Формирование духовной направленности в профессиональном образовании государственных служащих средствами интегрирования религиоведения и иностранного языка
Диссертация
В современных социо-культурных и социально-политических условиях ведущим фактором развития общества становится качество общественного интеллекта, а именно «совокупного интеллекта общества, определяющего его интеллектуальный и творческий потенциап и реализацию совокупно интеллектуальных функций в управлении обществом, в единстве с природойпланирования, прогнозирования, определения общественных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I.
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ
- 1. 1. Социально-экономические и социо-культурные изменения в обществе и их влияние на современные образовательные тенденции
- 1. 2. Современные тенденции в профессиональном образовании
- 1. 2. 1. Гуманитаризация как средство гуманизации и одухотворения образовательного процесса
- 1. 2. 2. Личностно-ориентированныи и личностно-деятелъностный подходы как средство гуманитаризации профессионального образования
- 1. 3. Профессиональная деятельность и профессиональная подготовка государственных служащих как объект моделирования
- 1. 3. 1. Педагогическая интеграция как средство гуманитаризации профессиональной подготовки государственных служащих
- 2. 1. Профессионально-образовательное основание выбора иностранного языка интегратором знаний в лингвообразовательном процессе в профессиональной подготовке государственных служащих
- 2. 2. Интегративный подход в обучении иностранным языкам
- 2. 2. 1. Оптимальная входная информация как содержательный аспект интегратнвного лингвообразователъного процесса
- 2. 3. Религиоведение как источник входной информации в интегрированном лингвообразовательном процессе
- 2. 3. 1. Соотношение функций государственной службы, профессионального образования и религии
- 2. 3. 2. Профессионально-образовательные основания интегрирования религиоведческой компоненты в структуру профессиональной подготовки государственных служащих
- 2. 3. 3. Философское обоснование интегрирования иностранного языка и религиоведения
- 2. 3. 4. Психолингвистические основания интегрирования иностранного языка и религиоведения
- 3. 1. Интегративные педагогические духовно-формирующие интеллектоемкие технологии в лингвообразовательном процессе
- 3. 2. Интегрирование религиоведческого элемента в структуру содержания интегративных духовно-формирующих интеллектоемких педагогических технологий
- 3. 3. Анализ педагогической эффективности внедрения интегративных педагогических духовно-формирующих интеллектоемких технологий в образовательный процесс в
Список литературы
- Абрамов А.И. Предисловие к публикации «Автореферата» П.А.Флоренского// Вопр. филос. — 1988. -№ 12. — С.108−112.
- Агапова О., Кривошеев А., Ушаков П. Проектно-созидательная модель обучения // Alma Mater. 1994. — № 1. — С.18−22.
- Агни Йога. В 6-и т. М.: Русский духовный центр, 1992. — Т.З. — С.111.
- Арутюнова Н.Д. Лингвистические проблемы референции // Новое в зарубежной лингвистике. Логика и лингвистика. — М., 1982. — С. 14.
- Асимов М.С., Турсунов А. Современные тенденции интегративногоразвития // Вопр. филос. 1981. — № 3. — С.57−69.
- Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. М.: Изд-во Моск. ун-та. — 1989. -215с.
- Барблан А. Иерархия знания // Alma Mater. 1994. — № 3. — С.30−35.
- Безрукова B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Свердловск: Свердловский экономический институт, 1990.-128с.
- Беляева А.П. Теоретические основы интеграции содержания профессионально-технического образования. Свердловск: Свердловский инженерно-педагогический ин-т, 1988. -260с.
- Ю.Бердяев H.A. Дух и свобода // О человеке, его свободе и духовности: Избранные труды. М.: Московский психологосоциальный институт: Флинта, 1999. -312с.
- П.Берулава М. Н. Интеграция естественно-научных и профессинально-технических дисциплин // Советская педагогика. 1987. — № 8. — С.81−83.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. — 271с.
- Большая Советская энциклопедия. В 30-и т. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1971, — Т. 5. — 599с.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П., Мдивани М. О. Диагностика управленческих способностей//Вопр. психол. 1997. — № 2. — С.112−121.
- Борисова Н.Ю. Интегральный подход в обучении иностранных студентов русскому языку технического вуза. Дис.канд.пед.наук. Спб., 1992. — 276с.
- Буева J1. Человек, культура и образование в кризисном социуме //Alma Mater.- 1997. № 4. -C.ll-17.
- П.Вазина К. Я. Модель саморазвития человека.- Н. Новгород: Изд-во ВГИПИ, 1999. 256с.
- Васильева C.B. Интеграция содержания общения как средство совершенствования профессиональной подготовки специалистов. Дис.канд.пед.наук. -М., 1994. 186с.
- Вендика Т.И. Русская языковая картина мира сквозь призму словообразования (макрокосм.) М.: Изд-во «Индрик». — 1998. — 240с.
- Гордиенко A.A. Социокультурные основы эволюции образования будущего // Современное образование: проблемы и перспективы. Новосибирск, 1995. — С.5−19.
- Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие / Под ред. A.B. Оболонского, Л. И. Семенниковой, А. В. Сурина и др. М.: Дело, 1999. -440с.
- Государственная служба: культура поведения и деловой этикет: Учеб. пособие / Под общ. ред. Е. В. Охотского. М.: Изд-во РАГС, 1998. -335с.
- Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования // Бюллетень Министерства Образования Российской Федерации. М.: «Московский Лицей», — 2000.-№ 5. — С.13−35.
- Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. -319с.
- ЗО.Зеня Л. Я. Обучение немецкому языку во взаимосвязи с экологическим воспитанием. Дис.канд.пед.наук. М., 1993. — 174с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1978. — 159с.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Русский язык, 1989. -219с.
- Казначеев В.П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека: Проблемы комплексного изучения. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. -304с.
- Калачева Т.Г. Профессионализм государственных служащих субъекта Федерации: методологический и методический подходы к анализу проблемы. Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 1998. — 189с.
- Кирсанов A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1982. — 224с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998,-260с.
- Клобукова Л.П. Лингвометодические основы обучения иностранных студентов нефилологических гуманитарных факультетов речевому общению на профессиональные темы. Дис.докт.пед.наук. -М., 1995. -435с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения. М., 1955. -222с.
- Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975. — 203с.
- Кочнев A.M. Проектирование и реализация подготовки специалистов двойной компетенции в техническом вузе. Автореф.дисс.докт.пед.наук. -Казань, 1998. -38с.
- Кочнев A.M. Содержание и структура подготовки специалистов двойной компетенции в техническом вузе. Казань: Карпол, 1998. — 146с.
- Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. М.: Дело, 1993. — 134с.
- Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: психология управления деятельности. Л.: Лениздат, 1986. — 160с.
- Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. -М.: «Смысл», 1999. -287с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. -444с.
- Мазунова Л.К. Интегральный подход к изучению немецкого языка на начальном этапе языкового вуза. Дис.канд.пед.наук. Уфа, 1988. -216с.
- Мальцев В.А. Государственный служащий нового типа. М.-Н.Новгород, 1995.- 185с.
- Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л.: Лениздат, 1991. — 144с.
- Меморандум международного симпозиума ЮНЕСКО // Высш. обр. в России. 1994. — № 4. — С.4−6.
- Мечковская Н.Б. Язык и религия. М.: Гранд, 1998, — 350с.
- Мурашов В.Н. Идея духовности. Фундаментальный принцип практического мировоззрения и государственной политики нового столетия. М.: ООО «ЛогосВос», 2000. — 180с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. — 426с.
- Надеева М.И. Теория и практика гуманитаризации в высшей технической школе. Автореф.дис.докт.пед.наук. Казань, 1998. — 35с.
- Натан О. Ответственность университета перед наукой //Alma Mater. 1994.-№ 3. — С.273.
- Новиков A.M. Профессиональное образование в России /Перспективы развития. М.: ИЦПНПО РАО, 1997. — 254с.
- Образование в поисках жизненных смыслов / Под ред. Е. В. Бондаревской. -Ростов-на-Дону, 1996. С. 15−26.бГОлех Л. Г. Проблемы гуманитарного пространства образования // Современное образование: проблемы и перспективы. Новосибирск, 1995. -С.75−83.
- Орлов Ю.М. Проблема ненасилия в педагогике //Педагогика. 1993. — № 4. -С.22.
- Основы религиоведения: Учеб./ Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков и др./ Под ред. И. Н. Яблокова. М.: Высш.шк., 1998. — 480с.64.0т этической оценки к этическим действиям / Государственная служба. Вопросы этики. Зарубежный опыт. Вып.5. М., 1995. — С.15.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.пособ.для студ.сред.учеб.заведений / Смирнов С. А., Котова И. Б., Шиянов Е. И. и др.- Под ред. С. А. Смирнова. М.: Издат. центр «Академия». — 1998. -525с.
- Петривняя И В. Инновация в подготовке учителя. Куйбышев, 1990. — 115с.
- Петривняя И.В., Сивов М. В. Подготовка будущего специалиста к прогностической деятельности // Гуманитарное образование: проблемы и решения. Выпуск 1. М.: ГИ, 2000. — 139с.
- Петров Ю.Н. Гуманизация непрерывного многоуровнего профессионального образования, — Н.Новгород: Изд-во ВГИПИ, 1994.-144с.
- Пойзнер Б. Элита в сознании университетского культуролога //Alma Mater. -1994. -№ 1. С.10−12.
- Почепцов О.Т. Языковая ментальность: способ представления мира // Вопросы языкознания. 1990. — № 6. — С. 114.
- Пражский лингвистический кружок. М.: Прогресс, 1967, — 269с.
- Психология: Учеб. для студентов высш.пед.учеб.заведен./ Под ред. Р. С. Немова В 2-х кн. М.: Просвещение: Владос, 1994. — Кн.1. Общие основы психологии. — 576с.
- Равен Д. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. М.: «Когито-Центр», 1999. — 144с.
- Рахманин В. Образование как фактор гуманистической безопасности и социального развития // Alma Mater. 1997. — № 2. — С.3−8.
- Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии / Сост. Гараджа В. И., Руткевич Е. Д. М.: Аспект Пресс, 1996. — 775с.
- Розанова Е.Д. Новый концептуальный подход к обучению иностранному языку в школе //ИЯШ. 1989. — № 4. — С.50−56.
- Российская педагогическая энциклопедия. М.: Науч.изд. «Большая Российская энциклопедия», 1993.-T. I. — 608с.
- Сенашенко В., Мельничук О., Яковлева А. Модель специалиста // Высш. обр. в России. 2000. — № 5. — С.20−22.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М.: «Логос», 1999. — 272с.
- Симонов И.В. Религиозная ситуация в стране. Религия, церковь в России и зарубежом // Индивидуальный аналитический бюллетень Российской
- Академии государственной службы при Президенте РФ. 1999. — № 9. -С.163−165.
- Словарь иностранных слов. М.: «Русский язык», 1975. — 480с.
- Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством образования. -Н.Новгород: Изд-во Нижегород. ун-та, 1993. 95с.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. Пер. с англ. М., 1992,-382с.
- Суббето А.И. Цивилизация образовательного общества как форма преодоления кризиса истории и начала нового неклассичного цикла // Россия и человечество на «перевале» истории в предверии третьего тысячелетия. -Спб.: ПАНИ, 1999. 827с.
- Турчинов А.И. Государственная служба как профессиональная деятельность// Государственная служба Российской Федерации. Инф.аналитич.бюллетень. М.: РАГС, 1997. — № 1. — С.36−37.
- Уварова Н.Л. Гуманитаризация профессионального образования государственных служащих средствами лингвистической подготовки. Дисс.докт.пед.наук. Казань, 1999. — 402с.
- Уварова Н.Л. Гуманитаризация как средство духовного воспитания // Гуманитаризация образования: проблемы и решения. Выпуск 1. М.: ГИ, 2000. — 139с.
- Уварова Н.Л. Иностранный язык для государственной службы. Социальный маркетинг инноваций. Н. Новгород, Изд-во ВВАГС, 1998, — 76с.
- Уварова Н.Л., Карпова Ю.Н. Religious Issues in English (Методическое пособие). Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2000. — 134с.
- Уварова Н.Л., Карпова Ю.Н. Религиоведение как содержательный компонент ценностно-ориентированных лингвообразовательных технологий
- Современные технологии подготовки и переподготовки управленческих кадров для государственной и муниципальной службы. Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2000. — С. 159−164.
- Федотов Г. П. Историческая публицистика // Новый мир. 1989. — № 4. -С.207−230.
- Федотов Г. П. Россия и свобода // Знамя. 1989. — 312с.
- Философский энциклопедический словарь /Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд.перераб. и доп. М.: Политиздат., 1991. — 559с.
- Фромм Э. Иметь или быть? Киев: Ника-Центр, 1998. — 400с.
- Фромм Э. Революция надежды. Спб.: «Ювента», 1999. — 245с.
- Хараш А.Я. Руководитель, его личность и деятельность. М.: Знание, 1981. -64с.
- Чернова И.И. Психология больших групп: Метод.пособие. Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2000. — 45с.
- Четина Е.М. Евангельские образы, сюжеты, мотивы в художественной культуре. Проблемы интерпретаций. М.: Флинта: Наука, 1998. — 112с.
- Чечулин A.B. Автономия и индивидуальность в культуре: Автореф.канд.филос.наук. СпбГУ, 1993. 27с.
- Чичерин Б.Н. Наука и религия. М.: Республика. — 1999. — 495с.
- Чуприкова Н.И., Ратанова Т. А. Связь показателей интеллекта и когнитивной диференцированности у младших школьников // Вопросы психологии. 1995. -№ 3. — С.104−114.
- Шадриков В.Д. Духовные способности. М., 1994, — 267с.
- Шапошников J1.E. Русская религиозная философия XIX—XX вв. -Н.Новгород: Волго-Вят.кн.изд-во, 1992. -222с.
- Швецова С.Т. Принципы педагогической интеграции и их реализации в процессе методико-математической подготовки учителей начальных классов. Дис.канд.пед.наук. -М., 1996. 110с.
- Шепель Э.Н. Интегрированные учебные программы и обучение иностранному языку//ИЯШ, — 1990. № 1. — С.1−13.
- Шефер Г. Соотношение фундаментального и специального образования в вузах будущего // Высш. обр. в России. 1994. — № 4. — С.61−68.
- Яковлев И.П. Сущность и основное направление интеграции в высшей школе. Л.: ЛГУ, 1980. — 115с.
- Alexander N. Meaning in Language. Illinois, 1969, p. 127.
- Blake W. The Portable Blake Penguin Books. US- 1977. — 713 p.
- Brinton D.M., M.A.Snow and M.B.Wesche.Second Language Instruction.-Boston. Mass.: Heile and Heile Publishers, 1989.
- H.M.Hurt, H. Dulay and M. Finnochiaro (Eds.).View-points on English as a Second Language. New York: Regents, 1977. p.p.95−126.
- How Richard Price Made BPP a Training Giant// Business Age. -1993,-Febr.-p.p.96−97.
- Katz R.L. Skills of an Effective Administrator// HBR. 1974. September-October. 362p.
- Keil F. Semantic and Conceptual Development. Cambridge, M.A.: Harvard University Press, 1979. 465 p.
- Krashen S.D. Principles and Practice in Second Language Acquisition. -Language Technology Methodology Series./ -Pretice. Hill Internat.(UK) LTD, 1987.-392 p.
- Krashen S.D. Second Language Acquisition and Second Language Learning. -Oxford: Pergamon Press. -1981.
- Meadows D., Perelman L. Limits to Growth, a Challenge to Higher Education. Prospects. 1977. Vol. YII, № 1, p. 33−34.
- Miller G.A. Practical and Lexical Knowledge// Rosch E.D.& Lloyd B.B. (Eds.) Cognition and Categorization. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1978. p.p.305−319.