Научно-методическое сопровождение профессионального роста учителя
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на международных и межрегиональных научно-практических конференциях: «Мотивация как фактор развития компетентной личности» (Улан-Удэ, 2006) — «Компетентност-ное управление как результат развития профессиональных компетенций педагога» (Санкт-Петербург, 2009) — «Особенности… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты научно-методического сопровождения профессионального роста учителя школы
- 1. 1. Научно-методическое сопровождение как объект научных исследований
- 1. 2. Научно-методическое сопровождение профессионального роста учителя как основа управленческих функций директора школы
- Выводы по I главе
- Глава 2. Проектирование системы научно-методического сопровождения профессионального роста учителя
- 2. 1. Моделирование научно-методического сопровождения профессионального роста учителя
- 2. 2. Конструирование модели системы научно-методического сопровождения профессионального роста учителя, базирующейся на антропологических основаниях
- Выводы по II главе
- Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности системы научно-методического сопровождения профессионального роста учителя
- 3. 1. Содержание и организация научно-методического сопрово- 1 ждения профессионального роста учителя
- 3. 2. Апробирование модели системы научно-методического сопровождения профессионального роста учителя
- 3. 3. Обоснование и описание результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по III главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Типологический подход к личности профессионала / К. А. Абульханова-Славская // Психологические проблемы формирования личности профессионала: сб.науч.тр.—М: МГУ, 1991. С. 9 — 66.
- Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика. 1998. -№ 1.
- Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе определения и реализации индивидуальных образовательных траекторий: Дис.. д-ра пед. наук. Тюмень, 2006. — 456 с.
- Алексашина И. Ю. Учитель и новые ориентиры образования (Гуманизация как предмет теоретической рефлексии и практического освоения учителем): Монография / И. Ю. Алексашина. — СПб: Свет, 1997. -153 с.
- Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности образования. Вып. 6. — М.: Инноватор, 1996. -с.71−88.
- Андреев В.И. Саморазвитие творческой, конкурентоспособной личности менеджера: Казань, 1992. — 76 с.
- Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности образовательного учреждения: Автореферат дис.канд.пед.наук Рязань, 2002.- 216 е., РГБОД
- Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика: М., 1994.
- Атласова О.М. Развитие профессиональной компетентности руководителей школ в процессе профессионального повышения квалификации: Дис.канд.пед.наук.- СПб, 1995. -162с.
- Афанасьева Т.П., Немова Н. В. Профессиональное развитие муниципальной системы образования. — Кн. 2: Планирование и мотивация профессионального развития кадров. — М.: АПКиПРО, 2004.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., «Мысль" — 1976. 156 с.
- Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов: — М.: Сентябрь, 2005.-192 с.
- Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. / Вопросы образования. 2008. № 3. — с. 1−58.
- Белоусова О.В. Развивающее образование акмеологического типа. Педагогика. 2008. № 3.
- Белотелова JI.H. Методическое сопровождение преподавателя колледжа как одно из условий обеспечения качества среднего профессионального образования. // Среднее профессиональное образование. 2009. — № 7.
- Бердяев H.A. Творчество и объективация. Шиманский А. Г., Шиманская Ю. О. (сост.). Мн.: Экономпресс, 2000. 304 с.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1998.
- Битянова М.Р. На перекрёстке развития ситуации // Школьный психолог. -2000.-№ 10.-С. 15 18.
- Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические проблемы. СПб: издательство РХГИ, 2001. — 512 с.
- Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Большая российская энциклопедия, 1998.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М.- Воронеж, 1997.
- Бодалев, А. А. Современное воспитание: акмеологический подход. // Перемены, 2003. № 6. — с.69 — 73.
- Болотов В.А. и Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / Педагогика. -2003, — № 10.- с. 8−14.
- Болотов В. А. Сериков В.В. Размышления о педагогическом образовании / Педагогика. 2007. № 9.
- Большая энциклопедия психологических тестов: — М.: Изд-во Эксимо, 2000.-416 с.
- Братченко C.JI. Миронова М. Р. Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1997, с.38−46.
- Братченко С.А. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты): М.: Смысл, 1999.-137 с.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. / С. Г. Вершловский. -М.: Педагогика, 1987. -184 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. — М. 1996.- 416 с.
- Введенский В.Н. Педагогическая профессия как социальный институт. / Педагогика. 2006, № 2.
- Воробьева C.B. Основы управления образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / C.B. Воробьева. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 208 с.
- Вульфов, Б.З. Педагогическое сопровождение: явление и процесс. // Мир образования образование в мире. — 2006. — № 2 (22).
- Выготский JT.C. Педагогическая психология / JI.C. Выготский /. Отв.ред. В. В. Давыдов.- М.: Педагогика, 1991.- 192 с.
- Вязникова JI. Ф. Психологические основания процесса профессиональной переподготовки руководителей системы образования: Дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07: Хабаровск, 2002. 415 с.
- Гавиловец К. В, Титовец Т. Е. Целостность человека как педагогическая категория. / Педагогика 2007. № 10, с. 13−20.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Классный руководитель / О. С. Газман. 2000. — № 3.
- Газман О. С. Педагогика свободы путь в гуманистическую цивилизацию XXI века. Новые ценности образования. Вып. 6. 1996.
- Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. — М, 1995. — № 3. — С. 58−65.
- Гребнев Л.С. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения Электронный ресурс. // Высшее образование в России. № 1. 2004.
- Дахин А.Н. Моделирование компетентности участников открытого образования. М.: НИИ школьных технологий, 2009. 292 с.
- Долгов П.Т. Психолого-педагогические условия формирования и развития мотивации профессионального роста руководителя. Дисс.канд. психол. наук. -Челябинск, 1999. -186с.
- Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. М.: Дело, 1996. — 272 с.
- Доклад общественной палаты Российской Федерации «Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? / Вопросы образования. 2007, № 4.-с. 6−102.
- Желнов М.В. Метафизика конкретного самотворчества «настоящего». Екатеринбург, 1999.
- Ермолаева Е.П. Преобразующие и идентификационные аспекты профессио-генеза//Психол. журн. 1998. Т.19. № 4. с. 80−87.
- Загвязинский В.И. Стратегия развития образования и ее реализация. (Анализ Тюменского опыта) / Педагогика. 2008, № 3.
- Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений:/ В. И. Загвязинский. — 2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2008. -176 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. пособие. -2-е изд. Переработ. М.: Издательство Московский психолого-социального института- Воронеж. Издательство НПО «МОДЭК" — 2003. -180 с.
- Звезда JI.M. Компетентностный подход в управлении развитием кадрового потенциала муниципальной образовательной системы Электронный вариант.: Дис.канд.пед.наук:13.00.01.-М.:РГБ, 2003.
- Змеев С. И. Андрогогика: основы теории и технологии обучения взрослых. -М.: Пер СЭ, 2003.-207 с.
- Иванов Д.А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие М.: АПКиППРО, 2003 .- 101 с.
- Иванова Е.О., Осмоловская И.М Дидактика в информационном обществе. / Педагогика. 2009, № 7.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.- Питер, 2000. — 512 с.
- Казакова Е.И., Тряпицина А. П. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века). СПб.: «Петербург — XXI век" — ЗАО «Пресс-Атташе», 1997. — 160с.
- Кант И. Предполагаемое начало человеческой истории // Кант И. Соч. в 4-хт. М, 1993. Т. 1.
- КобьеллК. Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен / Пер. с нем., -4- е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 190 с.
- Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская- Под ред. И. А. Колесниковой. -М.: Издательский центр «Академия», 2005. 288 с.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмаль-ной рефлексии. СПб., 1999, — С. 87.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Официальные документы в образовании № 4 (175), — 2002.- с. 1−14.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М., Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999 — 224 с.
- Косогова А.С. Педагогические основы творческого самовыражения как фактора профессионального становления будущего учителя: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. Хабаровск, 2000.- 377 е., РГБ ОД.
- Климов Е.А. Психология профессионала. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж- НПЛО «МОДЭК», 1996. 400 с.
- Краевский В.В. Методология научного исследования: Пособие для студ. и асп. гуманитар, ун-ов. СПб.: СПб. ГУП, 2001. -148 с.
- Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — С.210.
- Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Класс, рук. -2000. № 3. (Стратегия поддержки: ее основные направления и блоки). — с. 92 -103.
- Крылова Н. Б. Александрова Е.А. Очерки понимающей педагогики.- М.- 2003.- с. 450.
- Кричевский, В. Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной работы как объект междисциплинарного исследования: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. / В. Ю. Кричевский. Спб: РГПУ, 1993. — 36 с.
- Кузьмина Н.В., Гинецинский В. И. Актуальные проблемы профессионально педагогической подготовки учителя / Советская педагогика.—1982.- № 3. — с. 63−66.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения: М.: Высш.шк., 1990. — 119 с.
- Куликова Л.Н. Саморазвитие личности: психолого-педагогические основы: учебное пособие. Хабаровск: Изд-во Хабар.гос.пед.ун-та, 2005. — 320 с.
- Лазарев B.C. Системное развитие школы. Издание второе. — М: Педагогическое общество России, 2003. 304 с.
- Лазарев B.C. Управление школой: теоретические основы и методы: учебное пособие / B.C. Лазарев. М: Центр социальных и экономических исследований, 1997.
- Лебедев В.В. Технология развития образовательной деятельности учителя: Учебное пособие.- М.: АПКиППРО, 2008. 232 с.
- Леонтьев Д.А. Самоактуализация и персонализация // Теоретический аспект и прикладные проблемы психологии. / М. 1985.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций -М.: Смысл, 1992.
- Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии: М.: Смысл, 1997, с. 156−176.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002., с. 65−75. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций. М., 1971.
- Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем: М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991.
- Любимов Л.Л. Школа и знаниевое общество в России / Вопросы образования 2007, № 4, с. 116−141.
- Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии.-М., 1990- Мамар-дашвили М. К. Философия и личность // Журнал «Человек». 1994. — № 5.
- Мамардашвили М. К. Философские чтения. — СПб.: Азбука-классика, 2002. — 832 с.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя // Советская педагогика. 1990. — № 8. — с. 82−88.
- Майстер, Д. Первый среди равных: Как руководить группой профессионалов / Дэвид Майстер, Патрик Маккенна- пер. с англ. М. С. Иванова М.В.Фербера.- 2-е изд., испр. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. — 336 с.
- Майстер Дэвид Истинный профессионализм / Дэвид Майстер- Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 228 с.
- Майстер Дэвид Советник, которому доверяют / Дэвид Майстер, Чарльз Грин, Роберт Галфорд- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 264 с.
- Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов / М.: Библиотека журнала «Управление персоналом» 2007. — 656 с.
- Мастер-класс для руководителей школы: управление методической работой / И. В. Никишина. М.: Издательство «Глобус», 2010. — 367 с.
- Макклеланд Д. Мотивация человека. — СПб.: Питер, 2007. 672 с.
- Матросов B.JI. Новый учитель для новой Российской школы. / Педагогика № 5,2010.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2003, с. 60−79.
- Межериков В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию. М.: Педагогическое общество Россия, 1999. -288 с.
- Мескон М.Х., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон.М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. -М., «Дело», 1999 800 с.
- Минцберг Г."Структура в кулаке: создание эффективной организации» / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского СПб: Питер, 2001. — 512 с.
- Михайлова H.H., Юсфин С. М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. М.: МИРОС, 2001. — 208с.
- Митина JI.M. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М: Издательский дом «Академия" — 2004. 320 с.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии-199.-№ 4.-с. 28−38.
- Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя: Авто-реф. дис. д-ра психол. наук / Л. М. Митина. М., 1995. — 43 с.
- Модернизация управления образовательным учреждением: Методическое пособие / Под ред. В. В. Серикова, Т. В. Черниковой.М.-.АПКиПРО, 2004. -162 с.
- Моисеев A.M. Программно-целевое управление развитием образования:-М., — Педагогическое общество, 2001. 256 с.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика- М. с. 171 -172.
- Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия: Монография./ Под ред. М. Н. Певзнера, О. М. Зайченко. Великий Новгород: НовГУ, 2002. — 316с.
- Невзоров М.Н. Научно-методические основы проектирования школы-жизни. Практико-ориентированная монография. Хабаровск: Издательство ХГПУ. — 2002. — 250с.
- Немова Н.В. Организация функционирования и развития школы. Методические рекомендации для руководителей школ: — М.: АПКиППРО, 2001 с. 80.
- Немов P.C. Психология: Учеб. для студентов высш. пед.учебн. заведений: в 3 кн.: Кн. 3: экспериментальная и педагогическая психология и психодиагностика: -М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 512 с.
- Никитин, Э. М. Развитие отечественной и зарубежной системы повышения квалификации педагогических работников. Учебное пособие./ Э. М. Никитин, А. П. Ситник, И. Э. Савенкова, И. В. Крупина. М.: АПКиППРО, 2005.- 88 с.
- Новиков A.M. Методология образования. Издание второе. — М.:' «Эг-вес», 2006. — 488 с.
- Новикова Т. Г. Экспертиза инновационной деятельности в образовании: Монография. М.: АПКиППРО, 2006. -290 с.
- Новицкая, В.А. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современного дошкольного образовательного учреждения // Вестник Поморского университета. Сер. Физиологические и психолого-педагогические науки. — 2006.-№ 3.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: — М. Русский язык, 1983.
- Панасюк В.П. Научные основы проектирования педагогических систем внутришкольного управления качеством образовательного процесса: СПб., М., 1997.
- Педагогическая энциклопедия: Отв.ред. И. А. Каиров, Ф. Н. Петров и др. — т.4. М.: Советская энциклопедия, 1968.- 911 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. Б. М. Бим-Бад- Ред-кол. М. М. Безруких и др.-М.'.Большая Российская энциклопедия, 2003.- 528 с.
- Переломова H.A. Актуализация личностно-профессионального роста учителя в поствузовском образовании при ИППК. Монография. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2001. — 176 с.
- Переломова H.A. Диагностика профессиональных затруднений педагога как условие личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации // Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования М., 1994.
- Пестрявская Л.Г. Непрерывное образование как условие преодоления кризисов профессионального развития учителя. Дис.канд. пед. наук. СПб, 1994.
- Пикан В.В. Управление вариативным образованием в школе: Монография. М.:АПКиППРО, 2005. -270 с.
- Пильдес М.Б. Целевая программа «Профессионал» // Практика административной работы в школе. — 2010. № 6. с. 26−35
- Пинский A.A. Ключевые компетенции как образовательный результат: подход с позиций образовательной политики // Современные подходы к компе-тентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара / Под ред. A.B. Великановой Самара.- Профи, 2001.
- Подлиняев O.JI. Теория и практика становления гуманистического мировоззрения учителя на основе личностно центрированного подхода (в системе вузовского и поствузовского образования): Автореф.дис. .д-ра пед.наук. -Хабаровск, 1999. 36 с.
- Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: Методическое пособие. М., Центр педагогического образования., 2009. — 448 с.
- Поташник М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой. Методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2011. 320 с.
- Проектирование систем внутришкольного управления / Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем / Под ред. A.M. Моисеева. — М.: Педагогическое общество России, 2001. -384 с.
- Проданов И.И. Теория и практика управления развитием профессионализма учителя в региональной инновационной системе образования: Автреф. дис. д-ра пед.наук. СПб., 1998. — 34 с.
- Просвирнина И.В. Развитие профессиональной компетентности учителя общеобразовательной школы в условиях внутришкольной формы работы: Дис.канд.пед.наук- 13.00.01 Н. Новгород: РГБ ДО, 2005. — 223с.
- Пугачев В.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие под ред. Проф. В. П. Пугачева. М. Гардарики, 2008. — 413 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: М.: Кочито Центр, 2002.-396с.
- Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика / Под редакцией П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 2001. — 880 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с анг.- общ. ред. Е. И. Исениной. М.: М/Изд.группа «Прогресс"" — «Универс», 1994.480 с.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика Ростов-на-Дону., 1996.
- Рузавин Г. И. Математизация научного знания. М.: Мысль, 1984. 207 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. / СЛ. Рубинштейн-М.: Педагогика, 1976. 412 с.
- Сартан М. Как это делается в Питере. // Школьный психолог. 2000. -№ 10.-С. 12−15.
- Сибирская М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки. СПб., 1995. — 80 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в образовании: учебное пособие. -М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. 357 с.
- Синенко В.Я. Профессионализм как категория педагогической науки / Современный учитель: стандарты профессионализма. Сб. научно-методических статей. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2000. — С.7−22.
- Сопровождение личностно-профессионального развития студентов в педагогическом вузе: Научно-методическое пособие / Отв. ред. Л. Н. Бережнова, В. И. Богуславский, В. В. Семикин. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. -158 с.
- Соловьева И.П. Научно-методическое сопровождение деятельности педагогического коллектива как условие реализации личностного подхода (Напримере системы образования Таймырского округа): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 СПб., 2005 181 с.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Слободчиков В.И. Духовные проблемы человека в современном мире. / Педагогика, 2008, № 9.
- Степашко JI.A. Философия образования: онтологические, аксиологические, антропологические основания: учебное пособие / JI.A. Степашко. — Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2008. -248 с.
- Старк Дж. Обучение социальной работе. Преемственность и новации / Под ред. Ш. Рамон и Р.Садри. M., 1996 — 120 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования: М., 2001.
- Стуканов, А. П. Синергетическое управление непрерывным повышением квалификации педагогических кадров: дисс. д-ра пед. наук: 13.00.08. /А. П. Стуканов. М., 2003.
- Сухобская Г. С. Современные социально-психологические и андрогоги-ческие подходы к образованию взрослых. / Г. С. Сухобская. // Новые знания, 1997. -№ 4. -С.8−15.
- Тарита Л.Г. Методическое сопровождение инновационных процессов в районной образовательной системе: Дисс.. кан. пед. на-ук.- СПб., 2000.-145 с.
- Тимофеева О.Ю. Компетентностный подход в школе: от теории к практике. Учебно-методическое пособие. Часть 1. М.: АПКиППРО, 2009.-76 с.
- Тимчина JI.H. Управление профессиональным развитием педагогического коллектива образовательного учреждения инновационного типа: На примерегимназии г. Королева Московской области: Дис.канд. пед. наук: 13.00.08-М.-2004.- 189., РГБ ОД.
- Третьяков П.И. Управление качеством образования по результатам. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Издательство «УЦ Перспектива», 2009. — 492 с.
- Третьяков П.И. Практика управления современной школой (Опыт педагогического менеджмента): М., 1995. — 204 с.
- Тринитатская О.Г. Формирование развивающей среды общеобразовательного учреждения. / Педагогика. 2009, № 3.
- Тряпицина А.П. Образовательный стандарт как нормативная оценка определения критериев результативности образовательного процесса // Проблемы результативности образовательной деятельности. СПб., 1997-с. 13.
- Управление развитием образовательных учреждений / под. ред. М. М. Поташника и В. А. Лазарева М., Новая школа, 1995 — 294с.
- Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / под. ред. М. М. Поташника, B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995.-464 с.
- Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации. Монографический сборник под ред. Т. Н. Прозументовой, А. О. Зоткина. Томск, ЦПКЖК, 2002. — 256 с.
- Управление школой: словарь справочник руководителя ОУ. Под ред. А. М. Моисеева, А. А. Хвана. — М.: Пед. общество России, 2005. — С. 192.
- Управление качеством образования / под ред. М. М. Поташника. М., Педагогическое общество России, 2000 — 448 с.
- Управление развитием инновационных процессов в школе / Под ред. Т. И. Шамовой и П. И. Третьякова. М., 1995.
- Ушаков, К. М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. / К. М. Ушаков. М.: Сентябрь, 1996. — 128 с.
- Ушаков K.M. Теория и практика повышения квалификации управленческих кадров системы образования в нестабильной ситуации: Дис. д-ра пед. наук в форме науч. докл.: 13.00.08 СПб., 1998.
- Фельдшейн Д.И. Приоритетные направления в развитии психологических исследований в области образования и самообразования современного человека / Вопросы психологии. 2003. № 6.
- Федорова Т.В. Научно-методическая работа в школе: формы организации и способы осуществления. // Директор школы. 2005, № 6. с. 26−36.
- Фишбейн Д.Е. Влияние базовых представлений работников общего образования Российской Федерации на процесс управления изменениями в российском образовании. Автореферат дис. на соискание уч. степени кандидата пед. наук М., 2007, с. 19.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская Энциклопедия, 1983, — 840 с.
- Фрумин И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Материалы 9-й научно-практической конференции. Красноярск, 2003.-с. 36−55.
- Хасан Б.И. Границы компетенций: педагогическое вменение и возрастные притязания // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление Красноярск, 2003.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. 2 перераб. изд. СПб.: Питер- М.: Смысл, 2003, с. 26−45
- Хомерики, О. Г. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. Г. Хомерики. М., 1996. — 20 с.
- Хуторской A.B. Методологические основы проектирования образования 12-летней школы / А. В. Хуторского // педагогика.-2000.-№ 8. с.3−14.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции: технология конструирования / А. В. Хуторской // Народное образование. -2003, № 5. — с.55−61.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. — № 2. — с.58−64.
- Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения: Учебно-методическое пособие. -М.:ТЦ Сфера, 2005. 304 с.
- Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения учащихся / С. Н. Чистякова // Ученик в обновляющейся школе / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М: ИОСО РАО, 2002. 408 с.
- Чимбирь В.Б. Педагогическое взаимодействие в управлении персоналом организации: Дис.канд.пед.наук- 13.00.01.- Пятигорск, 2005, 195с., РГБ ОД.
- Шамова Т.И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Под ред. Т. И. Шамовой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 — 320с.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой: М., 2002.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / М., Центр «Педагогический поиск», 2001 384с.
- Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: Учеб.пособие.- М.:Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. 600 с.
- Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология — М.: Народное образование, 1999. — 432 с.
- Шепель В.М. Человеческая сущность управления / В. Щепель // Народное образование. -2000.-№ 9. с. 41 -45.
- Шипунов В.Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: Управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. Шк., 2000. — 204с.1. РГтм, 5 (?U
- Юсфин С.М. Теоретические и методологические осНШы управления образовательными учреждениями в условиях рынка: Дис.канд. экон. наук: 08.00.05. Спб., 1999.-307 с. РГБ ОД.
- Юсфин С.М. Договор как средство гуманизации отношений в процессе педагогической поддержки ребенка. Автореф. дисс. на соис. уч. ст. канд. пед. наук. -М., 1996.- 19с.
- Ярулов A.A. Интегративное управление средой образования в школе: М.: Народное образование, 2008. 368 с.
- Ямбург Б.А. Управление развитием адаптивной школы: 2-е издание. М.: ПЕР СЭ — Пресс, 2004.- 368 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования в современной школ / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. -176 с.