Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ
Диссертация
Компьютерные технологии обучения, прежде всего мультимедиа и Интернет дают основание для создания и обеспечения интерактивности обучения, моделированию специальной обучающей среды и др., что позволяет по-новому осмыслить пути формирования коммуникативной компетенции. Слабая мотивация к общению на иностранном языке, отсутствие языковой среды всегда часто является проблемой для повышения… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Роль и мо компьютерных технологий в практике преподавания РКИ
- 1. Сущнь ируктура компьютерных технологий
- 2. Содержание ируктура компьютерных кув по РКИ
- 3. Дидактичие екты учебного взаимодевиякомпьютером на уроке РКИ
- ГЛАВА 2. бенни обучения РКИ на ове рв Интернета
- 1. Лингводидактичие бенни ользования теов мовой коммуникации
- 2. Семы поа информации в Интернете
- ГЛАВА 3. Методические приемы использования ресурсов Интернета в практике преподавания РКИ
- 1. овные методичие принципы ользования Интернета в практике преподавания РКИ
- 2. овные направления обучения чтению на ове теов мовой коммуникации в Интернете
Список литературы
- Аверин Д.В. Рекомендации по созданию электронных учебных пособий // Мир русского слова.- 2001.- № 2. — С. 106 — 109.
- Аверин Д.В. Размышление об электронных учебниках // Мир русского слова.- 2002.-№ 1.-С. 99- 101.
- Азимов Э.Г. Теория и практика использования компьютерных программ в преподавании русского языка как иностранного. М.: Гос. ИРЯ им. A.C. Пушкина, 2000. — 149 с.
- Азимов Э.Г., Власов Е. А. Компьютерный самоучитель «Читаем газеты по-русски» // Русский язык за рубежом. — 1990. № 2. — С. 18 — 23.
- Азимов Э.Г., Иванова А. Ю., Кара-Мурза Е.С., Митин А. И. Из опыта создания обучающих компьютерных программ по русскому языку как иностранному // Болгарская русистика. 1990. — № 3. — С. 94 — 103.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. СПб.: Златоуст, 1999. — 472 с.
- Айнштейн В. Информатизация: приобретения и утраты // Высшее образование в России.- 2000.- № 5. С. 49−53
- Алалыкин В.Н. Методика разработки и использования автоматизированных учебных курсов для организации самостоятельной работы по русскому языку иностранных студентов-филологов (в условиях включенного обучения) // Дисс. канд. пед наук. Киев, 1991. — 157 с.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. -М., 1994.-145 с.
- З.Арутюнов А. Р. Теория и практика создания учебников русского языка для иностранцев. М., 1990. — 167 с.
- Н.Арутюнов А. Р., Музруков Н. Б., Чеботарев П. Г. Информационные банки данных как база современных учебников // Содержание и структура учебника русского языка как иностранного. Сост. Трушина Л. Б. М., 1981.-С. 42−58.
- Арутюнов А.Р., Костина И. С. Коммуникативная методика русского языка как иностранного и иностранных языков (конспекты лекций). М., 1992. -115 с.
- Арутюнов А.Р., Калинкин В. М., Тряпельников A.B., Чеботарев П. Г. Компьютерные задания коммуникативной ориентации // Русский язык за рубежом. 1992. — № 2. — С. 49 -52.
- Бабаева Ю.Д., Войскунский А. Г. и др. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты //Вопросы психологии. 1983.- № 2. — С. 25−34.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Баркова В.А. Методика обучения устному публицистическому высказыванию (на материале газетных текстов) // Автореф. дисс. канд.пед.наук. М., 1984. 19 с.
- Бердичевский А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе. М.: Просвещение, 1989. 231 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника. Дидактический аспект. М., 1988. — 160 с.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам и проблемы школьного учебника. М., 1977. — 215 с.
- Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиций иерархий целей и задач // Иностранные языки в школе. 1985. — № 5. — С. 30−37.
- Богомолов А.Н. Новости из России: Русский язык в средствах массовой информации. М., 2003. — 192 с.
- Болыпунов А.Я., Седых А. Я. Реализация развивающей и воспитывающей функции обучения в условиях компьютеризации школы // Вопросы психологии. 1986. — № 5. — С. 72−73.
- Буй Тхи Нгок. Использование видеоматериалов при обучении говорению на русском языке в условиях вьетнамского вуза // Автереф. дисс. канд.пед.наук. М., 1996. — 19 с.
- Васильева Т.В. Компьютер как средство интенсификации процесса обучения русскому языку как иностранному (на начальном этапе) // Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени канд. пед. наук.-М., 1994.-45 с.
- Вегвари В. Новые технологии в обучении русскому языка как иностранному // Русский язык за рубежом.- 2001.- № 2. С. 54 — 58.
- Виноград Т. Работа с естественными языками / Современный компьютер: Сб. научно-попул. статей // Пер. с анг. Под. ред. Курочкина В. М. М., 1986.-С. 145- 150.
- Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.- 2002.- № 3.- С. 39 41.31 .Власов Е. А. Опыт создания компьютерной программы обучения синонимии // Русский язык за рубежом. 1989. — № 2. — С. 63−66.
- Власов Е.А. Применение компьютера в изучении экспрессивно-эмоционального аспекта синонимии // Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному. Сб. статей под ред. Логиновой В. Г., Самуйловой Н. И. М., 1989. — С. 143−149.
- Власов Е.А., Юдина Т. Ф. и др. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. М., 1990. — 149 с.
- Володько С.М., Гречишкина В. И. и др. Моделирование языковой компетенции в автоматизированных обучающих системах // Вопросы лингвистики и оптимизации обучения иностранным языкам Минск, 1990. — С. 100−107.
- Вохмина Л.Л. Хочешь говорить говори. 300 упражнений по обучению устной речи. М.: Русский язык, 1993. — 256 с.
- Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного.- М., 1984−144 с.
- Галеева Д.С. Некоторые вопросы использования ЭВМ в преподавании иностранного языка в школах Великобритании и США // Иностранные языки в школе. 1990. — № 2. — С. 45 — 49.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. — М., 2000. 165 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках прак-тико-ориентированных образовательных концепций). -М.: Владос, 1997. -214 с.
- Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. Общее владение. М.-СПб., 1999. — 30 с.
- Горелов И.Н. Разговор с компьютером: Психолингвистический аспект проблематики.- М., 1987. 216 с.
- Городилова Г., Самородницкая П., Аллахвердов Р. Компьютеры и орфография // Информатика и образование. 1988. — № 1. — С. 67−74.
- Гридышко С., Девкин А. Письмо как личный продукт в виртуальной среде // Мир русского слова.- 2002,1. С. 95 — 98.
- Гурьева Л.П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты // Вопросы психологии. 1993. -№ 3. — С. 5 — 16.
- Демкин В., Руденко Т., Серкова Н. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения // Высшее образование в России.- 2000.-№ 3.- С. 124−128.
- Демкин В., Гульбинская Е. Особенности дистанционного обучения иностранным языкам // Высшее образование в России. 2001. № 1.- С. 127 129.
- ДемушкинА.С., Криллов А. И., Сливина H.H. и др. Компьютерные обучающие программы // Информатика и образование. 1995. — № 3. — С. 15 -22.
- Дешко И., Кроль В., Мордвинов В., Ковалев С. Интернет в вариативном обучении //Высшее образование в России. 2000. № 5. С. 98 — 102.
- Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения через компьютерные телекоммуникационые сети Интернет // Иностранные языки в школе. 1998. — № 1. — С. 6 — 11.
- Дмитриева Е.И. Технологичность как основной методический подход к созданию курсов дистанционного обучения через Интернет // Иностранные языки в школе. 1998. — № 4. — С. 14−19.
- Долидзе С.А. Комплексное обучение профессионально ориентированной лексике посредством использования компьютерной техники // Автореф. дисс. канд. пед. наук. Тбилиси, 1988. — 21 с.
- Домрачев В., Багдасарьян А. Дистанционное обучение на базе электронной почты // Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С. 79−87.
- Дроздецкая Г. В. Создание профессионально ориентированного автоматизированного учебного курса в вузе нефилологического профиля // Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1990.-21 с.
- Дэвидсон Д. К вопросу о принципах оценки материалов для обучения иностранным языкам с помощью компьютера // Русский язык за рубежом. 1986. -№ 6. — С. 76−78.
- Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации // Иностранные языки в школе. 1995. — № 2. — С. 4−7- 1995. — № 4. — С. 3−4.
- Ершова-Бабенко И. В. Основы методической системы работы с материалами телевизионных программ на подготовительном факультете (в комплексе с газетными материалами) // Автереф. дисс. канд.пед.наук. М., 1986.-20 с.
- Иванов А. Учебник будущего // Высшее образование в России.- 2001.-№ 6.- С. 56−58.
- Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. 1990. — № 4. — С. 54−60.
- Изаренков Д.И. Основания полемического общения. Направления развертывания дискуссии // Русский язык за рубежом. 1992. — № 4. — С. 105 110.
- Изаренков Д.И. Аппарат упражнений в системном описании // Русский язык за рубежом 1994. — № 1. — С. 77 — 80.
- Интернет в гуманитарном образовании // Под. Ред. Полат Е. С. М., 2001.-234 с.
- Кабардов М.К. О диагностике иноязычных способностей / Психологические и психофизиологические исследования речи. М., 1985. — С. 176 202.
- Кабардов М.К., Арцишевская Е. В. Типы языковых коммуникативных способностей и компетенции // Вопросы психологии 1996. — № 1. — С. 34- 49.
- Канатова С.Г. Использование ЭВМ для осуществления индивидуализации обучения иностранному языку в старших классах средней школы // Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1991.- 20 с.
- Каспарова М.Г. Развитие иноязычных способностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 1988.-№ 5. — С. 25−29.
- Кечкеш И. Комплексные циклические порождающие программы обучения русскому языку // Русский язык за рубежом. 1987. — № 4. — С. 79 — 84.
- Клочков Ю.Б. Грамматические ошибки японских учащихся в речи на русском языке: пути предупреждения и устранения // Дисс. канд.пед.наук. М., 1999. — 226 с.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М., 1983. — 159 с.
- Коккота В.А. Проблемы внедрения ЭВМ в преподавание иностранных языков // Вопросы коммуникативности при обучении иностранным языкам: Методика. Тарту, 1986. — С. 42−51.
- Компьютерные технологии обработки информации // Под общей ред. Назарова C.B. M., 1995. — 248 с.
- Константинова О.В. Компьютерная программа и ее место в обучении языку специальности иностранных студентов технических вузов // Мир русского слова. 2000. № 3. 54−58.
- Корнилова Т.В., Тихомиров O.K. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. М., 1990. — 275 с.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Наука о русском языке и методика его преподавания сегодня и завтра // Русский язык за рубежом. 1986. -№ 3. — С. 54−60.
- Крюкова О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде. Москва: Логос, 1998. 128 с.
- Кулибина H.B. Зачем, что и как читать на уроке. Художественный текст при изучении русского языка как иностранного. СПб., 2001. — 264 с.
- Кунусова М.С. Изучение словообразования с применением ЭВМ: Авто-реф. дис. канд. пед. наук. М.: 1994. — 19 с.
- Куприянов М., Околелов О. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий // Высшее образование в России. 2001.- № 1.- С. 124−126.
- Куприянов М., Соколова О. Дидактический инструментарий новых образовательных технологий // Высшее образование в России. 2001.- № 1. -С. 124−126.
- Ладыженская Н.В. Сценарии компьютерных программ по речевому этикету // Русский язык в школе. 1992. — № 3−4. — С. 32 -34.
- Ларских З.П. Теоретические основы использования новых информационных технологий в процессе адаптивного обучения младших школьников орфографии. Автореф. дисс. д-ра пед.наук. М., 2000. — 43 с.
- Ленская Е.А., Шашина Л. Ф., Копылов П. Н. Компьютерное обучение чтению на иностранном языке: возможности и перспективы // Иностранные языки в школе. 1989. — № 2. — С. 36 -40.
- Леонтьев A.A. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному: Психолингвистические очерки. М., 1970. — 87 с.
- Леонтьев A.A. Управление усвоением иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1975. — № 2. — С. 83 — 87.
- Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. М., 2003. -287 с.
- Леонтьева В., Щербина М. Компьютеризация и «креативная педагогика» // Высшее образование в России. 2001.№ 3. С. 139 -141.
- Лингвистическая прагматика и общение с ЭВМ // Сб. статей под ред. Марчука Ю. Н. М., 1989. — 243 с.
- Лю Я. Обучение лексике русского языка при помощи компьютера в условиях китайского вуза (начальный этап) // Дисс. канд. пед. наук. М., 1996.-147 с.
- Любичева Е.В. Новая информационная технология обучения русскому языку: Монография. Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена.- СПб.: Образование, 1993.-134 с.
- Любичева Е.В. Лингвокультурологический подход к обучению русскому языку и роль персонального компьютера в гуманитарном образовании // Автореф.дисс.д-ра пед. наук. СПб., 1995. — 43с.
- Ляудис В.Я., Тихомиров O.K. Психология и практика автоматизированного обучения // Вопросы психологии. -1983. -№ 6. С. 89 — 92.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 1981.-231 с.
- Макаревич И.Г. Использование Интернета на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 5. С. 40 — 43.
- Маслыко Е.А. Проблемы организации компьютерного обучения иноязычной речи // Методика обучения иностранным языкам: Романское и германское языкознание: республиканский межведомственный сб. -Минск, 1987. С. 39 — 44.
- Машбиц Е.И., Андриевская В. А., Комиссарова В. Ю. Диалог в обучающей системе. Киев, 1989, — 178 с.
- Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев, 1987. — 98 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М., 1988. — 192 с.
- Методика преподавания русского языка как иностранного // Митрофанова О. Д., Костомаров В. Г. и др. М., 1990. — 267 с.
- Миролюбов A.A. Культуроведческая направленость в обучении иностранным языка // Иностранные языки в школе. 2001. — № 5. — С. 11- 14.
- Михайлова О.Э., Канатова С. Ш. Использование компьютерных программ для обучения учащихся старших классов средней школы лексическому аспекту иноязычной речи // Иностранные языки в школе. 1994. -№ 1.- С. 53 -59.
- Молчановский В., Шепелевич JI. Преподаватель русского языка как иностранного. Введение в специальность. М., 2002. — 320 с.
- Монастырев П., Аленичева Е. Этапы создания электронных учебников //Высшее образование в России. 2001. № 3. С. 135 — 138.
- Нелюбин JI.JI. ЭВМ в обучении иностранным языкам // Лингвистика и преподавание языка. М., 1988. — С. 122 — 129.
- Непомнящи Элизабет. Русский язык, Россия и Интернет // Русский язык за рубежом. 2001. № 1. С. 63 — 65.
- Нечаева Е.В. Причины возникновения и некоторые способы устранения ошибок иностранцев, владеющих русским языком // Дисс. канд. пед. наук.-М., 1990.-189 с.
- Новиков А.И. Семантика текста и его формализация // Отв. ред. Котов Р.Г.-М., 1983.-286 с.
- Новикова Т. Организация учебного процесса в высшей школе США на базе использования телекоммуникаций // Русский язык за рубежом. -1998.-№ 4.-С. 65−74.
- Носенко Э.Л. ЭВМ в обучении иностранным языкам в вузе. М., 1988. -156 с.
- Образцов П. Новый вид обеспечения учебного процесса в вузе// Высшее образование в России. 2001. № 6. С. 54−55.
- Папп Ф. Обучение русскому языку с помощью миникомпьютеров в школах Венгрии / Русский язык за рубежом. 1985. — № 5. — С. 57 — 60.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.-М., 1985.-213 с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. — 234 с.
- Первин Ю.А. Дети, компьютеры и коммуникации // Информатика и образование. 1994. — № 1. — С. 41 — 44.
- Пиотровский Р.Г. Компьютеризация преподавания языков: Учебное пособие. JL, 1988.- 58 с.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2 3. — С. 14−19.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 2. С. 14 — 19.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. С. 5 — 12.
- Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2001. № 5. С. 4 — 10.
- Проблемы компьютеризации и использование интенсивных методов обучения русскому языку как иностранному // Сб. научных трудов // Под ред. Румянцевой Н. М., Киселевой С. Н. М., 1992. — 168 с.
- Прохоров А.О., Сережкина А. Е. Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютеризованного обучения // Вопросы психологии. 1995. — № 3. — С. 53 — 61.
- Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении // Под ред. Петровского A.B. и Нечаева Н. И. М., 1987. — 245 с.
- Робин Р. «Голоса» в Интернете // Мир русского слова 2000. — № 2. -С. 98−103.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М., 1994. — 134 с.
- Руденко-Моргун О. И. Компьютерный языковой курс как учебное пособие нового типа // Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени канд. пед. наук. М., 1994.-47 с.
- Рябова Т.В. О применении концепции управления усвоением в обучении русскому языку иностранцев // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М., 1977. — С. 13−43.
- Рязанова И.С. Как мы занимаемся английским языком во всемирном классе // Иностранные языки в школе. 1993. — № 1.- С. 67 — 68.
- Савельев А .Я. Проблемы автоматизации обучения // Вопросы психологии. 1988. — № 2. — С. 12−19.
- Савельев А.Я., Новиков В. А., Лобанов Ю. И. Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем. М.: Наука, 1986. — 211 с.
- Сарана Т.П. Компьютерные программы в самообучении иностранному языку на отделениях заочного обучения // Авто-реф.дисс.канд.пед.наук. Пятигорск, 2003. — 17 с.
- Сердюков П.И. ЭВМ и обучение иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1985. — № 5. — С. 6 — 9.
- Сердюков П.И. Как составить алгоритм упражнения для ЭВМ // Иностранные языки в школе. 1986. — № 6. — С. 26−31.
- Сердюков П.И. Применение ЭВМ в обучении иностранным языка. Методические рекомендации. М., 1988. — 59 с.
- Смирнов H., Филимонова H., Комаристый К. Использование компьютерных программ для изучения лексики («Полиглот» Волгоградского политехнического института) // Russian Language Journal. 1989. — vol. 145 -146.-С. 61 -68.
- Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному // Сб. статей под ред. Логиновой В. Г., Самуйловой Н. И. -М., 1989.-245 с.
- Стрикелева JI.B., Пискунов М. У., Тихонов И. И. Организация учебного процесса с помощью АОС: педагогические основы. Минск, 1986. — 198 с.
- Страмнова Т.В. Использование материалов информационных теле- и радиопрограмм для развития устной речи студентов-филологов (в условиях речевой среды)// Автереф. дисс. канд.пед.наук. М., 1986. — 20 с.
- Таркаева О.П. Дидактические условия применения ЭВМ в организационной структуре учебного процесса: Автореф. дис. канд пед. наук. -Казань, 1987.-21 с.
- Тихомиров O.K. Информатика и новые проблемы психологической науки // Вест. МГУ. Сер. 14. — Психология. — 1986 — № 7. — С. 76 — 79.
- Тихомиров O.K. Основные психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения // Вопросы психологии. 1986. — № 5. — С. 45 -51.
- Тихомиров O.K. Психологическая структура диалога «человек ЭВМ» // Вест. МГУ. — Сер. 14. — Психология. — 1984. — № 2. — С. 26 — 31.
- Тихонов А.Н., Иванников А. Д. Технологии дистанционного обучения в России // Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 3 — 10.
- Требования по русскому языку как иностранному. Пороговый уровень. М.- СПб., 2002. — 44 с.
- Тряпельников A.B., Яхненко B.B. ЭВМ на уроке русского языка // Русский язык в национальной школе. 1987. — № 7. — С. 21 — 24.
- Улановский М.И. Компьютерное программирование грамматического материала при обучении французскому языку в средней школе (употребление видо-временных форм французского глагола) // Иностранные языки в школе. 1993. — № 6. — С. 12−16.
- Ушакова Т.Н., Кабардов М. К. О диагностике языковых способностей // Психологические и психофизиологические исследования. М., 1985. -С. 176−202.
- Фадеев C.B. ЭВМ в преподавании русского языка как иностранного. -М., 1990.-113 с.
- Фадеев C.B. Обучение иностранцев русской лексике на начальном этапе с использованием компьютера // Автореф. дисс. канд. пед. наук. -СПб., 1992.-23 с.
- Федотова Ю.Г. Теория и практика изучения лексики в общеобразовательных учреждениях с использованием информационных технологий // Автореф. дисс. д-ра пед.наук. М., 2002. — 43 с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению в нефилологическом вузе. М.: Высшая школа, 1987. — 256 с.
- Фоменко Т.М., Тихонова А. Л. Компенсаторные умения при обучении информативному чтению на французском языке как втором иностранном // Иностранные языки в школе. — 2002. № 1. — С. 27 — 31.
- Халатян А.Т. Национально-культурные компоненты в языке современной рекламы //Дисс.канд.филолог. наук. М., 1997.- 187 с.
- Хасанова P.A. Лингвистическое обеспечение компьютерного морфо-лого-синтаксического словаря русского языка // Автореф.дисс. кан. фил. наук. Казань, 1991. — 20 с.
- Холодная В.А. Психологический статус когнитивных стилей: предпочтения или «другие» способности" // Психологический журнал 1996. -Т. 17, 1 — С. 61 — 69.
- Чибухашвили В.А. Формирование у учащихся пунктуационных навыков с применением ЭВМ (9 класс): Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1994.- 19 с.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. М., 1995. — 156 с.
- Цуганова А.Г. Изучение морфемики с использованием ЭВМ (5 класс) // Автореферат дисс. канд. пед. наук. М., 1996. — 21 с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. -М., 1986.-234 с.
- Шеншев Л.В. Основы адаптивного обучения. Семиотические аспекты развития речи учащихся с помощью автомата. М., 1995. — 158 с.
- Шляхов В.И. Индивидуализация обучения и проблема создания самоучителя русского языка // Дисс. канд пед. наук, М., 1982. — 197 с.
- Щукин А.Н. Функции наглядности и принципы организации визуального материала в пособиях по русскому языку для иностранцев // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М., 1977. — С. 69 -79.
- Щукин А.Н. Принципы классификации современных аудиовизуальных и технических средств обучения // Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному // Сб. статей под ред. Логиновой В. Г., Самуйловой Н. И. М., 1989. — С. 4 — 10.
- Brierly W., Kemble J.R. Computers as a tool in language teaching. Ellis Horwood Ltd., London, 1991. — 231 p.
- Brown J.E. Computer asisted instructional materials for Russian: Microcomputer programs and development project in the future // Russian language Journal. 1990. — vol. 147 — 149. — P. 69 — 86.
- Bull S. Towards user system collaboration in developing a student model for intelligent computer assisted language learning / ReCALL. 1993. — N 8. -P. 3 — 7.
- Clark J.L.D/ Toward a research and development strategy for computer-asisted language learning // CALICO Journal, 1988, 5. P. 5 — 22.
- Dyson P. The use of satellite technology in language teaching // Lingua Delta. Foreign language learning and the use of new technologies conference proceedings. London, 1993. — P. 141 — 145.
- Dunlkel P. (ed.) Computer-asisted language learning and testing: research issues and practice. New-York: Newbury House Publishers, 1990. — 156 p.
- Fox J., Labbett В., Matthews C., Romano-Hvid C., Schostak J. New perspectives in modern language learning. Employment Department. Sheffieeld UK, 1992.-211 p.
- Hagen S.(ed.) The use of technology in language learning. London: CILT, 1993.-289 p.
- Kenning M.-M., Kenning M.J. Computers and language learning. Current Theiry and practice. Ellis Horwood, 1990. — 231 p.
- Klobuscky-Mailander E. Telecommunications simulation: Europe 1992 // ReCALL. 1990. — N 2. — P. 12−15.
- Lacey B., Wilson D. Flexible learning in modern languages with new technologies: National Project. London, 1992.-241 p.
- Lunde K.R. Using electronic mail as a medium for foreign language study and instruction // CALICO Journal. 1990. — vol. 5. — P. 68 — 78.
- McKee J. Computer-assisted vocabulary acquisition: an evalution of the text analysis program // ReCall. 1993. — N 8. — P. 8−15.
- Oxford R. Language strategies: what every teacher should know. New York: Newbury House, 1990. — 285 p.
- Oxford R., Crookall D. Research of language learning strategies: methods, findings, and instructional issues // Modern Language Journal. 1989. — vol. 73.-N4.-P. 404−419.
- Parrot M. Tasks for language teachers. A resourse book for training and development. Cambridge University Press, -1993.- 155 p.