Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нормирование учебно-производственных работ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хронометраж — это замер времени на выполнение какой-либо операции, изготовление и выполнение единицы работы, включая затраты на основную работу и временно вспомогательные работы. Рабочий выполняет задание, а нормировщик фиксирует все его действия и замеряет время на каждое из них. Учитываются все действия рабочего — от получения задания до сдачи готовой продукции. Затем, затраты времени… Читать ещё >

Нормирование учебно-производственных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе любого нормирования лежит отношение норм времени и норм выработки. При нормировании учебно-производственных работ главная цель — это сформировать у рабочего навыки, соответствующие современным требованиям, и должны быть решены следующие задачи: постепенное усвоение учащимися приемов и навыков по специальности, обеспечить к концу обучения усвоение учащимися норм времени и выработки, действующие на предприятии по соответствующему разряду; обеспечение наиболее объективной оценки успеваемости учащихся.

Нормой времени называют время, необходимое электромонтеру соответствующей квалификации на выполнение единицы работы.

Рабочая норма времени учитывает наличие квалифицированного рабочего и создание оптимальных условий труда. В училище имеется все для создания оптимальных условий труда, но отсутствуют квалифицированные рабочие, поэтому ученическая норма времени всегда больше, чем рабочая на величину поправочного коэффициента Кц = 1,1−1,5. Мастер сам выбирает величину этого коэффициента с учетом сложности работ и наличие соответствующего оборудования в мастерской училища.

Существуют два основных взаимодополняющих метода нормирования учебно-производственных работ: расчетно-аналитический метод и метод нормирования наблюдением.

Аналитически-расчетный метод применяется для получения рабочей нормы времени, при работе на оборудовании, когда известна производительность станка, паспортные данные. В методе нормирования наблюдением изучаются затраты времени при выполнении работ. При этом используется хронометраж и фотография рабочего дня.

Хронометраж — это замер времени на выполнение какой-либо операции, изготовление и выполнение единицы работы, включая затраты на основную работу и временно вспомогательные работы. Рабочий выполняет задание, а нормировщик фиксирует все его действия и замеряет время на каждое из них. Учитываются все действия рабочего — от получения задания до сдачи готовой продукции. Затем, затраты времени анализируются, исключаются заведомо непроизводительные затраты времени и получаются рабочая норма времени. Фотография рабочего дня осуществляется следующим образом. Нормировщик контролирует действие рабочего, в течение всей смены, фиксируя все его действия. Зачем проводиться анализ, исключаются, непроизводительные затраты, выделяется чистое время затраченное на работу.

Мастером производственного обучения применяется также суммарный метод нормирования. Суть, которого заключается в том, что мастер устанавливает время на выполнение учебно-производственной работы на основе личного опыта и выполнения данной работы учащимися.

При нормировании учебно-производственной работы учитывают, что урок длится 45 минут, и учащийся должен уложиться в этот отрезок времени.

На монтаж установочной арматуры и светильников рабочая норма времени составляет 20 мин, следовательно ученическая норма времени составит 20*1.5= 30мин.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой