Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль художественной литературы в формировании личности ребенка

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главной целью воспитания является формирование личности ребенка. Чтение детям сильное средство воздействия на личность, поэтому приобщать ребенка к художественной литературе нужно с самого раннего возраста. Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого. Цель данной работы: определить роль художественная литература… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров
    • 1. 1. Активность детского восприятия, его наивность
    • 1. 2. Понимание дошкольниками основного замысла произведения
    • 1. 3. Особенности восприятия образов героев, мотивов их поведения, сопереживания героям
    • 1. 4. Восприятие языковых особенностей литературного произведения
  • 2. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой
  • 3. Принципы отбора литературных произведений
  • 4. Методы ознакомления с художественной литературой
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Роль художественной литературы в формировании личности ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главной целью воспитания является формирование личности ребенка. Чтение детям сильное средство воздействия на личность, поэтому приобщать ребенка к художественной литературе нужно с самого раннего возраста.

Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: пиобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его умственные способности. В дошкольном возрасте главной целью ознакомления ребенка с литературой является речевое развитие малыша.

Развитие связной речи является центральной задачей воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого.

Цель данной работы: определить роль художественная литература играет в формировании личности ребенка.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть особенности восприятия детьми дошкольного возраста литературных произведений, выделить задачи ознакомления детей с художественной литературой, принципы отбора литературных произведений и поговорить о методах ознакомления с художественной литературой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. М., Ушакова О. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях.//Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. — М.; Просвещение, 1983
  2. М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.; Академия, 2000
  3. М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. М.; Академия, 1999
  4. В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. М.; Учпедгиз, 1997
  5. М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. М.; Просвещение, 1990
  6. М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм //Дошкольное воспитание. СПб.; Логос, 1991
  7. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О. С. Ушаковой. М.; Совершенство, 2001
  8. Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). М.: Педагогика, 1972. 143с.
  9. Л. Учите детей любить родной язык //Дошк. воспитание.-1999.-№ 9, № 11, № 12
  10. Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.; Просвещение, 1987
Заполнить форму текущей работой