Формирование интонационных умений у будущих лингвистов-преподавателей на основе межкультурного подхода
Диссертация
Интонация обусловлена культурой того лингвосоциума, в котором она используется. Речь в данном случае идёт о коммуникативной культуре, отвечающей за коммуникативное поведение нации. Тот факт, что русская и английская коммуникативная культуры основаны на противоположных императивах (неприкосновенность личного пространства и эмотивность в английской культуреобщинность и эмоциональность — в русской… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Межкультурный подход как методологическая основа ^ обучения иностранным языкам
- 1. Особенности английскоши-русской коммуникативныхкультур
- 2. Межкультурный подход к обучению’интонации
- Выводы^
- ГЛАВА 2. Психологические, лингвистические шлингводидактические основы методики формирования интонационных умений у лингвистов- 50 преподавателей в языковом вузе
- 1. Интонационные умения’В1 структуре фонологической компетенции
- 2. Эмоционально-модальные и социально-дискурсивные интонационные умения как компоненты- содержания обучения 73 интонации в языковом вузе
- З.Теория интонем как лингвистическая основа формирования ^ интонационных умений в языковом вузе
- Выводы
- ГЛАВА 3. Методика формирования интонационных умений у лингвистов—преподавателей в языковом вузе на? основе межкультурного 108 подхода
- 1. Методические рекомендации по формированию интонационных, умений у лингвистов-преподавателей на. основе межкультурного 108 подхода в языковом вузе
- 2. Описание хода и результатов опытной" проверки методики формирования интонационных умений у лингвистов-преподавателей 138 на основе межкультурного подхода-в языковом вузе
- Выводы
Список литературы
- Антипова, A.M. Ритмико-мелодическая организация английской речи: Учеб. пособие. / A.M. Антипова. — М.: МГПИИЯ им. Мориса Тореза, 1978. -113 с.
- Антипова A.M. Система английской речевой интонации. / A.M. Антипова. -М.: Высшая школа, 1979. 130 с.
- Антипова, Е.Я. Пособие по английской интонации (На англ. яз.). / Е. Я. Антипова, C.JI. Каневская, Г. А. Пигулевская. — JL: Просвещение, 1974. — 230 с.
- Аракин, В.Д. Сравнительная-типология английского и русского языков. / В. Д. Аракин. -М.: Просвещение, 1989. 256 с.
- Бабенко, Л.Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке. / Л. Г. Бабенко. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1989. — 184 с.
- Бим, И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). / И. Л. Бим. — Обнинск: Титул, 2001. — 48 с.
- Бондарко, Л.В. Основы общей фонетики: Учеб. пособие. / Л. В. Бондарко, Л. А. Вербицкая, М. В. Гордина. СПб: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1991. -152 с.
- Брызгунова, Е.А. Звуки и интонация русской речи. / Е. А. Брызгунова. — М.: Русский язык, 1977. 279 с.
- И. Брызгунова, Е. А. Практическая фонетика и интонация русского языка. / Е. А. Брызгунова. М.: Ид-во МГУ, 1963.-306 с.
- Брызгунова, Е.А. Эмоционально-стилистические различия русской звучащей речи. / Е. А. Брызгунова. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 118 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение Текст. / Л. П. Буева. М.: Мысль, 1978.-216 с.
- Бурая Е.А. Учебное пособие по развитию навыков устной монологической речи на уроках фонетики (для студентов 1−3 курсов дневного и вечернего отделений факультета английского языка). / Е. А. Бурая, И. Е. Галочкина. М.: МГЛУ, 1994. — 89 с.
- Бурая, Е.А. Фонетика современного английского языка. Теоретический курс: учебник для студ. лингв, вузов и фак. / Е. А. Бурая, И. Е. Галочкина, Т. И. Шевченко. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 272'с.
- Вартанова, К.Ю. Обучение основам фонологической компетенции студентов-лингвистов в адаптивном вводном курсе (на материале английского языка): дис.. канд. пед. наук/Пятигорск, гос. ун-т. / К. Ю. Вартанова. — Пятигорск, 2005. 215 с.
- Васильев- В. А. Фонетика английского-языка. Нормативный курс. / В. А. Васильев, А. Р. Катанская, Н. Д. Лукина и др. — 2-е изд., перераб. — М-: Высшая школа, 1980.-256 с.
- Вербицкий, A.A. Игровые формы контекстного обучения/ А. А. Вербицкий. М.: НИИ проблем Высшей школы Министерства Высшего и среднего специального образования СССР, Знание, 1983. — С. 1−34.
- Вербицкий, A.A. Компетентностный подход и теория контекстного обучения/ А. А. Вербицкий. М.гИсслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 84 с.
- Вербицкий, A.A. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции/ A.A. Вербицкий, О. Г. Ларионова. М.: Логос, 2009. — 334 с.
- Веренинова, Ж.Б. Интонационные образцы английской речи: Для студ. 2−3 курсов. / Ж. Б. Веренинова. М., 1969. — 120 с.
- Веренинова, Ж.Б. Текст лекций по теоретической фонетике английского языка: интонация: Для студ. 3 курса д/о и в/о фак. англ. языка. / Ж. Б. Веренинова -М.: МГЛУ, 1991.-62'с.
- Веренинова, Ж.Б. Фонетическая база английского языка в сопоставлении с фонетической базой русского языка: звук-слог-слово-фраза: Для фак. ин. яз. и фак. повыш. квалиф. / Ж. Б. Веренинова. -М'.: МГЛУ, 1996. 172 с.
- Верещагин, Е.М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. — Mi: Русский язык, 1983. 269 с.
- Верещагин, Е.М. Язык и культура. Три лингвострановедческие концепции: лексического фона, рече-поведенческих тактик и сапиентиемы. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. -М.: Индрик, 2005. — 1040 с.
- Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций: Из неопубликованных трудов. / Л. С. Выготский. М.: Изд-во Академии-педагогических наук, 1960. — 450 с.
- Вятютнев, М.Н. Коммуникативная направленность обучения* русскому языку в зарубежных школах. / М. Н! Вятютнев^ // Русский язык за-рубежом. -1977.-№ 6.-С. 38−45.
- Гальперин, П.Я. К психологии формирования речи на иностранном языке. / П. Я. Гальперин. // Психолингвистика и обучение иностранцев русскому языку. -М.: МГУ, 1972. С.60−71.
- Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика иметодика: Учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб.173заведений. / H.Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 336 с.
- Гарцов, А.Д. Интонация семантико-прагматических разновидностей побудительных высказываний в русском языке (экспериментально-фонетическое исследование): автореферат. канд. филол. наук. / А. Д. Гарцов. -М., 1992.-18 с.
- Глухов, Б.А. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. / Б. А. Глухов, А. Н. Щукин. М.: Рус. яз., 1993. — 371 с.
- Гончарова, H.JI. Формирование иноязычной фонетико-фонологической компетенции у студентов-лингвистов: На материале английского языка: дис.. канд. пед. наук. / H.JI. Гончарова. Ставрополь, 2006. — 212 с.
- Елизарова, Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению: Дис.. д-ра пед. наук. / Г. В. Елизарова. СПб, 2001. — 371 с.
- Жинкин, Н.И. Механизмы речи. / Н. И. Жинкин. М.: АПН РСФСР, 1958. -378 с.
- Зимняя, И.А. Психология перевода: Учеб. пособие для Высших курсов переводчиков. / И. А. Зимняя, В. И. Ермолович. М.: МГПИИЯ им. Мориса Тореза, 1981.-99 с.
- Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Пособие для учителей сред, школы. / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1985. — 159 с.
- Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку. / И. А. Зимняя. М.: Русский язык, 1989. — 219 с.
- Зиндер, JI.P. Общая фонетика. / JI.P. Зиндер. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. — 335 с.
- Иванова-Лукьянова, Г. Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм: Учеб. пособие. 2-е изд. / Г. Н. Иванова-Лукьянова. — М.: Флинта, Наука, 2000. — 200 с.
- Иванова-Лукьянова, Г. Н. Художественный текст как искусство: Учеб. пособие для студентов' II-IV курсов филологических специальностей. / Г. Н. Иванова-Лукьянова. М.: ИГЖ МГЛУ «Рема», 2009. — 144 с.
- Каган, М. С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа. / М. С. Каган.-М, 1974−328 с.
- Кантер, Л.А. Системный анализ речевой интонации: Учеб. пособие. / Л. А. Кантер. М.: Высшая школа, 1988. — 128 с.
- Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность. / Ю. Н. Караулов. М.: ЖИ, УРСС Эдиториал, 2010. — 264 с.
- Караулов, Ю. Н. Предисловие. Русская языковая личность и задачи ее изучения / Ю. Н. Караулов- Е. В Красильникова. //Язык и личность / Отв. ред. Д. Н. Шмелев. -М.: Наука, 1989. -С. 3−10.
- Колшанский, Г. В. Коммуникативная функция и структура языка / Под ред. Т. В. Булыгиной. 2-е изд. / Г. В. Колшанский. М.: КомКнига, 2005. — 176 с.
- Кубланова, М.М. Языковая интерференция на уровне интонации (на материале английского языка): дис.. канд. филол. наук. / М. М1. Кубланова^ -М., 2003.-171 с.
- Кубланова, М.М. Языковая интерференция на уровне интонации (на материале английского языка): автореферат. канд. филол. наук. / М. М. Кубланова. М., 2003. — 28 с.
- Кубрякова, Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л. Г. Лузина. М., 1997. — 248 с.
- Кубрякова, Е.С. О когнитивной лингвистике и семантике термина «когнитивный». / Е. С. Кубрякова. // Вестник ВГУ, Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. Воронеж, 2001. — № 1. — С. 4−10.
- Лаврова, O.A. Совершенствование фонологической в процессе подготовки лингвистов (английский язык, языковой вуз, старший этап обучения): автореферат. канд. пед. наук. / O.A. Лаврова. — М., 2010. — 21 с.
- Лапина, В.Е. Методика формирования социолингвистической компетенции на материале аудиотекстов (английский язык, языковой вуз): автореферат. канд. пед. наук. / В. Е. Лапина. — М., 2010. 24 с.
- Ларина, Т.В. Доминантные черты английского вербального коммуникативного поведения. / Т. В. Ларина. // Филологические науки. М., 2007, № 3, С. 71−81.
- Ларина, Т.В. Категория вежливости и стиль коммуникации: Сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций. / Т. В. Ларина. — М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2009. 512 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975.-303 с.
- Лурье, C.B. Историческая этнология: Учебное пособие для вузов. / C.B. Лурье. М.: Аспект Пресс, 1998. — 448 с.
- Маркарян, Э.С. Об исходных методологических предпосылках исследования этнических культур // Методологические проблемы исследования этнических культур: Материалы симпозиума. / Э. С. Маркарян. — Ереван, 1978. -118c.-C.8−9.
- Матусевич, М.И. Введение в общую фонетику. / М. И. Матусевич. М.: Учпедгиз, 1959.-134 с.
- Медведева, T.B. Коммуникативная фонетика английского языка: Учеб. пособие для студ. старших курсов. / Т. В. Медведева, Т. С. Скопинцева, Е. Ю. Стёпкина. -М.: МГЛУ, 2003. 183 с.
- Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учеб. пособие для вузов. / Р. П. Мильруд. М.: Дрофа, 2005.-253, 3. с.
- Милютинская, Н.Ю. Обучение ритмико-интонационной выразительности речи в профессиональном языковом образовании: дис.. канд. пед. наук. / Н. Ю. Милютинская. Ижевск, 2004. — 252 с.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения иностранным языкам. / Р.К. Миньяр-Белоручев. -М.: «Стелла», 1996. 144 с.
- Миролюбов, A.A. Сознательно-сопоставительный метод обучения иностранным языкам / A.A. Миролюбов — Ин-т общ. сред, образования РАО, 1 Моск. ин-т повышения-квалификациифаботников, образования. М.: Б.и., 1998. — 55,1. с.
- Николаева, Т.А. Фразовая интонация славянских языков. / Т. А. Николаева. -М.: Наука, 1977.-277 с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка/ Совет Европы. Департамент по языковой политике. -Страсбург- Пер. с англ. K.M. Ирисхановой. М.: МГЛУ, 2003. — 256 с.
- Ольшевская, Р.В. Развитие навыков произношения: Учеб. пособие для-, студентов IV курса вечернего отделения факультета англ. языка. / Р. В. Ольшевская. М.: МГПИИЯ им. Мориса Тореза, 1981. — 86 с.
- Ощепкова, В.В. Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии. /В.В. Ощепкова. — М./СПб.: ГПОССА/КАРО, 2004. —336 с.
- Палько, М.Л. Интонационные средства выражения коммуникативных значений: русский и немецкий языки. / М. Л. Палько. // Вопросы филологии. -М., 2006. № 6. — С. 72−78.
- Палько, M.Jl. Просодия обращений в немецком языке в сопоставлении с русским.// Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Труды международной конференции «Диалог-2009″. / М. Л. Палько. — М.: РГГУ, 2009. -Вып. 8 (15).-С. 379−384.
- Писанова, Т.В. Национально-культурные аспекты оценочной семантики: Эстетические и этические оценки. / Т. В. Писанова. — М.: ИКАР, 1997. — 320 с.
- Плужник, И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: Дис.. д-ра пед. наук. /И.Л. Плужник. — Тюмень, 2003. 335 с.
- Покровская, Я.А. Отражение в языке агрессивных состояний человека: На материале англо- и русскоязычных художественных текстов:1 Дис. .канд. филол. наук. / Я: А. Покровская. Волгоград: Волгоградский педагогический ун-т, 1998.- 168 с.
- Прохоров, Ю.Е. Русское коммуникативное поведение. / Ю: Е. Прохоров,. И. А. Стернин. М., 2002. — 276 с.
- Русская грамматика: В 2х т./ Гл. ред. Н. Ю. Швецова. М., 1980. — Т.1. — 783 с.
- Садохин, А.П. Теория и практика межкультурной' коммуникации: Учеб. пособие для вузов. / А. П. Садохин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 271 с.
- Стернин, И.А. Очерк английского коммуникативного поведения. / И. А. Стернин, Т. В. Ларина, М. А. Стернина. — Воронеж: Истоки, 2003. — 185 с.
- Стернин, И. А. Лексическое значение слов в речи / И. А. Стернин. — Воронеж: Воронеж, гос- ун-т, 1985. — 175 с.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 3-е изд. / Н. Ф. Талызина. М.: Издательский центр „Академия“, 2001. — 288 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Война и мир языков и культур: вопросы теории и практики межъязыковой и межкультурной коммуникации: Учеб. пособие. / С.Г. Тер-Минасова. М.: ACT: Астрель: Хранитель, 2007. — 286 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: Учеб. пособие. / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово/Slovo, 2000. — 624 с.
- Торсуева, И.Т. Интонация и смысл высказывания. / И. Т. Торсуева. М.: Наука- 1979.-111 с.
- ФГОС-ОЗ. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 35 700 Лингвистика (квалификация (степень) „бакалавр“). — Введ. 2010−05−20. М., 2010.-25 с.
- ФГОС-ОЗ. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 35 700 Лингвистика (квалификация (степень) „магистр“). Введ. 2010−05−20. — М., 2010.-27 с.
- Флиер, А. Я'. Культурология для- культурологов: Учебное пособие для магистрантов и аспирантов, докторов и соискателей, а также преподавателей культ-урологии. / А.Я.' Флиер. М.: Академический Проект, 2000. — 496 с.
- Формановская, Н: И. Русский- речевой этикет: лингвистический- и методический аспекты. / Н. И. Формановская. М.: Рус. язык, 1982. — 162 с.
- Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения. / Н. И. Формановская. -М.: Высшая школа, 1989. — 156 с.
- Формановская, Н.И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения. / Н: И. Формановская. М.: ИКАР- 1998. — 292 с.
- Формановская, Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. / Н. И. Формановская. М.: Изд-во Русский язык, 2002. — 214 с.
- Фролова, Г. М. Ролевые игры на1 занятиях по практике английского языка (проблема ранней специализации): Учеб. пособие для студ. 2−3 курса фак-та англ. яз. / Г. М. Фролова. М.: МГИИЯ им. Мориса Тореза, 1988. — 96 с.
- Фролова, Г. М. и др. Учебник английского языка для первого курса языкового вуза. / Г. М. Фролова, Г. В. Стрелкова, М. С. Лебедева. — М.: ИЛБИ, 1994.-336 с.
- Халеева, И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика). / И. И. Халеева. М.: Высшая школа, 1989. — 240 с.
- Хомутова, A.A. Формирование фонетической компетенции на основе мультимедиа: английский язык, языковой вуз: автореферат. канд. пед. наук / A.A. Хомутова. Тамбов, 2007. — 21 с.
- Цветкова, Т.К. Теоретические проблемы лингводидактики: Монография. / Т. К. Цветкова. -М.: Компания Спутник+, 2002. 108″ с:
- ЮО.Цибуля, Н. Б. Текст лекций по теоретической. фонетике английского языка: Интонация текста. Качество голоса.: Для студентов дневного и вечернего отделения факультета английского языка: / Н. Б. Цибуля, Т. В. Меведева. — М.: МГЛУ, 1991.-55 с.
- Шевченко, Т.И. Социальная дифференциация английского произношения: Моногр. / Т. И- Шевченко. -М.: Высшая школа, 1990. 142 с.
- Шевченко, Т.И. Теоретическая, фонетика английского языка (На англ. яз.). / Т. И. Шевченко. -М.: Высшая школа, 2006. 191 с.
- Шевченко, Т.И. Фонетика и фонология английского языка: Курс теоретической фонетики английского языка для бакалавров. / Т. И. Шевченко. — Дубна: Феникс+, 2011. 256 с.
- Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность. 2-е изд., стереотипное. / Л. В. Щерба. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 432 с.
- Штульман, Э.А. Теоретические основы организации научноэкспериментального методического исследования. / Э. А. Штульман. //
- Иностранные языки в школе. -М.: Просвещение, 1980. — № 1. С. 42−47.180
- Щукин, А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. / А. Н. Щукин. М.: Издательство Икар, 2011. — 454 с.
- Armstrong, L. Handbook of English Intonation. / L. Armstrong, I. Ward. -Cambridge-Leipzig, 1931. 124 p.
- Blundell, L. Task Listening. Teacher’s Book. 22nd ed. / L. Blundell, J. Stokes. — Cambridge: Cambridge University Press, 2001. — 44 p.
- Blundell, L. Task Listening. Audio CD. / L. Blundell, J. Stokes. — Cambridge: Cambridge University Press, 2010.
- Bolinger, D: Intonation. Selected Readings. / D. Bolinger. London: Penguin-Books, 1972.-464 p.
- Bradford, B. Intonation in Context: Intonation Practice for Upper-Intermediate and Advanced Learners of English. Teacher’s Book. / B. Bradford. Cambridge: Cambridge University Press, 1992. — 52 p.
- Brazil, D. The Communicative Value of Intonation in English. / D. Brazil. -Cambridge: Cambridge University Press, 1997. 188 p.
- Brown, G. Teaching the Spoken Language / G. Brown, G. Yule. Cambridge: Cambridge University Press, 1983. — 162 p.
- Brown, P. Politeness: Some- Universals in Language Usage. / P. Brown, S.C. Levinson. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. — 345 p.
- Buttjes, D. Mediating Languages and Cultures: Towards an Intercultural Theory of Foreign Language Education. / D. Buttjes, M- Byram (Ed.). Clevedon: Multilingual Matters, 1990. — 352 p.
- Byram, M. Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence. / M. Byram. Clevedon: Multilingual Matters, 1997. — 124 p.
- Byram, M. Developing Intercultural competence in Practice. / M. Byram: -Clevedon: Multilingual matters, 2001. 283 p.
- Byram, M. Context and Culture in Language Teaching and Learning. / M.
- Byram. // Languages for Intercultural Communication and Education. N6.
- Clevedon: Multilingual Matters, 2002. 120 p.181
- Byram, M. Teaching and Learning Language and Culture. / M. Byram, C. Morgan. Clevedon: Multilingual Matters, 1994. — 228 p.
- Crystal, D. Prosodic Systems and Intonation in English. / D. Crystal. -Cambridge, 1969.-381 p.
- Crystal, D. The English tone of voice: essays in intonation, prosody and paralanguage. / D. Crystal. London: Edward Arnold, 1975. — 198 p.
- Ek, J.A. van. Objectives for Foreign Language Learning. Vol. 1: Scope. / J.A. van Ek. Strasbourg: Council of Europe Press, 1986. — 89 p.
- Evans, V. Upstream: Intermediate. Teacher’s Book. / V. Evans, J. Dooley. — Newbury: Express Publishing, 2002. — 186 p.
- Fleming, M. Language Learning in Intercultural Perspective: Approaches Through Drama and Ethnography. / M. Fleming. — Cambridge: Cambridge University Press, 1998−320 p.
- Fox, K. Watching the English. / K. Fox. London: Hodder and Stoughton, 2004. — 424 p.
- Grice, P. Logic and Conversation. / P. Grice. // P. Cole, J. Morgan (eds.) Syntax and Semantics, V.3: Speech Acts. -N.Y.: Academic Press, 1975. P. 41−58.
- Hadfield, J. Advanced Communication Games: a collection of games and activities for intermediate and advanced students of English. / J. Hadfield. HongKong: Nelson, 1987. — 128 p.
- Hall, E.T. The Silent Language. / E.T. Hall. New York: Doubleday and Company, 1959.-240 p.
- Hymes, D.H. On Communicative Competence. / D.H. Hymes. // J.B. Pride and J. Holmes (eds) Sociolinguistics. Selected Readings. — Harmondsworth: Penguin. P. 269−293.
- Knowles, J. Patterns of Spoken English: an Introduction to English Phonetics. / J. Knowles. London-New York: Longman, 1987. — 262 p.
- Leech, G.N. Principles of Pragmatics. / G.N. Leech. London and New York: Longman, 1983.-250 p.
- Malinowski, B. The Problem of Meaning in Primitive Languages. / B. Mainowski. // Ogden, Ch.K., Richards, I.A. (eds.) The Meaning of Meaning. -London: Routledge, 1923.-P. 146−152.
- O’Connor J.D. Intonation of Colloquial English. A Practical Handbook. / J.D. O’Connor, G.F. Arnold. London: Longman, 1973. — 270 p.
- Palmer, H.E. English Intonation with Systematic Exercises. / H.E. Palmer. -Cambridge: Heffer and' Sons Ltd- 1924. 105 p.
- Paxman, J. The English: A Portrait of a People. / J- Paxman. London: Penguin Books, 1999.-309 p.136- Pennington, Mi Phonology in English Language Teaching: an International Approach- / M- Pennington. London, New York, 1996. — 282 p.
- Pijper, J.L. Modelling British English Intonation. / J.L. Pijper. Dordrecht: Foris Publications, 1983- - 147 p.
- Ronowitz, E. English:» One- Language, Different Cultures. / E. Ronowitz, C. Yallop (eds.).- Londomand New York: Gassel- 1999. 269: p.
- Tench, P. The Intonation: Systems of English. / P. Tench- London: Cassel, 1996.- 160 p.
- Underhill, A. Sound Foundations. Living Phonology- / A. Underhill. Oxford: Macmillan Publishers Ltd, 1998. — 210 p.
- Vassilyev, V.A. English Phonetics. A Theoretical Course. / V.A. Vassilyev. -M.: I-1SPII, 1970.-323 p.
- Walker, R. Teaching the Pronunciation of English as a Lingua Franca. / R. Walker. Oxford: Oxford University Press, 2010. — 224 p.
- Ward, I.C. The Phonetics of English. / I.C. Ward. Cambridge: Heffer and Sons Ltd, 1929.-176 p.
- Wells, J.C. English Intonation: an Introduction. / J.C. Wells Cambridge, 2006. — 276 p. a