Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тенденции развития дополнительного образования в системе начального (среднего) профессионального образования (НПО (СПО) )

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования, проведенные Е. Л. Бойко и А. Л. Пикиной, показывают, что дополнительное образование в процессе развития в учреждениях сферы профессионального образования проходит несколько этапов: на I этапе происходит становление (возрождение) дополнительного образования в учреждениях, системы НПО (СПО); II этап характеризуется интенсивным развитием интеграционных процессов, III отличается… Читать ещё >

Тенденции развития дополнительного образования в системе начального (среднего) профессионального образования (НПО (СПО) ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследования, проведенные Е. Л. Бойко и А. Л. Пикиной, показывают, что дополнительное образование в процессе развития в учреждениях сферы профессионального образования проходит несколько этапов: на I этапе происходит становление (возрождение) дополнительного образования в учреждениях, системы НПО (СПО); II этап характеризуется интенсивным развитием интеграционных процессов, III отличается созданием целостного образовательного пространства, среды, обеспечивающей активизацию социальных интересов учащихся в свободное время и формирование творчески растущей личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью, толерантным сознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях. Переход от одного этапа к другому происходит в результате создавшихся в процессе развития потребностей и проблем. Переход от первого этапа ко второму обусловлен необходимостью в расширении спектра услуг, предоставляемых дополнительным образованием. Переход от второго этапа к третьему — потребностью учреждения профессионального образования в повышении квалификации кадрового состава, возникающими финансовыми проблемами, сбоями в системе управления, реформированием системы НПО (СПО).

Можно назвать следующие тенденции развития дополнительного образования в учреждениях НПО (СПО):

  • — увеличивается количество творческих объединений, организуемых на базах учреждений НПО (СПО);
  • — развиваются социально-педагогические объединения молодежи (волонтерские команды, производственные бригады и др.);
  • — складываются предпосылки для формирования интеграционных процессов, развития различных форм социального партнерства, взаимодействия с производством и сферой услуг;
  • — осуществляется дифференцированная, личностно-ориентированная социальная поддержка учащихся при использовании ресурсов дополнительного образования;
  • — подростки вовлекаются в продуктивную творческую деятельность, обеспечивающую формирование их социального опыта и др.

Таким образом, реализация дополнительного образования детей на базе разных типов образовательных учреждений позволяет расширять цели образования. Наряду с обязательными для всех целями, определяемыми стандартами, цели дополнительного образования выводят на значимый для развивающейся личности уровень индивидуальные образовательные цели. Многообразие целей дополнительного образования детей предполагает и многообразие результатов. Кроме того, интеграция дополнительного и общего образования предполагает постоянное обновление содержания образования: переход от традиционного содержания (стандартов) к содержанию, соответствующему новым ожиданиям заказчиков. Роль дополнительного образования в обновлении содержания общего образования мы рассматриваем через усиление личностной ориентации, комплексности, обеспечение преемственности, усиление творческой, практической и социальной составляющих содержания общего образования. Кроме того, в процессе интеграции наблюдается обновление форм организации общего образования: гуманизация и демократизация общего образовании, обеспечение детям шанса на успех, разнообразие форм организации образовательного процесса, оптимизация деятельности образовательных учреждений и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой