Подготовка учителя к инновационной деятельности в условиях повышения квалификации как фактор профессионального развития
Диссертация
В начале XXI века российская система образования претерпевает значительные изменения, которые характеризуются мощными инновационными процессами, востребовавшими массового участия педагогов в них. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что ключевой особенностью современной школы являются открытые ко всему новому учителя. В среднесрочной стратегии ЮНЕСКО… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионального развития учителя при подготовке к инновационной деятельности в условиях повышения квалификации
- 1. 1. Профессиональное развитие учителя в условиях повышения квалификации
- 1. 2. Подготовка учителя к инновационной деятельности в теории и практике профессионального образования
- 1. 3. Готовность к инновационной деятельности как интегративное профессионально значимое качество личности учителя
- 1. 4. Модель подготовки учителя к инновационной деятельности в условиях повышения квалификации
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. Реализация модели подготовки учителя к инновационной деятельности в условиях повышения квалификации
- 2. 1. Педагогические условия эффективности подготовки учителя к инновационной деятельности в процессе повышения квалификации
- 2. 2. Методика подготовки учителя к инновационной деятельности в условиях повышения квалификации
- 2. 3. Организация экспериментальной апробации модели подготовки учителя к инновационной деятельности в условиях повышения квалификации
- 2. 4. Результаты опытно-экспериментальной работы. 131″
- Выводы по главе 2
- 3. аключение
Список литературы
- Абасов З.А. Жизненный цикл педагогических инноваций // Инновации в образовании. 2007. № 8. С. 13−20.
- Абдуллина O.A., Маркова Н.. Инновации и стандарты: Мониторинг педагогического образования // Высшее образование в России. 1999. № 5. С. 78−82.
- Абрамович C.B. Мониторинг личностно-профессионального становления будущего учителя в педагогическом процессе педколледжа: авто-реф. дис.. канд.пед.наук. Чита, 2006. 23 с.
- Агибова И.М. Комплексная подготовка преподавателя физики в университете: атореф. дис.. докт.пед.наук. Ярославль, 2004. 38 с.
- Адольф В.А., Ильина Н. Ф. Сопровождение профессионального становления инновационной деятельности педагога: сущность, программы, технологии // Вестник педагогических инноваций. 2009. № 3 (19). С. 22 — 32.
- Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: автореф. дис.. докт.пед.наук. М., 1998. 48 с.
- Адольф В.А., Степанова И. Ю. Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2008. № 3. С. 158−161.
- Акмеологический словарь / Под общ. ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2004. 161 с.
- Алексеева Л.Ф. Психолого-педагогические основы инновационной деятельности // Вестник ТПГУ. 2005. Выпуск 2 (46). Серия: Педагогика. С. 104−109.
- Амирова JI.A. Развитие профессиональной мобильности педагога в системе дополнительного образования: автореф. дис.. докт.пед.наук. -Уфа, 2009. 44 с.
- П.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288с. (Серия «Мастера психологии»).
- Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя: Пер. с макед. М.: Просвещение, 1991. 159 с.
- Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. М.: Просвещение, 2006. 574 с.
- Анисимов О.С. Креативная акмеология: учебно-методическое пособие. Стереотипное издание / Под общ. ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во PAJTC, 2008. 276 с.
- Асманова И.Ю., Горячова М. В. Индивидуальные образовательные траектории в области математических и естественнонаучных дисциплин // Успехи современного естествознания. 2008: № 4 С. 22.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: учеб. для вузов по спец. «Психология». М.: Смысл, 2001. 414с.
- Асташева H.A. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. 272 с.
- Беляков В.В. Развитие субъекта постдипломного профессионального образования в условиях современных проблем глобализации: автореф. дис.. докт.пед.наук. СПб., 2009. 49 с.
- Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентност-ного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». 10.09.2005. URL: http://www.eidos.ru/iournal/2005/0910−12.htm (дата обращения: 14.08.2009).
- Бершадский М. Е. Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 256 с.
- Бизяева A.A. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков: ПГПИ им. С. М. Кирова, 2004. 216 с.
- Боброва Э.В. Педагогическое сопровождение самореализации студента вуза в музыкально-исполнительской деятельности: автореф.дисс.. канд.пед.наук. Ярославль, 2006. 26 с.
- Богуславская И.Г. Инновационная деятельность как условие развития личности // Школьное образование. 2008. № 4. С. 3−6.
- Бодалев A.A. Психология общения: избр. психол. тр. / Академ, пед. и соц. наук: Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК. 1996. 510 с.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8−14.
- Бондарев В.П. Технология педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе // Интернет-журнал «Эйдос». 19.05.2001. URL: http://www.eidos.ru/journal/2001/0519−02.htm (дата обращения 24.07.2009).
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М—Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 1999. 560 с.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2000. 304 с.
- Бордонская JI.A. Отражение взаимосвязи науки и культуры в школьном физическом образовании и подготовке учителя физики: монография. Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2002. 237 с.
- Боровков А.Б. Готовность студентов педагогического вуза к применению педагогической технологии длительного отслеживания развития учащихся в ходе образовательного процесса: автореф. дисс.. канд.пед.наук. Калуга, 2003. 20 с
- Борытко Н.М. Теория и практика становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования: авто-реф. дисс.докт.пед.наук. Волгоград, 2001. 48. с.
- Булаева С.В. Подготовка .студентов педагогических вузов к инновационным изменениям современной школы: автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2009. 23 с.
- Булдыгина Л.М. Педагогические условия профессионального развития учителя (на основе мониторинга): автореф.дисс.. канд.пед.наук. Кемерово, 2007. 24 с.
- Буркова Н.Г. Педагогические принципы мониторинга в учреждениях среднего-профессионального образования: автореф. дис. .докт. пед. наук. М., 2008, .48 с.
- Бурцева Э-М. Образовательный маршрут в системе непрерывного профессионального образования преподавателя высшей школы: автореф. дисс.. канд.пед.наук. Самара, 2004. 18 с.
- Ваганова В.И. Система профессионально-методической подготовки преподавателя физики в классическом университете: дисс.. докт.пед.наук. М, 2005. 453 с.
- Вайзер Т.А. Инновационная деятельность учителя начальной школы как фактор совершенствования дидактического процесса: автореф. дис.. канд.пед.наук. Нижний Новгород, 2006. 22 с.
- Вайндорф-Сысоева М. Е. Организация виртуальной образовательной среды в подготовке педагогических кадров к инновационной деятельности: автореф. дис. докт.пед.наук. М., 2009. 50 с.163
- Валеев A.C. Профессиональное развитие будущего учителя технологии «и предпринимательства на основе учебно-профессиональной деятельности: автореф. дис.. докт.пед.наук. Магнитогорск, 2009. 49 с.
- Вербицкий A.A. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.
- Вершловский С.Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя. М.: Сентябрь, 2002. 160 с.
- Вершловский С.Г. Теоретические и организационные проблемы постдипломного педагогического образования // Педагогика. 2010. № 5. С. 108— 115.
- Водолагина И.Ю. Формирование и студентов педвуза к использованию личностно ориентированной технологии развития учащихся (на материале физической культуры): дисс.. канд.пед.наук. Саратов, 2002. 162 с.
- Войткевич H.H. Формирование готовности учителя в системе дополнительного профессионального образования к осуществлению элективной дифференциации обучения школьников: дисс.. канд.пед.наук. М., 2007. 173 с.
- Волов В.Т. Инновационные принципы системы образования // Педагогика. 2007. № 7. С. 108−114.
- Воронина Ю.В. Формирование профессиональной готовности педагога к реализации профильного обучения старшеклассников в системе дополнительного педагогического образования: дисс.. канд.пед.наук. Оренбург, 2008. 239 с.
- Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога: монография. Псков: ПОИПКРО, 1997. 421 с.
- Выготский JI.C. Психология развития как феномен культуры: избр. психол. тр. / Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1996. 510 с.
- Габриков A.A. Новые информационные технологии для успешного обучения физике // Педагогические технологии. 2006. № 4. С. 50−54.
- Геберт В.К. Развитие педагогического творчества учителей физической культуры в системе повышения квалификации: автореф. дисс.. канд.пед.наук. Чита, 2006. 25 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: Учебное пособие для самообразования. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Педагогическое общество России, 2002. 512 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: «Школа-Пресс», 1995. 448 с.
- Голиков H.A. Социально-психологическое сопровождение деятельности педагога: условия, способы, технологии реализации // Вестник Тюменского государственного университета. 2004. № 2. С. 210−219.
- Горбунова JI.H. Исследовательски ориентированное повышение квалификации педагогических кадров в контексте развития современного российского образования: автореф. дис. докт.пед.наук. Барнаул, 2010. 45 с.
- Горшенина Я.Л. Педагогическое сопровождение развития коммуникативной компетентности будущего учителя в деятельности кафедры педагогического вуза: автореф. дис.. канд.пед.наук. Омск, 2007. 28 с.
- Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009—2012 годы». URL: www.mon.gov.ru (дата обращения: 25.09.2010).
- Граничина O.A. Основы мониторинга качества педагогического образования в контексте гуманитарных технологий // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009 JN033 С. 46−58.
- Гришин А.Ю., Савина Т. И. Психолого-педагогическое сопро^<^>-ж^а-е ние профессионально-личностного становления студентов — будущихцевтов // Среднее профессиональное образование. 2009. № 3. С. 26−28.
- Громкова М.Т. Психология и педагогика профессионально:^ деятельности: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 415
- Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательно^ технологии. М.: Народное образование, 2001. 224 с.
- Гузеев В.В., Бершадский М. Е. Десять мифов технологического под хода в образовании // Педагогические технологии. — 2008. № 4. С.28−4-^>
- Гузеев В.В., Новикова Т. Г. Проект функционала федер>аГГЕ>:нс) региональной системы повышения квалификации и профессионально^ пере подготовки в сфере образования // Методист. 2010. № 7. С. 2 6.
- Гурье Л.И., Маркина JI.JI. Подготовка преподавателей вуза кг лнно вационной профессионально-педагогической деятельности // Высшее образование в России. 2009. № 2. С. 91−95.
- Гусарова E.H. Современные педагогические технологии: методическое пособие для студентов и преподавателей вузов культур"^ и Ис кусства. М.: АПК и ППРО, 2005. 176 с.
- Гусенко В.В. Методика исследования инновационного опыта современной отечественной сельской школы: автореф. дисс.. канд.пед.иау^ СПб., 2009. 22 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования: учеб. пособие. М.: Логос, 2000. 223 с.
- Дамбаева Б.Б. Педагогические условия совершенствование содер жания последипломного образования учителя (на примере Агинского бурят ского автономного округа): автореф. дисс.. канд.пед.наук. Чита, 2005. 22 с
- Даринский А. В. Непрерывное образование // Советская педагогика 1975. № 1. С.16−29.
- Деркач A.A. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: МОДЭК, 2004. 752 с.
- Деркач A.A. Мониторинг личностно-профессионального развития в системе подготовки и переподготовки государственных служащих / A.A. Деркач, В. Г. Зазыкин, Ю. Г. Синягин. М.: Изд-во РАГС, 1999. 144 с.
- Десненко С.И. Концепция профессионально-методической подготовки студентов педвузов к решению задачи развития личности учащихся при обучении физике в школе: монография. М., 2007. 260 с.
- Десненко С.И. Методическая подготовка студентов педвузов к решению задачи развития личности учащихся при обучении физике в школе: дис.. докт.пед.наук. М., 2008. 554 с.
- Десненко С.И. Развитие личности учащихся при обучении физике в школе (теоретические и практические аспекты). Чита: Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т, 2006. 237 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики /Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. 319 с.
- Дочкин С.А. Модернизация дополнительного профессионального образования в условиях формирования информационного общества: автореф. дисс.. докт.пед.наук. Кемерово, 2009. 42 с.
- Дочкина Т.В. Подготовка учителей к проектированию личностно ориентированного взаимодействия с учащимися: автореф. дисс. канд.пед.наук. Волгоград, 2003. 23 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович J1.A. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 176 с.
- Егорова Р.И. Историко-философский аспект раскрытия сущности педагогического сопровождения личности // Наука и образование. 2007. № 1. С. 94−99.
- Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб.пособие. М.: Академия, 2006. 176 с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 208 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». URL: www.mon.gov.ru («дата обращения: 14.12.2009).
- Зверева Н.Г. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза на основе комплексной психолого-педагогической диагностики: автореф. дисс.. канд.пед.наук. Ярославль, 2007. 22 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий. М.: Академически проект- Фонд «Мир», 2005. 336 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. 480 с.
- Зеер Э.Ф., Павлова A.M., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 216 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие. М.: Академия, 2006. 239 с.
- Зеленина Е.Б. Педагогические условия развития инновационного потенциала педагога в процессе непрерывного профессионального образования: автореф. дисс. канд.пед.наук. Чита, 2005. 24 с.
- Земцова С.Г. Психолого-педагогические условия личностно-профессионального развития педагога в курсовой и послекурсовой деятельности: дисс.. канд.пед.наук. Елец, 2003 238 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. 480 с.96: Змеёв С. И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых. М.: ПЕР СЭ, 2003: 207 с.
- Иванов Д.А., Митрофанов К. Г., Соколова О. Г. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учеб.-метод.пособие. М.: АПКиПРО, 2003. 101 с.
- Иванова Е.О. Компетентностный подход в соотношении со знание-во-ориентированным и культурологическим // Интернет-журнал «Эйдос». 30.09.2007. URL: http://www.eidos.ru/iournal/2007/0930−23.htm (дата обращения: 25.06.2009).
- Иванова Т.Ф. Интегративно-факторная модель научно-педагогической подготовки будущих учителей к личностно ориентированному обучению в школе: дисс.. докт.пед.наук. Ростов-на-Дону, 2005. 420 с.
- Инновации в образовании: сборник научных трудов, / Под науч. ред. Т. Г. Новиковой, Е. Е. Федотовой. М.: АПКиПРО, 2001. 207 с.169
- Казакова Е.И., Тряпицина А. П. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века). СПб.: «Петербург — XXI век», совместно с ЗАО «Пресс-Атташе», 1997. 160с.
- Казарьянц К.Э. Мониторинг в условиях инновационной педагогической деятельности преподавателя вуза // Фундаментальные исследования. 2008. № 9. С. 75−77.
- Каменецкий С.Е. О теоретической значимости современных информационных технологий // Наука и школа. 2006. № 4. С. 39−42.
- Киприянова Е.В. Организация инновационной образовательно-профессиональной среды в муниципальном лицее: автореф. дисс. .докт. пед. наук. Челябинск, 2009. 40 с.
- Кирий Н.В., Савина Н. М. Инновационная деятельность кафедры учреждения дополнительного профессионального образования педагогов // Методист. 2010. № 7. С. 13 18.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. 223 с.
- Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя: дисс.. докт.пед.наук. Хабаровск, 2000. 428с.
- Клименко Т.К. Теоретические основы становления будущего учителя в инновационном образовании. Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 1999. 214 с.
- Клименко Т.К. Традиции и инновации в педагогическом образовании // Инновации в образовании. 2007. № 3. С. 13−20. .
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Изд-во института практической психологии- Воронеж: МОДЭК, 1996. 400с.
- Колесникова И.А. Как приблизить подготовку учителей к потребностям школы //Педагогика. 1992. № 5−6. С. 71−78.
- Кондрашова К.В. Организационно-педагогические условия развития готовности педагогов общеобразовательной школы к реализации идей модернизации образования: автореф.дис.. канд.пед.наук. СПб., 2008. 26 с.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: http://www.rosnation.ru/index.php?D=458 (дата обращения: 21.08.2010).
- Котельникова JI.A. Формирование готовности руководителей школ к инновационной деятельности: автореф.дис.. канд.пед.наук. Чебоксары, 2010. 19 с.
- Краевский В.В. Место и функции методологии педагогики к На учно-методическом обеспечении модернизации образования // Интернет-журнал «Эйдос». 07.11.2003. URL: http://www.eidos.ru/iournal/2003/Q7jj-04.htm (дата обращения: 06.08.2009).
- Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. 3-е изд., доработ. и доп. М.: Политиздат, 1979. 413 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Ленинград: Издательство Ленинградского университета. 1967. 184 с.
- Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности: монография. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. 315 с.
- Кулюткин Ю.Н. Изменяющийся мир и образование взрослых // Человек и образование. 2010. № 1 (22). С.13−15.
- Куранова Т.Д. Педагогические инновации: их место и роль в подготовке учителя начальных классов: автореф. дисс.. канд.пед.наук. Владикавказ, 2003. 22 с.
- Курилова JI.M. Инновационная деятельность преподавателей- педагогического колледжа как фактор развития их профессионально-педагогической компетентности: дисс.. канд.пед.наук. Ярославль, 2003. 264 с.
- Лагусева H.H. Научно-педагогическое сопровождение профессионального образования в гуманитарном вузе: автореф. дисс. докт.пед.наук. СПб, 2007. 40 с.
- Лазарев B.C. Влияние педагогического коллектива на результат инновационной деятельности // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 5. С. 6−8.
- Лазарев B.C. Инновационная деятельность учителя // Эксперимент и инновации в школе. 2008'. № 2. С. 2−8.
- Лазарев B.C. Управление инновациями в школе: учеб.пособие. М.: Центр педагогического образования, 2008. 352с.
- Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности общеобразовательных учреждений как средство развития региональной системы образования: автореф. дисс.. докт.пед.наук. Самара, 2008. 48 с.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб.пособие. М.: Академия, 2001. 272с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. 224 с.172
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: изд. 2-е. М.: Политиздат, 1977. 304 с.
- Лобейко Ю.А., Новикова Т. Г., Трухачев В. И. Инновационная деятельность и творческое развитие педагога. М.: Илекса, Ставропольсер-висшкола, 2002. 416 с.
- Локтионов А.Г. Педагогическое сопровождение формирования личностно профессиональной устойчивости курсанта военного вуза: автореф. дисс.. канд.пед.наук. Ставрополь, 2008. 23с.
- Лубянкин И.Н. Разработка индивидуальной траектории творческого саморазвития курсанта на основе ресурсного подхода // Вестник ТГУ, 2008. № 8 (64). С. 63−67.
- Лукьянова М.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации личностно ориентированного подхода в педагогической деятельности: автореф. дис.. докт.пед.наук. Ульяновск, 2004. 42 с.
- Лучкина Т.В. Роль инновационной деятельности в личностно-профессиональном саморазвитии молодого педагога дис.. канд.пед.наук. Хабаровск, 2000. 203 с.
- Лучкина Т.В. Содействие построению карьерной стратегии молодого учителя // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 62. С. 262−271.
- Лысакова И.В. Взаимосвязь аккредитационной и общественной оценки деятельности учреждения дополнительного профессионального педагогического образования: автореф. дисс.. канд.пед.наук. СПб., 2010. 26 с.
- Лямина Г. В. Инновационная деятельность преподавателя какфактор повышения познавательной активности студентов (на примере пре173подавания математики в среднем специальном учебном заведении): дис.. канд.пед.наук. М., 2003. С. 44.
- Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). М.: «Интеллект-центр», 2001. 296 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 309 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
- Марон А.Е., Ховалыг Н.К.-К. Современные тенденции развития последипломного образования взрослых // Человек и образование. 2007. № 10−11. С. 21−28.
- Мартишина Н.В. Становление и развитие творческого потенциала педагога в системе непрерывного педагогического образования: автореф. дис.. докт. пед. наук. Рязань, 2009. 40 с.
- Машкова Т.В. Выбор студентами колледжа индивидуальной образовательной траектории в системе непрерывного многоуровневого образования: автореф. дис.. канд.пед.наук. Кемерово, 2006. 24с.
- Машлыкина Н.Д. Формирование готовности к инновационной научно-педагогической деятельности будущего педагога профессионального обучения: дис. канд.пед.наук. Волгоград, 2009. 185 с.
- Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / Под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. М., 2010. 174 с.
- Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. М.: Народное образование, 2002. 208с.
- Митина JI.M. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 320 с.
- Митрофанов К.Г. Основные тенденции развития педагогического образования в мире // Эксперимент и инновации в школе. 2010. № 2. С. 33 -35.
- Михайлов О.В. Готовность к деятельности как акмеологический феномен: содержание и пути развития: дис.. канд.психол.наук. М., 2007. 165 с.
- Михайлова H.H. Методическое сопровождение учителя физики: автореф. дисс.. канд.пед.наук. СПб., 2005. 19 с.
- Михайлова H.H., Юсвин С. М. Педагогика поддержки: учебно-метод. пособие. М.: МИРОС, 2001. 208 с.
- Мицкевич A.A. Технологии обучения как средство успешного самоопределения старшеклассников: автореф. дисс.. канд.пед.наук. СПб., 2010. 20 с.
- Модернизация образования в контексте гуманитарных техноло- «гий в системе подготовки и переподготовки специалистов' образования: Метод. рекомендации / Под ред. Н. В. Седовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 304 с.
- Мозгарев JI.B. Структура качества повышения квалификации работников образования. URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus readme. php (дата обращения: 31.12.2010).
- Мубинова Р.Д. Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия педагогов с семьей как условие социального становления личности: автореф. дис.. канд.пед.наук. Ульяновск, 2004. 23 с.
- Мулеван Е.Г. Личностно-профессиональный рост будущего учителя в процессе подготовки к инновационной педагогической деятельности: автореф. дис.. канд.пед.наук. Карачаевск, 2009. 25 с.
- Мыльникова С.А. Корпоративное обучение как способ организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в175условиях интеграционных процессов в образовании: автореф. дис.. канд.пед.наук. СПб., 2009. 22 с.
- Насипова Л.И., Якупова В. И., Мухаметзянов Ф. А. Психолого-педагогическое сопровождение будущего педагога-психолога в процессе профессиональной подготовки // Казанский педагогический журнал. 2007. № 2. С. 101−107.
- Наумов C.B. Управление инновационными процессами в региональной системе образования: автореф. дисс.. докт.пед.наук. СПб., 2009. 47 с.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/ (дата обращения: 16.09.2010).
- Никитин Э.М. Модернизация системы повышения квалификации. Перспективные кадровые потребности школы // Народное образование. 2008. № 4. С. 42−49.
- Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы формирования и развития федеральной системы дополнительного ' педагогического образования: автореф: дис. .докт.пед.наук. СПб., 1999. 47с.
- Никитина Г. В: Педагогическое сопровождение развития профессиональных компетенций будущего, учителя // Среднее профессиональное образование. 2008. № 8. С. 38−40.
- Никифорова Е.И. Формирование технологической компетентности учителя в системе повышения квалификации: автореф. дис.. канд.пед.наук. Чита, 2007. 23 с.
- Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. 2-е изд., стереотип. Волгоград: Учитель, 2008. 93 с.
- Никольская О.Л. Психолого-педагогические особенности подготовки учителей по инновационным технологиям обучения // Вестник '11 НУ. 2005. Выпуск 1 (45). Серия: Психология. С. 25−32.
- Новиков A.M. Методология учебной деятельности. М.: Изд,^-.-^^^^ ство «Эгвес», 2005. 176 с.
- Новиков A.M. Развитие отечественного образования // Эк^г-— мент и инновации в школе. 2009. № 3. С. 2−12.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе / П^^--^^^ сы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. 272 с.
- Новикова Т.Г. Инновационная деятельность: понятия, осг^сти, критерии // Сборник научных трудов «Инновации в образованиц^^^.^ ^ АПКиПРО, 2001. С. 10−18.
- Новоселова JI.A. Психолого-педагогическое сопровождех^---^^ ^ новления будущего педагога профессионального обучения: автореф канд.пед.наук. Екатеринбург, 2007. 24 с.
- Носова Е.П. Индивидуальная образовательная траекторией^. сущ ность и механизмы проявления // Известия Российского государст?^^^^^^^ педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 91. С. 138−14--=^
- О порядке аттестации педагогических работников госУД^^гр>Стве ных и муниципальных образовательных учреждений: приказ Минц* образования и науки России от 26 апреля 2010 г. № 20?> http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d 10/m209.html (дата обр>. 04.06.2010).
- О системе повышения квалификации работников °^Р^г^ования информационное письмо Министерства образования и науки РоссиЙ-*^^^ ф дерации от 8 февраля 2006 г. №АФ-23/03. URL: (д
- Образовательная программа маршрут ученика. 4.1. / Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во «ЮИПК», 1998. 261 с.
- Общая психология: учебник / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.- под ред. А. В. Петровского. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1986. 464 с.
- Овчинникова И.Г. Развитие информационной культуры обучающихся в системе непрерывного образования: автореф. дис.. докт.пед.наук. Магнитогорск, 2009. 48 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 60 000 слов и фразеологических выражений / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. 25-е изд. испр. и доп. М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. 976 с.
- Окунев A.A. Как учить не уча. СПб.: Питер Пресс, 1996. 448 с.
- Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГТГУ им. А. И. Герцена: Методические материалы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 127 с.
- Остапенко Г. С., Капустин А. Н. Психолого-педагогическое сопровождение в формировании профессиональной компетентности студентов педагогического вуза // Мир образования образование в мире. 2009. № 1. С. 214−219.
- Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. М.: Изд. ИНТ, 2004. 139 с.
- Пастухова И.П. Индивидуально-дифференцированный профессионально-педагогический маршрут преподавателя как форма организации научно-методической работы в колледже // Среднее профессиональное образование. 2008. № 9. С. 51−53.
- Педагогика профессионального образования: учеб. пособие / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- под ред. В. А. Сластёнина. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2006. 368 с.
- Педагогика: учеб. пособие / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1988. 479 с.
- Пискунова Е.В. Социокультурная обусловленность изменений профессионально-педагогической деятельности учителя: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 324 с.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. М.: Медицина, 1970.264 с.
- Подзолков В.Г. Профессиональное развитие будущего учителя в условиях региональной системы непрерывного педагогического образования: дисс.. докт. пед. наук. М., 1999. 512 с.
- Подобед В.И., Горшкова В. В. Государственно-общественная ценность образования взрослых как социокультурного института // Человек и образование. 2010. № 1 (22). С. 45−50.
- Поликарпова В.В. Развитие оценочной деятельности учителя в процессе его профессионального становления: автореф. дис.. канд.пед.наук. СПб., 2009. 21 с.
- Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. 2007. № 2. С. 4—14.
- Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2004. 512с.
- Полякова И.В. Подготовка студентов ФФК к инновационной деятельности образовательной деятельности в процессе занятий ритмо179пластическими видами гимнастики: автореф. дис.. канд.пед.наугс. Тула 2009. 23 с.
- Приоритетный национальный проект «Образование». URL: http://mon.gov.ru/pro/pnpo/ (дата обращения: 14.11.2009).
- Профессиональная педагогика / Под ред. С. Я. Батышева. 1VI.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. 904 с.
- Прутченков А. С., Новикова Т. Г. Портфолио как инструмент осознания собственных целей образования. // Интернет-журнал «Эйдос». 22.02.2007. URL: http://www.eidos.ru/iournal/2007/0222-l 1 .htm (дата обращения 15.07.2009).
- Пурышева Н.С. Дифференцированное обучение физике в средней школе. М.: Прометей, 1993. 161 с.
- Пьянин B.C. Функции тьютора в контексте психолого-педагогического сопровождения студентов // Среднее профессиональное образование. 2009. № 3. С. 4−6.
- Пьянкова Н.Г. Формирование готовности студентов негосударственного вуза к инновационной профессиональной деятельности: на Материа180ле подготовки специалистов экономического профиля: автореф.дис. канд.пед.наук. Махачкала, 2009. 25 с.
- Раитина Н.И. Сопровождение процесса формирования готовности к инновационной деятельности учителя физики в условиях дополнительного профессионального образования: учебное пособие / Под ред. С. И. Десненко. Чита: ЗабКИПКРО, 2010. 141 с.
- Реан A.A., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2002. 432 с.
- Реморенко И. Инновационный уклад образования // Вести образования. 2010. № 18 (162). С. 2 3.
- Рогов Е.И. Личностно-профессиональное развитие учителя в педагогической деятельности: дис.. .докт.пед.наук. Ростов-на-Дону, 1999. 354с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2006. 713 с. (Серия «Мастера психологии»).
- Рудкова С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов в вузе: автореф. дис.. канд.пед.наук. Комсомольск-на-Амуре, 2005. 22 с.
- Рытов А.И., Крутова О. Э., Светенко Т. В. и др. Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации: учебное пособие. М.: АПКиППРО, 2009. 86 с.
- Садвокасова Л.А. Подготовка учителя иностранного языка к реализации личностно ориентированного обучения учащихся общеобразовательной школы: автореф. дис.. канд.пед.наук. Барнаул, 2003. 21 с.
- Сарапулов В.А. Организационно-педагогические условия подготовки работников образования к инновационной деятельности в муниципальной системе образования: автореф. дис. .канд.пед.наук. Чита, 2005. 22с.
- Селезнева Е.В. Развитие акмеологической культуры личности / Под ред. A.A. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2004. 260 с.
- Сенько Ю.В. Эволюция предмета деятельности учителя // Педагогика. 2007. № 2. С. 45−52.
- Сенько Ю.В. Педагогика понимания: учеб. пособие / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская. М.: Дрофа, 2007. 189с.
- Сергеев Н.К. Педагогическое образование: поиск инновационной модели // Педагогика. 2010. № 5. С. 66−73.
- Сергеева O.A. Создание эмоциональной среды как одно из условий социально-педагогического сопровождения учебного процесса // Педагогика. 2008. № 1 (54). С. 13−17.
- Середенко П.В. Формирование готовности будущих педагогов к обучению учащихся исследовательским умениям и навыкам: автореф. дис.. докт.пед.наук. М., 2008. 42 с.
- Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с.
- Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 256 с.
- Сериков В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога // Педагогика. 2010. № 5. С. 2937.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2007. 350 с.
- Сластёнин. М.: Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. 488с.
- Сластёнин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов E.H. Общая педагогика: учеб. пособие / Под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. М.: ВЛАДОС, 2002. 4.2. 256с.
- Сластёнин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 224 с.
- Сластёнин В.А., Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 192 с.
- Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл. URL: http://www.researcher.ru/ methodics/nauka/a lxizkd. htm (дата обращения: 13.01.2010).
- Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: автореф. дис.. канд.психол.наук. СПб., 1992. 16 с.
- Соколова И. И Педагогическое образование: вызовы современности // Педагогика. 2010. № 5. С. 23−28.
- Сопильняк Ю.Н. Педагогическое сопровождение профессиональной подготовки специалистов в области правоохранительной деятельности: автореф. дис.. канд.пед.наук. Майкоп, 2007. 24 с.
- Степанова Г. Н. Преподавание физики в X-XI классах на профильном уровне // Физика в школе. 2006. № 5. С. 9−19.
- Степанова Т.И. Теория и практика профессионального развития и саморазвития учителя физики: автореф. дис.. докт.пед.наук. М, 2002. 32 с.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология 5-е изд., испр. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 541 с.
- Тавстуха О.Г., Муратова A.A. Персонифицированные модели повышения квалификации педагогических работников // Методист. 2010. № 6. С. 6−7.
- Тарасова Н.В. Особенности и преимущества персонифицированных модульных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки // Методист. 2010. № 5. С. 6 9.183
- Темербекова A.A. Формирование информационной компетентности учителя в региональной системе дополнительного профессионального образования: автореф. дис. .докт.пед.наук. М., 2009. 40с.
- Тонконогая Е.П. Тенденции развития образования взрослых как социального института // Человек и образование. 2008. № 1 (14). С. 61−63.
- Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева / Под ред. А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, О. К. Тихомирова. М.: Смысл, 1999. 429 с. (Серия «Фундаментальная психология»).
- Тришина О.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности преподавателя технического вуза: дис.. канд.пед.наук. Кемерово, 2006. 185 с.
- Тряпицына А.П. Построение содержания дисциплины «Педагогика» в контексте стандарта высшего- профессионального образования третьего поколения//Педагогика. 2010. № 5. С.95−103.
- Туркина A.B. Обеспечение готовности студентов к построению индивидуального маршрута профессионального образования: автореф. дис.. канд.пед.наук. СПб, 2008. 19 с.
- Узнадзе Д.Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е.Ш.Чомахидзе- под ред. И. В. Имедадзе. М.: Смысл- СПб.: Питер, 2004. 413с. (Серия «Живая классика»).
- Усова A.B. О программах и учебниках физики // Наука и школа. 2006. № 2. С. 59−60.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx7CatalogId (дата обращения: 19.09.2010).
- Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». URL: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3993/ (дата обращения: 30.07.2010).
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании». URL: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/ (дата обращения 02.11.2010).
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. 208 с.
- Фельдштейн Д.И. Человек в современном мире: возможности развития // Человек и образование. 2009. № 3 (20). С. 10−16.
- Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2005. 560 с.
- Формирование инновационной системы повышения квалификации сотрудников университета / Под ред. С. Б. Смирнова, Т. В. Щербовой. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 106 с.
- Хворых JI.A. Единое информационно-образовательное пространство школы как условие свободного доступа к образовательным ресурсам // Методист. 2010, № 3. С. 60 61.
- Ховрина A.C. Проектирование процесса формирования готовности специалиста к инновационной деятельности в условиях системы среднего педагогического образования: автореф. дис.. канд.пед.наук. Тамбов, 2004. 24 с.
- Хомерики О.Г., Поташник М. М., Лоренсов A.B. Развитие школы как инновационный процесс: метод. Пособие / Под ред. М. М. Поташника. М.: Новая школа, 1994. 64 с.
- Хуторской A.B. Педагогическая инноватика: учеб.пособие. М.: Академия, 2008. 256 с.
- Хуторской A.B. Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». 26.03.2005. URL: http://www.eidos.ru/iournal/2005/0326.htm (дата обращения: 14.05.2008).
- Цвелюх И.П. Поддержка профессиональных инициатив педагога в процессе повышения квалификации: автореф. дис.. канд.пед.наук. Москва, 2006. 26 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996. 320 с.
- Шестак Н.В., Шестак В. П. Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2009. № 3. С. 29−38.
- Шилов К.В. Классификация инноваций // Инновации в образовании.2007. № 3. С. 52−58.
- Шиянов E.H. Аксиологические основания процесса воспитания // Педагогика. 2007. № 10. С. 33−37.
- Шлома A.B. Личностно-профессиональное самосовершенствование как средство подготовки учителей к инновационной деятельности: дис.. канд.пед.наук. Брянск, 2004. 219с.
- Шмелева C.B. Информационно-коммуникационная готовность студентов к профессиональной деятельности: автореф. дис.. докт.пед.наук. Калининград, 2004. 41с.
- Эллис А. Рефлексивное мышление: обучение, научение и оценивание как единый процесс. М.: Институт социальных наук, 2000. 178 с.
- Эльконин Д.Б. Психология развития: учеб. пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 144 с.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1998. 568 с. Т. 1.276.а. Эрдынеева К. Г. Креативность: сущность, структура: учебное пособие / К. Г. Эрдынеева, H. Н. Попова. Чита: ЧитГУ. 2008. 139 с.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М.: Новая школа, 1991.91 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования // Директор школы. 2000. Вып. 7. 176 с.
- Ярулов A.A. Интегративное управление формированием среды образования в школе: автореф.дис.. докт.пед.наук. М, 2008. 46 с.
- UNESCO: The Dakar Framework for Action, Education for All: Meeting Our Collective Commitments, adopted by the World Education Forum Dakar, Senegal, 26−28 April 2000, Paris: UNESCO.
- UNESCO: Medium-Term Strategy 1996−2001, 28 C/4, Paris: UNESCO.