Методика выполнения выпускной квалификационной работы бакалавров физико-математического образования, профиль информатика
Диссертация
Все вышесказанное обуславливает необходимость введения в штатное расписание общеобразовательных школ заместителя директора по информатизации образовательного процесса, в должностные обязанности которого предполагается включить планирование, реализацию и координацию работ, связанных с использованием информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях (Инф.письмо МО РФ… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ систем подготовки бакалавров в
- Российской Федерации и за рубежом
- 1. 1. Анализ тенденций развития подготовки бакалавров физико-математического образования профиль информатика в системе непрерывного образования
- 1. 2. Системы подготовки бакалавров в различных странах
- 1. 3. Научно-методический анализ исследований проблемы самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов вузов
- 1. 4. Анализ квалификационных требований к структуре и содержанию подготовки и Государственной аттестации бакалавра физико-математического образования профиль
- Информатика
- Выводы по Главе
- Глава 2. Методическая система выполнения ВКР бакалавра физико-математического образования профиль информатика
- 2. 1. Виды и формы научно-исследовательской работы студентов
- 2. 2. Принципы отбора содержания учебной дисциплины
- Основы научных исследований"
- 2. 3. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы как компоненты научно-методического сопровождения ВКР
- 2. 4. Методика выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра образования по направлению 540 200 Физико-математическое образование профиль
- Информатика
- 2. 4. 1. Методика проведения информационного поиска
- 2. 4. 2. Технология теоретических и экспериментальных исследований
- 2. 4. 3. Методика представления научных результатов
- Выводы по Главе
- Глава 3. Опытно — экспериментальная проверка результатов теоретических исследований
- 3. 1. Организация педагогического эксперимента
- 3. 2. Содержание поискового и констатирующих этапов педагогического эксперимента
- 3. 3. Содержание формирующего этапа педагогического эксперимента
- Выводы по Главе
Список литературы
- Государственный стандарт высшего профессионального образования реализуются принцип непрерывности образования. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена 2000.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации
- Программа развития системы непрерывного педагогического образования России на 2001−2010 годы
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.
- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996
- Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996
- Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»
- Федеральная целевая программа «Создание системы открытого образования в России»
- Федеральная целевая программа «Электронная Россия»
- Ашеров А.Т., Губинский А. И. Методические указания по работе над кандидатской диссертацией по техническим наукам. Харьков. УЗПИ, 1988, 64 с.
- Бабанский Ю.К. Школа в условиях информационного взрыва // Перспективы: вопросы образования.— 1983.— № 2.— С. 5−21.
- Баранова Е.В. Теория и практика объектно-ориентированного проектирования содержания обучения средствам информационных технологий. Автореферат дисс.д.п.н. СПб, 2003
- И.С.Батракова, В. В. Бабияк, А. В. Бердышев Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. 540 000 Педагогические науки / и др.- РГПУ. УМО по направлениям пед.образования. СПб., 2000. — 411 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. Воронеж: Изд. ВГУ, 1977
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192с.
- Богословский В.И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: методологические характеристики. —СПб., 2000,—142 с.
- Богословский В. И. Васильев A.A. Извозчиков В. А. Информационные системы, словарь. СПб.: РГПУ, 1998
- Болонский процесс: информация к размышлению, РГПУ им. А. И. Герцена, СПб, 2003.
- Болотов В.А. Учитель информатики должен стать организатором, а учитель предметник пользователем. //Информатика в образовании № 1 2002, с. 2−8
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возражение гражданина, человека культуры и нравственность- г.1, с 11−42
- Бордовский В.А. Современные проблемы совершенствования образовательного процесса в педагогических вузах. СПб., 1997
- Бордовский Г. А. Актуальные проблемы современной профессиональной подготовки специалиста. // Подготовка специалиста в области образования. СПб., 1996.
- Бордовский Г. А. Извозчиков В.А. Исаев Ю. В. Морозов В.В. Информатика в понятиях и терминах. М.: Просвещение, 1991
- Бордовский Г. А. Извозчиков В.А. Петрунько A.B. Кибернетический подход к информационным технологиям в непрерывном образовании. СПб: Образование, 1994
- Бордовский Г. А. Извозчиков В.А. Румянцев И. А. Слуцкий A.M. Проблемы педагогики информационного общества и основы педагогической информатики. СПб. 1989
- Бордовский Г. А. Извозчиков В.А. Слуцкий A.M. Тумалева Е. А. Электронно-коммуникативные средства, системы и технологии обучения. СПб.: Образование, 1995. 236 с.
- Булавин В.А. Дидактические особенности управления качеством подготовки специалистов в высшей школе США. М.: 1982.
- Васильев В.М. Методические основы выпускной квалификационной работы бакалавра. Материалы конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития. СПб. 2002.
- Васильев В.М. Методические исследования содержания практико-ориентированной выпускной квалификационной работы бакалавра информатики. Региональная информатика 2002. Материалы конференции. Часть 2. СПб., 2002. с. 57
- Васильев В.М. Выпускная квалификационная работа бакалавра физико-математического образования профиль информатика. Учебное пособие. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2004. 93 с.
- Васильева 3. И., Андреева И. Н., Буторина Т. С. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений по дисциплине „Педагогика“ (Блок ОПД)
- Вершловский С.Г., Абрамова И. Г., Воронцова В. Г., Шипицына JI.M. Родители в ответе за воспитание детей: Методическое пособие/ Ин-т спец. педагогики и психологии Междунар. ун-та семьи и ребенка им. Р.Валленберга.- СПб., 2002, — 42 с.
- Власова Е.З. Теоретические основы и практика использования адаптивных технологий обучения в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза. Дис. д.п.н. СПб. 1999.- 412с.
- Власова Е.З., Ильина Т. Ю., Копыльцов A.B. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие. СПб., 2002.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах, т.2
- Гальперин П.Я. О психологических основах программированного обучения. М.: Знание, 1967.
- Гершунский Б.С. Философия образования. -М.: МПСИ, Флинта, 1998, 432с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб.пособие. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1992. — 154 с.
- Глинский Б. А. Моделирование как метод научного исследования
- Готская И. Б. Маркетинговое проектирование методической системы обучения информатике студентов педвузов: Монография.— В СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999.— 114 с.
- Готская И.Б. Методическая система обучения информатике студентов педвузов в условиях рыночной экономики (теоретические основы, практика проектирования): Автореф. дис. докт. пед. наук.— СПб, 1999.— 41 с.
- Григорьев С.Г., Гришкун В. В. Информационные и коммуникационные технологии в современном открытом образовании. Образовательный портал http://www.ido.edu.ru/open/ikt/
- Данильчук В.И. Единство теоретической и практической подготовки учителей математики и физики в условиях реформы школы Сб. науч. тр. Отв. В. И. Данильчук Волгоград. Изд-во ВГПИ им. А. С. Серафимовича г.1987
- Джей Э. Эффективная презентация. Пер. с англ. Минск: Амалфея, 1996, 208 с.
- Дронишинец Н.П. Проблемы управления системой высшего образования в Японии // Университетское управление: практика и анализ. № 1 2002
- Жарова Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. Л.: ЛГПИ, 1986. 79 с.
- Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования.— М.: Педагогика, 1982.— 160 с.
- Загвязинский В. И., Гриценко Л. И. Основы дидактики высшей школы. — Тюмень: ТГУ, 1978 — 92 с.
- Загузов Н.И. Технология подготовки и защиты кандидатской диссертации. М.: Педагогика, 1993, с.42
- Извозчиков В.А., Тумалева Е. А., Шилова О. Н. Исследование информационных потребностей студентов. СПб., 1999.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997
- Карцев В.П. Социальная психология науки и проблемы историко-научных исследований. М., 1984. С.244−245
- Квиткина Л.Г. Научное творчество студентов. М.: МГУ, 1982, 108 с.
- Кевырялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллинн: Валгус, 1980. 336 с.
- Кинелев В.Г. Образование и цивилизация // Информатика и образование, № 5, 1996, с. 21 -28.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Обучение на основе исследовании, игр, дискуссий. Рига: Ассоциация „Развивающее обучение“, 1995. 176с.
- Козырев В.А. Теоретические основы развития гуманитарнойобразовательной среды педагогического университета: Дис. д-р пед. наук /Институт образования взрослых РАО (ИОВ РАО) 387 с.
- Колин К.К. Информатизация образования как фундаментальная проблема // „Дистанционное образование“, 1998, № 4.
- Копнин П.В. Характеристики ученого и личности // II Копнинские чтения: Материалы междунар. филос. семинара. Томск, 1997. С. 5−12.
- Косолапов В.В. Информационно-лексический анализ научного исследования. Киев: Hayкова думка, 1976, 147 с.
- Краевский В. В. Методология педагогического исследования.— Самара: Изд-во СамГПИг 1994.— 165 с.
- Кручинина Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения (теоретические основы, экспериментальные исследования). -М.: Прометей, 1996
- Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте. Автореф. дисс. докт.пед.наук. —М., 1990.— 38 с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Автореферат дисс. доктора педагогических наук. 1965. Л. ЛГУ
- Лаптев В. В. Швецкий М.В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики. Теория и практика многоуровневого педагогического университетского образования // СПб.: Изд. СПбГУ, 2000. 508 с.
- Лаптев В.В., Рыжова И. И., Швецкий М. В. Методическая теория обучения информатике. Аспекты фундаментальной подготовки.— СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003.— 352 с.
- Лапчик М. И. Численные методы: учеб. пособие — М.: Academia, 2004, 383 с.
- Леднёв B.C. Содержание образования.— М.: Высшая шк., 1989.— 360 с.
- Лекторский В.А., Ойзерман Т. И. Теория познания. М., 1991
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М.: Педагогика, 1981.185с.
- Логика и методология науки. IV Всесоюзный симпозиум. — М.: Наука, 1967. —340 с.
- Макарова Н.В. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. Финансы и статистика, 2005, 255 с.
- Маркова А.К. и др. Психология : учебник: для пед. специальностей Моск. пед. гос. ун-т, Каф. психологии .— М.: Юрайт: Юрайт-Издат, 2004 .— 660
- Марон А.Е., Колесникова А. И., Тонконогая Е. П. и др. Основы андрагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений (под ред. Колесниковой И.И.) 2003
- Марцешок-Кухарук Л. О. Основы науковедения: Учебно-методическое пособие. Киев: Укр. НИИНТИ. 1990, 72 с.
- Научные студенческие работы. Общие требования к содержанию и оформлению. Под ред. Г. А. Коростеловой. Хабаровск: ХИНХ, 1989, 27 с.
- Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М. Идея-Пресс г.2001
- Новиков A.M. Как работать над диссертацией.М.: Педнаука, 1993.
- Основы научных исследований и техники экспериментов. Текст лекций. Челябинск: ЧПИ, 1989, 125 с.
- Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов / Под ред. В. И. Крутова, В. В. Попова. М., 1989. С. 37.
- Панько В. П. Исследовательский и эвристический методы обучения учащихся как средство умственного воспитания учащихся, 1983
- Пидкасистый П. И, Самостоятельная деятельность учащихся. — М.: Педагогика, 1972. — 184 с.
- Пискунов А.И., Воробьев Г. В. Теория и практика педагогического эксперимента. М.: 1979
- Радионова Н.Ф., Тряпицына А. П. Исследование проблем высшего педагогического образования как путь совершенствования многоуровневой подготовки специалиста в сфере образования // Подготовка специалистов в области образования. С.-Пб, 1999.
- Ракитов А.И. Историческое познание. Системно-гносеологический подход. М., 1982. -С. 128−129
- Регуш Л.А. Вокруг „Основ общей психоологии“ / Л. А. Регуш, В. В. Семикин // Проблема субъекта в психологической науке /РАН. Ин-т психологии. М., 2000. — С.121−132.
- Рейнгард И.А., Ткачук В. И. Основы педагогики высшей школы.— Днепропетровск: ДГУ, 1980.— 95 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.205с.
- ЮЬРудзит Р.Б. О некоторых методических принципах. Вестник высшей школы. 1981, вып. 1, с. 15.
- Румянцев И.А. Многоуровневое образование по информатике новый этап подготовки педагогических кадров // Педагогическая информатика, 1993 № 1
- Рыжова Н.И. Развитие методической системы фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в предметной области: Автореф. дисс. д-ра пед. наук.— СПб., 2000.— 43 с.
- Симонова И.В. Концептуальные модели обучения практико-ориентированных учащихся Интернет-образованию. Автореферат дисс.д.п.н. СПб., 1998
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследования. М.: 1986
- Юб.Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр „Академия“, 2002. — 576 с.
- Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. Выступление на пленарном заседании Первой российской конференции по экологической психологии. (Москва, 3−5 декабря 1996 г)
- Советов Б.Я. Информационные технологии: Учеб. для студ. вузов, по напр. подгот. дипломированных спец. „Информатика и вычислительная техника“ и „Информационные системы“ М.: Высш. шк., 2003. 263с.
- Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством образования. Монография. Нижний Новгород: ННГУ им. Лобачевского, 1993, 95 с
- Ю.Соколова Г. Ю. Извозчиков В.А. Информационная картина мира. Методологические аспекты.: М. Наука и образование № 4, 2000 с. 19−36
- Степин В. С. Теоретическое знание. — М.: Прогресс-Традиция, 2000. — 744 с.
- Стефанова H.JI. Теоретические основы развития системы методическойподготовки учителя математики в педагогическом вузе: Автореф. дисс.докт.пед.наук. — Санкт-Петербург, 1996.
- И4.Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации» постановление Правительства РФ от 05.04.2001
- Тряпицына А.П. Современные тенденции развития педагогической науки. -Педагогика в ВУЗе: наука и учебный предмет. СПб, РГПУ, 2000, с.24−31.
- Пб.Тумалева Е. А. Школа информационной цивилизации «Интеллект-ХХГ: Над чем думать, что знать и что делать директору школы Серия: Библиотека директора школы. М.1998
- Федеральный информационный портал Информика http://www.informika.ru
- Федерация интернет образование. Словарь педагогических терминов Словарь. ги (http://dictionary-fio.ru)
- Философия и методология науки / Под ред. В. И. Купцова. — М.: Аспект Пресс, 1996. —551 с.
- Фрумкин P.A. Михеев О. В. Основы научных исследований. Учебное пособие для студентов. М: МГИ, 1990, 144 с.
- В.В.Чекмарев Социодинамика процессов управления образовательным производством // Университетское управление. 2003. N2(25). С. 18−24.
- Швецкий М.В. Методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования: Автореф. дисс. докт.пед.наук. — СПб., 1994. —36 с.
- Швырев B.C. Анализ научного познания: Основные направления, формы, проблемы. -М.: Наука, 1988. 176 с
- Щедровицкий Г. П. Проблемы методологии системного исследования.— М., 1964.—48 с
- Шульга З.П. О методике научно-исследовательской работы. Киев: Вища школа, 1978, 130 с.