Развитие профессиональных умений студентов при изучении электрических схем на занятиях по инженерной графике в вузе: При подготовке учителя технологии
Диссертация
Почему мы исследуем эту проблему применительно к подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства? Не следует забывать, что технология сегодня является наиболее революционным элементом производства. Её развитие обуславливает необходимость создания и модернизации технических средств, позволяющих осуществлять технологические процессы, изменяет содержание и характер труда Атутов П. Р… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Научно-теоретические основы развития профессиональных умений в системе вузовского образования
- 1. 1. Основные направления развития системы обучения инженерной графике при подготовке учителей технологии
- 1. 2. Состояние проблемы развития профессиональных умений студентов в системе подготовки учителя «Технологии»
- 1. 3. Роль и место спецкурса «Электрические схемы» в системе профессиональной подготовки будущего учителя технологии
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. Педагогические условия развития профессиональных умений студентов при изучении спецкурса «Электрические схемы»
- 2. 1. Дидактические условия формирования профессиональных умений будущего учителя технологии и предпринимательства при усвоением графических знаний
- 2. 2. Определение целей и построение модели обучения, направленной на развитие профессиональных умений у студентов средствами графики
- 2. 3. Пути и средства развития профессиональных умений у студентов при изучении спецкурса «Электрические схемы» в вузе
- 2. 4. Анализ развития профессиональных умений студентов при экспериментальном обучения
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Ось -89, 2000.
- Конвенция о правах ребенка // Воспитание школьников 1993, № 3−4.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999−2001 годы//Вестник образования, 1999.
- Российская национальная доктрина образования: размышления над концепцией // Педагогика, 1999, № 7.
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: ВЛАДОС, 1984.-335 с.
- Аблин А.Н., Богданов А. О. Экспериментальная программа образовательной области «Технология». М., 1994, — 267с.
- Аверьянов А.Н. О природе взаимодействия, — М., 1994.-64 с.
- Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность, — М., 1976, 188 с.
- Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопр. психологии, 1995. № 1, -С. 111 131.
- Алексеев О.В. Международные тенденции в инженерном образовании, ж. Высшее образование в России, 1993, N2.
- Альтшуллер Г. С., Злотин Л. Л., Филатов В. И. Профессия поиск нового. -Кишинев: Картя Молдовеняске, 1986.- 196с.
- Америка 2000 года: стратегия образования // Т. В. Цыплина, Т. Н. Кириллова. Школьный мир современный Америки: Уч. пособие. Курск, 1992.-149с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития // Инновационный курс. -Изд-во Казанского ун-та, 1998. Кн. 2. — 318с.
- Андреюшин А.Н. Основы эстетического воспитания учащихся общеобразовательных учебных заведений в условиях развивающего обучения. -Автор, канд. пед. наук.-М., 1996, — 29 с.
- Анохин П.К. Избранные труды: философские аспекты теории функциональной системы, М.: Мысль, 1978, — 438 е., с.6
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высш. школа, 1976. — 198 с.
- Асмолов А.Г. Установка и целеобразование // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. Под ред. О. К. Тихомирова. М: Изд-во Моск. унта, 1979. -С. 125−131.
- Астахов А. В. Воспитание творчеством М.: Просвещение, 1986.- 157с.
- Арнхейм Р. Визуальное мышление // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. С. 97−107.
- Атутов П.Р., Бабкин Н. И., Васильев Ю. К. Связь трудового обучения с основами наук,-М.:Просвещение, 1983,-128 с.
- Атутов П.Р. Дидактика технологического образования.: Книга для учителя (в 2-х частях).-М.:ИОСО РАО, 1997.- 306с.
- Афанасьев В.Г. Общество, системность познания и управления. М.: Политиздат, 1981,-432 с
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982.- 190 с.
- Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей: Учебник// Н. А. Бабулин. 12-е изд., доп. — М.: Высш. Шк., 2005. -453 с.
- Батищев Г. С. Найти и обрести себя // Вопросы философии, — 1995, — N3.
- Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социальная наука и техника. Ежегодник, 1984−1985, — М., 1986.
- Безрукова B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург, 1994. -153 с.
- Белонин И.В. Учить и воспитывать можно и на простых изделиях // Школа и производство, 1997.- N6.- С. 11−16.
- Бердяев Н.А. О назначении человека// Мир философии.-, 1991.
- Бердяев Н.А. Самопознание.- М., 1991.- 395 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж.- 1977.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. — М, 1991. — 412 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведения в 2-х т. М.: Педагогика, 1979.-Т.1, — 304с.- Т.2.- 400 с. (Пед. б-ка).
- Блохина Р.А. Развитие у студентов опыта самостоятельной деятельности на основе межпредметных связей.- Дис. канд.пед. наук.- Саранск, 1983.- 176 с.
- Богоявленский Д.Н. Формирование приемов умственной работы как пути развития мышления // Вопросы психологии, 1962.-№ 4.-С.74−82.
- Богоявленская Д. Б. Методологические и методические проблемы исследования целеполагания //Психологические исследования интеллектуальной деятельности. Под ред. O.K. Тихомирова. М., Изд-во Моск. ун-та, 1979.-С. 95 101.
- Бондарева Н.Н. Воспитание культуры труда у младших подростков // Школа и производство, 1996.- N3, — С. 64−66.
- Большая советская энциклопедия. // Под ред. А. М. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1970.
- Ботвинников А.Д. Совершенствование методики обучения черчению. М.: Просвещение, 1983 — 128 с.
- Боумен У. Графическое представление информации. Пер. с англ. -М: Мир, 1971.-225 с.
- Брушлинский А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение. М. Воронеж: НПО Модэк. 1996. 390 с.
- Василенко Е.А., Виноградов В. Н. Методика обучения черчению // Учеб. пособие для студентов и учащихся ХГФ, спец. учебн. заведений. М.: Просвещение 1990.- 176 с.
- Вашко Т. Междисциплинарность и системный подход: дополнение или противоречие? // Вест, высшей niK.1993.-N5. С. 31−33.
- Влияние НТР на содержание труда и определение требований к подготовке рабочих кадров. М., 1986.- 201с.
- Вопросы воспитания. Системный подход. Под общей редакцией Новиковой Л. И. М.: Прогресс, 1981- 135с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1962 .
- Выготский Л.С. Педагогическая психология // Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991.-480 с.
- Галатенко Н.А., Ильясов И. И. Определение целей по учебным дисциплинам в системе интенсивного обучения. М.: Моск. ин-т граждан, авиации, 1988.-140 с.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных действий. // Хрестоматия по общей психологии: психология мышления. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова.-М., 1981 .-С.78−86.
- Георгиевский О.В. Инженерная графика: справочное пособие для вузов. М.: Архитектура, 2005. — 224 с.
- Гервер В.А. Развитие творческой графической деятельности школьников (на примере обучения черчению). Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора педагогических наук.- М., 1992. — 34 с.
- Гершунский Б.С. Философско-методологическая основа стратегии развития образования в России. М., 1993.- 17 с.
- Гильбух Ю.З. Тренировка пространственного воображения. Школа и производство № 8, 1991. С. 54 -.63.
- Гинис JI. А. Исследование и моделирование процессов принятия решений в системе обучения: Автореферат дис. канд. пед. наук. Таганрог, 1998.
- Гостев А.А., Рубахин В. Ф. Классификация образных явлений в свете системного подхода // Вопр. психологии. 1985. № 1. С. 33−43
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 03.06.00. «Технология и предпринимательство» -М., 1995.-30с.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.
- Давыдов В.В. Новое педагогическое мышление //Под ред. А. В. Петровского. -М., 1989.
- Данилов М.А., Есипов Б. П. Дидактика. М.: Изд-во Академии пед. наук, 1957. -519 с.
- Дахин А. Н. Модели открытой образовательной системы: Автореферат дис. доктора пед. наук.- Барнаул, 2000.
- Дворянкина Е.К., Карева Д. Ф. Самоуправление развитием субъективной позиции студента в системе учения и самообразования. Комсомольск-на-Амуре, 2002. 78с.
- Джимбаладзе Г. Н. Педагогика высшей школы как наука. Тбилиси: Миренераба, 1986. — 60 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1982.
- Дроздовская Е.А. Душа жива красотой // Школа и производство, 1996, — N2 .- С. 2−4.
- Елисеева Е.В. Информационные технологии как средство повышения эффективности профориентации 8−9 кл.: Автореф. дис. канд. пед. наук. Брянск, 1985.-20с.
- Ермоленко В. А. Функциональная грамотность.- М. 2002.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.
- Закс JI. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976. — 599с.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н., Ильина Т. Л. Межпредметные связи в современной школе М.: Педагогика. 1981.-160с.
- Зорина Л.Я. Дидактические аспекты естественнонаучного образования. М., 1993,-163с.
- Идеи эстетического воспитания. Антология. В 2 т. М.: Искусство, 1973. — 368 с.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып. 1.-М.: Знание, 1972. -72с.
- Ильясов И.И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей. -М.: Изд. Корпорация «Логос», 1994.-208 с.
- Инновационное обучение и наука: научно-аналитический обзор.- М., 1992. -51с.
- Кобыляцкий И.И. Основы высшей педагогики высшей школы. Киев-Одесса: Высшая школа, 1978. — 286с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М.- 1974.
- Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М., 1984.
- Калмыков В.Н. НТП и развитие новых качеств работников. Минск, 1986.-45с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981. 198с.
- Карева Д.Ф., Дворянкина Е. К. Взаимодействие систем обучения и воспитания в вузовском образовании. Монография. Хабаровск, 2003 г., 252с.
- Катханова Ю.Ф. Развитие творческих способностей школьников и студентов художественно-графического факультета в графической деятельности. Автореферат дисс. док. пед. наук. М., 1994. — 35 с.
- Качнев В.И. Политехническая, практическая, воспитательная, развивающая и профориентационная направленность трудового обучения учащихся неполной средней школы. Метод.рекомендации.-М.:АПН СССР, 1986.- 68 с.
- Келли К. Социальные аспекты стратегии ускорения // Вопросы философии, 1996. -№ 1. -С.36.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление // Перевод с английского М.- Советское радио, 1974. 280с.
- Комарова Т.С. Методика обучения изодеятельности и конструированию.- М., 1991.-256 с.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование, 1990. № 1. — С.3−10.
- Корешков В.В. Эстетическое воспитание учащихся в процессе трудового обучения: Дис. канд. пед. наук, — М.: 1986.
- Коротов В.М. Принципы и методы гуманистического воспитания // Школа и производство, 1998.- N3.- С. 2- 10.
- Кравчук П. Творчески развитая личность и высшее образование // Вестник высшей школы, 1992. № 4−6. — С. 18−21.
- Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. -256 с.
- Краевский В.В. Дидактический принцип как структурный элемент научного обоснования обучения. // Принцип обучения в современной педагогической теории и практике: Межвуз. сб. науч. тр. Челябинск, 1985, — С.3−12.
- Крисаченко B.C., Лукъянец B.C. и др. Научное мышление и современность. -Киев: Науков думка, 1989. 108с.
- Кузин B.C. Психология. Учебник. З-е изд., перераб. и доп. — М.: АГАР, 1997.304 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологического труда учителя, — Л., 1967.- 183 с.
- Лагерь А.И. Инженерная графика: Учебник // А. И. Лагерь, — 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2004. 334 с.
- Лейзеров Н.Л. Эстетическое воспитание и нравственное формирование личности. М.: Знание, 1973. — 48 с.
- ЮО.Ланда Л. Н. Алгоритмизация в обучении. -М.: Просвещение, 1966. 523 с.
- Леднев B.C. Содержание общего среднего образования. М.- 1980.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983, — Т.2. — 318с.
- ЮЗ.Лернер Г. И. Восприятие пространственных тел, представленных на чертеже // Управляемое формирование психических процессов / Под ред. П. Я. Гальперина. М: Изд-во МГУ, 1977. — С. 7−21.
- Лернер Г. И. Психология восприятия объемных форм (по изображениям).- М.: Изд-во МГУ, 1980. -136 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М, — 1981. Юб. Лернер И. Я. Качества знаний учащихся, какими они должны быть? М.: Знание, 1978. -47с.
- Ляудис В.Я. Проблема структуры учебной деятельности студентов //Формирование уч. деятельности студентов. /Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1989. -С.31−34.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе. Учебноое пособие.-Ленинград, 1980.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. — Т.24. — С.43.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. — Т.20. — С. 124, 134,343−626.
- Макаров М.Г. Категория «Цель» в марксисткой философии, критика теологии. -М.: Наука, 1977. 188 с.
- П.Матвеева М. В. Активизация подготовки студентов к инженерно-конструкторской деятельности посредством компьютерных технологий (на примере изучения инженерной графики): Автореферат дис. канд. пед. наук,-Красноярск, 2003.
- Материальные, духовные и организационные факторы формирования нового человека, М., 1986. — С.55.
- Махмутов М.И. Принцип профессиональной направленности обучения //Принципы обучения в современной педагогической теории и практике: Межвуз. сб. науч. тр. Челябинск, 1985. — С.88−100.
- Методологические основы дидактики / Пер. с болг./ Предисл. И. Я. Лернера. -М.: Педагогика, 1987.
- Методологические проблемы научного исследования. Новосибирск: Наука, 1984. -314с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Под ред. Е. Э. Смирновой. -Л.: Изд-во Ленинградского ун-та,. 1984. 176с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995.- 152 с.
- Моносзон Э.И. Проблемы воспитания в процессе обучения. М.: Просвещение, 1968.
- Наливайко Т. Е. Теоретические основы операционально-деятельностных технологий обучения: Автореферат дис. доктора пед. наук.- Москва, 2000.
- Никандров Н.Д. Методологические проблемы педагогики на современном этапе // Сов. Педагогика. 1985. — № 8.
- Новиков A.M. Процесс и методы формирования трудовых умений. М. 1986.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. М.- 2000. 129.0сновы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. А. В. Петровского. -М.: МГУ, 1986. -304с.
- ЗО.Педагогический словарь. М.: АПН РСФСР, 1960. -Т.1.—774с.
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ: учеб. пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 1969, — 370 с.
- Петрова Г. А. Эстетическое восприятие художественных произведений школьниками старших классов. Казань, 1973. — 68 с.
- Пидкасистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы // Педагогическое общество России. -М, 1999. 354с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М. 1983
- Повилейко Р.П. Инженерное творчество М.: Знания, 1977.- 64с.
- Пути средства эстетического воспитания. (Н.И. Киященко, H. J1. Лейзеров, Б. Н. Абросимов и др.).- М.: Наука, 1989.- 190 с.
- Развитее и диагностика способностей // Отв. ред. В. Н Дружинин, В. Д. Шадриков. М.: наука, 1994. — 201с.
- Ростовцев Н.Н., Терентьев А. Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием. М.: Просвещение, 1987.-176 с.
- Решетова З.А. О путях формирования творческого мышления. // Вестник высшей школы, 1987.- N1.
- Рубина Г. В., Симоненко В. Д. Применение ЭВМ в графической подготовке студентов: Уч. пособие для студентов пед. институтов. Брянск, 1992. — 86с.
- Рыбалко В.В. Психологическая структура способностей личности к научно техническому творчеству. М., 1994. — 75с.
- Связь учебных дисциплин с предметами профессионально-технических и общеобразовательных циклов: Метод. рекомендации./Под ред. Ю. А. Самарина. -М.: Высшая школа, 1990. 47с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Серебряный Э.Г. Психология оперирования техническими символами (эскизами и схемами). Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1988, — 172 с.
- Сергеев Н.К. Особенности подготовки учителя труда в условиях перестройки общеобразовательной и профессиональной школы //Педагогическая теория: идеи и проблемы. М., 1992.- С. 149−154.
- Современная дидактика, теория практике // Под ред. И .Я. Лернера, И К. Журавлева. — М.: ИПП и МИО РАО, 1993, — 288 с.
- Сорокин Н.П., Ольшевский Е. Д., Заикина А. Н. Шабанова Е.И. Инженерная графика: Учебник// Под ред. Н. П. Сорокина.- СПб.: Изд-во «Лань», 2005. -392 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1984.-95с.
- Скворцов К.А. Единство трудового обучения и художественно-технического творчества // Школа и производство, 1996.- N3.- С. 16−19.
- Сластенин В.А., Исаев В. Ф., Мищенко А. И. и др. Педагогика: Уч. пособие для студентов педаг. завед. М.: Школа-пресс, 1997. — 510с.
- Современная дидактика: теория практика // Под научной редакцией И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. — М.: Издательство ИТГ и МИО РАО, 1993. — 288с.
- Сокольникова Н.И. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания.- Автор, док. пед. наук, — М., 1997.-43 с.
- Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.
- Талызина Н.Ф. Технология обучения и ее место в педагогической теории //Современная высшая школа, 1977.- № 1.-С.З-4.
- Татаренко Ю.К. Технология управления системой нравственного воспитания школьников.- Хабаровск, 2005, 243с.
- Терский Н.Л. Педагогический анализ урока. Красноярск: Изд-во Красноярск, пед. ин-та, 1984. — 88 с.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.
- Уман А.И. Дидактическая подготовка будущего учителя: технологическийподход: Уч. пособие. Омск: ОГПИ, 1993. — 128с.
- Уисович Т.А. Условия интеллектуального развития студентов при изучении графических дисциплин: Дис. канд. пед. наук.- Екатеринбург, 1999.
- Ускорение НТП и изменение содержания труда. М., 1990. — 25с.
- Усова А.В. Формирование у учащихся обобщенных умений и навыков. //Нар. обр-ние, 1984. -№ 3. С. 117−124.
- Учебный план специальности 03.06.00. «Технология и предпринимательство». — М., 1990.
- Ф. Ван дер Варден. Математическая статистика // Пер. с нем. изд-вом лит-ры. -М., 1960.-434с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1993.
- Фридман J1.M. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 1984. -80 с.
- Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве //Педагогика, 1992. -№ № 7−8. -С.11−15.
- Холодная М.А. Психология интеллекта, Парадоксы исследования. Томск, 1997. -391с.
- Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: Уч. пособие. М., 1995. -31с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. М. — JL: Наука, 1966. — 301 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы. -М. Наука, 1978. 392с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех. М., 1997.-145с.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. П.: Педагогика, 1984. — 143 с. 1. Анкета 1для студентов технологического института1. Возраст2. Пол
- Как Вы понимаете определение «Технология», из каких элементов оно состоит?
- Возможно ли стать технологом или предпринимателем без изучения графики? Поясните.
- Какое значение, на Ваш взгляд, для будущего технолога имеют графические знания? Приведите примеры их применения.
- Перечислите виды работ, где применяются графические знания.
- Какие факторы, на Ваш взгляд, могут влиять на моделирование способа выполнения элетротехнических работ?1. Анкета 2для директоров и завучей школ
- Как Вы оцениваете уровень сформированности профессиональных умений учителей технологии?
- Варианты ответа: утвердительно- желательно, но не сформировано полностью.
- Возможно ли самостоятельное освоение специалистом профессиональных умений в процессе работы? Требуются ли курсы повышения квалификации?
- Варианты ответа: да, однозначно- достаточно посещения курсов повышения квалификации.
- Влияет ли на развития профессиональных умений стремление учителя к самообразованию?
- Варианты ответа: да, однозначно- важно только в предметной области- достаточно имеющегося уровня подготовки.1. Анкета 3для выпускников технологического института
- Как Вы оцениваете свой уровень сформированное&trade- профессиональных умений?
- Варианты ответа: утвердительно- желательно, но не сформировано полностью.
- Возможно ли самостоятельное освоение учителем профессиональных умений в процессе работы? Требуются ли курсы повышения квалификации?
- Варианты ответа: да, однозначно- достаточно посещения курсов повышения квалификации.
- Влияет ли на развития профессиональных умений стремление учителя к самообразованию?
- Варианты ответа: да, однозначно- валено только в предметной области- достаточно имеющегося уровня подготовки.
- ЦЕЛИ КАК СТРУКТУРА СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
- Социальный аспект цели всестороннее развитие личности (ВРЛ) Личностный аспект цели — нравственные категории, ценностные ориентации
- Полнота (1), глубина (2), конкретность (3), обобщенность (4), свернутость (5), развернутость (6), системность (7), систематичность (8), оперативность (9), гибкость (10).
- Воспитательные цели (В.Ц.)
- Нравственные категории с позитивными составляющими и антиподами.1. Развивающие цели (Р.Ц.)
- Развитие памяти, мышления, творческого мышления, сферы чувств, профессиональных способностей и умений.