Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы и задания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложите тему для ролевой дискуссии между студентами в рамках определенного курса (дисциплины, модуля, МДК), связанную с получаемой студентами профсссией/специальностью. Можете использовать типовой набор ролей (Инициатор, Спорщик, Соглашатель, Оригинал, Организатор, Молчун, Деструктор) или предложить свой вариант (например, участники дискуссии могут обладать различными профессиональными ролями… Читать ещё >

Вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. В чем состоят сходства и различия в трактовке понятия «технология» в производственной сфере и в образовании?
  • 2. Как вы понимаете смысл следующих фраз?
  • «Гарантированное достижение ожидаемых результатов обучения».
  • «Воспроизводимость результатов обучения».
  • • «Опора на рефлексивные механизмы в обучении».
  • «Технологический подход способствует преодолению слабой результативности обучения».
  • • «Технологизация в образовании имеет границы, за пределами которых она превращается во зло».
  • • «Стихийность, неуправляемость принципиально важны и неустранимы для образования и в образовании».

Какие примеры негативных последствий технологизации образовательного процесса вы можете привести из истории педагогики и из современной практики?

3. Считаете ли вы корректным следующее определение?

«Педагогическая технология в профессиональном образовании — это

способ организации деятельности обучающихся и обучающих, предполагающий успешное достижение заданного набора профессиональных и общих компетенций обучающихся «.

Обоснуйте ваше мнение. Если вы считаете это необходимым, скорректируйте определение.

4. Какие из следующих педагогических технологий применимы для общего образования, СПО, профессионального обучения? Заполните таблицу, используя символы «+» (соответствует) и «-» (не соответствует). По каждой позиции обоснуйте ваше мнение.

Педагогические технологии.

Оценка соответствия.

Общее образование.

СПО.

Профессиональное обучение.

Модульное обучение.

Организация проектной деятельности обучающихся.

Окончание таблицы

Педагогические технологии.

Оценка соответствия.

Общее образование.

СПО.

Профессиональное обучение.

Организация исследовательской деятельности обучающихся.

Контекстное обучение.

Проблемное обучение.

Технология «полного усвоения».

Технология «Дебаты».

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Обучение посредством деловых игр

Технология «Кейс-стади».

«Коллективный способ обучения».

Примечание. При выполнении задания вам могут потребоваться дополнительные источники информации.[1]

5. Оцените (спрогнозируйте) преимущества и риски инновационных технологий обучения, которые могут проявиться при использовании их в образовательном процессе профессиональной образовательной организации по ППССЗ.

Инновационные технологии обучения.

Преимущества.

Риски.

Имитационное обучение.

Проблемное обучение.

Полное усвоение знаний.

Дистанционное обучение.

профессионально значимая ситуация или задача, предлагаемая студенту в том или ином виде — описание, пакет документов, видеофрагмент или др.;

  • — при необходимости — дополнительные материалы, необходимые для выработки решения (цифры, факты, ссылки на источники и др.);
  • — критерии оценки преподавателем предложенного решения.

Апробируйте кейс и критерии оценки в своей работе со студентами.

7. Предложите тему для ролевой дискуссии между студентами в рамках определенного курса (дисциплины, модуля, МДК), связанную с получаемой студентами профсссией/специальностью. Можете использовать типовой набор ролей (Инициатор, Спорщик, Соглашатель, Оригинал, Организатор, Молчун, Деструктор) или предложить свой вариант (например, участники дискуссии могут обладать различными профессиональными ролями, социальным статусом и др.).

Разыграйте эту дискуссию в микрогруппе, тщательно придерживаясь определенных ролей.

  • 8. Определите, кто может выступать в роли заказчика проектов, которые могли бы выполняться силами учащихся в вашей образовательной организации. На удовлетворение каких социальных потребностей могут работать эти проекты?
  • 9. Предложите возможные варианты продуктов (по два-три) и жанр презентации для каждого из следующих проектов.
  • • «Услуги будущего».
  • • «Успешный профессионал — герой нашего времени».
  • • «Товары для молодежи: особенности рынка».
  • • «Музей профессии».
  • • «Моя профессия в зарубежных странах».
  • 10. Разработайте форму рефлексивного листа, которая должна быть заполнена в ходе совместного обсуждения по итогам реализации учебного проекта.
  • 11. Чем исследовательский проект отличается от учебного исследования?
  • 12. Распределите следующие позиции по двум различным перечням: а) «Преимущества групповых проектов»; б) «Преимущества персональных проектов».
  • • План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью.
  • • У студентов полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от усилий самого студента.
  • • Студенты приобретают опыт целеполагапия и планирования деятельности.
  • • В ходе разработки проекта могут быть предложены различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения. Этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.
  • • Проект может иметь значительный объем и достаточно большую сложность.
  • • У студентов формируются навыки работы в сотрудничестве.
  • • Студенты приобретают опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта — от рождения замысла до итоговой рефлексии.
  • • Студенты приобретают опыт взаимодействия с заказчиками проектов.
  • • Разные студенты, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включаются в определенные этапы работы над проектом.
  • 13. Каждый этан работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера (генератора идей, исследователя, оформителя продукта, режиссера презентации). Какие еще ситуативные роли вы можете предложить для студентов, выполняющих групповой проект?
  • 14. Обсудив в микрогруппах, предложите четыре-пять идей для реализации среднесрочных межпредметных проектов в профессиональной образовательной организации определенного профиля. Возможный вариант работы: первая микрогруппа разрабатывает идеи практико-ориентированных проектов, вторая — исследовательских, третья — творческих или игровых проектов. Выбрав одну из идей, оформите паспорт проекта.

Реализуйте разработанный проект в своей профессиональной образовательной организации. По окончании оцените его ход, практические и образовательные результаты.

  • 15. Разработайте проект деловой (ролевой) игры, но учебному курсу (дисциплине, модулю, МД К) СПО, профессионального обучения, ДПП. Каковы цели деловой игры? Формированию и развитию каких компетенций (общих, профессиональных) она будет способствовать? Каковы правила игры? К какому итогу должны прийти ее участники? По каким признакам можно считать, что цели игры (игровые, педагогические) достигнуты?
  • 16. Разработайте и потом проведите учебный мини-проект в рамках своего курса (дисциплины, модуля, МДК), рассчитанный на одно сдвоенное занятие. Можете использовать типовые модели мини-проектов, представленных ниже.
  • «Реклама» (создание, презентация и оценка рекламного продукта, нацеленного на продвижение товаров или услуг, связанных с приобретаемой профессией/специальностью).
  • • «Социологический опрос» (изучение и анализ общественного мнения, на примере своего курса, группы, коллектива образовательной организации, по отношению к тому или иному предмету, явлению, процессу).
  • • «Экспертиза"(игровая профессиональная оценка качества изделия, продукта, товара или услуги, связанных с приобретаемой профессией/ специальностью).

Что было для вас самым сложным на этапе разработки мини-проекта? На этапе его реализации?

  • 17. Существуют ли в вашей профессиональной образовательной организации нормативные правовые документы, регламентирующие проектную и проектно-исследовательскую деятельность учащихся? В случае положительного ответа на этот вопрос ознакомьтесь с этими документами и оцените их на предмет полноты и системности, практико-ориенгированности (в контексте получаемых студентами профессий/специальностей), личностной ориентированности, открытости внешнему контексту и вклюценности в социальное партнерство. В какой степени потенциал, заложенный в этих документах, реализуется на практике?
  • 18. Посетите учебное занятие кого-либо из ваших коллег и проведите его комплексный анализ по представленному ниже плану.
  • 1. Каково место занятия в разделе курса?
  • 2. Было ли оптимально отобрано учебное содержание (или имеется его избыток/недостаток)? Уложился ли преподаватель в отведенное время?
  • 3. Был ли учебный материал, в целом, доступен для обучающихся данного возраста?
  • 4. В какой степени содержание занятия было связано с будущей профессией/специальностью обучающихся?
  • 5. Какие основные этапы включало занятие? Насколько успешно был реализован каждый из них?
  • 6. Насколько эффективно (быстро, четко, организованно, заинтересованно) было проведено начало занятия?
  • 7. Какие формы организации обучения (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная) использовал преподаватель? Насколько эффективно?
  • 8. Какие технологии, методы и приемы обучения были использованы? Насколько эффективно?
  • 9. Какие были использованы средства обучения и наглядности? Насколько эффективно?
  • 10. Была ли предусмотрена работа с учебной литературой? Если да, то насколько эффективно?
  • 11. Было ли предусмотрено использование И КТ? Если да, то насколько эффективно?
  • 12. Можно ли считать занятие практико-ориентированным? По каким признакам можно об этом судить?
  • 13. Была ли предусмотрена самостоятел ьная работа обучающихся? Если да, насколько она была эффективной и почему?
  • 14. В какие виды деятельности были включены обучающиеся?
  • 15. Каковы учебно-психологические особенности группы и отдельных обучающихся (включая общий уровень владения материалом курса)? Как они были учтены при построении занятия?
  • 16. Была ли предусмотрена индивидуализация обучения (индивидуальные, разноуровневые задания или др.)?
  • 17. В каком стиле педагогического общения работал преподаватель? Какова была общая психологическая атмосфера? Проявлял ли он эмпатию? Как менялось эмоциональное состояние обучающихся в ходе занятия?
  • 18. Все ли обучающиеся были включены в деятельность, или некоторые из них «выпадали» из учебного процесса? Если да, то какая часть?
  • 19. Какова была учебная мотивация обучающихся и как она менялась на протяжении занятия? Какие приемы формирования мотивации были использованы? Выступал ли преподаватель в какие-то моменты занятия в роли фасилитатора?
  • 20. В каких еще ролях выступал преподаватель?
  • 21. В какой форме производилась оценка (кратко, развернуто)? Насколько она была корректной и объективной?
  • 22. Насколько преподаватель был корректен и тактичен в ходе занятия? Насколько грамотной была его речь?
  • 23. Было ли задано домашнее задание? Оптимально ли оно по форме и содержанию? Как оно было встречено обучающимися?
  • 24. В какой степени преподавателю удалось реализовать поставленные цели и достичь ожидаемых результатов? По каким признакам вы можете об этом судить?
  • 25. С какими трудностями столкнулся преподаватель в ходе занятия? Какие методические ошибки он допустил?
  • 19. Разработайте сценарий занятия по учебному предмету, курсу, модулю (дисциплине) СПО, профессионального обучения, ДПП, используя следующий алгоритм.
  • 1. Определите место занятия в разделе курса и на основе этого — его тип (вводное, изучение нового материала, закрепление, практическое применение, контролирующее, комбинированное).
  • 2. Определите, на формирование и развитие каких компетенций (профессиональных и общих), умений, знаний, практического опыта, предусмотренных программой курса (ОПОП, ФГОС), должно быть нацелено занятие. На этой основе сформулируйте его обучающую цель.
  • 3. Сформулируйте развивающую и воспитательную цели занятия.
  • 4. Спланируйте основные этапы занятия, распределите время.
  • 5. Для каждого этапа подберите подходящие формы, технологии, методы и приемы обучения.
  • 6. Подберите необходимые средства обучения (наглядность, ИКТ и др.).
  • 7. Детализируйте деятельность преподавателя и деятельность обучающихся по каждому этапу занятия, заполнив таблицу.

Этап занятия.

Деятельность преподавателя.

Деятельность обучающихся.

  • 8. Сформулируйте набор критериев (не менее пяти) для оценки результативности проведенного занятия.
  • 20. Для разработанного вами сценария занятия (см. предыдущее занятие) подберите подходящие приемы формирования учебной мотивации для использования: а) в начале занятия; б) по ходу занятия. Какие типы приемов вы преимущественно использовали и почему?
  • 21. Проведите учебное занятие, но подготовленному вами плану-конспекту. Проведите краткий самоанализ занятия, используя следующий план.
  • 1. Каково место занятия в разделе курса?
  • 2. Каковы были цели и ожидаемые результаты занятия?
  • 3. Какие основные этапы включало занятие?
  • 4. Какие формы, технологии, методы, приемы и средства обучения были использованы?
  • 5. Каковы психологические особенности группы и отдельных обучающихся? Как они были учтены при построении занятия?
  • 6. Какова была учебная мотивация обучающихся на протяжении занятия? Какими приемами вы се поддерживали?
  • 7. В какой степени удалось реализовать поставленные цели и достичь ожидаемых результатов? По каким признакам вы можете об этом судить?
  • 8. Каких результатов не удалось достичь в ходе занятия и почему? Какие возникли непредвиденные трудности?
  • 9. Какие методические ошибки вы допустили в ходе занятия? Что нужно предпринять, чтобы в дальнейшем не допускать подобных ошибок?
  • [1] Составьте учебный кейс для студентов по какой-либо теме определенного курса (дисциплины, модуля, МДК), ориентируясь на следующуюструктуру: — инструкция для преподавателя, но организации выполнения задания, включая указание на знания, умения, компетенции или другие результатыобразования, которые проверяются данным кейсом; инструкция для студента по выполнению задания (для студента);
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой