Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование средств музыки и поэзии на уроках иностранного языка в начальных классах

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Начало раннего изучения иностранного языка включает в себя значительные психологические предпосылки для овладения младшими школьниками основами элементарной коммуникативной компетенции. Важнейшими являются следующие факторы: возрастные психофизиологические и психические характеристики учащихся; опыт детей в родном языке, ощущение ими новизны предмета, наличие у учеников достаточно сильной… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МУЗЫКИ И ПОЭЗИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    • 1. 1. Требования к урокам иностранного языка в начальной школе
    • 1. 2. Типы и структура уроков иностранного языка в начальной школе
    • 1. 3. Особенности использования средств музыки и поэзии на уроках иностранного языка в начальной школе
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МУЗЫКИ И ПОЭЗИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    • 2. 1. Методика проведения уроков иностранного языка в начальной школе
    • 2. 2. Сочетание различных форм работы и творческий подход в обучении иностранному языку учеников младших классов
    • 2. 3. Использование средств музыки и поэзии на уроках иностранного языка в младших классах
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ МУЗЫКИ И ПОЭЗИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ
    • 3. 1. Педагогические условия прохождения государственной педагогической практики
    • 3. 2. Организация уроков иностранного языка с использованием средств музыки и поэзии в начальных классах
    • 3. 3. Результаты работы по организации уроков иностранного языка с использованием музыки и поэзии в начальной школе
  • Выводы по главе 3
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Использование средств музыки и поэзии на уроках иностранного языка в начальных классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МУЗЫКИ И ПОЭЗИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Требования к урокам иностранного языка в начальной школе

Начало раннего изучения иностранного языка включает в себя значительные психологические предпосылки для овладения младшими школьниками основами элементарной коммуникативной компетенции. Важнейшими являются следующие факторы: возрастные психофизиологические и психические характеристики учащихся; опыт детей в родном языке, ощущение ими новизны предмета, наличие у учеников достаточно сильной коммуникативной мотивации. Рассмотрим эти факторы. В связи с первым обратимся к исследованиям физиологов и психологов детей дошкольного и младшего возраста. В работах Л. С. Выготского, Л. С. Рубинштейна, Ш. А. Амонашвили, Дж. Брудера, В. Пенфилда и других ученых имеются убедительные данные о том, что ребенок усваивает иностранный язык легче, чем взрослый человек. Так расцвет человеческих способностей к усвоению второго языка напрямую связан с факторами физиологического порядка. Он приходится на период от 4-х до 10-ти лет, по данным других ученых — от 5-ти до 9-ти лет.

Ребенок уже усвоил родной язык. Но мозг его еще достаточно пластичен для выработки новых связей. Это обеспечивает возможность точного подражания, легкого выработки моторных навыков. Точность подражания, как отмечают психологи В. И. Андриевская и И. А. Зимняя, целиком захватывает ребенка, приносит ему наслаждение, вызывает приятные эмоции, чего нельзя уже сказать о подростках.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Айдарова J1. Формирование лингвистического отношения к слову // Во-просы психологии. М., 2009. — № 5. — с.55−72.
  2. Ш. А. Психологические особенности усвоения Второго языка младшими школьниками // ИЯШ. 1986, № 2.
  3. Ш. А. Здравствуйте дети!: Пособие для учителя. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1988. — 208 с.
  4. .Г. Воспитание внимания у школьника. Л., 1989.
  5. .Г. Человек как предмет познания. // Избранные психологи-. ческие труды. Л.: ЛГУ, 1980. — 232 с.
  6. А.Е. Игры во внеклассной работе и на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. 2009, № 4. с. 104.
  7. Н.П. Воспитание игрой. -М.: Просвещение, 2007. 144 с.
  8. А.Е., Саакянц В. П. Методика преподавания английского языка в средней школе (на английском языке). M.-Л., 1966.
  9. В.Д. Методика преподавания английского языка. М., 2010.
  10. B.C. Обучение диалогической речи в ситуациях ролевого поведения. Автореферат дис. канд. пед. наук. М., 2012 — 19 с.
  11. М.А. Ситуативная роль как фактор повышения эффективности обучения устной речи на иностранном языке в средней школе (на материале английского языка).// Авт. диссер.канд. пед. наук. М., 2009,-18 с.
  12. В.А. К вопросу о психологии обучения иностранным языкам. В кн. «Вопросы психологии и методики обучения иностранным языкам». — М., 2008.
  13. В.А. К вопросу о психологии обучения иностранным языкам. В кн.: Вопросы психологии и методики обучения иностранным языкам. М., 2008.
  14. В.А. Психология обучения иностранным языкам. // Учебное пособие для пед. институтов. М.: Просвещение, 2009−279 с.
  15. С.Г. Быстрота и прочность запоминания и их соотношение у школьников. В сб.: Возрастные и индивидуальные различия памяти. М.: Просвещение, 2007.
  16. М.З. Обучение грамматической стороне говорения на английском языке учащихся 1−3 классов общеобразовательной школы. М., 2008.
  17. М.З. Обучение грамматической стороне говорения на английском языке уч-ся 1−3 классов общеобразовательной школы (при обучении с 6-ти летнего возраста). Канд. дис. М., 1985.
  18. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М., Русский язык, 1977.
  19. Бим И. Л. Речевые образцы как основа для обучения устной речи во 2 классе // Кн. Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке. -М.: Изд-во «Просвещение», 1965.
  20. Бим И. Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализация. М., 1974.
  21. В.П. Игры на уроках английского языка // ИЯШ, 1982, № 1.
  22. Л.Г. О преподавании иностранного языка в начальной школе //ИЯШ, 2012, № 3.
  23. М.Л., Кузьмина Е. В. Роль индивидуальных особенностей, учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению // ИЯШ. -2009, № 1.
  24. Н.Н. Типы упражнений для развития устной речи во 2 классе. Уч. Записки, № 281. «Вопросы методики обучения иностранным языкам». -М., 2008.
  25. JI.C. Детская психология. Ч. 2. Вопросы детской (возрастной) психологии: Собр. соч. в 6-ти томах. -М.: «Педагогика», 1984.
  26. JI.C. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. 1966, № 6. — с. 62−76.
  27. JI.C. Мышление и речь: Избранные психологические исследования. -М.: Учпедгиз, 1956, 291 с.
  28. М.Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков. // Иностранные языки в школе. -2005,№ 6. -с. 54−60.
  29. П.Я., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Проблемы формирования знаний и умений школьников и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии. 2008, № 5. 30. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе // ИЯШ. 2008, № 1.
  30. Н.Д., Соловцева Э. П. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы. // ИЯШ, 2011, № 3.
Заполнить форму текущей работой