное слово“, 2001. — 928 с.
- Социальная психология- под ред. Ю. М. Кондратьева. М.: Наука, 2008.-682 с.
- Спиркин, А. Г. Сознание // Философская энциклопедия. Т. 5. -М.: Энциклопедия, 1970. — С. 43−48.
- Степанов, С. Ю. Психология рефлексии: проблемы исследования / С. Ю. Степанов, И. Н. Семенов // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 31−40.
- Степанов, С. Ю. Рефлексивно-инновационный подход к подготовке кадров управления / С. Ю. Степанов // Вопросы психологии. 1995. — № 1. -С. 61−68.
- Степанов, С. Ю.Управленческая инноватика: рефлепрактические методы / С. Ю. Степанов, С. Н. Маслов, Е. А. Яблокова. М.: Луч, 1993. — 66 с.
- Стрелков, Ю. К. Деятельность процесс или структура? / Ю. К. Стрелков // Современная психология: методология, парадигмы, теория: материалы науч. конф. — СПб.: С.-Петерб. гос. университет, 2009. — Вып. 2. -С. 99−102.
- Субетто, А. И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие / А. И. Субетто. -СПб., М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993.-42 с.
- Суртаева, Н. Н. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. Н. Суртаева. М., 1995. — 40 с.
- Суходольский, Г. В. Введение в математико-психологическую теорию деятельности / Г. В. Суходольский, СПб.: С.-Петерб. гос. университет, 1998.
- Суходольский, Г. В. Метапсихология как новый подход к пониманию научной психологии / Г. В. Суходольский. Вюник Харювъского Ушверситету. — 2000. — № 498. — С. 140−143.
- Суходольский, Г. В. Основы психологической теории деятельности / Г. В. Суходольский. М.: ЛКИ, 2008. — 342 с.
- Теоретические основы управления развитием школы // Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Тихонравов, Ю. В. Теория управления: учебный курс / Ю. В. Ти-хонравов. М.: Вестник, 1997. — 336 с.
- Тодосайчук, А. В. Российское образование в условиях ВТО: проблемы и перспективы / А. В. Тодосайчук // Профессиональное образование. Столица. 2007. — № 12. — С. 11−12.
- Третьяков, П. И. Профессиональное образовательное учреждение: управление по результатам. Практика педагогического менеджмента / П. И. Третьяков, Е. Г. Мартынов. М.: Новая школа, 2000. — 368 с.
- Третьяков, П. И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе / П. И. Третьяков. М.: Новая школа, 1991. — 254 с.
- Третьяков, П. И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента / П. И. Третьяков. М.: Новая школа, 1997. -288 с.
- Тюмасева, 3. Н. Метатеория образования: монография / 3. Н. Тю-масева, Б. Ф. Кваша. СПб.: МАНЭБ, МИНПИ, ИЗиЭЧ, 2004. — 414 с.
- Уемов, А. И. Системный подход и общая теория систем / А. И. Уемов. М.: Мысль, 1978. — 272 с.
- Украинцев, Б. С. Самоуправление системы и причинности / Б. С. Украинцев. М.: Наука, 1972. — 253 с.
- Управление организаций: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1999.-669 с.
- Управление развитием школой: Пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Управление современной школой: пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. М. М. Поташника. М.: Новая школа, 1992.- 168 с.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / под ред. А. Н. Тихонова. М.: Вита-пресс, 1998. — 256 с.
- Усов, В. Н. Рефлексивное управление: философско-методологический аспект: автореф. дис.. д-ра философ, наук / В. Н. Усов. -Екатеринбург, 2008. 42 с.
- Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: в 4 т. Т. 4 / К. Д. Ушинский. — М.: Педагогика, 1974. — 418 с.
- Фалмер, Р. М. Энциклопедия современного управления: В 5 т. Т. 4: Контроль как функция управления / ВИПКэнерго. — М., 1992. — 148 с.
- Федеральная комплексная программа развития малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономических реформ. Электронный ресурс. Режим доступа: www.businesspravo.ru /Docum/DocumShowDocumIDl 3664. html
- Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагногстика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. М.: Институт психотерапии, 2002. — 544 с.
- Филимонов, В. А. Опыт использования системы и технологии
- Экран-2» для коллективной формализации знаний о социальных процессах / В. А. Филимонов // Труды конференции КИИ-94. Рыбинск: Ассоциация искусственного интеллекта, 1994. — Т. 2. — С. 339−341.
- Филиппов, В. М. Российское образование: состояние, проблемы, перспективы / В. М. Филиппов // Бюллетень Министерства образования РФ. -2000.-№ 2.-С. 4−11.
- Философия: Энциклопедический словарь / под редакцией А. А. Ивина. М.: Гардарики, 2004. — 1072 с.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1987.-590 с.
- Философский энциклопедический словарь / гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. В. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983.- 840 с.
- Философский энциклопедический словарь / С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815 с.
- Фихте, И. Г. Сочинения / И. Г. Фихте. Спб.: Мифрил, 1993. — 687с.
- Холл, Ричард X. Организации: структуры, процессы, результаты / Ричард X. Холл. СПб.: Издательство «Питер», 2001. — 512 с.
- Храмович, А. М. Научный эксперимент: его место и роль в познании / А. М. Храмович. Минск: БГУ, 1982. — 45 с.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. А. И. Пискунов. М.: Просвещение, 1971. — 560 с.
- Хруцкий, В. Реферат статьи П. Друкера «Труд и управление в современном мире» и послесловие к нему / В. Хруцкий // Российский экономический журнал 1993. — № 5. — С. 73−74.
- Цырельчук, Н. А. Рефлексивное управление: монография / Н. А. Цырельчук, И. Н. Цырельчук, Н. Н. Цырельчук. Мн.: МГВРК, 2008. — 512 с.
- Шадриков, В. Д. Системный подход к изучению деятельности / В. Д. Шадрикова // Хрестоматия по инженерной психологии / под ред. Б. А. Душкова. М.: Высш. шк., 1991. — С. 171−182.
- Шадриков, В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 26−31.
- Шалаев, И. К. Программно-целевой подход к управлению педагогическим коллективом общеобразовательной школы / И. К. Шалаев. М.: Поллитиздат, 1987. — 194 с.
- Шамова, Т. И. Инновационные процессы в школе как содержательно-организационная основа механизма ее развития / Т. И. Шамова, А. Н. Малинин, Г. М. Тюля. М.: МГПУ, 1993. — 21 с.
- Шамова, Т. И. Исследовательский подход в управлении школой / Т. И. Шамова. М.: Педагогика, 1992. — 187 с.
- Шамова, Т. И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. М.: Академия, 2002. — 285 с.
- Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах / С. Т. Шацкий.-М.: Педагогика, 1980.-Т. 1.-304 с.-Т. 2.-416 с.
- Шедровицкий, Г. П. Педагогика и логика / Г. П. Шедровицкий, В. М. Розин, Н. И. Непомнящий, Н. Г. Алексеев. М.: КАСТАЛЬ, 1993. — 412 с.
- Шелер, М. Форма знания и образования / М. Шелер // Человек. -1992,-№ 4.-С. 85−96.
- Шеллинг. Ф. Философия искусства: соч. в 3 т. / Ф. Шеллинг Л. -1977. Т. 1.-С. 110−112.
- Штофф, В. А. Роль модели в познании / В. А. Штофф. Л.: Изд-во ЛГУ, 1963.- 1287 с.
- Шумакова, И. А. Понятие «рефлексивная образовательная среда» в философии образования / И. А. Шумакова // Научные ведомости. 2008. — № 4 (44). — С. 64−74.
- Шумакова, И. А. Управление процессом развития рефлексивной образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования: дис.. канд. пед. наук / И. А. Шумакова. Белгород, 2006. — 166 с.
- Шумакова, И. А. Управление процессом развития рефлексивной образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Шумакова. Белгород, 2006. -24 с.
- Щедровицкий, Г. П. Коммуникация, деятельность, рефлексия: исследование речемыслительной деятельности: сб. статей / Г. П. Щедровицкий. Алма-Ата, 1974. — Вып. 3. — С. 32−36.
- Щедровицкий, Г. П. Организационно-деятельностная игра. Сборник текстов: из архива Г. П. Щедровицкого. / Г. П. Щедровицкий. М.: Мысль, 2005.-320 с.
- Щедровицкий, Г. П. Рефлексия / Г. П. Щедровицкий // Мышление. Понимание. Рефлексия. М.: Наследие ММК, 2005. — С. 217 — 226.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований. Педагогика и логика / Г. П. Щедровицкий. М.: Касталь, 1993. — 412 с.
- Энкельман, Н. Б. Преуспеть с радостью / Н. Б. Энкельман. М.: Экономика, 1993. — 112 с.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 392 с.
- Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. М.: Наука, 1987. — 248 с.
- Якушин, С. П. Педагогический поиск в диссертационных исследованиях / С. П. Якушин // Педагогические инновации. Брянск: БГПУ, 1999. -С. 14−17.
- Ямбург, Е. А. Эта «скучная» наука управления / Е. А. Ямбург. М.: Педагогика, 1992. — 186 с.
- Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. М.: ЦКФЛ РАО, 2008. — 248 с.
- Billinghurst, М. et al. Shared Space: Collaborative Information Spaces / M. Billinghurst // Design of Computing Systems: Cognitive Considerations. V. 21 A. / Ed. by G. Salvendy et al. — ELSEVIER, 1997. — P. 7−10.
- Compas, В. E. Coping With Stress During Childhood and Addescence / В. E. Compas // Psychol. Bull. 1987. — № 3. — P. 101−107.
- Fayol, Henri. General and Industrial Management. London: Pitman, 1949.
- FOR-LEARN. Online Foresight Guide. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://forlearn.jrc.europa.eu.
- Godet, M. Strategie Foresight for Corporate and Regional Development /М. Godet, P. Durance.-UNESCO, 2011.-56 p.
- Kaufman, Herbert The Units of Organizational Chang. University AI, University of Alabama Press, 1971.
- Kotenko, I. V. Conflict Resolution in Computer-Supported Cooperative Design / I. V. Kotenko // Proceedings of East-West inter, conf. on humancomputer interaction (EWHCI.94). S.-Pb. — V. 1. — P. 165−174.
- Lefebvre, V.A. Sketch of reflexive game theory / Proc. Of Workshop on Multi-Reflexive Models of Agent Behavior. Los Alamos, New Mexico, USA, 1998. P. 1−44.
- Lehr, U. Alltagspsycholodie, Aufgaben, Methoden, Ergebnisse, Was-senshaftiche Buchgesellschaft / U. Lehr, H. Thomae. Dagmstadt, 1991. — 252 p.
- Milies, I. The Many Faces of Foresight / I. Milies, I. Georghiou, J.C. Harper, M. Keenan, R. Popper. The Handbook of Technology Foresight. Cheltenham, Edward Elgar, 2008. — 132 p.
- Parsonson, T. Action theory and the human condition / T. Parsonson, -N. Y.- L.: Free Press, 1978. 386 p.
- Salberg, P. Education Reform for Raising Economic Competitiveness / P. Salberg // Journal of Educational Change, 2006. 7:259−257. DOJ 10. 1007 / S 10 833−005−4884−6.
- Scott, R. «Theoretical Perspectives» in Environments and Organizations / R. Scott, W. Marshall. San Francisco: Lossey Bass, 1980. — 560 p.
- Slater, R. Jack Welch: Wer fuhrt, muss nicht managen, Landsberg / Lech, Verlag Moderne Industrie, 1999.
- Weber, M. The Theory of Social and Economic Organization, trans. / M. Weber, A. M. Henderson, T. Parsons. New York: Free Press, 1947. — 459 p.
- Welford, A. T. On the human demands of automation: Mental work conceptual model, satisfaction and training. Industrial and business psychology, 1961,-Vol. 5,-P. 182−193.
- Ы Г 1 ч || |-| «1 11 Н И I I 1 ?1.1 (14 I ! 1Н I II I I 1,(1!' I I И,(I Ч I 1 1» I ' МИ. НИ 1 I II I (И1 ' г, :им1>| I I ш11 |:. (| •) 111оь. I: 1 '1. I I I, а I <11.ры:
- Ч.1|| 1(11, 1, 1. II I |И, м с .1>и Р>1 п. 1!.' I ,.11. ЦК * I .
- Главное управление образования Курганской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шадринский политехнический колледж» (ГБОУ СПО «ШПК»)
- Батуринская ул., 34, г Шадринск, Курганская область, 641 877 Телфакс: (352−53) 5−23−48, E-mail [email protected]. ЛА> «Д «ьуочлд20 131. АКТо внедрении научно-исследовательских разработок Харлова Михаила Аркадьевича
- Автор научно-исследовательских разработок: Харлов Михаил Аркадьевич.
- Профессиональная образовательная организация, внедряющая разработку: ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж»
- Праксиолого-педагогическая система развития колледжа малого города: рефлексивный аспект.
- Эффективность научных разработок
- Праксиолого-педагогическая система развития колледжа малого города внедрена в реальную образовательную практику и доказала свою эффективность.
- Срок внедрения научно-исследовательских разработок автора
- Начало 2010 год. Окончание — 2013 год.
- Предложения о дальнейшем использовании разработок автора
- Научно-исследовательские разработки М. А. Харлова могут быть использованы в образовательной практике в системе среднего профессионального и высшего профессионального образования.1. Заместитель директорапо учебной работе1. М. А. Болотова
- Автор научно-исследовательских разработок: Харлов Михаил Аркадьевич.
- Профессиональная образовательная организация, внедряющаяразработку: ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж»
- Праксиолого-педагогическая система развития колледжа малого города: рефлексивный аспект.
- Эффективность научных разработок
- Праксиолого-педагогическая система развития колледжа малого города внедрена в реальную образовательную практику и доказала свою эффективность.
- Срок внедрения научно-исследовательских разработок автора
- Начало 2010 год. Окончание — 2013 год.
- Предложения о дальнейшем использовании разработок автора
- Научно-исследовательские разработки М. А. Харлова могут быть использованы в образовательной практике в системе среднего профессионального и высшего образования. зил 1 «' Г71. Директор ГБОУ СЦ©-1. V «
- Мишкинский прЙфессионаьно-педагогический кЬлледж"1,1 ^¿-/¡-^И11. М.Н. Верхотурцев