Итоги исследования и интерпретация результатов
В результате, у 2 школьников (33,3%) — нормальная самооценка, у 2 (33,3%) — завышенная, у 3 (33,3%) — заниженная. Для наглядности сравним результаты исследования самооценки у младших школьников и подростков. Сравнение результатов исследования самооценки у младших школьников и подростков. Таблица 3 — Результаты исследования младших школьников по методике «Лесенка». Анализ самооценки по уровням… Читать ещё >
Итоги исследования и интерпретация результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате исследования в группах по указанным выше методикам были получены количественные и качественные экспериментальные данные.
Таблица 3 — Результаты исследования младших школьников по методике «Лесенка».
№. | Имя. | Самооценка. | №. | Имя. | Самооценка. |
Олеся. | заниженная. | Константин. | нормальная. | ||
Матвей. | заниженная. | Денис. | нормальная. | ||
Александра. | повышенная. | Полина. | повышенная. |
В результате, у 2 школьников (33,3%) — нормальная самооценка, у 2 (33,3%) — завышенная, у 3 (33,3%) — заниженная.
Наглядно эти данные можно посмотреть на рисунке.
Самооценка у младших дошкольников по методике «Лесенка».
Анализ самооценки по уровням и полу ребенка привели следующим результатам.
Количество детей, выраженное в процентах, разбитое по уровням самооценки и полу Получается, что у девочек, в целом, выше самооценка, чем у мальчиков. Это подтверждает теоретические положения. Ведь самооценка младших школьников в большей степени зависит от успехов в учебе, а девочки, как известно, в этом более преуспевают.
Анализируя полученные результаты, можно сделать следующий вывод: согласно данной методике высокий уровень самооценки у 33%, средний — 33%, а низкий у 33% учащихся. однако, следует принять во внимание, что исследования проводились в малокомплектном классе сельской школы, в целом по стране результаты несколько иные: высокий уровень самооценки у 17% младших школьников, средний — у 72%, низкийу 11% школьников.
Так же можно сказать, что 74% учащихся во 2 классе признает свое сходство с другими, а вот 26% считают себя уникальными.
Экспериментальные данные, полученные при исследовании подростков (учащихся 7 класса) по методике Дембо-Рубинштейна приведены в таблице 4.
Таблица 4.
№. | Имя. | I. | II. | III. | IV. | V. | VI. | VII. | Общ. показ. | Кол. показ. | Уров. самооц. |
Ангелина. | высокий. | ||||||||||
Даниил. | высокий. | ||||||||||
Анастасия. | средний. | ||||||||||
Юлия. | высокий. |
По итогам данной методики можно сделать вывод, что у 3 человек завышенная самооценка, что составляет 75%, у 1 человека — средняя (25%), низкая самооценка у подростков в данном классе отсутствует, однако, имея в виду малокомплектность класса, стоит обратиться к статистике по региону.
Самооценка у учащихся 7 класса по методике Дембо-Рубинштейна.
Анализируя выявленные показатели по региону (Нижегородская область), можно отметить, что вся группа испытуемых (7 класс, подростки) по уровню самооценки поделена на три почти равные группы — дети с высокой, низкой и нормальной (средней) самооценкой. Надо отметить, что такое положение вещей характерно для подростковых групп, ведь в данном возрасте самооценка формируется под влиянием много большего количества факторов нежели в младшем школьном возрасте.
Для наглядности сравним результаты исследования самооценки у младших школьников и подростков.
Сравнение результатов исследования самооценки у младших школьников и подростков.
Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что самооценка младших школьников и подростков различна.