Введение.
Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно-прикладного творчества
Диагностировать и развивать в процессе занятий художественно-творческие способности детей старшего дошкольного возраста в области декоративно-прикладного искусства; Гипотеза: Художественно-творческие способности дошкольников могут развиться с помощью занятий декоративноприкладной деятельностью если: Цель исследования: изучение процесса развития художественно-творческих способностей на занятиях… Читать ещё >
Введение. Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно-прикладного творчества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Каждое поколение приносит в судьбу человечества что-то свое, что-то качественно новое, то чего раньше не было. Чтобы мир развивался, чтобы совершались открытия мирового значения, подрастающее поколение должно почувствовать вкус к открытиям уже в дошкольном возрасте. Поэтому дошкольное образовательное учреждение должно заложить основу для развития художественно-творческих способностей дошкольников.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников является важным фактором их адаптации и включения в активную деятельность при изменчивости современного мира. В истории отечественной психологии и педагогики проблемой развития художественно-творческих способностей занимались Б. М. Теплов, Э. А. Голубева, В. Н. Дружинин, Б. Г. Ананьев, В. А. Крутецкий, С. Л. Рубинштейн, БП. Юсов, Н. А. Ветлугина и др.
Но сегодня возникла необходимость взглянуть на предшествующий опыт с современной позиции, актуализировать некоторые проблемы. Наблюдения педагогической практики в старшей группе показали, что дети очень любят рисовать, занимаются рисованием с большим удовольствием, а вот технические и изобразительные навыки детей по рисованию оцениваются на среднем уровне. Очень мало внимания для развития художественно-творческих способностей в наших дошкольных учреждениях уделяется декоративно-прикладному искусству. В основном оно вынесено за рамки занятий и практикуется в виде дополнительной или самостоятельной деятельности детей.
А ведь очень большую его роль в художественно — творческом развитии способностей у дошкольников отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества: А. П. Усова, Т. С. Комарова, Т. Я. Шпикалова, Н. Б. Холезова, Т. Н. Доронова, А. А. Грибовская и другие. Важное значение народного искусства для развития художественнотворческих способностей дошкольников неоднократно подчёркивала в своих работах Н. П. Сакулина.
Объект исследования: художественно-творческое развитие дошкольников.
Предмет исследования: декоративно-прикладное искусство.
Цель исследования: изучение процесса развития художественно-творческих способностей на занятиях декоративно-прикладным искусством.
Задачи исследования:
1 Проведение анализа специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественно-творческих способностей детей в старшем дошкольном возрасте.
- 2 Поведение исследовательской работы по выявлению художественнотворческих способностей в области декоративного искусства.
- 3 Разработка путей развития художественно-творческих способностей в области декоративно-прикладного искусства.
- 4 Провести экспериментальное исследование по выявлению уровня художественно-творческого развития у детей.
Гипотеза: Художественно-творческие способности дошкольников могут развиться с помощью занятий декоративноприкладной деятельностью если:
- 1) организовать специальные занятия по выявлению художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в области декоративно-прикладного искусства ;
- 2) диагностировать и развивать в процессе занятий художественно-творческие способности детей старшего дошкольного возраста в области декоративно-прикладного искусства;
- 3) знакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства.
Методы исследования:
- 1 — всеобщие: изучение работ отечественных педагогов и психологов по проблеме развития художественно-творческих способностей в процессе изобразительного творчества детей;
- 2- общенаучные: анализ, сравнение, синтез, обобщение;
- 3- частные: изучение продуктов деятельности, построение гипотезы, эксперимент.