Формирование валеологической компетентности студентов педагогического колледжа в процессе предметной подготовки
Диссертация
Теоретико-методологическая основа исследования построена на комплексе идей и научных положений, обусловленных парадигмой здоровьесбережения, концепцией здорового образа жизни (А. А. Амосов, В. В. Марков, И. И. Брехман, В. П. Казначеев, В. И. Петрушин, И. В. Петрушина, Я. С. Вайнбаум, Э. Н. Вайнер), на ценностном, творческом и деятельностном подходах к валеологизации физической культуры (Б. Н… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИУ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 1. 1. Теоретико-методологические основы валеологизации образования
- 1. 2. Сущность валеологической компетентности будущего учителя физической культуры
- 1. 3. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье
- 1. 4. Валеологическая подготовка будущих учителей физической культуры как педагогическая проблема
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ С ПОЗИЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ
- 2. 1. Этапы и методы исследования
- 2. 2. Анализ процесса предметной подготовки с позиций формирования валеологической компетентности
- 2. 3. Анализ уровня валеологической компетентности студентов педагогического колледжа
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА III. ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
- 3. 1. Теоретико-методическое содержание комплексной образовательной программы по формированию валеологической компетентности у будущих учителей физической культуры
- 3. 2. Реализация процесса формирования валеологической компетентности у студентов в аспекте предметной подготовки
- 3. 3. Результаты внедрения комплексной образовательной программы
- Валеологическая компетентность" в процесс предметной подготовки будущих учителей физической культуры
- 3. 3. 1. Динамика валеологической компетентности преподавателей дисциплин предметной подготовки
- 3. 3. 2. Динамика валеологической компетентности у студентов педагогического колледжа
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Айзман Р.И. Педагогическая валеология: стратегия созидания // Сибирский учитель.-1999, №.1.- С. 10.
- Амосов Н.А. Раздумья о здоровье. Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1987.-120 с.
- Аналитический отчет по итогам проведения социологического исследования. -Екатеринбург, 2001.
- Анищенко B.C. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов. Учеб. пособие. М.: РУДН, 1999. -165 с.
- Апанасенко Г. Л. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное существование? // Валеология. -1996, № 1.- С. 9−15.
- Апанасенко Г. Л. Валеология: первые итоги и ближайшие перспективы // Теория и практика физической культуры, 2001, № 6, -С.2−8.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития (основы негэнтропийной теории онтогенеза). М.: Наука, 1982.-270 с.
- Ахвердова О. А, Магин В. А. К исследованию феномена «культура здоровья» в области профессионального образования. // Теория и практика физической культуры. -2002, № 9.- С. 5 8.
- Баженова Н.А. Подготовка будущего учителя к формированию здорового образа жизни школьников: Автореф. дисс. .канд. пед. наук.- Барнаул гос. пед. ун-т.- Барнаул, 2000. 22 с.
- Бальсевич В.К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема. // Вопросы философии. -1981, № 8. -С. 78 89.
- Бальсевич В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев, 1987.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность. // Теория и практика физической культуры.-1995, № 4. С. 2- 4 .
- Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России. // Теория и практика физической культуры. 2002, № 3. -С. 2 — 5.
- Банько А.Н. Формирование профессионально-педагогической компетентности у будущих инженеров: Автореф. дисс.канд. пед. наук.-, 2002. 20с.
- Безрукова B.C. Настольная книга педагога исследователя. — Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2000.-236 с.
- Бирюков А.А. Массаж. М.: ФиС, 1998. -254 с.
- Бирюков Н.И. Педагогические условия валеологической подготовки студентов средствами физической культуры: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Барнаул, 2000. 24 С.
- Бикмухаметов Р.К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования. // Теория и практика физической культуры.-2003, № 7. С. 45 — 50.
- Богданов Г. П. Школьникам здоровый образ жизни.- М.: Физкультура и спорт, 1989. — 192 с.
- Бондин В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования. //Теория и практика физической культуры.-2004, № 10. -С.15- 18.
- Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. — М., 1980.- 120 с.
- Брехман И.И. Проблемы обучения человека здоровью. // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья.- Владивосток: Дальнаука, 1995.С. 40- 49.
- Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высших пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2003.- 240 с.
- Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьника. // Физическая культура в школе.- 1993, № 2.- С. 59.
- Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. М.: Флинта: Наука, 2002.
- Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование. // Теория и практика физ. культуры. -1995, № 5 6. -С.15 — 17.
- Валеологические и культурологические основы Петербургской школы. На путях к школе здоровья. Л. Г. Татарникова, Н. Б. Захаревич, Т. А. Калинина -СПб.: изд. «Петербургский и К», 1995. -282 с.
- Валеология. Основы безопасности жизни ребенка. Л. Г. Татарникова, Н. Б. Захаревич, Т. А. Калинина СПб.: изд. «Петербургский и К „, 1995. -280 с.
- Вяткин Л.А., Сидорчук Е. В., Немытов Д. Н. Туризм и спортивное ориентирование.- М.: „Академия“, 2001.-237 с.
- Врачебный контроль / Д. Ф. Дешин, В. Н. Ковыленко, С. П. Летунов. М.: ФиС, 1965.-318 с.
- Гимнастика/ M.JI. Журавина, Н. К. Меньшикова. М.:"Академия“, 2 001 448 с.
- Глинянова И.Ю. Формирование у студентов педагогического вуза основ готовности к валеологической работе со школьниками: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М ., 1995. — 20 с.
- Гогунов Е.Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. М.: Издательский центр „Академия“, 2000.-288 с.
- Гончаренко В.Я. Мониторинг развития профессионально-педагогической компетентности педагогов общеобразовательной школы.: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Екатеринбург, 2002. — 20 с.
- Горбунов С.А., Дубровский А. В. Роль физической культуры в совершенствовании умственной готовности к обучению и профессиональной деятельности. // Теория и практика физической культуры.- 2002, № 12.- С. 9 -13.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0307 Физическая культура. М.-2002.- 76 с.
- Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) среднего педагогического образования Свердловской области Екатеринбург, 2000 .-50 с.
- Дворникова О.Б. Формирование здравотворческой компетенции студентов // Специалист.-2003, № 8. -С. 4.
- Дерябо С., Левин В. Отношение к здоровью и здоровому образу жизни: методика измерения.// Директор школы.-1999, № 2.- С.7- 17.
- Днепров С.А. Педагогическое сознание: теории и технологии формирования у будущих учителей. Екатеринбург, 1998.
- Доброцких А. Валеология религия XXI века, или третья волна духовной агрессии. //Народное образование. — 2001, № 1.
- Доклад „О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян“ на заседании Государственного комитета Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 г.
- Дружинин А.В. Совершенствование координационных способностей курсантов вузов МВД России в процессе профессионально-прикладной физической подготовки. Дисс. канд. пед наук. Екатеринбург., 2003.- 147 с.
- Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинозотерапия). М.: ВЛАДОС, 1998. — 608 с.
- Дуркин П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: Автореф. докт. дис. Архангельск, 1995.- 43 с.
- Завьялов Д.А. Теория ключевой двигательной компетенции. // Теория и практика физической культуры.- 2002, № 12.- С. 2 5.
- Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: „Академия“, 2001.- 228 с.
- Зайцев Г. К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. СПб, 2001.-160 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 2000.- 397 с.
- Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Железняк Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для вузов. М.: Издательский центр „Академия“, 2001.- С. 18 — 22.
- Железняк Ю.Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорта в системе педагогического образования. // Теория и практика физической культуры.- 2000,№ 5.-С.47 53.
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. педвузов. М.:"Академия», 2000.- 157 с.
- Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Пособие для студ. вузов. -М., 1995.- 350 с.
- В.И. Жолдак, JI.A. Калинкин. Валеология: становление, развитие, проблемы, перспективы, 1997.
- Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования.- М.: «Академия», 2001, — 208 с.
- Казначеев В.П. Основы общей валеологии. М.: Воронеж, 1997.-330 с.
- Казин Э.М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Владос, 2000.- С. 150- 164.
- КарпушинБ.А. Педагогика и профессиональная подготовка студентов вузов физической культуры. // Теория и практика физической культуры.-2001, № 10.-С. 8−11.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь-М.: Издательский центр «Академия», 2000. -170 с.
- Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины, определения. СПб.: Издательство ДЕАН, 2001.- 256 с.
- Колбанов В.В., Зайцев Г. К. Валеология в школе. Методическое пособие. СПб., СПбУПМ, 1992.-160 с.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся I-X1 классов общеобразовательной школы. М.: Просвещение, 1987. Матвеев Л. Н. Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1999.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 1507 р.
- Концепция модернизации российской системы образования на период до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756 р.
- Коробейников Н.К., Михеев А. А., Николенко И. Г. Физическое воспитание: Учеб. пособие для средне спец. учеб. заведений. — М., 1984.- 336 с.
- Лебедченко С.Ю. Формирование культуры здоровья будущего учителя в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -Волгоград, 2000. 24 с.
- Лечебная физическая культура. / Под. ред. С. Н. Попова. М.: Физкультура и спорт, 1988.-271 с.
- Лин-Бей Н.П., Беляев А. А. Взаимосвязь теории и практики в подготовке будущего специалиста. // Теория и практика физической культуры.- 2003, № 9.-С.11−12.
- Лисицин Ю.П. Слово о здоровье. М., 1986.- 192 с.
- Логинов С.И. Изменение физической активности и поведения, связанного со здоровьем, студентов сибирского севера. // Теория и практика физической культуры.-2002, № 2. С. 43 — 46.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. -М.: «Академия», 2001.-240 с.
- Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). // Физкультура в школе.- 2001, № 2.-С.4−6.
- Лукьяненко В.П. Физическая культура основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт.- 2003, — 224 с.
- Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта. / Пер. с нем. под. ред. М. Я. Виленского, М. С. Метлушко. М.: Аспект Пресс, 1995.-317 с.
- Малоземов О.Ю., Прокопенко В. И., Малоземова И. И. Здоровьесбережение интеллектуально одаренных школьников средствами физической культуры: Монография / УрО РАО- Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2003. — 255 с.
- Малоземов О.Ю. Формирование психологической устойчивости одаренных старших школьников (юношей) средствами физической культуры. Дисс. канд. пед наук. Екатеринбург, 2001.-183 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. М., 1993.
- Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: -М.: Издательский центр «Академия», 2001.-320.
- Массовая физическая культура в вузе: Учеб. Пособие / Под. ред.В. А. Маслякова, B.C. Матяжова.- М.: Высшая шк., 1991.- 240 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания, теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.-543 с.
- Междисциплинарная программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений.
- Меньков Г. Мельничные жернова педагогики. // Народное образование.-1997, №Ю. С. 44−47.
- Менхин Ю.В., Менхин А. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 384 с.
- М.Я. Виленский, Р. С. Сафин. Основы профессиональной направленности физического воспитания студентов педагогических институтов. М.: МГПИ, 1980.
- Муравов И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта.-Киев: Здоров’я, 1989.- 279с.
- Нарзулаев С.Б. Самоорганизация в реформе вузовского физического образования. // Теория и практика физической культуры, — 2001, № 9.-С. 45−51.
- Назаренко. Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. -М.:ВЛАДОС ПРЕСС, 2002, — 240с.
- Нестеров В.В., Белкин А. С. Педагогическая компетентность. Екатеринбург: «Центр «Учебная книга», 2003. -186 с.
- Настольная книга учителя физической культуры / под. ред.Л. Б. Кофмана.- М.: Физкультура и спорт, 1998.- 496 с.
- Настольная книга учителя физической культуры: Справ.- метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526 с.
- Научные основы физического воспитания студентов педагогических институтов. / Под. ред.М. Я. Виленского.- Л.: ЛГПИ, 1973.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. Екатеринбург, 2000.-255 с.
- Нравственность. Здоровье. Семья. Методическое пособие для учителей / науч. ред. А. С. Белкин. Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2001.-277 с.
- Образовательный процесс в начальной, основной, старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. / М.: Сентябрь, 2001.
- Образовательный процесс: состояние и условия развития. Сост. Плотникова Е. В.- Екатеринбург, 2001.-171 с.
- Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.12.1999 № 1025.
- О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физической культуры. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.08.2001 г. № 337.
- О повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях. Письмо Минобразования России от 14 мая 1999 г. № 717/11−12.
- О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2002 г. № 224.
- О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации. Справка коллегии Минобразования России от 23 мая 2002 г.
- Пахомова Л.Э. Методическое обеспечение спецкурса «Культура жизнедеятельности» для учащихся старших классов. // Теория и практика физической культуры.-2003, № 7.-С.58 60.
- Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. М.: Изд-во ВЛАДОС — ПРЕСС, 2002. -112 с.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе.- М.: ВЛАДОС, 2000.-448 с.
- Петрушин В.И., Петрушин Н. В. Валеология: Учебн. пособие, М.: Гардарики, 2002.- 432 с.
- Плешаков А.Н., Лотоненко А. В. Потребность в физической культуре как области деятельности. // Теория и практика физической культуры, — 2002, № 5,-С. 23 28.
- Поль Брэгг. Жизнь без лекарств.- СПб.: ООО «Диамант», 1999.-320 с.
- Попов С.В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников). СПб: СОЮЗ, 1998.-254 с.
- Прокопенко В.И., Волошина Л. Н., Громыко Ю. И. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях и школах. Учеб. метод, пособие. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2002.
- Прокопенко В.И. Концептуальные основы программы ЗОЖ для образовательных учреждений (ДОУ, ОУ). Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях и школах. Учеб. метод, пособие. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2002. -С.6−18.
- Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 40 700 -Валеология. / Под. ред.Е. И. Тороховой М.: Флинта: наука, 2000.- 208 с.
- Производственная (Профессиональная) практика студентов пед. колледжей. //Под. общ. ред. О. В. Гайнановой. Екатеринбург, 2001. -76 с.
- Программный материал, методические указания и примерные учебные планы по занятиям массовыми видами спорта с оздоровительнойнаправленностью. Рекомендовано Управлением развития физической культуры Госкомспорта России 24.06.2001 г.
- Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916.
- Примерное положение о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения. Утверждено приказом Минобразования России 15 мая 2000 г. № 1418.
- Программы для педагогических институтов. Сборник № 11. Министерство просвещения СССР. М., 1987.-120 с.
- Программы для педагогических институтов. Сборник № 24. Министерство просвещения СССР. М., 1984.-56 с.
- Программы для педагогических институтов. Сборник № 17. Министерство просвещения СССР. М., 1979.-100 с.
- Рапопорт JI.A. Педагогические аспекты управления развития студенческого спорта. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование. // Теория и практика физ. культуры, — 2002, № 1. С.47−52.
- Рекомендации Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы валеологии в образовании». // Вестник образования .-1997,№ 11.-С.89−94.
- Решетников Н.В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. М.:"Академия" — Мастерство- Высшая школа, 2001.- С.30- 40.
- Рыбаков В.В. Интеллектуальный вектор развития спортивной культуры. -Челябинск: УралГАФК, 2001.- 220 с.
- Рыбачук Н.А. Модель подготовки современного учителя в процессе физического воспитания в педагогическом вузе нефизкультурного профиля. // Теория и практика физической культуры, — 2002, № 12.-С. 5−9.
- Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта приоритетное направление социальной политики государства. // Теория и практика физической культуры, — 2001, № 1.-С.2 — 9.
- Свищев И.Д., Ерегина С. В. //Теория и практика физической культуры.-2002, № 9.- С.39−43.
- Селуянов В.Н. Технологии оздоровительной физической культуры.- М.: СпортАкадемПресс, 2001.- 173 с.
- Селуянов В.Н., Шестаков М. П., Космина И. П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре Учебн. пособие для студентов вузов физической культуры, — М.: СпортАкадемПресс, 2001.- 184 с.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. сред. проф. образования. -М.: Мастерство, 2001. 272 с.
- Смирнов Д.В. Программы дополнительного образования детей. Оздоровительно-познавательный туризм. М.: Советский спорт, 2003.-104.
- Смирнов В.М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта. М.: Владос — Пресс, 2002.- 608 с.
- Смирнов Н.К. Валеология.- М., 1995.- 67 с.
- Современные аспекты развития физической культуры и спорта: тенденции и перспективы: Труды научно-практической конференции. Екатеринбург: ГОУ УГТУ- УПИ, 2002.- 190 с.
- Солдатова Т. Актуальные вопросы валеологии. // Народное образование.-1997,№ 10.
- Соловьев Г. М., Горбатов В. Ф. Некоторые аспекты технологической модели подготовки специалистов по физической культуре в системе дополнительного профессионального образования в вузе. // Теория и практика физической культуры.- 2002, № 9.- С. 23 26.
- Соловьев Г. М., Прокопенко Т. И. Центры здоровья как организационно-педагогический фактор и условие формирования здорового образа жизни студентов.// Теория и практика физической культуры, — 2001 ,№ 9.- С. 48 52.
- Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации. / Автор-составитель А. В. Царик.- М.: Советский спорт, 2003.-912 с.
- Страковская B.JI. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М.: Новая школа, 1994.- 288 с.
- Татарникова Л.Г., Захаревич Н. Б., Калинина Т. Н. Валеология. Основы безопасности жизни ребенка.- СП б.: изд. «Петербургский и К», 1995. -350 с.
- Талалаев А.С. Психофизиологические аспекты адаптации и реабилитации: Материалы региональной научно-практической конференции. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2003.
- Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. СПб.: изд. «Петербургский и. К», 1995.-220 с. 151. 1000+1 совет туристу: школа выживания./Н.Б. Садикова. -Мн.: Современ. литератор, 1999.-350 с.
- ТороховаЕ.И. Валеология.-М.: Флинта: Наука, 2002.-344 с.
- Трещева О. Л, Павлова И. В. Концепция валеологического образования студентов физкультурного вуза. // Теория и практика физической культуры.-2001, № 10.- С. 11−15.
- Трещева О.Л. Системная организация валеологического образования // Теория и практика физического физической культуры.-1997, № 8.-С.8−11.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре (проект).
- Федотов Ю.Н., Востоков И. Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник. М.: Советский спорт, 2003.-330 с.
- Физическая культура студента: Учебник /под. ред.В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 2001.- 448 с.
- Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства (опыт, проблемы, перспективы): Материалы региональной научно-практической конференции. Белгород: Изд-во БелГУ, 2003.- 237 с.
- Федотов Ю.Н., Востоков И. И. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник. М.: Советский спорт, 2003.- 328 с.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре.
- Физическая культура студента: Учебник. /Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 2001.- 448 с.
- Формирование здорового образа жизни молодежи (медико-социальные аспекты). А. В. Мартыненко и др.- М.: Медицина, 1988.
- Хабин В.В. Управление здоровьесберегаюшим образовательным процессом в условиях лицея: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2004. 24 с.
- Харитонов В.И., Ким В.В., Ненашев А. В., Личагина С. А. Совершенствование физического воспитания как ценности здорового образа жизни и здоровья, учащихся.// Теория и практика физической культуры.- 2002, № 1. -С.19−23.
- Хаспеков В.Н. Культурологический аспект физического воспитания.// Специалист. 2000,№ 8.
- Харитонов В.И., Бажанов М. В., Исаев А. П. и др. Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся. Челябинск: Фотохудожник, 1999. -156 с.
- Харитонов В.И., Ким В.В., Ненашев А. В. Совершенствование физического воспитания как ценности здорового образа жизни и здоровья, учащихся. // Теория и практика физической культуры. 2002, № 6.-С. 19−23.
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2000.-475.
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Практикум по теории и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2001.-144 с.
- Хридина Н.Н. Понятийно-терминологический словарь: Управление образованием как социальной системой. Екатеринбург: Уральское изд-во, 2003.-384 с.
- Чесноков А.В. Формирование профессиональных качеств педагога по физической культуре. // Теория и практика физической культуры.- 2001, № 10.-С. 2 7.
- Чесноков Н.Н., Красников А. А. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учебно-методическое пособие. СпортАкадемПресс, 2002.-85 с.
- Чумаков Б.Н. Валеология: Учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002.
- A comparison of selected health-related data from surveys of a general population and a sporting population / Lamb K.L., Brodie D.A., Minten J.H., Roberts K. // Soc. Sci. Med. 1991. — 33(7). — P.835−839.
- Charman G.B. Temporal discounting and utility for health and money // J. Exp. Psychol. Learn. Mem. Cogn. 1996. — 22(3). — P.771−791.