ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ противорСчия Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”Π²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ — ΠΎΠ½Π° выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя лишь ΠΊΠ°ΠΊ срСдство Π΅Π΅ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ, развития личности. Π Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этого противорСчия Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ прСодолСния «Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹» ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Π±Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ «Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ» Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ противорСчия Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

А.А. Π’Π΅Ρ€Π±ΠΈΡ†ΠΊΠΈΠΉ (Π’Π΅Ρ€Π±ΠΈΡ†ΠΊΠΈΠΉ А.А., 1991) Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ противорСчия Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния (Π₯рСст. 8.1):

  • 1. ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ содСрТания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ) Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… систСмах «ΠΎΡΠ½ΠΎΠ² Π½Π°ΡƒΠΊ», ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° учСния Π½Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ содСрТаниС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ выступаСт для учащСгося Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ абстрактной, Π½Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ пСрспСктивы примСнСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, поэтому ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ для Π½Π΅Π³ΠΎ личностного смысла. ΠŸΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ извСстноС, «Π²Ρ‹Ρ€Π΅Π·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнно-Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ контСкста (ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅ — настоящСС — Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅) Π»ΠΈΡˆΠ°Π΅Ρ‚ учащСгося возмоТности столкновСния с Π½Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ, с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуациСй — ситуациСй пороТдСния ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.
  • 2. Π”Π²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ — ΠΎΠ½Π° выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя лишь ΠΊΠ°ΠΊ срСдство Π΅Π΅ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ, развития личности. Π Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этого противорСчия Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ прСодолСния «Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹» ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Π±Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ «Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ» Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ развития самой ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.
  • 3. ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· мноТСство ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… областСй — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дисциплин ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ† Π½Π°ΡƒΠΊ. Π­Ρ‚Π° традиция Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½Π° Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² (Π½Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ-ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²) ΠΈ ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структуры Π²ΡƒΠ·Π°. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ вмСсто цСлостной ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ осколки «Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»Π°», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌ ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии.
  • 4. ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ способом сущСствования ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ процСсса ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ статичСских Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… систСм. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ прСдстаСт ΠΊΠ°ΠΊ тСхнология ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ развития ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π²Ρ‹Ρ€Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Скста ΠΊΠ°ΠΊ прСдстоящСй ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΈΠ· Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΡ… потрСбностСй самой личности. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° оказываСтся Π²Π½Π΅ процСссов развития.
  • 5. ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ общСствСнной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ сущСствования ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ. Π’ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΎΠ½ΠΎ Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ свои усилия с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ для производства совмСстного ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π° — знания. Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ рядом с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ учащихся, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ «ΡƒΠΌΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ». Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π·Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ наказываСтся (ΠΏΠΎΡ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ «ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠΈ»), Ρ‡Π΅ΠΌ поощряСтся Π΅Π³ΠΎ индивидуалистичСскоС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ изоляция ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌ, особСнно Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π΅, ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ возмоТности воспитания творчСской ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ становятся, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, Π½Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€ΠΎΠ±ΠΈΠ½Π·ΠΎΠ½Π°Π΄Ρƒ, Π° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· «Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°» Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ диалогичСского общСния ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия, Π³Π΄Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ дСйствия, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΈ (Π£Π½Ρ‚ И.Π­., 1990; аннотация). ИмСнно поступок (Π° Π½Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ дСйствиС) Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΎΠΊ — это ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ обусловлСнноС ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ дСйствиС, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΡƒΡŽ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ этого ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ собствСнного повСдСния. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ дСйствиями-поступками ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² общСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ нравствСнным ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, интСрСсов ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй. ΠŸΡ€ΠΈ этом условии прСодолСваСтся Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, снимаСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π’Π΅Π΄ΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π», ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ Π±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅, тСхнологичСскоС дСйствиС Π½ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π», ΠΎΠ½ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° — «ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Π΅Ρ‚», ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. МногиС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ обучСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ