- 1) В ходе исследования было установлено, что МАО — это совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Проблемой МАО занимались Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов, В. А. Сухомлинский.
- 2) Так же было выявлено, что существует несколько классификаций методов обучения. Различают классификации, в основу которых положены следующие признаки:
источники познания (вербальные, наглядные, практические методы обучения);
методы логики (аналитако-синтетические, индуктивные, дидуктивные методы обучения);
тип обучения (объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающие методы обучения);
уровень познавательной самостоятельности студентов (репродуктивные, продуктивные, эвристические методы обучения);
уровень проблемности (показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный методы обучения);
дидактические цели и функции (методы стимулирования, организации и контроля);
вид деятельности преподавателя (методы изложения и методы организации самостоятельной учебной деятельности) и пр.
- 3) Удалось узнать, что поскольку методы обучения многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям.
- 1. По источникам передачи и характеру восприятия информации — система традиционных методов (Е.Я. Голант, И. Т. Огородников, C.И. Перовский): словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.); наглядные (показ, демонстрация и пр.); практические (лабораторные работы, сочинения и пр.).
- 2. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся — система методов обучения И. Я. Лернера — М. Н. Скаткина: объяснительно-иллюстративный метод,
репродуктивный метод,.
метод проблемного изложения,.
частично-поисковый,.
эвристический, метод,.
исследовательский метод.
- 4) Удалось выявить, что большое влияние на формирование учительского профессионализма должна оказывать самообразовательная и методическая деятельность, предполагающая:
- ? постоянное ознакомление с современными исследованиями в области преподавания английского языка;
- ? изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;
- ? ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания.