Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социализации городских трудных подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поэтому необходимо пристальное изучение молодежной уличной культуры с целью привития так называемым «уличным» подросткам (то есть тем, кто не был захвачен спортом, клубами, развивающим досугом) положительных социальных норм. Потому что безнадзорные подростки,—это не всегда плохо. В большинстве случаев они просто не определились в том, по какому пути идти дальше. Здесь регламентация социальных… Читать ещё >

Социализации городских трудных подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Безнадзорные подростки как наиболее проблемная группа городских трудных подростков

В биологии и психологии есть психофизиологическое разграничение на детей и подростков, подростков и взрослых. Л. С. Выготский различает три точки подросткового созревания: органическое, половое (психологическое) и социальное. Он пишет: «Мы наблюдаем сначала половое созревание, затем органическое и лишь спустя некоторое время — социальное. Данное расхождение и обусловило возникновение подросткового периода». Подростковый период характеризуется во-первых, интенсивным физическим и физиологическим развитием тела, в результате взаимовлияния гормонов роста и половых гормонов; во-вторых особым состоянием нервной системы, когда нервные процессы часто преобладают над торможением.

Психологические трансформации, характерные для подросткового периода происходят на фоне онтогенетических изменений в организме, то есть обусловлены ими. Здесь можно говорить о выделении сущностных черт «подростковой психики», субъективных состояний подросткового сознания и поведенческих реакций, связанных с нестандартным, во многом стихийным, часто асоциальным или криминальным восприятием, а также отношением к окружающим людям, общественным нормам.

Ведущей деятельностью подростка является его общение со сверстниками. Здесь главная тенденция заключается в переориентации общения с родителей и учителей на сверстников. Причем происходит все это довольно резко.

Общественная оценка поведения подростков заключается в сравнении его с определенной нормой: поведение проблемного характера часто называется девиантным, отклоняющимся.

Ключевыми социальными характеристиками города, которые влияют на формирование личности ребенка, предоставленному самому себе, являются:

  • — территориальная концентрация расселения людей (высокая плотность населения);
  • — разнообразие производственной и внепроизводственной деятельности;
  • — как следствие предыдущего пункта, социальная и стратификационная неоднородность различных групп горожан.
  • — повышенный уровень культурной деятельности, более развитая социальная инфраструктура.

Город определяется как особая географически-экономически-социальная целостность, а также общность людей по поселению, совокупность социальных процессов внутри этого локального сообщества.

Городская культура более анонимна в плане межличностных контактов, характерна снижением роли территориально родственных связей, наличием множества стереотипов, неустойчивостью статуса и мобильностью личности в ней, а также слабостью традиций и социального контроля. В городской среде влияние социально-психологических детерминант девиантного поведения значительно усиливается, что еще раз говорит о необходимости изучения социализации трудных подростков в условиях крупного города, а именно неформального института улицы, девиантной субкультуры.

К индикаторам социального статуса состоявшегося взрослого человека можно отнести различные свидетельства социальной успешности:

  • — рейтинг уважения — «меня уважают…»;
  • — финансовое состояние и атрибуты финансового благополучия — «у меня есть дорогая машина, я одеваюсь в дорогих бутиках (dressing up);
  • — владение дорогими вещами.

Подросток тоже хочет иметь все это. Городской подросток социализируется в не только рамках семьи и школы, но также института улицы (а не отдельных неформальных подростковых и, чаще всего, делинквентых групп, как считает ряд социологов). Избирая в силу ряда причин уличную социализацию, подросток обычно приобретает общественный статус трудного, который, как показывает авторское исследование, далеко не всегда связан с делинквентностью или потенциально преступным поведением.

Улица являет собой давно сложившийся социальный институт, который выполняет функцию социализации, но, если судить с классической точки зрения, он не формализован, то есть транслируемая им нормативно-поведенческая модель не находит формализованного (нормативного) закрепления в обществе.

Здесь регламентация социальных ролей, функций, средств и методов деятельности и санкций за ненормативное поведение отсутствует. Она заменяется регулированием неформальным через традиции, обычаи, социальные нормы и т. п. От этого неформальный институт не перестает быть институтом и выполнять соответствующие регулятивные функции.

Поэтому необходимо пристальное изучение молодежной уличной культуры с целью привития так называемым «уличным» подросткам (то есть тем, кто не был захвачен спортом, клубами, развивающим досугом) положительных социальных норм. Потому что безнадзорные подростки,—это не всегда плохо. В большинстве случаев они просто не определились в том, по какому пути идти дальше.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой