Учет особенностей педагогического мышления при повышении профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений: В условиях ИПК
Диссертация
Методы исследования. В работе используется комплекс методов исследования, направленных на проверку выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач, включающий методы подготовки и организации исследованиятеоретический анализ педагогической и психологической литературы по изучаемой проблемеметоды сбора эмпирических данных: методический прием групповой оценки личности (ГОЛ) и экспертной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Профессиональная компетентность воспитателей ДОУ в условиях смены образовательной парадигмы
- 1. 2. Проблемы развития профессиональной компетентности воспитателя в условиях повышения квалификации
- 1. 3. Психолош-педагогические характеристики профессионального мышления как одного из оснований дифференциащш дополнительного профессионального образования
- ГЛАВА II. ОПЬГГНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ИТЖ
- 2. 1. Диагностика профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения
- 2. 2. Особенности постановки и решения педагогических задач как проявление профессиональной компетентности
- 2. 3. Дифференциация слушателей ИПК с учетом особенностей их профессионального мышления
- 2. 4. Повышение профессиональной квалификации с учетом особенностей педагогического мышления слушателей
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя. — Автореф.канд. дисс., — Москва, 1998. — 48 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.Воронеж. 1996.766с.
- Асмолов А.Г. Содействие ребенку -развитие личностиНовые ценности образования: забота-поддержка- консультирование. М.1996. — С.39−44.
- Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 1991. — 159 с.
- Белова Т.Н. Построение дидактического пространства в условиях образовательной ситуации. Автореф. канд.диссер. — Белгород., 1999.
- Белич В.В. Атрибутивный анализ педагогической деятельности. Челябинск. 1991. — 144 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. — 192 с.
- Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии. М., 1998. -46 с.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995. — С.64.
- Боброва М.П. Дидактическая подготовка пед.кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности. Автореф. канд. дис -Барнаул, 1997.-21 с.
- Богуславский М.В. Ценностные ориентации российского образования // Педагогика. 1996. — К 3. — С.72−73.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности // Психология формирования и развития личности. М., 1981.
- Бондаревская E.B. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. — N 4. — С.29−35.
- Братченко С.Л., Миронова М. Р. Личностный рост и его критерии// Психологические проблемы самореализации личности Спб. 1997. — С.38−46.
- Варламова Е.П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования // Вопросы психологии 1997. № 5. С.28−43.
- Вержицкий Г. А. Дифферренциация дополнительного профессионального образования. Автореф.канд.диссер. — Новокузнецк, 1998. С.22
- Волович Н.Д. Подготовка педагогов общеобразовательных учреждений к исследовательской деятельности как фактор повышения их квалификации. -Автореф.канд.дисссер. Уфа, 1998.
- Воспитание и педагогическая поддержка в образовании Под ред. Газмана О. С. М., 1996. — 74 с.
- Вульфсон Б.Л. Последипломное образование в развитых странах // Педагогика. 1993. — N 3. — С. 103−112.
- Гаврилова Л.В., Сметанин E.H. Психологические особенности потребности в достижениях как фактор профессионального мастерства учителя средней школы // Сотрудничество учителя и школьного практического психолога. М., 1994. С.82−87.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. М., 1995. -С. 16−29.
- Галаганова Л.Е. Педагогические условия формирования профессионального самоопределения студентов университета. Автореф. канд. диссер. -Кемерово, 1998.
- Гапоненко С. А. Диагностика и условия развития психолого-педагогической компетентности преподавателя пед.колледжа. Автореф.канд.дисс. — Ростов на Дону, 1999. — 23 с.
- Гергей В.Б. США: персонологический подход в повышении квалификации учителей // Педагогика.-, 1993. № 1
- Гершунский Б.С. Менталитет и образование.- М., 1996.-143с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века.- М., 1998.
- Гнатышева Е.А., Кустов Л. М. Профессиональная компетентность руководителя учреждения начального профессионального образования: проблема инновационного развития: учебное пособие.- Челябинск, 1994.- 129с.
- Горбунова М.В., Городинская В. Ю. Учитель развивающего обучения глазами психолога труда// Психологическая наука и образование 1999., № 1.- С.69−77.
- Григорьева А.И. Становление профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе послевузовской подготовки.- Автореф.канд.диссер.-М., 1998.
- Гурьева Л.П. О целеобразовании в конкретной трудовой деятельности\психологические механизмы целеобразования.- М., 1977. С.212−220.
- Долгова В.И. Психолого-педагогические проблемы формирования готовности к инновационной деятельности у руководителей системы образования.-Автореф. док. диссер.- СПб. 1997.
- Долженко Ю.А. Повышение эффективности деятельности муниципальной методической службы на основе технологии мотивационного программно-целевого управления. Автореф.канд.диссер. Барнаул., 1994.
- Дьяченко О.М. Программа «Развитие"\Психологическая наука и образование.-№ 3.1996. С.32−43.
- Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: Книга для учителя.- М., 1986.- 143с.
- Жаркова E.H. Развитие коммуникативной деятельности учителя начальных классов в системе повышения квалификации.-Автореф.канд.дисс. -Барнаул, 1998.-18с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение.- М., 1987.-80с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя.- М., 1987.-160с.
- Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука//Инновационные процессы в образовании.- Тюмень, 1990.-С.8−9.
- Захарова Г. И. развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения средством психолого-педагогического тренинга.-автореф.канд.дисс.- Челябинск, 1998.-24с.
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности// Психолог. Журнал Т. 18. 1997. № 6.- С.35−43.
- Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности.- М., 1992.
- Инновационные процессы в образовании/ Под ред. В. И. Загвязинского.-Тюмень, 1990.
- Инновационное обучение: стратегия и практика. Материалы Первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования. / Под ред. В. Я. Ляудис.= М., 1994.= 203с.
- Информационный бюллетень № 1 (материалы по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и организаций образования). Барнаул, 1993. С. 231.
- Каменский Р. Самоопределение как ключевой процесс проектирования инновационных образовательных систем Новые ценности образования: культурные модели школ.-М., 1997.С. 129−132.
- Кандыбович Л.В. Становление профессионального самосознания молодого учителя.- Автореф.канд.диссер.- М., 1999.
- Кашапов М.М. Теоретические основы исследования педагогического мышления \ Психология педагогического мышления:теория и эксперимент. М., 1998. С.3−22.
- Клочко В.Е., Краснорядцева О. М. Педагогическое мышление учите ля. -Караганда, 1988. -36с.
- Клочко В.Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза\Сибирский психол.журнал. г. Томск.Вып.8−9. С.7−14.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.- Ростов на Дону., 1996.
- Климов Е.А. Психология профессионала.- М.-Воронеж., 1996.-398с.
- Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях.-М.1995.-222с.
- Колябина Т.Д. Подготовка педагогичсеких кадров школы к принятию и использованию психологической информации.- Автореф.канд.диссер.-Барнаул, 1996.
- Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. М., 1994.- 494с.
- Корелякова Ю.А. Программа активизации и развития профессиональной направленности личности учителя «Сам себе психолог»// Психологическая наука и образование. 1998. До 3−4, — С.74−84.
- Королева Л.Н. Развитие педагогического творчества в системе повышения квалификации учителей, — Авторе<�Ь.канд.диссер. Ростов на Дону.-1998.
- Кравцов Г. Г., Бережковская Е. Л., Кравцова Е. Е. Психологические основы программы начального образования «Золотой ключик"\Психологическая наука и образование. № 3 1996.-С.44−52.
- Краевский В.В. Повышение квалификации педагогических кадров// Педагогика. 1992. № 7,№ 8.
- Краснов С. Управление развитием образовательных систем на основе самоопределения неформальных групп Новые ценности образования: образование и сообщество. -М.1996. С.41−49.
- Красноряцева О.М. Методические основания исследования мышления в реальной (профессиональной) деятельности.\Сибирский психологический журнал. Вып.5 Томск, 1997. С.27−33.
- Краснорядцева О.М. Психологические механизмы возникновения и регуляции мышления в реальной жизнедеятельности. Автореф.доктор.дисс. М. Д996.-43С.
- Краснорядцева О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности.-Барнаул, 1998. 113с.
- Краснорядцева О.М. Профессиональная компетентность воспитателей дошкольных образовательных учреждений Щроблемы и пути повышения эффективности воспитания студенческой учащейся молодежи.- Барнаул, 2000.
- Краснорядцева О.М., Морозова В. Е. Проявление профессиональной компетентности в процессах постановки и решения педагогических задач\ Профессиональное образование Сибири. № 1 1999.С. 185−186.
- Кудряцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В.В.Давыдова\Вопр.психол. № 5 1998. С.59−81.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л., 1970.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии.- СПб: СПБ акмеологическая академия., 1995.- 24с.
- Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональнной деятельности учигеля\Вопр.психол. -1986. № 2, — С.21−30.
- Кулюткин Ю.Н. Психологические проблемы образования взрослых\Вопр. психол. 1989. № 2 С. 125−131.
- Крылова Н.Б. Саморазвитие личности как содержание образованиях новые ценности образования: содержание гуманистического образования.- М., 1995. С.85−94.
- Лебедева В.П., Орлов В. А., Панов В. И. Практико-ориентированные подходы к развивающему образованию//Педагогика.- 1996.- N 5. С.24−26.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.-М., 1991.- 224с.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций.- М.1992.
- Ляудис В .Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе // Инновационное обучение: стратегия и практика.- М. 1994.- С. 13−32.
- Марков М. Технология и эффективность социального управленияМ., 1982.-268с.
- Маркова АК. Психологические проблемы повышения квалификации //Педагогика, 1992. № 9−10.
- Маркова А.К. Психология профессионализма.- М. 1996. 308с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. -М., 1994.
- Максимова Н. Создание пространства в современной школе и детском саду Новые ценности образования:культура и мультикультурная среда школ.-М., 1996. С.56−64.
- Методы социальной психологии Под ре. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова.-Л.1977. С. 174.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал.- М., 1994.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.-201с.
- Митина Л.М. Управлять или подавлять : выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагогов. М.1999.
- Митина Л.М. Учитель на рубеже вековгпсихологические проблемы\Психологическая наука и образование.-№ 3−4 1999 С.5−21.
- Михайлычев Е.А. Основные положения теории педагогической диагностики// Вестник УНМО вузов России по инженерно-педагогическому образованию.- Екатеринбург.- 1993.- С.29−35.
- Михеев В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике.- М., 1987.-200с.
- Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: Автореф.дисс.д-ра пед. наук,-М., ё1992.- 32с.
- Мелик-Пашаев А. А. Гуманизация образования: проблемы и возможности//Вогф.психол.- 1989.- N5.- С.26−36.
- Медведкова О. Л. Профессиональная ментальность как объект внутришкольного управления. Автореф.канд.диссер. Барнаул, 1999. инновационной школы//Профессиональное образование в Сибири. N 1.-1999,-Красноярск
- Менеджмент в управлении школой./Под ред. Т. И. Шамовой, — М., 1992.-232с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя/Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской.- М., 1981.- 120с.
- Молочкова И.В. Психолого-педагогический тренинг в системе послевузовского педагогического образования, — Автореферат, канд. диссер,-БарнаулД996.
- Морозова В.Е. Проблемы профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений // Актуальные проблемы переподготовки и повышения квалификации кадров в условиях обновления образовательной практики. Барнаул, 1999. — С. 116−117.
- Найн А .Я. Педагогические инновации и научный эксперимент //Педагогика.- 1996.- N5. С. 10−15.
- Найн А.Я., Кустов JLM. Гуманизация непрерывного профессионального образования: вариант концепции, модели.- Челябинск, 1994.- 76с.
- Найн А.Я. Инновации в образовании.- Челябинск, 1995.- 288с.
- Невзорова Н.П. Развитие профессиональной саморегуляции будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений. Автореф.канд.дисс.-Барнаул, 1998. 22с.
- Никитин Э.М. Научно-организационные основы федеральной системы повышения квалификации в условиях реформирования образования.- М.1994. 47с.
- Новоселова СЛ., Обухова Л. Ф., Парамонов Л. А., Тарасова К. В. Теоретические основы базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки"\Психологическая наука и образование № 3 19%. С.64−71.
- Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов.=М., 1995.
- Новые ценности образования: культурные модели школ.- М., 1997.
- Носов В.Н. Межличностные отношения в психограмме учителя// Сотрудничество учителя и школьного практического психолога.-М., 1994.- С.36−44.105.0бразование взрослых: реальности, проблемы, прогноз./ Под ред. С. Г. Вершловского. СПб, 1998. 161с.
- О причинах и возможных последствиях кризиса образования в России// Кризис образования в России на пороге XXI века.- Челябинск, 1993.
- Орлов A.A. Научные основы управления общеобразовательной школой.-М., 1982.- 102с.
- Орлов A.A. Профессиональное мышление учителя как ценность// Педагогика, 1995 № 6.С.63−68.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М.1995.- 142с.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М., 1991.
- Панов В.И. Некоторые подходы к методологии развивающего образования// Психологическая наука и образование. 1998.,№ 3−4.-С.38−46.
- Панова Л.Н. Внутришкольная система повышения квалификации учителей как фактор развития мыслительной деятельности учащихся. -Автореф.канд.диссер. -Магнитогорск,. 1999.- 24с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории.-М., 1971. 351с.
- Пахомов В.П. Проблемы психологической переподготовки учителя при переходе его из традиционной системы обучения в развивающую. -Автореф.канд.диссер., Томск, 1997.
- Перспективы развития системы непрерывного образования/Под ред Б. С. Гершунского.- М., 1990, — 224с.
- Петровский В.А., Калиненко В. К., Грибанова А. Д. Основы построения личностно-ориентированной дидактики: Проект психологического обеспечения образовательной работы в муниципальном лицее N1 г. Челябинска.- М., 1995.-43с.
- Петровский В.А. Личность в психологии, — Ростов на Дону., 1996.- 512с.
- Петровский В.А. Психология воспитания. М., 1995.
- Пилиповский В .Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской педагогики//педагогика. 1997,3 1,-С. 104−1 И.
- Проблемы психологии образования/Под ред. А. А. Вербицкого.- М.1992.-132с.
- Пряжников Н.С. Теоретико-методологические основы организации професионального самоопределения: Автореф.дисс. д-ра пед. наук,-Екатеринбург, 1995, — 39с.
- Психологический анализ трудовой деятельности / Под ред. В. Д. Шадрикова. Ярославль., 1980.
- Психология педагогического мышления: теория и эксперимент Под ред. Кашапова М.М.- М., 1998, — 152с.
- Реан А.А. Рефлексивно-перцптивный анализ деятельности педагога// Вопр.психол. 1990, № 2,-С. 77−81.
- Реан A.A., Баранов A.A. Стрессоустойчнвость h особенности мотивации учителей высокого и низкого профессионального уровняв/Психологические проблемы самореализации личности/Под ред. А. А. Крылов, ЛА.Коростылевой.-СПб.- 1997.-С. 194−202.
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. М., 1998.-494с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию: Становление человека.- М. 1994.
- Салтыкова C.B. Педагогические условия развития эмпатии как профессионально значимого качества педагогов дошкольных образовательных учреждений в процессе повышения их квалификации. -Автореф.канд.дисс. М., 1999. 20с.
- Седова Н.Е. Теория и практика подготовки учителя к развитию у школьников мотивационной готовности к труду.- АвторесЬ. канд. диссер. -Хабаровск, 1996.
- Селезнева H.A. Концепция научной программы и деятельности Исследовательского центра качества подготовки специалистов. М., 1993. — 23 с.
- Сикорская Н.Г. Развитие гуманитарной культуры будущего учителя как основания его профессионализма. Автореф.канд.диссер. — Ставрополь, 1996.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М., 1995. -189 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М.1997. — 264 с.
- Симонов В.П., Иванова Т. П., Николаева B.C. Аттестация учителя на диагностической основе // Мир психологии. 19%. — N 1.
- Симонов В. П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. М., 1995. — 226 с.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М., 1998. — 100 с.
- Слободчиков В.И., Исаева H.A. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопр.психол. № 4. 1996. С.72−80.
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая. М., 1997, — С.ЗЗ.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.1997. 173 с.
- Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику: Пособие для педагогов-новаторов. М., 1991. — 182 с.
- Тамарин УВ.Э., Яковлева Д. С. Воспитание у студентов педагогической направленности мышления \ Советская педагогика. 1971 № 2 — С.56−66.
- Тезаурус для учителей и школьных психологов Новые ценности образования. М.1995. 113с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М., 1984.
- Торсен Хюсен. Современные тенденции развития образования // Перспективы. Вопросы образования. 1993. — N 5. — С.5−20.
- Урванцев Л.П., Комолова И. В. Влияние профессиональной деятельности на личность учителя \ Психология педагогического мышления : теория и эксперимент. М.1998. С. 132−150.
- Ухабина Е.П. Построение системы профессиональных взаимодействий в детском саду. Автореф.канд.диссер. — М., 1998.
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопр.психол. 1997, № 2. С.88−93.
- Формирование и развитие профессионального сознания. Самара, 1991. М., 1992.-64 с.
- Щавир П.А. Психология профессионального определения в ранней юности. М., 1981. 96с.
- Шамова Т.И., Малин А. И., Тюмо Г. М. Инновационные процессы в школе как содержательно-организационные основы механизма ее развития. М., 1993.
- Шамардин В.Н. Диагностика и оценка качества образовательных систем //Педагогика. 1995. — N 4. — С.54−58.
- Шалаев И.К. Перестройка управления педагогическим коллективом на основе программно-целевого подхода: Методическая разработка.- Барнаул.-1987,-29с.
- Шалаев И.К. Программно-целевые технологии решения актуальных проблем психологии управления школой. Барнаул, 1992. — 41 с.
- Шалаев ИХ Научные основы мотивационного программно-целевого управления. Барнаул, 1998. — С.41.
- Шалаев И.К. Программно-целевая психология управления. Барнаул, 1998. — 186 с.
- Шкулова В.К. Организационно-педагогические особенности управления повышением квалификации педагогических кадров. Автореф.канд.диссер. -Екатеринбург, 1999.
- Шипулин Н.И. Организационно-педагогические условия деятельности учебно-научно-педагогического комплекса в системе непрерывного образования.-Автореф. канд.диссер.- Барнаул, 1998.
- Юсупов Й.М. Диагностика и тренинг эспатийных тенденций личности. -Казань. 1992.-32 с.
- Юсуфбекова Н.В. Педагогическая инноватика: проблемы и перспективы //Научные достижения и передовой опыт в области педагогики и народного образования. Информ.сб. — Вып.6. — М., 1992.
- Юдина Е.Г. Педагогическая этика и профессиональное сознание педагоговА Человек № 4 1998. С. 57 -66
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. — N 2. — С.31−42.
- Якобсон С.Г. Программа «Радуга» УПсихологическая наука и образование -№ 3−1996. С.53−63.
- Anderson Lewitt К.М. Teacher interpretation of student behavior: Cognitive and social processes.- The elemantary school journal, 1984. Vol. 1984, N 3, p.315−337.
- Asch S.E., Zuckier H. Thinking about person// Pers.Soc.Psychol. 1984. V.46. P. 1230−1240.
- Bandura A. Social foundations of thought and action: A social cognitive theory. Englewood Cliffs, N.Y.: Prentice-Hall, 1986.
- Berg I. Managers and work reform. N.Y. Free press, 1978.
- Caroline Gipps. Beyond Testing: Towards a Theory of Educational Assessment.- London.- Washington, D.C. -1995.- 199p.
- Contry Y. Combats hour ITiistoire des sciences: letter overte aux historiens des mentalites/ZRevue de synthes’e, 3 serie. 1983.P.370.
- Coombs Ph.H. The world crisis in Education. The view from the tighties. N.Y.Oxford, 1985.
- Doise W. Constructivism in social psycholody //Europ. Soc. Psychol. 1989. P. 19.
- Johnson S., Johnson C. The one minute teacher: How teach others to teach themselves.N.Y. 1986.
- Newman R. Psychological Consultation in the Scools. N. Y. 1987/
- National Curriculum: From Policy to Practice.- London, Departmtnt of education and Scince.- 1989.-49p.
- Well-Fassina A., Rabardel P., Dabois D. Representations pour I Action. Octares Toulouse. 1993. 352p.