Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Образовательный процесс как самоорганизующаяся система

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Знать сущность субъект-субъектного подхода к воспитанию и развитию ребенка дошкольного возраста, условия организации обучения и воспитания в сфере дошкольного образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику интерактивного взаимодействия педагога и детей, взаимодействия семьи и детского сада, культурно-просветительских учреждений… Читать ещё >

Образовательный процесс как самоорганизующаяся система (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

САМООРГАНИЗАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В результате изучения данной главы обучающийся будет:

  • — знать сущность субъект-субъектного подхода к воспитанию и развитию ребенка дошкольного возраста, условия организации обучения и воспитания в сфере дошкольного образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику интерактивного взаимодействия педагога и детей, взаимодействия семьи и детского сада, культурно-просветительских учреждений; понятие интерактивных образовательных технологий, здоровьесберегающих технологий дошкольного образования;
  • — уметь определять взаимосвязи между участниками целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его, их роль в социокультурном развитии ребенка; анализировать и сравнивать влияние технологий общения и развития на ребенка дошкольного возраста и детский коллектив; организовать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности; принимать участие в коллективой разработке современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности; выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности;
  • — владеть педагогическими установками на взаимодействие с ребенком как с субъектом воспитания, на самоорганизацию сотрудничества с коллегами детского сада и начальной школы, с родителями детей; опытом использования возможностей образовательной среды для обеспечения качества педагогического взаимодействия, в том числе с применением информационных технологий; готовностью использовать интерактивные технологии в процессе сотрудничества с детьми и коллегами, семьям и воспитанни ков.[1]
  • [1] Самоорганизация — деятельность и способность личности, связанныес умением организовать себя, которые проявляются в целеустремленности, активности, обоснованности мотивации, планировании своей деятельности, самостоятельности, быстроте принятия решений и ответственности за них, критичности оценки результатов своих действий, чувстве долга. С точки зрениясамоорганизационного подхода к образовательному процессу, он рассматривается как развитие сложной динамической системы, которое обеспечиваетсяблагодаря активному взаимодействию всех его участников и появлению дополнительных эффектов образования, связанных не просто с оценкой обученностии воспитанности, откликаемости на педагогическое воздействие — обучаемостии воснитуемости, но и с формированием потребности в самообразовании — каку детей, так и у взрослых, с запуском механизмов личностного роста и развитияпотенциалов детского, детско-родительского и педагогического коллективов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой