Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся в процессе преподавания гуманитарных дисциплин
Диссертация
Основу практической реализации педагогического сопровождения исследовательской деятельности как педагогической системы составляет теоретическая модель, включающая следующие существенные смысловые компоненты: целевой, содержательный, деятельностный и результативный. Целевой компонент определяет мотивы и цели деятельности. Содержательный компонент характеризует концептуальную основу сопровождения… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы реализации педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся
- 1. 1. Проблема развития исследовательской деятельности учащихся в психолого-педагогической теории и практике
- 1. 2. Педагогическое сопровождение как модель педагогического взаимодействия
- 1. 3. Особенности организации исследовательской деятельности учащихся в области гуманитарных наук
- Выводы по I главе
- Глава II. Экспериментальное обоснование эффективности системы педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся в процессе преподавания гуманитарных дисциплин
- 2. 1. Модель педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся
- 2. 2. Опытно-экспериментальная работа по реализации системы педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся в процессе преподавания гуманитарных дисциплин
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по II главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Мысль, 1980. — 170с.
- Аверинцев С.С. Предварительные заметки к изучению средневековой эстетики Текст. / С. С. Аверинцев // Исследовательская работа школьников. — 2007. — № 3. — С.39−67.
- Александрова Е.А. Педагогика с детским лицом Текст.: 15 лет опыта / Е. А. Александрова // Новые ценности образования. 2007. — № 1 (31). -С.139−166.
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе Текст. / Н. А. Алексеев. -Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. 332с.
- Алексеев Н.А. Понятие личностно-ориентированного обучения Текст. / Н. А. Алексеев // Завуч. 1999. — № 3. — С.113−126.
- Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление Текст. / Н. Г. Алексеев // Развитие личности. 2002. — № 2. — С.85−103.
- Ю.Алексеев Н. Г. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности Текст. / Н. Г. Алексеев, А. В. Леонтович // Развитие исследовательской деятельности учащихся: методич. сб. М.: Народное образование, 2001. — С.64−68.
- П.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания Текст.: избранные психол. труды: в 2-х т. Т.1. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — 232с.
- Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования Текст. / Т. В. Анохина // Новые ценности образования. М.: Инноватор, 1996. — Вып.6. — С.71−88.
- Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся Текст. / М. Н. Арцев // Завуч. 2005. — № 6. — С.4−29.
- Аскерко Л.П. Вяземское образование: XXI век Текст. / Л. П. Аскерко. — Вязьма: Универсум, 2007. — 280с.
- Асмолов А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Асмолов. — М.: Изд-во МГУ, 1990.-367с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. — 208с.
- Безюлева Г. В. Модель психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации Текст. / Г. В. Безюлева // Среднее профессиональное образование. -2007. -№ 10. С.47−51.
- Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика Текст. / С. Л. Белых М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2007. — 56с.
- Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов Текст. / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. -М.: Академия, 2006. 128с.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе Текст. / М. Р. Битянова. -М.: Совершенство, 1998. 298с.
- Битянова М. Школьный психолог: идея психолого-педагогического сопровождения Текст. / М. Битянова // Директор школы. 1997. — № 3. — С.7−8.
- Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы Текст. / П. П. Блонский // Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. М.: Просвещение, 1972. — С.233−251.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству Текст. / Д. Б. Богоявленская. -М.: Знание, 1981.-96с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности Текст. / Л. И. Божович. М.: Междунар. пед. академия, 1995.-212с.
- Большой психологический словарь Текст. / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. — 672с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. — № 4. — С.11−17.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Личностно-ориентированное обучение. М.: СГУ, 2005. — С.116−162.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская, Г. А. Бермус // Педагогика. — 1996. -№ 5. — С.55−68.
- Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич М.- Ростов-н/Д.: «Учитель», 1999. — 560с.
- Борзенко В.И. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности Текст. /
- В.И. Борзенко, А. С. Обухов //Развитие исследовательской деятельности учащихся: методич. сб.-М.: Народное образование, 2001. С.80−87.
- Выготский JI.C. Детская психология Текст. / JT.C. Выготский. — М.: Педагогика, 1984. 432с. — (Собрание сочинений: в 6 т. / JT.C. Выготский- т.4).
- Выготский JI.C. Проблемы общей психологии Текст. / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1982. — 504с. — (Собрание сочинений: в 6 т. / JI.C. Выготский- т.2).
- Выготский J1.C. Проблемы развития психики Текст. / JT.C. Выготский. -М.: Педагогика, 1983. 368с. — (Собрание сочинений: в 6 т. / JT.C. Выготский- т. З).
- Газман О.С. Содержание гуманистического образования Текст. / О. С. Газман, P.M. Вейсс, Н. Б. Крылова // Новые ценности образования. М.: Инноватор, 1995.- 103с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию Текст. / П. Я. Гальперин. М.: «Книжный дом «Университет», 1999. — 332с.
- Гершунский Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования Текст. / Б. С. Гершунский // Педагогика. 2003. — № 10. — С.3−7.
- Гнетковская М.Г. Концепция психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Текст. / М. Г. Гнетковская // Завуч. — 2007. — № 3. С.33−39.
- Громыко Ю.В. Исследование и проектирование в образовании Текст. / Ю. В. Громыко, Н. В. Громыко // Школьные технологии. 2005. — № 2. — С.65−69.
- Давыдов В.В. Лекции по общей психологии Текст. / В. В. Давыдов. — М.: Академия, 2005. 176с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: Академия, 2004. — 288с.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении Текст. / В. В. Давыдов. Томск: Пеленг, 1992. — 114с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. — М.:ИНТОР, 1996.-544с.
- Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе Текст. / Н. И. Дереклеева. -М.: Вербум-М, 2001. 48с.
- Диденко В.Н. Введение в педагогическую деятельность Текст. /
- B.Н. Диденко. Смоленск: Универсум, 2005. — 384с.
- Дистервег Ф.В. А. Руководство к образованию немецких учителей Текст. / Ф.В. А. Дистервег // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. -М.: Просвещение, 1981. С.353−414.
- Дьюи Дж. Три периода развития ребенка Текст. / Дж. Дьюи // Лично-стно-ориентированное обучение. М.: СГУ, 2005. — С.48−49.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. — М.: Педагогика, 1982. — 160с.
- Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке Текст. /
- C.И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. М.: Просвещение, 2004. — 175с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. М: Логос, 2001.-384с.
- Ильин Е.Н. Путь к ученику: раздумья учителя-словесника Текст. / Е. Н. Ильин. М.: Просвещение, 1988. — 224с.
- Каплуневич Т.А. Основы самоорганизации педагога в инновационной и опытно-экспериментальной деятельности Текст. / Т. А. Каплуневич, Л. А. Филиппова. В. Новгород: НРЦРО, 2004. — 160с.
- Кафидов В.В. Исследование систем управления Текст. / В. В. Кафидов. -М.: Академ, проект, 2003. 160с.
- Килпатрик У.Х. Основы метода Текст. / У. Х. Килпатрик // Личностно-ориентированное обучение. М.: СГУ, 2005. — С.55−62.
- Киршенштейнер Г. Школа будущего школа работы Текст. / Г. Киршенштейнер // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. — М.: Просвещение, 1981. — С.484−485.
- Кларин М.В. Процессуально-ориентированное обучение Текст. / М. В. Кларин. // Школьные технологии. 2004. — № 4. — С.43−52.
- Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) Текст. / Г. М. Коджаспирова, АЛО. Коджаспиров. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д.: «МарТ», 2005. — 448с.
- Кожухова М.Ю. Программа формирования учебных исследовательских умений у старшеклассников «Основы учебного исследования» Текст. / М. Ю. Кожухова // Исследовательская работа школьников. 2006. — № 3. -С.95−108.
- Коменский Я.А. Великая дидактика Текст. / Я. А. Коменский // Педагогическое наследие. -М.: Педагогика, 1988. С. 11−106.
- Кон И. С. Психология ранней юности Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989. -255с.
- Коновалова ПЛ. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников Текст. / H.JI. Коновалова. -СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000. 232с.
- Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н. Г. Алексеев, А. В. Леонтович, А. С. Обухов, Л. Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников.-2002.-№ 1.-С.24−33.
- Корепанова М.В. Культурологические ценности педагогического образования Текст. / М. В. Корепанова // Культура. Искусство. Образование: проблемы и перспективы развития: материалы междунар. науч.-пр. конф. Смоленск, 2004. — С.60−62.
- Корнетов Г. Б. Парадигма педагогики поддержки Текст. / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. — 2006. № 2. — С.39−47.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования Текст.: пособие для педагога-исследователя /В.В. Краевский. Самара: Изд-во Сам-ГПИ, 1994.- 165с.
- Крылова Н.Б. Культурология образования Текст. / Н. Б. Крылова. // Новые ценности образования. М.: Народное образование, 2000. — Вып. 10. — 272с.
- Крылова Н.Б. Можно ли управлять педагогической поддержкой, а если можно, то как? Текст. / Н. Б. Крылова // Народное образование. 2000. — № 3. — С.91−97.
- Ксензова Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников Текст. / Г. Ю. Ксензова. — М.: Педагогическое общество России, 2005. 128с.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты Текст.: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф. А. Кузин. М.: Ось-89, 2005. — 224с.
- Кузнецов И.Н. Диссертационные работы: методика подготовки и оформления Текст. / И. Н. Кузнецов. М.: Дашков и К0, 2006. — 452с.
- Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление Текст. / И. Н. Кузнецов. М.: Дашков и К0, 2004. — 432с.
- Кузнецова О.Н. Поисковая и исследовательская деятельность учащихся в области истории и краеведения: формирование мировоззрения личности Текст. / О. Н. Кузнецова, T.JI. Терлецкая // Исследовательская работа школьников. 2006.-№ 3. — С. 164−175.
- Кукушкин B.C. Теория и методика обучения Текст. / B.C. Кукушкин.-Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 474с.
- Кульневич С.В. Современный урок. Ч. З: Проблемные уроки Текст. / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. Ростов-н/Д.: Изд-во «Учитель», 2006. — 288с.
- Куницына Л.П. Исследовательская деятельность студента педагогического колледжа как средство профессионального становления Электронный ресурс.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Куницына Любовь Павловна. —
- Курск, 2006. 200с. — РГБ ОД, 61:06−13/2853. — Режим доступа: http://sigla.rsl.ru.
- Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения Текст. / А. В. Купавцев // Педагогика. 2002. — № 6. — С.44−49.
- Лазарев В.А. Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников Электронный ресурс.: дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / Лазарев Виктор Андреевич. Ярославль, 2005. — 329с. — РГБ ОД, 71:06−13/15. — Режим доступа: http://sigla.rsl.ru.
- Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит Текст. / Д. Г. Левитес. — М.: Московский психолого-соц. ин-т- Воронеж: МОДЭК, 2001.-256с.
- Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся Текст.: сб. статей / А. В. Леонтович. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006, — 114с.
- Леонтович А.В. К проблеме развития исследований в науке и в образовании Электронный ресурс. / А. В. Леонтович. Режим доступа: http:// www.abitu.ru/researcher/metodics/development/ist0003.html.
- Леонтович А.В. Концептуальные основания моделирования исследовательской деятельности учащихся Текст. / А. В. Леонтович // Школьные технологии. 2006. — № 5. — С.63−71.
- Леонтович А.В. Моделирование исследовательской деятельности учащихся: практические аспекты Текст. / А. В. Леонтович // Школьные технологии. 2006. — № 6. — С.89−98.
- Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся Текст. / А. В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. 2003. — № 4. — С. 12−17.
- Леонтович А.В. Практика реализации программы исследовательской деятельности учащихся Электронный ресурс. / А. В. Леонтович. — Режим доступа: http://wsvw.abitu.ru/researcher/metodics/teor/aamjlt.html.
- Леонтович А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся Электронный ресурс.: дис.. канд. псих, наук: 19.00.13 / Леонтович Александр Владимирович. М., 2003. — 210с. -РГБ ОД, 61:03−19/309−1. -Режим доступа: http://sigla.rsl.ru.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения Текст.: в 2 т. Т.1 / А. Н. Леонтьев. М., 1983.-385с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И .Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 181с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение Текст. / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1974.-64с.
- Лернер П.С. Фасилитация учащихся учреждений профессионального образования в факультативном курсе «для технарей» Текст. / П. С. Лернер // Школьные технологии. 2005. — № 6. — С.100−105.
- Лестева Е.В. Как выполнить и оформить исследовательскую работу Текст. / Е. В. Лестева. Смоленск: Принт-Экспресс, 2007. — 47с.
- Лестева Е.В. Личностно-деятельностный подход при моделировании урока Текст. / Е. В. Лестева // Культура. Филология. Образование: сб. на-уч.тр. Смоленск: Издательство СмолГУ, 2006. — Вып.4. — С. 176−184.
- Лестева Е.В. Личностно-деятельностный подход при организации учебного занятия Текст. / Е. В. Лестева // Среднее профессиональное образование. 2007. — № 4. — С.53−56.
- Ш. Лестева Е. В. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы исследовательской деятельности» Текст. / Е. В. Лестева. — Смоленск: ЦНТИ, 2008. 20с.
- ИЗ. Лестева Е. В. Обучение студентов колледжа основам исследовательской деятельности Текст. / Е. В. Лестева // Среднее профессиональное образование. 2008. -№ 1. — С.37−38.
- Лестева Е.В. Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности студентов колледжа Текст. / Е. В. Лестева // Культура. Филология. Образование: сб. науч. тр. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2008. — Вып.5. -С.163−172.
- Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика Текст.: учебно-методическое пособие / под ред. М. И. Лукьяновой. М.: Педагогический поиск, 2006. — 176с.
- Локк Дж. Мысли о воспитании Текст. / Дж. Локк // Педагогическое наследие. -М.: Педагогика, 1988. С.145−179.
- Луконина Е.П. Исследовательская деятельность учащихся средней и старшей школы в области культуры и искусства Текст. / Е. П. Луконина //
- Исследовательская деятельность учащихся: науч.-методич. сб. в 2 т. Т.2. Практика организации / под общ. ред. А. С. Обухова. М.: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007. — С.466−469.
- Лукьянова М.И. Личностно ориентированный подход в педагогической практике Текст. / М. И. Лукьянова // Образовательная политика. 2007. — № 7. — С.35−40.
- Лыкова В.Я. Методология и методика психолого-педагогических исследований Текст. / В. Я. Лыкова. — Смоленск: СмолГУ, 2006. — 31с.
- Лыкова В.Я. Последовательно и гармонично: преемственность в воспитании Текст. / В. Я. Лыкова. — Смоленск: СГИИ, 2001. 130с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения Текст. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. -М.: Просвещение, 1990. 192с.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность Текст. / А. Г. Маслоу. — СПб.: Евразия, 1999.-478с.
- Матюшкин A.M. Проблемная ситуация в мышлении и обучении Текст. / A.M. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 168с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе Текст. / М. И. Махмутов. -М.: Просвещение, 1977. -240с.
- Махмутов М.И. Современный урок Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1985. — 184с.
- Мириманова М.С. Рефлексия как системный механизм развития Электронный ресурс. / М. С. Мириманова. Режим доступа: http://www.abitu.ru/researcher/metodics/teor0006.html.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику Текст. / А. В. Мудрик. — М.: Ин-т практич. психологии, 1997. 365с.
- Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания Текст. / А. В. Мудрик. -М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика Текст. / А. В. Мудрик. М.: Академия, 2007. — 224с.
- Мухина B.C. Возрастная психология Текст. / В. С. Мухина. — М.: Академия, 2007. 640с.
- Немов Р.С. Психология Текст. В 3 кн. Кн.З. Психодиагностика / Р. С. Немов. М.: ВЛАДОС, 1998. — 632с.
- Новиков A.M. Принцип деятельностной направленности образования Текст. / A.M. Новиков // Специалист. 2005. — № 6. — С.2−6- № 7. — С.2−5.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2001. 272с.
- Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения Текст. / А. С. Обухов // Школьные технологии. 1999. -№ 1−2.-С. 138−143.
- Обухов А.С. Исследовательская позиция личности Текст. / А. С. Обухов // Исследовательская работа школьников. 2006. — № 1. — С.61 -75.
- Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся Текст. / А. С. Обухов // Народное образование. 2004. — № 2. — С. 146−148.
- Обухов А.С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности Текст. / А. С. Обухов // Исследовательская работа школьников. — 2005. — № 3.-С. 18−36.
- Обухов А.С. Эффективность применения проектной и исследовательской деятельности в обучении Текст. / А. С. Обухов // Школьные технологии. 2006. — № 5. — С.86−90.
- Осипов Г. В. Социологический энциклопедический словарь Текст. / Г. В. Осипов. -М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1993. -443с.
- Павличенко Е. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Текст. / Е. Павличенко // Воспитание школьников. 2006. — № 1. — С.33−36.
- Палтиевич Р.Л. Гуманитарные дисциплины в среднем профессиональном образовании Текст./ Р. Л. Палтиевич, Т. В. Потемкина, Т. А. Никитина // Среднее профессиональное образование. 2006. — № 2. — С.29−31.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школьная Пресса, 2002. — 512с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. — М.: Академия, 2000. — 176с.
- Песталоцци И.Г. Памятная записка парижским друзьям о сущности и целях метода Текст. / И. Г. Песталоцци // Педагогическое наследие. — М.: Педагогика, 1988. С.331−341.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив Текст. / А. В. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 255с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды Текст. / Ж.Пиаже. — М.: Междунар. пед. академия, 1994. 680с.
- Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Пед. об-во России, 2005. — 144с.
- Плигин А.А. Исследовательская деятельность школьников в модели личностно-ориентированного образования Текст. / А. А. Плигин // Исследовательская работа школьников. 2005. — № 4. — С. 47−55.
- Плигин А.А. Познавательные стратегии школьников Текст.: монография / А. А. Плигин. М.: Профит Стайл, 2007. — 528с.
- Поддьяков А.Н. Противодействие исследовательскому поведению и исследовательское поведение как защита от противодействия Текст. / А. Н. Поддьяков // Исследовательская работа школьников. 2006. — № 3. -С.34−49.
- Подласый И.П. Педагогика Текст. / И. П. Подласый. М.: Высшее образование, 2007. — 540с.
- Реан А.А. Практическая психодиагностика личности Текст. / А. А. Реан. СПб: Изд-во СПб. ун-та, 2001. — 224с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст. / К. Роджерс. — М.: Прогресс- Универс, 1994. 480с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: в 2 т. — Т. 1. — М.: Большая российская энциклопедия, 1993. 617с.- Т.2. — М.: Большая российская энциклопедия, 1999. — 670с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2001. — 705с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1976. — 328с.
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании Текст. / Ж.-Ж. Руссо // Педагогическое наследие. -М.: Педагогика, 1988. С.199−297.
- Савенков А.И. Исследовательское обучение в теории и образовательной практике XIX века Текст. / А. И. Савенков // Исследовательская работа школьников. 2006. — № 1. — С.84−92.
- Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Текст. / А. И. Савенков // Школьные технологии. — 2004. № 4. — С.82−89.
- Савенков А.И. Истоки практики исследовательского обучения Текст. / А. И. Савенков // Исследовательская работа школьников. 2005. — № 4. — С.29−38.
- Савенков А.И. От «класса-аудитории» к «классу-лаборатории» Текст. / А. И. Савенков // Исследовательская работа школьников. 2006. — № 2. — С.36−52.
- Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка Текст. / А. И. Савенков // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сб. ст. / под общ. ред.
- A.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. — С.60−66.
- Селевко Г. К. Социально-воспитательные технологии Текст. / Г. К. Селевко М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 176с.
- Селиванов B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания Текст. / B.C. Селиванов. М.: Академия, 2000. — 336с.
- Селиванов B.C. Сущность основных понятий школьной педагогики Текст. / B.C. Селиванов. Смоленск: СГПИ, 1981. — 84с.
- Семушина Л.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях Текст. / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. — М.: Мастерство, 2001. 272с.
- Середенко П.В. Мониторинг учебно-исследовательской деятельности студентов Текст. / П. В. Середенко // Исследовательская работа школьников. 2007. — № 3. — С.76−84.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование Текст. /
- B.В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С.16−21.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. — 272с.
- Ситаров В.А. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе Текст. / В. А. Ситаров, В. Г. Маралов. -М.: Академия, 2000. 216с.
- Скаткин М.Н. Проблемы советской дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1984. — 96с.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность Текст. / Г. Б. Скок. -М.: Рос. пед. агентство, 1998. — 102с.
- Слободчиков В.И. Антропология образования: ее возможность и действительность Текст. / В. И. Слободчиков // Исследовательская работа школьников. 2007. — № 1. — С.6−14.
- Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384с.
- Словарь по социальной педагогике Текст. / авт.-сост. JI.B. Мардахаев. М.: Академия, 2002. — 368с.
- Сманцер А.П. Гуманизация педагогического процесса Текст. / А. П. Сманцер. Минск: Бестпринт, 2005. — 362с.
- Сманцер А.П. Гуманизация педагогического процесса в современной школе: история и современность Текст. / А. П. Сманцер, JT.B. Кондрашова. -Минск: Бестпринт, 2001. 307с.
- Сманцер А.П. Образование как производительная и духовная ценность XXI столетия Текст. / А. П. Сманцер, Т. А. Ханалыев. Смоленск: СГИИ, 2005. — 58с. г
- Советский энциклопедический словарь Текст. М.: Советская энциклопедия, 1984.- 1600с.
- Степанова М.В. Учебно-исследовательская работа школьников в профильном обучении Текст. / М. В. Степанова. СПб.: КАРО, 2005. — 96с.
- Толстой Л.Н. О народном образовании Текст. / Л. Н. Толстой // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой октябрьской социалистической революции). М.: Просвещение, 1986. — С.265−282.
- Угрюмова Т.Г. Педагогическая поддержка саморазвития личности студента колледжа Электронный ресурс.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Угрюмова Татьяна Григорьевна. Улан-Удэ, 2006. — 191с. — РГБ ОД, 61:0613/1311. — Режим доступа: http://sigla.rsl.ru.
- Управление дошкольным учреждением Текст.: словарь-справочник / сост. С. Д. Сажина. -М.: ТЦ Сфера, 2008. 128с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения Текст. В 6 т. / К. Д. Ушинский. Т.5. — М.: Педагогика, 1990. — 528с.- Т.6. — М.: Педагогика, 1990.-528с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии Текст. / Д. И. Фельдштейн. -М.: Междунар. пед. академия, 1995. 368с.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. -М.: Моск. психолого-соц. ин-т: Флинта, 2004. 670с.
- Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп Текст. /Н.П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. —М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2002. — 490с.
- Хуторской А.В. Деятельность как содержание образования Текст. / А. В. Хуторской // Народное образование. — 2003. № 8. — С.107−114.
- Хуторской А.В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация Текст. / А. В. Хуторской // Школьные технологии. 2006. -№ 1. — С.3−12.
- Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Текст. / А. В. Хуторской. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.-383с.
- Цыбина Е.А. Педагогическое сопровождение коммуникативного развития студентов Электронный ресурс.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Цыбина Елена Александровна. Ульяновск, 2005. — 216с. — РГБ ОД, 61:0613/165. — Режим доступа: http://sigla.rsl.ru.
- Чурекова Т.М.' Непрерывное образование и развитие личности в системе инновационных учебных заведений Текст. / Т. М. Чурекова. — Кемерово: Кузбасвузиздат, 2001. —262с.
- Шамова Т.И. Дальтон-технология Текст. / Т. И. Шамова // Завуч. -2001. —№ 1. — С.42−61.
- Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении Текст. / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Академия, 1999. — 288с.
- Штейн А.В. Интеграция предметов гуманитарного цикла как путь развития исследовательской деятельности учащихся Текст. / А. В. Штейн // Исследовательская работа школьников. 2007. — № 1. — С.92−97.
- Штейн А.В. Личностно-ориентированный подход в гуманитарном исследовании Текст. / А. В. Штейн // Исследовательская работа школьников. — 2007. № 4. — С.61−64.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды: Проблемы возрастной и психологической психологии Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Между-нар. пед. академия, 1995. — 224с.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96с.
- Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. — М.: Сентябрь, 2000. — 176с.
- Heyman Н.W. Auf dem Weg zu einer Kultur der Aufmerksamkeit? Tekst. / Hans Werner Heyman // Padagogik. 2005. — № 1. — S.6−9.
- Struck P. Erziehung von gestern. Schuler von heute. Schule von morgen Tekst. / Peter Struck.-Carl Hanser Verlag: Munchen-Wien, 1997.-320s.