Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Итоги исследования и интерпретация результатов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате, у 2 школьников (33,3%) — нормальная самооценка, у 2 (33,3%) — завышенная, у 3 (33,3%) — заниженная. Для наглядности сравним результаты исследования самооценки у младших школьников и подростков. Сравнение результатов исследования самооценки у младших школьников и подростков. Таблица 3 — Результаты исследования младших школьников по методике «Лесенка». Анализ самооценки по уровням… Читать ещё >

Итоги исследования и интерпретация результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате исследования в группах по указанным выше методикам были получены количественные и качественные экспериментальные данные.

Таблица 3 — Результаты исследования младших школьников по методике «Лесенка».

№.

Имя.

Самооценка.

№.

Имя.

Самооценка.

Олеся.

заниженная.

Константин.

нормальная.

Матвей.

заниженная.

Денис.

нормальная.

Александра.

повышенная.

Полина.

повышенная.

В результате, у 2 школьников (33,3%) — нормальная самооценка, у 2 (33,3%) — завышенная, у 3 (33,3%) — заниженная.

Наглядно эти данные можно посмотреть на рисунке.

Итоги исследования и интерпретация результатов.

Самооценка у младших дошкольников по методике «Лесенка».

Анализ самооценки по уровням и полу ребенка привели следующим результатам.

Итоги исследования и интерпретация результатов.

Количество детей, выраженное в процентах, разбитое по уровням самооценки и полу Получается, что у девочек, в целом, выше самооценка, чем у мальчиков. Это подтверждает теоретические положения. Ведь самооценка младших школьников в большей степени зависит от успехов в учебе, а девочки, как известно, в этом более преуспевают.

Анализируя полученные результаты, можно сделать следующий вывод: согласно данной методике высокий уровень самооценки у 33%, средний — 33%, а низкий у 33% учащихся. однако, следует принять во внимание, что исследования проводились в малокомплектном классе сельской школы, в целом по стране результаты несколько иные: высокий уровень самооценки у 17% младших школьников, средний — у 72%, низкийу 11% школьников.

Так же можно сказать, что 74% учащихся во 2 классе признает свое сходство с другими, а вот 26% считают себя уникальными.

Экспериментальные данные, полученные при исследовании подростков (учащихся 7 класса) по методике Дембо-Рубинштейна приведены в таблице 4.

Таблица 4.

№.

Имя.

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

VII.

Общ. показ.

Кол. показ.

Уров. самооц.

Ангелина.

высокий.

Даниил.

высокий.

Анастасия.

средний.

Юлия.

высокий.

По итогам данной методики можно сделать вывод, что у 3 человек завышенная самооценка, что составляет 75%, у 1 человека — средняя (25%), низкая самооценка у подростков в данном классе отсутствует, однако, имея в виду малокомплектность класса, стоит обратиться к статистике по региону.

Итоги исследования и интерпретация результатов.

Самооценка у учащихся 7 класса по методике Дембо-Рубинштейна.

Анализируя выявленные показатели по региону (Нижегородская область), можно отметить, что вся группа испытуемых (7 класс, подростки) по уровню самооценки поделена на три почти равные группы — дети с высокой, низкой и нормальной (средней) самооценкой. Надо отметить, что такое положение вещей характерно для подростковых групп, ведь в данном возрасте самооценка формируется под влиянием много большего количества факторов нежели в младшем школьном возрасте.

Для наглядности сравним результаты исследования самооценки у младших школьников и подростков.

Итоги исследования и интерпретация результатов.

Сравнение результатов исследования самооценки у младших школьников и подростков.

Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что самооценка младших школьников и подростков различна.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой