Методика обучения иноязычным презентационным умениям студентов неязыковых вузов: На материале английского языка
Диссертация
В современной лингводидактике проблема обучения иностранному языку в целях профессионально ориентированного общения освещается достаточно широко. О возросшем интересе к проблемам совершенствования языковой подготовки студентов неязыковых вузов свидетельствует целый ряд научных работ, посвящённых методике профессионально ориентированного обучения (Алексеева, 2002; Астафурова, 1997; Валеева, 1994… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ЖАНР ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ
- 1. 1. Ретроспективный анализ развития теории и практики обучения публичной речи
- 1. 2. Психолингвистические параметры публичной речи
- 1. 3. Лингвоструктурные характеристики презентации
- 1. 4. Лингвостилистические особенности презентации
- 1. 5. Межкультурный аспект обучения иноязычным презентационным навыкам и умениям
- Выводы к главе 1
- Глава 2. МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫМ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫМ НАВЫКАМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ
- 2. 1. Психологический микроклимат как одно из условий успешности обучения студентов иноязычным презентационным навыкам и умениям
- 2. 2. Содержание обучения иноязычным презентационным навыкам и умениям студентов-менеджеров
- 2. 3. Модель и система упражнений по формированию иноязычных презентационных навыков и умений
- 2. 4. Опытное обучение и анализ его результатов
- Выводы к главе 2
Список литературы
- Адамов Е. А. О культуре речи пропагандиста. М.: Московский рабочий, 1970.-79с.
- Адамов Е. А. Пропагандисту об ораторском искусстве. М.: Московский рабочий, 1983.-160с.
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. СПб.: «Златоуст», 1999. 472с.
- Александров Д. Н. Риторика. М.: Флинта: Наука, 2002. 624с.
- Александров Д. Н. Самоучитель красноречия. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. -304с.
- Алексеева Л.Е. Специфика общения обучения английскому как языку профессионального студентов факультета международных отношений СпбГУ. Современные тенденции в обучении иностранным языкам. Modem perspectives in foreign language teaching. Материалы Международной научно-практической конференции 13−15 мая 1999 г. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 204−207.
- Алексеева Л. Е. Оптимизация процесса обучения иноязычному профессионально ориентированному общению студентов факультета международных отношений (на материале английского языка): Дис. …канд. пед. наук. СПб, 2002. 200с. 9. Алёшина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.-480с.
- Аннушкин В. И. История русской риторики. М.: Флинта: Наука, 2002. -416с. И. Аннушкин В. И. История русской риторики: результаты и перспективы исследований и публикаций Предмет риторики и проблемы её
- Анисарова Л. А. Методика обучения основам риторики в техническом вузе: Дис. …канд. пед. наук. Рязань, 1998. 148с.
- Ораторское искусство. М.: МГУ, 1978. 278с.
- Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т.2. М.: Мысль, 1978. 687с.
- Арредондо Л. Искусство деловой презентации. Челябинск: «Урал LTD», 1998.-513с.
- Артемов В, А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. 279 с.
- Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых Москва, 1997.-325с.
- Астафурова Т. Н. Ключ к успешному сотрудничеству. Волгоград: Комитет по печати, 1995. 496с,
- Астафурова Т. Н. Лингвистические аспекты межкультурных деловых коммуникаций. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1997. 108с.
- Афонин Н. Лектор и аудитория. Саранск: Мордовск. книжн. изд-во, 1973.-83с.
- Бадмаев Б. Ц., Малышев А. А. Психология обучения речевому мастерству. М.: Владос-Пресс, 2002. 224с.
- Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск: Новое знание, 2001.-328с.
- Баранник Д. X. Устная монологическая речь. Автореферат дис. …д-р филол. наук. Киев, 1970. 20с.
- Баркер А. Как улучшить навыки общения. СПб.: Нева, 2003. 224с.
- Безменова Н. А. Теория и практика риторики массовой коммуникации. М.: ИНИОН, 1989. 176 ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты): Дис. …д-р пед. наук.
- Берков В. Ф. Взаимодействие лектора и слушателей. М.: Знание, 1986. -61с.
- Бойко В. В. Психология контрпропаганды. М Знание, 1970. 31с.
- Бороздина Г. В, Психология делового общения. М.: Инфра-М, 2001. 295с.
- Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М.: Финансы и статистика, 2003.-208с.
- Браим И. Н. Культура делового общения. Минск: ИП «Экоперспектива», 2000. 174с.
- Вайссман Д. Мастерство презентаций. М.: ООО «Вершина», 2004. 288с.
- Валеева Н. Г. Обучение вариантам речевой реализации профессионального общения в зависимости от состава коммуникантов: Автореф. дис. …канд. пед. наук. М.: МГЛУ, 1994. 22с.
- Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону: «Март», 2001.-512с.
- Волков А. А. Основы русской риторики. Автореферат дис. …д-р филол. наук. М.: Б. и., 1997. 43с.
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2004. -336 с.
- Гаспаров М. Л. Цицерон и античная риторика. Цицерон М. Т. Три трактата об ораторском искусстве. М.: «Ладомир», 1994. 7 73. 39. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Высшая школа, 1982. 373с. 177
- Грейдина Н. Л. К психолингвистическим особенностям современной американской политической риторики Актуальные проблемы коммуникации и культуры-2: Международный сборник научных трудов. Москва-Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2005. 146−157.
- Грудцына Н. Г. Научные основы обучения риторике в педагогических классах общеобразовательных учебных заведений: Дис. …д-р пед. наук. М., 1999.-434с.
- Деркаченко В. Г. Деловое общение руководителя. СПб.: «Бизнеспресса», 2004. 368с.
- Джей Э. Эффективная презентация. Минск, 1996. 102с.
- Дилтс Р. НЛП: навыки эффективной презентации. СПб.: Питер, 2002. 192с.
- Дэвидсон Д. Ораторское искусство. М.: EKSMO Education, 2005. 416 с.
- Жура В. В. Эмоциональный дейксис в вербальном поведении английской языковой личности: Дис. …канд. фил. наук. Волгоград, ВолГУ, 2000.-20с.
- Зарецкая Е. Н. Деловое общение. Т. 1. М.: Дело, 2002. 696с.
- Зеленецкий К. П. Исследование о риторике. М.: Знание, 1991. 64с.
- Земская Е. А., Китайгородская М. В., Ширяев Е. Н. Русская разговорная речь. М.: Знание, 1981.
- Зимняя И. А. Воздейственность выступления лектора. М.: Знание, 1975.-44с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999. 384с. 178
- Иванова Ф. Искусство диалога, или Беседы о риторике. Пермь: Западно-Уральский учебно-научный центр, 1992. 200с.
- Иванова Ф., Минеева А. Тем, кто учит лекторов. М.: Знание, 1985.-176с.
- Ивин А. А. Риторика: искусство убеждать. М.: Гранд: Фаир, 2002. 299с.
- Калинина В. К концепции обучения монологическому высказыванию Иностранные языки в школе. М.: «Просвещение», 1991.- 1. 2226.
- Карацева Л. М. О необходимости обучения риторике в преподавании иностранных языков Предмет риторики и проблемы её преподавания: Материалы Первой Всероссийской конференции по риторике. М.: Добросвет, 1998.-С. 186−193.
- Карнеги Д. Как овладеть навыками ораторского мастерства. Москва Минск Франкфурт-на-Майне: «ПанПринт», 1997. 235с.
- Клобукова Л. П. Лингвометодические основы обучения иностранных студентов-нефилологов гуманитарных факультетов речевому общению на профессиональные темы: Автореф. дис. …д-р пед. наук. М.: 1995. 45с.
- Клюев Е. А. Риторика. М.: Приор, 1999. 270с.
- Ковалёва Е. И. Преемственность традиций классической риторики в американском 2000. 204с.
- Коддлер И. Успещная презентация. М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. 64с. публичном выступлении (на материале выступлений общественно-политических деятелей США): Дис. …канд. филол. наук. М., 179
- Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: БЛИЦ, 2001.-223с.
- Колкер Я. М., Устинова Е. С Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. М.: Академия, 2000. 258с.
- Колтунова М. В. Язык и деловое общение. М.: НПО «Экономика», 2000.-271с.
- Кони А. Ф. Об ораторском искусстве. М.: Политиздат, 1973. 367с.
- Кохтев Н. Н. Основы ораторской речи. М.: Изд-во МГУ, 1992. 240с.
- Кохтев Н. Н. Риторика. М.: Просвещение, 1994. 206с.
- Кохтев Н. Н. Эмоциональное воздействие пропагандистского слова. М.: Московский рабочий, 1981.-111 с.
- Кошанский Н. Ф. Общая риторика. СПб., 1989. 131с.
- Кубрякова Е. Краткий словарь когнитивных терминов. М.: МГУ, 1996.-248с.
- Кузнецов И. Н. Риторика. Минск: ТетраСистемс, 2003. 560с.
- Кузнецова А. Коммуникативное поведение как один из компонентов устно-речевого общения Вариативность в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. М.: МГЛУ, 1995. 104−111.
- Кузнецова Т. И., Стрельникова И. П. Ораторское искусство в Древнем Риме. М.: Наука, 1976. 287с.
- Кукушин В. Психология делового общения. Москва Ростов-наДону: «МарТ», 2003. 368с.
- Кучма Т. В. Обучение говорению в неязыковом вузе на основе использования мотивов профессионального общения: Автореф. дис пед. наук: М.: МГЛУ, 1991. -21с. 180 канд.
- Лапинская И. П. Русский язык для менеджеров, Воронеж: Изд-во ВГУ, 1994.-160с.
- Левыкин И. Т. Социально-психологические факторы в лекционной пропаганде. М.: Знание, 1975. 88с.
- Леммерман X. Учебник риторики. М.: Интерэкспорт, 1998. 253с.
- Леонтьев А. А. Психологические механизмы и пути воспитания умений публичной речи. М.: Знание, 1972. 39с.
- Леонтьев А. А. Лекция как обш, ение. М.: Знание, 1974. 39с.
- Леонтьев А. А. Психологические особенности деятельности лектора. М.: Знание, 1981.-80с.
- Лингвистический энциклопедический энциклопедия, 1990. 685с.
- Ломоносов М. В. ПСС: В 7 т. М. Л., 1952. 996с.
- Лукьянова Н. Ф., Талан М. В. Развитие эффективных деловых коммуникаций. М.: Агро-принт, 1997. 64с.
- Львов М. Р. Риторика. Культура речи. М.: Академия, 2002. 272с.
- Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М.: Дело, 1999.-439с.
- Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. СПб.: Питер, 2001.-688с.
- Макар Л. В. Обучение профессионально ориентированному общению на английском языке студентов неязыкового вуза: Автореф. дис. …канд. пед. наук.-СПб., 2000.-21с.
- Макарова Е. Л. Роль средств метакоммуникации в речевом аргументировании на иностранном языке Вариативность в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. М.: МГЛУ, 1996. 76−83. словарь. М.: Советская 181
- Марченко О. И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М.: Наука, 1994. 192с.
- Марченко О. И. Риторика как феномен культуры: Дис. …д-р филос. наук. СПб, 2002. 292с.
- Мирзоян А.Л. Использование ролевых игр для обучения профессиональному диалогическому общению на иностранном языке (английский язык, неязыковой вуз): Автореф. …канд. пед. наук. М., 1985. -24с.
- Михайличенко Н. А. Риторика. М.: Новая школа, 1994. 96с.
- Михальская А. К. Основы риторики. М.: Просвещение, 1996. 416с.
- Михальская А. К. Пути развития отечественной риторики: утрата и поиски речевого идеала. Филологические науки. М., 1992.- 3 5567.
- Михневич А. Е., Тартаковский Р. Н. Методика лекционной пропаганды. Минск: Вышейшая школа, 1986. 232с.
- Монгуш А. Обучение публичным выступлениям на русском языке студентов-тувинцев филологического факультета Тувинского государственного университета (прагматический аспект): Дис. …канд. пед. наук. Кызыл, 1999. 137с.
- Морган Н. Ораторское искусство, М.: 0 0 0 «Вершина», 2005. 240с.
- Мурашов А. А. Педагогическая риторика. М.: Педагогическое общество России, 2001. 480с.
- Мурашов А. А. Профессиональное общение: воздействие, взаимодействие, успех. М.: Педагогическое общество России, 2000. 95с.
- Назарова Т. В. Деловой английский. М.: МГУ, 1996. 182
- Ножин Е. А. Основы современного ораторского искусства. М.: Знание, 1981.-353 с.
- Одинцов В. В. Структура публичной речи. М.: Знание, 1976. 80с.
- Олянич А. В. Презентационная теория дискурса. Волгоград: Парадигма, 2004. 507с.
- Панасюк А. Ю. Управленческое общение: практические советы. М.: Экономика, 1990. 112с.
- Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 223с.
- Попова И. А. Обучение иноязычному профессионально ориентированному чтению студентов-медиков (на материале английского языка): Автореф. дне. …канд. пед. наук. Пятигорск, 2005. 20с.
- Предмет риторики и проблемы её преподавания: Материалы Первой Всероссийской конференции по риторике. М.: Добросвет, 1998. 183с.
- Радченко В. И. Изучение ораторского искусства в США. М.: Знание, 1991.-63с.
- Рахманов И. В. Некоторые теоретические вопросы методики обучения иностранным языкам в средней щколе Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М.: Русский язык, 1991. 9−20.
- Рахманов И. В. Обучение устной речи на иностранном языке. М.: Высщая школа, 1980. 120с.
- Ребрик Б. Презентация: 10 уроков. М.: Эксмо, 2004. 200с.
- Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287с.
- Рождественский Ю. В. Теория риторики. М.: Добросвет, 1997. 597с. 122. Рысёв Н. Ю. Активные продажи. Эффективные переговоры. СПб.: Питер, 2002. 192с. 183
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж, 1996. 238с.
- Сафонова В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования Иностр. яз. в школе, 2001.- 3. 17−24.
- Сафонова В. В. Культуроведение и социология в языковой педагогике. Воронеж: Истоки, 1992. 360с.
- Серова Т.С. Теоретические основы обучения профессионально ориентированному чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: Автореф. …дне. д-р пед. наук. Л., 1989. 56с.
- Сидоренко П. А. Методика обучения студентов технического вуза монологической речи на английском языке в ситуациях профессионально ориентированного общения: Дне. …канд. пед. наук. СПб., 2003. 143с.
- Снелл Ф. Искусство делового общения. М.: Знание, 1990. 61с.
- Сопер П. Л. Основы искусства речи. М: Прогресс, ПрогрессАкадемия, 1992. 416с.
- Сперанский М. М. Правила высшего красноречия. СПб., 1844. 216с.
- Стернин И. А. Риторика. Воронеж: «Кварта», 2002. 224с.
- Суров В. Наглядность в устной пропаганде и агитации. М.: Плакат, 1984.-127с. 134. Сычёв О. А. Обучение риторике в эпоху компьютеров: введение
- Сэмпсон Э. Бизнес-презентация. М.: «Деловая культура», 2004. 202с. 136. Тер-Минасова Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 624с.
- Типовая программа по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей. М.: МГЛУ, 1994. 22с. 184
- Хазагеров Г. Г., Корнилова Е. Е. Риторика для делового человека. М: Флинта, МПСИ, 2001. 136с.
- Халеева И. И. Интеркультура третье измерение межкультурного взаимодействия (из опыта подготовки переводчиков) Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. М.: МГЛУ, 1999.- 5−15. Ф
- Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика). М.: Высшая школа, 1989. 238с.
- Хараш А. У. Лекционная аудитория: социально-психологический аспект. М.: Знание, 1972.
- Холопова Т. И., Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей. М 1994. 4
- Цицерон М. Т. Три трактата об ораторском искусстве. М.: «Ладомир», 1994.-470с.
- Чаун К. Технологии для подготовки успешных презентаций. Электронная версия: http: www. uralprojectors. ш articles/present/choun.
- Шатилов Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1986.
- Шатилов Ф. Некоторые принципы создания системы упражнений для обучения иностранному языку Система упражнений при обучении иностранному языку в школе и вузе. Л., 1978. 37−42.
- Шейнов В. П. Риторика. Минск: Амалфея, 2000. 591с.
- Шестакова И. Как получить удовлетворение от международных сношений, или кросс-культурная шокотерапия Деловые вести. Волгоград: Изд-во «Волгоград», 2003. -№ 9. 22−24.
- Щерба Л. В. Актуальные задачи советской методики преподавания иностранных языков Преподавание иностранных языков в средней школе. М.: АПН РСФСР, 1947. 30−34. 185
- Эрнст О. Слово предоставлено Вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. М.: Экономика, 1988. 140с.
- Юнина Е. А., Сагач Г. М. Общая риторика интерпретация). Пермь, 1992.- 196с.
- Якушев В. М. О психологических основах лекционной пропаганды. М.: Знание, 1970.
- Brumfit Ch. Johnson К. The Communicative Approach to Language Teaching. Oxford: Oxford University Press, 1979. 243p.
- Byrne D. Teaching Oral English. Harlow: Longman, 1986. 140p.
- Claes M.-T. Handout from a paper presented at the Languages for Specific Purposes Conference at University College Dublin in March, 1998.
- Cotton D., Falvey D., Kent S. Market Leader. Course Book. Harlow: Longman, 2001. 176p.
- Echeverria E. W. Speaking on Issues: An Introduction to Public Communication, New York: Holt, Rinehart and Winston, 1987. 182p.
- Ellis M., Gohnson C. Teaching Business English. Oxford: Oxford University Press, 1994. 237 p.
- Gram B. Self-assessment: From theory to practice. Developing a workshop guide for teachers Language assessment in action. Sidney: National Centre for English Language Teaching and Research, Macquarie University, 1995. P. 271−305.
- Hatch E. Discourse Analysis and Second Language Acquisition. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. 333р.
- Herminger-Chiang Т., Reel J. Professional Presentations: How to Succeed in International Business. Michigan: The University of Michigan Press, 2001. 156p. (современная 186
- Willis J. A Framework for task-based learning. Harlow: Longman, 1996.
- Zeman J. V. A Method of using Student evaluation in the basic (speech) course. Paper presented at the 72"* Annual Meeting of the Speech Communication Association, Chicago, IL, 1986, 188