Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Игровая деятельность как средство творческого развития дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Завершая исследование, следует отметить, что предложенная система интегративных занятий позволила организовать целенаправленный образовательный процесс обеспечивающий достижение развития творческих способностей детей, что доказывает эффективность реализации экспериментальной работы, что подтверждает выдвинутые положения гипотезы и позволяет использовать разработанную программу интегрированных… Читать ещё >

Заключение. Игровая деятельность как средство творческого развития дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Один из очень важных вопросов дошкольной педагогики — это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка.

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. Для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

Педагогический вывод, который можно отсюда сделать, заключается в необходимости расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его воображения.

Констатирующий эксперимент состоял из 2 этапов: анализ современно-образовательных программ дошкольного образования и обобщение педагогического опыта.

Формирующий эксперимент включал программу интегративных занятий, направленных на творческое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Занятия направлены на активизацию творческого потенциала у ребенка, на формирование творческих способностей, на развитие воображения, восприятия и других психических процессов.

На основе экспериментального исследования были разработаны методические рекомендации, направленные на организацию творчесой деятельности в ДОУ.

Завершая исследование, следует отметить, что предложенная система интегративных занятий позволила организовать целенаправленный образовательный процесс обеспечивающий достижение развития творческих способностей детей, что доказывает эффективность реализации экспериментальной работы, что подтверждает выдвинутые положения гипотезы и позволяет использовать разработанную программу интегрированных занятий и методические рекомендации в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой